Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 17:38, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является анализ правового регулирования ответственности перевозчика за несохранность груза.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи контрольной работы:
- определить условия ответственности перевозчика за несохранность груза;
- определить обстоятельства, освобождающие перевозчика от ответственности за несохранность груза;
Аннотация…………………………………………………………………………3
Введение…………………………………………………………………..………4
Глава 1 Ответственность перевозчика на несохранность груза……………….5
Условия ответственности перевозчика за
несохранность груза ……………………………………………………………..5
Освобождение перевозчика от ответственности за
несохранность груза……………………………………………………………...7
Заключение……………………………………………………………………….12
Библиография…………………………………………………………………….13
ИВЭСЭП
НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» |
Факультет второй квалификации
Дисциплина: Транспортное право
Контрольная работа
Тема: «Ответственность перевозчика за несохранность груза»
студентки 4 курса ФВК
заочной формы обучения
по специальности "Юриспруденция"
Горшковой С.С.
Проверил преподаватель:
Гончаров Ю.М., к.ю.н., доцент
Санкт-Петербург
2013
Оглавление
Аннотация………………………………………………………
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Ответственность перевозчика на несохранность груза……………….5
несохранность груза ……………………………………………………………..5
несохранность груза…………………………………………………………….. |
|
Заключение…………………………………………………… |
|
Библиография……………………………………………… |
Аннотация
Темой данной контрольной
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы; рассматривается состояние ее изученности и степень научной разработанности; определяется ее объект, предмет, цели и задачи работы.
Пункт 1.1. главы 1 работы посвящен характеристике условий ответственности за несохранность груза. В ней приводятся признаки условий ответственности за несохранность груза перевозчиком.
Пункт 1.2. главы 2 работы вопросам, связанными с обстоятельствами, которые исключают ответственность перевозчика за несохранность груза.
В заключении подводятся
Нормативную базу исследования составляют Гражданский кодекс РФ, Воздушный кодекс РФ, Кодекс внутреннего водного транспорта, Кодекс торгового мореплавания, Устав железнодорожного транспорта РФ, Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
Введение
Ответственность перевозчиков за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств при перевозке регулируется в основном специальными нормами транспортного законодательства, обладающими значительным своеобразием по сравнению с действующими в российском гражданском праве общими нормами об имущественной ответственности.
Важнейшим среди положений, отличающих транспортное законодательство, является принцип ограниченной имущественной ответственности транспортных организаций, в то время как гражданское законодательство предусматривает полное возмещение убытков.1
Объектом исследования данной контрольной работы является институт транспортного права.
Предметом являются правовые нормы, регулирующие обеспечение прав и интересов граждан и юридических лиц в транспортных отношениях; ответственность за нарушение транспортного законодательства.
Целью данной контрольной работы является анализ правового регулирования ответственности перевозчика за несохранность груза.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи контрольной работы:
-определить условия ответственности перевозчика за несохранность груза;
-определить обстоятельства,
освобождающие перевозчика от
ответственности за
К условиям ответственности перевозчиков за несохранность перевозимых грузов относятся: а) неправомерное поведение (неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства); б) наличие причинной связи между фактом неисполнения обязательства по перевозке и ущербом, когда ответственность выражается в возмещении убытков; в) наличие самих убытков; г) вина перевозчика.
Установление ответственности перевозчика за несохранность перевозимого груза не означает, что в любом случае утраты или повреждения груза перевозчик должен нести такую ответственность. Действие становится противоправным только тогда, когда оно нарушает нормы права, а вместе с тем и соответствующие субъективные права, охраняемые объективным правом. Несовершение ими действий, направленных на сохранность грузов, как и совершение действий, которые причинили ущерб грузу, является деянием неправомерным и при наличии других условий влечет за собой ответственность. Ответственность наступает лишь тогда, когда противоправное действие окончательно завершилось и причинило определенный реальный ущерб.
Однако если не будут установлены неправомерные действия со стороны грузоотправителя либо будут отсутствовать причины, освобождающие перевозчика от ответственности, а грузу причинен ущерб, ответственность за этот ущерб должен нести перевозчик, у которого находился этот груз, так как подразумевается что груз был передан перевозчику в исправном состоянии и в соответствии с транспортным законодательством перевозчик обязан доставить вверенный ему груз в пункт назначения в неповрежденном состоянии.2
Наличие причинной связи между поведением лица и последовавшим за этим поведением вредоносным результатом является одним из необходимых условий, для того чтобы возложить на это лицо ответственность за данный вредоносный результат. Ответственность может быть возложена на перевозчика лишь в том случае, если существует связь между обнаруженной несохранностью груза и неправомерными действиями (бездействием) последнего.
