Особенности перевозки особо опасных грузов железнодорожным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 20:36, реферат

Краткое описание

Классификация опасных грузов и их характеристики:
К опасным грузам относятся любые вещества и материалы, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести непоправимый вред окружающей природе и привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.
Опасные вещества могут:
- взрываться, оставляя огромные по размеру разрушения. Причем взрыв может быть спровоцирован детонацией или трением. Их транспортировка требует особых условий упаковки, размещения, специального транспорта;

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности перевозки особо опасных грузов железнодорожным транспортом.docx

— 87.19 Кб (Скачать файл)

3.3.2. Порядок пропуска  поездов и производства маневров  с вагонами, загруженными опасными  грузами класса 1, оповещения работников  станций, пунктов технического  и коммерческого осмотра, локомотивных  бригад, подразделений военизированной  охраны, специалистов и проводников,  сопровождающих грузы, о предстоящем  приеме и отправлении поездов  устанавливается МПС России и  отражается в техническо - распорядительном акте станции.

3.3.3. Вагоны с опасными  грузами, в перевозочных документах  которых в соответствии с Правилами  перевозок грузов имеется штемпель "С горки не спускать" ("Не спускать с горки"), запрещается распускать с сортировочных горок и производить с ними маневры толчками.

3.3.4. Скорость сцепления  вагонов, загруженных опасными  грузами, с другими вагонами  не должна превышать 5 км/час,  а для вагонов с грузами  отдельных категорий, требующими  особой осторожности, в соответствии  с Правилами перевозок грузов  должна быть не более 3 км/час. 

3.3.5. Запрещается роспуск  с горок без локомотива порожних  вагонов - цистерн из-под сжатых, сжиженных и растворенных под  давлением газов, имеющих трафарет: "С горки не спускать" ("Не  спускать с горки").

3.3.6. Вагоны с опасными  грузами класса 1, имеющие в перевозочных  документах штемпель "С горки  не спускать" ("Не спускать  с горки"), стоящие на сортировочных  путях, должны ограждаться со  стороны горки двумя охранными  тормозными башмаками, установленными  на оба рельса на расстоянии  не менее 25 метров от указанных  вагонов. 

3.3.7. Составитель поездов  перед началом производства маневров  с вагонами, загруженными опасными  грузами, обязан предупредить  о предстоящих маневрах лиц,  сопровождающих эти грузы или  осуществляющих их охрану.

3.3.8. Перед подачей вагонов  под погрузку опасных грузов  маневровый диспетчер (дежурный  по станции) обязан убедиться,  что они осмотрены и признаны  работниками вагонного хозяйства  годными в техническом отношении  для перевозки опасных грузов.

3.3.9. Закрепление вагонов  с опасными грузами на станционных  путях и погрузочно - разгрузочных путях промышленных предприятий производится по нормам и правилам, действующим на сети железных дорог России. Порядок закрепления устанавливается техническо - распорядительным актом станции, а также местными инструкциями о порядке обслуживания и порядке движения на подъездных путях.

3.3.10. Вагоны с опасными  грузами при подаче (уборке) на  подъездные пути предприятий  и организаций и при маневровой  работе на станциях и подъездных  путях промышленных предприятий,  как и при перевозке по путям  общего пользования, должны иметь  прикрытие в соответствии с  особыми отметками, указанными  в перевозочных документах.

3.3.11. При подаче вагонов  с опасными грузами на подъездной  путь локомотивом железной дороги  скорость передвижения маневрового  состава по подъездным путям устанавливается приказом начальника отделения железной дороги.

3.3.12. При подаче на подъездные  пути предприятий и организаций  вагонов с опасными грузами  класса 1 скорость движения маневровых  составов не должна превышать  15 км/час. 

3.3.13. Локомотив, выдаваемый  для проведения маневровой работы  с вагонами, загруженными опасными  грузами, должен быть оборудован  радиосвязью, а при обслуживании  локомотива одним машинистом  необходимо иметь второй пульт  управления. При неисправности радиосвязи  маневры должны проводиться с  соблюдением дополнительных мер  безопасности (ограниченное количество  вагонов, наличие составительской  бригады не менее чем из  двух человек и др.) в порядке,  установленном техническо - распорядительным актом станции.

3.3.14. Вагоны с опасными  грузами могут следовать в  грузовых поездах в соответствии  с планом формирования; они включаются  в поезда одиночными вагонами  или группами вагонов, а также  перевозятся маршрутами, сформированными  из вагонов с такими грузами. 

