Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 12:45, лабораторная работа
Задание №1. Определить вероятность безотказной работы R  объекта за период наблюдения и вероятность появления отказа F объекта, используя исходные данные, приведенные в таблице 1. Результаты расчетов R и F округлить до третьего знака.
Задание № 2. Определить среднюю наработку на отказ автомобиля за год, используя исходные  данные,  приведенные  в  таблице  2.  Полученное  значение средней наработки на отказ округлять до целого числа.
Исмагилов Р.И.
Группа № 1571
Отчет по лабораторной работе №4
Вариант 13
Задание №1. Определить вероятность безотказной работы R объекта за период наблюдения и вероятность появления отказа F объекта, используя исходные данные, приведенные в таблице 1. Результаты расчетов R и F округлить до третьего знака.
Таблица 1 – исходные данные.
№ варианта  | 
  Общее количество объектов наблюдения  | 
  Количество отказавших объектов  | 
13  | 
  75  | 
  3  | 
Решение:
Воспользуемся расчетной формулой для определения вероятности
безотказной работы объектов:
Функцию R(t) часто также называют функцией надежности.
Определим вероятность безотказной работы:
Определим вероятность появления отказа:
 
Задание № 2. Определить среднюю наработку на отказ автомобиля за год, используя исходные данные, приведенные в таблице 2. Полученное значение средней наработки на отказ округлять до целого числа.
Таблица 2 – исходные данные.
№ варианта  | 
  Общее количество объектов наблюдения (автомобилей)  | 
  Количество отказов двигателей на автомобилях  | 
  Наработки двигателей за данный период, ч.  | 
13  | 
  2  | 
  4; 2  | 
  2500; 2160  | 
Решение:
Воспользуемся расчетной формулой для определения средней
наработки на отказ для восстанавливаемых объектов:
, где
–наработка до первого i-го отказа для невосстанавливаемых объектов или наработка между отказами для восстанавливаемых объектов;
n  –  количество 
первых отказов для 
объектов.
 
Задание № 3. Определить интенсивность отказов рукавов высокого давления за период наблюдения, используя исходные данные, приведенные в таблице 3. Полученное значение интенсивности отказов округлять до десятитысячных долей.
Таблица 3 – исходные данные.
№ варианта  | 
  Общее количество объектов наблюдения  | 
  Количество отказавших объектов  | 
  Период наблюдения, ч.  | 
13  | 
  75  | 
  10  | 
  34  | 
Решение:
Для решения воспользуемся формулой определения интенсивности
отказов:
, где
Δn–число отказов в интервале времени Δt;
Δt –достаточно малый интервал времени;
Ni – количество безотказно работающих объектов;
N – общее количество объектов.
Δn = 10
Δt = 34 ч.
Ni = 75-10 = 65
N = 75
Таким образом, интенсивность отказов составила 0,0045 отказ в час.
 
Задание № 4. Определить параметр потока отказов автомобильных кранов за период наблюдения, используя исходные данные, приведенные в таблице 4. Полученное значение параметра потока отказов округлять до десятитысячных долей.
Таблица 4 – исходные данные.
№ варианта  | 
  Общее количество объектов наблюдения  | 
  Количество отказавших объектов до начала периода наблюдения  | 
  Количество отказавших объектов в период наблюдения  | 
  Период наблюдения, ч.  | 
13  | 
  75  | 
  4  | 
  10  | 
  34  | 
Решение:
Для решения воспользуемся следующей формулой
, где
–число отказов i-го объекта за наработку t;
Δt –достаточно малый интервал времени;
N – общее количество объектов.
= 4+10 = 14;
Δt = 34 ч. ; N = 75
 
Задание № 5. Определить коэффициент готовности и коэффициент технического использования объектов, используя исходные данные, приведенные в таблице 5. Полученные значения коэффициента готовности и коэффициента технического использования округлять до тысячных долей.
Таблица 5 – исходные данные.
№ варианта  | 
  Количество отказов объекта за период наблюдения  | 
  Наработки на отказ, ч.  | 
  Продолжительность внеплановых ремонтов, ч.  | 
  Продолжительность простоев машины в плановых и технических обслуживаниях и ремонтах, ч.  | 
13  | 
  2  | 
  127, 317  | 
  5, 6  | 
  23  | 
Решение:
Коэффициент готовности Кг определяется по формуле:
, где
Тср –средняя наработка на отказ;
Тв –среднее время восстановления работоспособного состояния (кроме
плановых ремонтов).
 
Коэффициент технического использования Кти представляет собой
отношение математического ожидания суммарного времени пребывания
объекта в работоспособном состоянии и простоев, обусловленных ТО и
Р (включая плановые) за тот же период. Кти определяется по формуле
, где
Тс – суммарная наработка машины за наблюдаемый период эксплуатации;
ТТО, ТР – суммарная продолжительность простоев машины во всех видах технических обслуживаний и ремонтов за тот же период.
(ч.)
(ч.)
 
Задание № 6. Определить вероятность безотказной работы объекта, используя исходные данные, приведенные в таблице 6 и схемы с 1 по 6. Полученные значения вероятности безотказной работы округлять до сотых долей.
Таблица 6 – исходные данные.
№ варианта  | 
  № схемы  | 
  Вероятности безотказной работы элементов объекта  | 
13  | 
  3  | 
  R1=0,98; R2=0,73; R3=0,94; R4=0,92; R5=0,78; R6=0,87; R7=0,85  | 
Схема 3
Решение:
Вероятность безотказной работы последовательно включенных элементов определяется как произведение вероятностей безотказной работы каждого элемента:
Вероятность безотказной работы параллельно включенных элементов определяется следующим образом:
где Fi – вероятность появления отказа i-го объекта.
Таким образом, можем определить вероятность безотказной работы автомобиля-самосвала с КМУ: