Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 21:41, отчет по практике
В многоотраслевой системе железнодорожного транспорта одного из ведущих мест занимает путевое хозяйство, к которому относятся железнодорожный путь со всеми его сооружениями и устройствами, а также целый комплекс производственных и промышленных предприятий.
1. Введение
2. Путевые инструменты.
2.1 Устройство и работа рельсорезного и рельсосверлильного станков, гидравлического разгоночного прибора, гидравлического рихтовочного прибора, измерительного путевого шаблона.
3.Операции и работы, выполняемые монтёрами пути.
4.Сигналы, сигнальные знаки.
4.1 Расстояния до места установки сигналов по длине и количеству рельсовых звеньев, опорами контактной сети и по пикетам.
4.2 Порядок расстановки сигналистов, порядком оповещения о приближении поездов.
5.Конструкция верхнего строения пути.
6.Устройство стрелочного перевода.
6.1 Выполнение работ в составе бригады по смене рамного рельса, остряка, крестовины, контррельса и других частей стрелочного перевода.
6.2 Очистка от грязи и загрязнённого мазута отдельных деталей, смазка мазутом с графитом, подтягивание слабых болтов.
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения»
ОТЧЁТ
по учебной практике по программе профессиональной подготовки
(по рабочей профессии) 14668 Монтёр пути
Отчёт
защищён:__________ Оценка:
Выполнила: студ. гр. СЗ-2-008
Проверил: Карпачевский Г.В.
Ростов-на-Дону
2011 г.
Содержание:
2.1 Устройство и работа рельсорезного и рельсосверлильного станков, гидравлического разгоночного прибора, гидравлического рихтовочного прибора, измерительного путевого шаблона.
3.Операции и работы, выполняемые монтёрами пути.
4.Сигналы, сигнальные знаки.
4.1 Расстояния до места установки сигналов по длине и количеству рельсовых звеньев, опорами контактной сети и по пикетам.
4.2 Порядок расстановки сигналистов, порядком оповещения о приближении поездов.
5.Конструкция верхнего строения пути.
6.Устройство стрелочного перевода.
6.1 Выполнение работ в составе бригады по смене рамного рельса, остряка, крестовины, контррельса и других частей стрелочного перевода.
6.2 Очистка от грязи и загрязнённого мазута отдельных деталей, смазка мазутом с графитом, подтягивание слабых болтов.
В многоотраслевой системе железнодорожного транспорта одного из ведущих мест занимает путевое хозяйство, к которому относятся железнодорожный путь со всеми его сооружениями и устройствами, а также целый комплекс производственных и промышленных предприятий.
Текущее содержание пути осуществляется круглогодично и на всем огромном протяжении пути, включая и участки, находящиеся в ремонте. При этом производятся выправка пути и стрелочных переводов, его рихтовка, регулировка и разгонка стыковых зазоров, исправление ширины колеи, одиночная смена рельсов, шпал, переводных брусьев и стыковых накладок, переборка изолирующих стыков, смена отдельных металлических частей стрелочных переводов, ввод рельсовых плетей в расчетный интервал температур с выполнением разрядки температурных напряжений в них, принудительный ввод плетей в расчетный интервал температур, восстановление целостности лопнувшей плети, а также работы по текущему содержанию земляного полотна, искусственных сооружений и исправлению пути на пучинах.
Для улучшения условий взаимодействия пути и подвижного состава в больших объемах укладывают в путь рельсы тяжелых типов и термически упрочненные, бесстыковый путь, железобетонные шпалы, щебеночный балласт, стрелочные переводы пологих марок. Рельсы типов Р-50 и Р-65 , Р-75 уложены более чем на 2/3 протяжения сети железных дорог. Совершенствуются стыковые и промежуточные скрепления, конструкции стрелочных переводов. Улучшается качество деревянных шпал, увеличиваются размеры балластной призмы в соответствии с типовыми поперечными профилями.
2. Путевые инструменты.
Рельсорезные станки предназначены для резки рельсов всех типов включая рельсы типа Р-75 в настоящее время используются станки РМ-3, РР.
Рельсосверлильные станки предназначены для сверления отверстий в шейках рельсов под стыковые болты в настоящее время используются станки стр-1., стр-2.
