Отчет по практике на предприятиях железнодорожного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 01:19, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью учебно-ознакомительной практики является ознакомление с работой железнодорожного транспорта в целом и работой его структурными подразделениями в частности. Практика на предприятии помогает освоить теоретический материал, подтвердив его непосредственным анализом.
Для решения целей поставлены следующие задачи: ознакомление с технической оснащенностью, технологией и техническими показателями работ предприятий железнодорожного транспорта.

Содержание

Введение
1. Вагонное хозяйство
2. Локомотивное хозяйство
3. Вокзал станции
Красноярск
4. Железнодорожные станции
• Сортировочная станция
• Пассажирская
железнодорожная станция
• Грузовая железнодорожная станция
5. Роль и значение
ж/д в транспортном комплексе страны
• Красноярская железная дорога

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 29.20 Кб (Скачать файл)

 
 
СОДЕРЖАНИЕ 
Введение 
1. Вагонное хозяйство 
2. Локомотивное хозяйство 
3. Вокзал станции  
Красноярск 
4. Железнодорожные станции 
• Сортировочная станция 
• Пассажирская  
железнодорожная станция 
• Грузовая железнодорожная станция 
5. Роль и значение  
ж/д в транспортном комплексе страны 
• Красноярская железная дорога  
  
 
Введение 
Учебно-ознакомительная  практика проходила на предприятиях железнодорожного транспорта: вагонное депо, локомотивное депо,сортировочные, грузовые и пассажирские станции,вокзал.  
Основной целью учебно-ознакомительной практики является ознакомление с работой железнодорожного транспорта в целом и работой его структурными подразделениями в частности. Практика на предприятии помогает освоить теоретический материал, подтвердив его непосредственным анализом.  
Для решения целей поставлены следующие задачи: ознакомление с технической оснащенностью, технологией и техническими показателями работ предприятий железнодорожного транспорта. 
В процессе практики мной было выполнено немало работ разного характера. В частности, практика началась с общего ознакомления с деятельностью предприятия, персоналом. Должное внимание было уделено изучению основных направлений и организационно-правовых основ деятельности, структуры и методов управления. Также частью практики стали оценка организации и оплаты труда на предприятии, оценка финансовых показателей. 
Вагонное хозяйство 
Основное назначение вагонного хозяйства — обеспечение перевозок пассажиров и грузов исправными вагонами, удовлетворяющими требованиям безопасности движения, при наличии необходимых удобств для пассажиров и сохранности перевозимых грузов. Отсюда вытекают и его главные задачи: поддержание в исправном состоянии пассажирских и грузовых вагонов, подготовка их к перевозкам, обслуживание пассажирских поездов и рефрижераторных вагонов в пути следования. 
Вагонные депо с соответствующими ремонтно-заготовительными цехами,  
относящиеся к структурным подразделениям вагонного хозяйства железных дорог —  
филиалов ОАО РЖД, предназначены для деповского планового и текущего отцепочного  
ремонта вагонов, изготовления и ремонта запасных частей для пунктов технического  
обслуживания и безотцепочного ремонта вагонов в пределах участков, прикрепленных  
к депо. Вагонные депо могут быть грузовыми, пассажирскими и рефрижераторными, а  
при небольшом объеме ремонта — смешанными (для пассажирских и грузовых  
вагонов). 
Депо имеют следующие  основные цехи и отделения: сборочные,  
колесно-тележечные, механические, автосцепки и автотормозов, роликовых  
подшипников и букс, малярные, кузнечно-рессорные и др. 
Тележечный цех  
оборудован мостовым краном грузоподъемностью 5 тонн, электросварочной линией,  
пневмо- и гидравлическим инструментом, машинами мойки тележек и деталей,  
кантователями надрессорных балок и боковых рам. Ремонт тележек производится как  
по традиционной технологии, так и с применением износостойких элементов.  
Применяются современные средства измерений и диагностики: феррозондовая  
установка для дефектоскопирования тележек Ф-205.30А с намагничивающим  
устройством МСН-10 и МСН-14. 
В колесно-роликовом  цехе производится обыкновенное  
и полное освидетельствование колесных пар. Все детали колесных пар проходят  