В случае утраты, порчи либо повреждения груза надлежащее реальное исполнение обязательства оказывается невозможным. Возникает обязанность перевозчика по возмещению убытков. Законодатель точно фиксирует, как следует устанавливать размер возмещения ущерба при полной и частичной утрате груза, равно как и в случаях его порчи или повреждения. Перевозчики при перевозках грузов возмещают ущерб в следующих размерах: а) за утрату или недостачу груза - в размере действительной стоимости утраченного или недостающего груза; б) за утрату груза, сданного с объявленной ценностью, - в размере объявленной стоимости груза; в) за порчу и повреждение груза - в сумме, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза - в размере его стоимости. Перевозчики наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, возвращают грузоотправителю (грузополучателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза, если эта плата не входит в стоимость груза.
Транспортное законодательство прямо не предусматривает взыскание расходов на восстановительный ремонт поврежденной при перевозке продукции в качестве способа установления суммы, на которую понизилась ее ценность.3
Принцип ответственности
за вину распространяется не только на
перевозчика, но и на его клиентуру
- грузоотправителей и
Перевозчики при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении не могут нести солидарной ответственности за сохранность грузов, так как в их взаимоотношениях отсутствует главный признак, присущий солидарной обязанности должников, - право кредитора требовать исполнения обязательства в полном объеме от любого должника.
Обстоятельства, которые
исключают ответственность
Первая группа предусматривает презумпцию вины перевозчиков, и согласно содержанию этих статей перевозчик обязан доказать отсутствие своей вины, в противном случае он должен нести ответственность за несохранность груза, к ним относятся: а) вина грузоотправителя и грузополучателя; б) особые естественные свойства перевозимого груза, вызвавшие его поломку, ржавчину, внутреннюю порчу и другие последствия; в) недостатки тары или упаковки, которые не могли быть замечены по наружному виду при приеме груза к перевозке, или применение тары, не соответствующей свойствам груза или установленным стандартам, при отсутствии следов повреждения тары в пути; г) сдача груза к перевозке без указания в накладной его особых свойств, требующих особых условий или предосторожности для сохранности груза при перевозке или хранении; д) сдача к перевозке груза, влажность которого превышает установленную норму.5
Обстоятельства, изложенные в пункте а), основаны на общем правиле, согласно которому должник освобождается от ответственности, если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств обусловлено виновными действиями кредитора.
Именно перевозчик должен доказать, что приводимые им обстоятельства имели место в действительности и они являются причиной утраты либо повреждения груза, что соответствует ст. 401 ч. 2 ГК РФ, по которой отсутствие вины доказывается лицом, допустившим нарушение обязательства.6 Согласно п. б) перевозчик не отвечает за повреждение или порчу перевозимого груза, если докажет, что повреждение, порча груза произошли вследствие особых естественных свойств перевозимого груза, вызвавших его поломку, ржавчину и т.п. Сюда могут быть отнесены лишь такие повреждения груза, которые произошли вследствие его особых естественных свойств, при условии отсутствия причинной связи между последствиями и виновными противоправными действиями перевозчика, грузополучателя либо грузоотправителя и не вызваны воздействием на груз каких-либо внешних факторов.
Если перевозчик докажет, что несохранность перевозимого груза произошла вследствие недостатков тары или упаковки, то он освобождается от ответственности за несохранность данного груза (пункт в)).
Грузоотправитель до предъявления груза к перевозке обязан подготовить его таким образом, чтобы обеспечивалась безопасность перевозки, сохранность груза и самих транспортных средств. Вместе с тем, важным условием при освобождении перевозчика от ответственности по данным основаниям является то обстоятельство, что недостатки тары или упаковки не могли быть обнаружены перевозчиком при приемке груза к перевозке.
Если недостатки тары или
упаковки носили явный характер, а
перевозчик все-таки принял груз к перевозке,
то вся ответственность за последствия
будет возложена на перевозчика.
В зависимости от свойств груза
для обеспечения его
Перевозчик не несет ответственности за утрату, повреждение либо порчу груза, которые наступили вследствие сдачи груза к перевозке без указания в накладной его особых свойств, требующих особых условий или мер предосторожности для его сохранения при перевозке. По грузам, перевозимым на основании особых правил или требующим соблюдения особых мер предосторожности при перевозке, грузоотправитель обязан проставлять в накладной предусмотренный правилами перевозок данного груза штемпель или надпись об особых свойствах груза. Невыполнение этой обязанности лишает перевозчика возможности обеспечить сохранность перевозимого груза, и он признается невиновным в его утрате или порче, если докажет, что грузоотправитель сдал груз без указания в накладной его особых свойств, вследствие чего не были приняты надлежащие меры по его сохранению.
Помимо указанных
Информация о работе Ответственность перевозчика за несохранность груза