Гидравлические рихтовочные приборы применяются для поперечной сдвижки рельсошпальной решетки.
Гидравлические разгоночные приборы служат для продольной передвижки рельсов при восстановлении нормальных зазоров. Применяются приборы типов РН-01, РН-01А, РН-02.
Для промера пути применяются типовые шаблоны типа ЦУП-1, ЦУП-1-01 и др.
Виды работ, выполняемые монтёрами пути 2-го разряда:
- Заполнение балласта в шпальные ящики.
- Удаление засорителей из-под подошвы рельса.
- клеймение деревянных шпал.
- Окраска путевых и сигнальных знаков, железобетонных и деревянных столбиков на переезде.
- Укладка старых шпал в табеля.
- Нумерация рельсовых звеньев
- Завёртывание и вывёртывание болтов и шурупов в шпалах торцевым ключом.
- Комплектование клемм с клеммными болтами и шайбами.
- Демонтаж рельсовых стыков.
- Снятие и укладка щитов снегозащитной ограды.
- Забивка кольев при разбивке и нивелировке линий.
- Погрузка, транспортировка и выгрузка скреплений.
- Очистка пути от снега вручную
- Раскладка шпал и скреплений вручную.
- Антисептирование шпал и брусьев вручную.
- Установка и перестановка путевых знаков и снегозащитной ограды на перегоне.
- Очистка кюветов, водоотводных и нагорных канав, рельсов на перегоне и смазка их.
- Замена балласта в шпальных ящиках до подошвы шпал.
Перед началом работ монтеры пути должны надеть спец. одежду, обувь, сигнальный жилет оранжевого цвета. Спец. одежду и обувь монтер пути не должен снимать в течение всего рабочего времени. Проход от места сбора к месту работ и обратно должен осуществляться в стороне от пути или по обочине земляного полотна под наблюдением руководителя работ или специально выделенного специалиста . Проход в пределах станции должен осуществляться по маршрутам служебного прохода, указанным в инструкции по охране труда. Если невозможно пройти в стороне от пути или по обочине, допускается проход по пути с соблюдением особой осторожности. Идти следует по одному друг за другом или по двое в ряд, не допуская отставания. Одновременно необходимо следить за движением поездов и выполнять указания руководителя, идущего сзади, и специально выделенного и проинструктированного монтера пути, идущего впереди группы. Тот и другой ограждают группу сигналами остановки (днем-развернутым красным флажком, ночью-фонарем с красным огнем). В условиях плохой видимости, а также в темное время кроме того группу ограждают 2 выделенных сигналиста, один из которых следует впереди , а другой сзади группы на расстоянии зрительной связи, но так чтобы увидеть приближающийся поезд не ближе 500м. Сигналисты должны идти с развернутыми красными флажками, а ночью фонари с красным огнем.
Сигналистами назначают монтеров пути по квалификации не ниже 3 разряда, выдержавшие установленное испытание и имеющие удостоверение сигналиста.
4.Сигналы, сигнальные знаки.
Сигналы и сигнальные знаки разделяются на постоянные и переносные.
К постоянным относятся:
-постоянный
диск уменьшения скорости
- постоянный
знак «начало опасного места»
и «конец опасного места»
- постоянный
сигнальный знак «С»
Переносные сигнальные знаки:
- сигнал остановки – прямоугольный шит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет служит для ограждения препятствий на пути. Закреплен на шесте диаметром 60мм длиной 3 м, окрашивается поперечными полосами белого и красного цвета шириной 200мм. Устанавливается на оси пути;
- сигнал уменьшения скорости- квадратный щит, окрашен с одной стороны в желтый цвет, с обратной в зеленый, окаймлен черной и белой полосами. Закреплен на шесте диаметром 60мм, длиной 3 м окрашен поперечными полосами белого и желтого цветов шириной 200мм;
-сигнальные знаки «начало опасного места» и « конец опасного места» имеют такую же форму как и постоянные, но без отражателей закрепляются на шесте высотой 3м окрашенном поперечными полосами белого и черного цветов и устанавливаются на расстоянии 50м от места работ требующих ограничения скорости.;
- переносной сигнал «С» имеет такую же форму как и постоянный, но без отражателей, укрепляется на шесте окрашенном поперечными полосами зеленого и белого цветов шириной 200мм.