3.3.15. В качестве прикрытия  вагонов с опасными грузами  в поезда должны ставиться  вагоны с неопасными грузами  или порожние (кроме порожних  специализированных вагонов - цистерн). Запрещается в качестве прикрытия  использовать (первым от вагона  с опасным грузом) открытый подвижной  состав, загруженный длиномерными грузами, выходящими за пределы лобового бруса. Запрещается ставить в качестве прикрытия первыми от вагонов, загруженных опасными грузами класса 1, порожние платформы.

3.3.16. Не допускается включение  вагонов с ВМ, ядовитыми, токсичными  веществами в поезда ближних  назначений, если по плану формирования  для отправления этих вагонов  предусмотрены поезда дальнего  следования.

3.3.17. Запрещается перевозка  опасных грузов класса 1 в поездах  с негабаритными грузами верхней третьей, нижней третьей и больших степеней негабаритности, боковой четвертой и больших степеней негабаритности. Вагоны с ВМ включаются только в поезда, имеющие длину, соответствующую вместимости приемо - отправочных путей на участках следования таких поездов.

Поезда, в составе которых  имеются вагоны с ВМ, соединению не подлежат. Запрещается включать в поезд вагоны со взрывчатыми материалами 13-го разряда совместно с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1, сильнодействующими ядовитыми веществами, сжиженными, сжатыми или растворенными под давлением газами и устройствами, снаряженными этими веществами.

 При формировании составов, имеющих вагоны с опасными  грузами класса 1, вагоны с легковоспламеняющимися  грузами ставятся вслед за  ними с соответствующим прикрытием. При включении в поезда вагонов  с опасными грузами класса 1, подлежащих  перевозке с выключенными автотормозами,  группы не должны превышать  2 совместно стоящих вагонов (но  не более 8 осей), а в составе  поезда должно быть не больше 4 таких групп при условии обеспечения  состава поезда установленным  тормозным нажатием.

3.3.18. Сопровождение в  поездах и охрана на станциях  вагонов с опасными грузами  военизированной охраной МПС  проводятся в соответствии с  "Положением о порядке охраны  грузов и объектов на железнодорожном  транспорте".

3.3.19. Вагоны с опасными  грузами, следующие в сопровождении  специалистов грузоотправителя (грузополучателя), ставятся в состав поезда одной  группой. 

3.3.20. При наличии в поезде  вагонов со сжатыми, сжиженными  и растворенными под давлением  газами, токсичными и ядовитыми  веществами вагоны с проводниками  или специалистами, сопровождающими  опасные грузы, должны ставиться  впереди них.

3.3.21. На всех сортировочных  и участковых станциях, станциях  перегрузки, перестановки вагонов  с одной колеи на другую, а  также на других станциях, где  осуществляются операции с вагонами, загруженными опасными грузами  класса 1, в качестве приложений  к техническо - распределительным актам станций должна быть разработана местная инструкция "О порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1", утверждаемая начальником отделения дороги.

 В инструкции с учетом местных условий должны регламентироваться: порядок оповещения работников станций, пунктов технического обслуживания и коммерческого осмотра вагонов, локомотивных депо, подразделений военизированной охраны МПС о предстоящем приеме и отправлении поездов, производстве маневров и других операций с вагонами; порядок приема и сквозного пропуска, подготовки к отправлению и отправления поездов, а также производства маневровой работы с вагонами;

 

 порядок использования автотормозов при производстве маневровой работы; порядок выполнения операций по техническому обслуживанию и коммерческому осмотру поездов и вагонов; порядок учета нахождения на станции вагонов с этими грузами и их идентификации, при необходимости, с аварийными карточками; меры безопасности при экстремальных погодных условиях и осложнениях работы (туман, метель, ливень, ураганный ветер, снежные заносы, отказ технических средств и т.д.); порядок действий при возникновении аварийных ситуаций; порядок взаимодействия с аварийно - спасательными подразделениями; порядок подачи устных команд при производстве маневровой работы; порядок документирования выдачи на маневры тепловозов и паровозов с исправными искрогасителями и искроулавливающими устройствами; пути отстоя вагонов с этими грузами.

3.3.22. На всех сортировочных  и участковых станциях, а также  на других станциях в соответствии  с перечнем, установленным начальником  железной дороги, в качестве приложения  к техническо - распорядительному акту станции должна быть разработана местная инструкция о порядке ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами и выделены специальные пути, на которых выполняются мероприятия, указанные в аварийных карточках.

3.3.23. Вагоны с опасными  грузами классов 1 и 2 на станциях (кроме находящихся на сортировочных  путях под накоплением) должны  устанавливаться на путях, указанных  в техническо - распорядительном акте станции, где стоянка их наиболее безопасна. Такие вагоны должны быть сцеплены, надежно закреплены тормозными башмаками. Стрелки, ведущие на пути стоянки таких вагонов, устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда на эти пути, и запираются на навесные замки.