4.1 Расстояния до места установки сигналов по длине и количеству рельсовых звеньев, опорами контактной сети и по пикетам.
Сигнальные знаки уменьшения скорости устанавливаются с правой стороны на расстоянии 1000-1200м от места работ. Сигнальные знаки «С» устанавливаются с правой стороны на расстоянии 800-1500м от места работ. Расстояние установки определяется по пикетам (ПК 100м) или по опорам контактной сети.
4.2 Порядок расстановки сигналистов, порядком оповещения о приближении поездов.
Для установки и охраны переносных сигналов, ограждающих место производства работ на пути, руководитель работ выделяет сигналистов из числа подчиненных ему монтеров пути, не ниже 3 разряда, прошедших установленным порядком медицинское освидетельствование, обучение и сдавших испытание (экзамен).
ЦЕЛИ ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТА РАБОТ И РАССТАНОВКИ СИГНАЛИСТОВ ДЕЛЯТСЯ НА ТРИ ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ:
- при ограничении скорости на время работ с принятием мер по охране труда;
-на длительный срок по состоянию пути, когда люди в приделах «опасного места» не работают;
3. Обеспечение безопасности работающих в условиях плохой видимости и (или) слышимости приближающихся к месту работ поездов.
Сигналисты, назначенные для ограждения путевых работ, должны иметь при себе:
-удостоверение сигналиста;
-комплект ручных сигналов (красный, желтый флажки);
-радиостанцию и духовой рожок;
-запас петард в металлических коробках;
-сигнальный фонарь с красным и прозрачно белым светом; (в ночное время и при плохой видимости).
Сигналисты для отличия от других работников железнодорожного транспорта должны носить головной убор с верхом желтого цвета или иметь иные, утвержденные установленным порядком элементы одежды, выделяющие его из общего числа работников.
5.Конструкция верхнего строения пути.
Верхнее строение пути состоит из:
- балласта;
- шпал и переводных брусьев;
-рельсов.
В качестве балласта применяют щебень, гравий, ракушку.
Шпалы и брусья бывают как деревянные, так и железобетонные.
Длина шпал 2,75 м , брусья от 3,0-3,25, 3,5м, 3,75м,и 5,5м,
Рельсы изготавливают из высокоуглеродистой стали. Рельсы бывают следующих типов Р-50, Р-65, Р-75, длиной 25м, укороченные 24,92м и 24,84м.
6.Устройство стрелочного перевода.
Стрелочный перевод — это устройство, предназначенное для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Другими словами, стрелочный перевод позволяет подвижному составу переходить с главного пути на одну из двух (или более) веток.
Стрелочные переводы бывают:
- обыкновенные
одиночные, у которых от
- перекрестные, которые подразделяют на одиночные и двойные.
Стрелочный перевод состоит:
- рама (рамные рельсы и остряки);
- переводная кривая;
- крестовина с контррельсом.
6.1 Выполнение работ в составе бригады по смене рамного рельса, остряка, крестовины, контррельса и других частей стрелочного перевода.
Выполнение работ по смене рамного рельса, остряка, крестовины, контррельса и других частей стрелочного перевода производится в соответствие с разработанными технологическими процессами.
6.2 Очистка от грязи и загрязнённого мазута отдельных деталей, смазка мазутом с графитом, подтягивание слабых болтов.
Очистка элементов стрелочного перевода от грязи и мазута, а также смазка и подтягивание слабых болтов производится бригадой монтеров пути в количестве не менее 3-х человек один из которых сигналист. К работам приступают после записи в журнал ДУ-46 и ограждения места производства работ сигналами остановки.
Заключение:
Текущее содержание и ремонт пути являются обязательным условием эффективной работы железнодорожного транспорта. При текущем содержании и ремонте выполняются работы, связанные с постоянным поддержанием элементов пути в состоянии, обеспечивающем бесперебойный и безопасный пропуск поездов с установленными скоростями.
Совершенствуется
система ремонта и содержания
пути на базе широкого и эффективного
использования машин и
Важное значение для улучшения качества ремонта и текущего содержания пути имеет повышение технических знаний и квалификации путейцев.