3.3.24. Пропуск транзитных  поездов с индексами "Р"  должен осуществляться по путям,  указанным в техническо - распорядительном акте станции.

3.3.25. Не допускается оставление  поездов, следующих с индексом "Р", без локомотивов на промежуточных  станциях. В исключительных случаях  состав такого поезда может  быть оставлен без локомотива  по письменному приказу начальника  отделения железной дороги. При  этом начальник отделения и  работники отдела перевозок обязаны  принять меры к ускорению отправления  по назначению временно отставленного  состава. 

3.3.26. В случае выявления  в пути следования технических  и коммерческих неисправностей  или повреждения вагона (контейнера) составляется акт. Если вагон сопровождает проводник, то акт составляется с его участием. В акте должны быть указаны: номер вагона, сроки плановых видов ремонта, год постройки, наименование груза, вид неисправности и причины ее возникновения, принятые меры по устранению неисправности, а также заключение о возможности дальнейшего следования. Копия акта прилагается к перевозочным документам.

3.3.27. Устранение технических  и коммерческих неисправностей, обнаруженных в пути следования, у вагонов с опасными грузами  в зависимости от их характера  и условий работы может производиться  как с отцепкой неисправных  вагонов и последующей подачей  на выделенные для этих целей  пути, так и без отцепки их  от состава с соблюдением мер  предосторожности.

3.3.28. Отцепка на станциях  отдельных вагонов с опасными  грузами по причинам технической  или коммерческой неисправности  от групп вагонов, охраняемых  военизированной охраной МПС,  допускается в случаях, если  может быть обеспечена охрана  отцепляемого и отправляемых  вагонов. В случае обнаружения  в пути следования технических  или коммерческих неисправностей  вагона, следующего в сопровождении  специалиста грузоотправителя (грузополучателя), он отцепляется от поезда и  находится под охраной сопровождающего  груз.

3.3.29. Отцепка отдельных  вагонов из-за неисправности от  группы вагонов, следующих в  сопровождении специалистов грузоотправителя (грузополучателя), запрещается. В  этом случае отцепляется вся  группа, о чем начальник станции  должен сообщить дежурному по  отделению железной дороги. По  окончании ремонта или перегруза  опасного груза вагоны должны  быть включены в состав задержанной  группы вагонов и отправлены  по назначению.

3.3.30. Проводники, сопровождающие  опасные грузы, должны знать  служебную инструкцию по сопровождению  данного груза, разработанную  и утвержденную грузоотправителем,  опасные свойства груза, меры  оказания первой помощи, меры  безопасности в аварийных ситуациях  и должны следить за соблюдением  мер безопасности, установленных  для этого груза. 

3.3.31. Грузоотправитель обязан  обеспечить проводников необходимыми  средствами индивидуальной защиты, комплектом инструментов, необходимыми  запасными материалами, заглушками, инструкцией для проводника, утвержденной  главным инженером завода - грузоотправителя.

3.3.32. При выявлении отсутствия  специалиста или проводника вагонов  с опасными грузами, подлежащих  сопровождению специалистами (проводниками) грузоотправителя (грузополучателя), вагоны  задерживаются до его прибытия. В этом случае начальник станции,  на которой были обнаружены  такие вагоны, ставит в известность  грузоотправителя (грузополучателя)  о необходимости обеспечения  дальнейшего сопровождения груза,  а также органы Госгортехнадзора  России. Грузоотправитель (грузополучатель)  обязан в течение суток обеспечить  прибытие специалиста (проводника) для сопровождения груза. 

3.3.33. В случае обнаружения  утечки (просыпания) опасных грузов  в пути следования аварийный  вагон должен быть отцеплен  и отставлен на специальный  путь, на котором выполняются  мероприятия, указанные в аварийной  карточке, о чем начальник станции  обязан поставить в известность  грузоотправителя.

3.3.34. При необходимости  администрация предприятия - грузоотправителя  или владельца вагона обязана  командировать на станцию, где  находится отцепленный вагон,  бригаду специалистов. Для этих  целей приказом руководителя  предприятия должны быть укомплектованы  выездные аварийные бригады и  назначены ответственные должностные  лица для ликвидации аварий  и устранения неисправностей  вагонов, отцепленных в пути  следования.

3.3.35. Выездные бригады  при ликвидации неисправности  вагонов должны руководствоваться  специальной инструкцией, утвержденной  руководителем предприятия. 

Информация о работе Особенности перевозки особо опасных грузов железнодорожным транспортом