дефектоскопирование. Дефектоскопирование внутренних и наружных колец подшипников  
в свободном состоянии производится на автоматизированном дефектоскопе для  
контроля внутренних и наружных колец. Ремонтно-заготовительный цех обеспечивает  
ремонт и изготовление запасных частей для ремонта грузовых вагонов. Имеет  
отделения: наплавочное, автосцепное, кузнечное, металлообработки,  
деревообделочное для обеспечения материалами полов крытых вагонов и платформ,  
ремонта крышек люков, дверей полувагонов и бортов платформ, оборудованное  
специальным прессом.  
В цехе по ремонту  тормозного оборудования обеспечивается  
качественный ремонт воздухораспределителей, тормозных цилиндров, запасных  
резервуаров, тормозной арматуры, а так же главных и магистральных частей  
воздухораспределителей. 
Пассажирские вагоны проходят подготовку в пассажирском  
вагонном депо  Красноярска. 368 вагонов подготовлено к сезону летних  
пассажирских перевозок 2006 года. Из них 168 купейных и 181 плацкартный,  
остальные вагоны-рестораны и повышенной комфортности (бизнес-класс, СВ). В 2006  
году завершена реконструкция моечного цеха вагонного депо ст. Красноярск,  в  
результате дорога получила новый автоматизированный моечный комплекс  
итальянского производства. На его покупку ОАО "РЖД" затратило 33  
миллиона рублей. Моечный комплекс позволяет быстрее и качественнее обслуживать  
подвижной состав.  Стоит отметить, что в результате реконструкции цех удлинили  
на 50 метров. 
С вокзалов дороги отправлен 1 млн 31 тыс. человек.  
В летний  
период 2006 года для организации перевозок в поездах формирования дороги было  
задействовано 720 вагонов. Для организации отдыха детей на Черноморском  
побережье в июле 2006 года был сформирован детский поезд сообщением Красноярск -  
Туапсе.  
В 2006 году дорога получила 19 вагонов постройки Тверского  
вагоностроительного завода, в том числе: 3 вагона "СВ", 15 купейных и  
1 вагон оборудованный радио-купе и специальным купе для инвалидов. Все вагоны  
оборудованы установками кондиционирования воздуха и биотуалетами.  
      К  
началу летних пассажирских перевозок 2006 года было дополнительно открыто 14  
билетных касс и 2 окна справочного бюро. Для оформления проездных документов с  
использованием банковских карт организована работа по POST-терминалу,  
организована продажа билетов на другие виды транспорта. В  
"Сервис-центре" на вокзале Красноярск открыто Интернет-кафе.  
Ролики 
Роликовые подшипники 
Локомотивное хозяйство 
Локомотивное хозяйство  обеспечивает перевозочную работу  
железных дорог тяговыми средствами и содержание этих средств в соответствии с  
техническими требованиями. В состав этого хозяйства входят основные локомотивные  
депо, специализированные мастерские по ремонту отдельных узлов локомотивов,  
пункты технического обслуживания, экипировки локомотивов и смены бригад, базы  
запаса локомотивов. Под экипировкой понимают комплекс операций (по снабжению  
локомотивов топливом, водой, песком, смазочными и обтирочными материалами),  
связанных с их подготовкой к работе, 
Локомотивные депо — это структурные  
единицы локомотивного хозяйства. Их сооружают на участковых, сортировочных и  
пассажирских станциях. Депо называется основным, если оно имеет приписной парк  
локомотивов для обслуживания грузовых или пассажирских поездов, производственные  
здания, мастерские и технические средства для выполнения текущего ремонта,  
технического обслуживания и экипировки. 
В пунктах оборота  локомотивы находятся  
в ожидании поездов для обратного следования с ними. За это время, как правило,  
проводится их техническое обслуживание, совмещаемое с экипировкой. 
Пункты смены  
бригад предусматривают преимущественно на участковых станциях и размещают исходя  
из условия обеспечения установленной продолжительности работы бригад. 
Все  
локомотивы, приписанные к дороге (депо) и числящиеся на ее балансе, образуют так  
называемый инвентарный парк, который подразделяется на эксплуатируемый и  
неэксплуатируемый. В состав эксплуатируемого парка входят локомотивы,  
находящиеся в работе, в процессе экипировки и технического обслуживания в  
течение установленной нормы времени приемки и сдачи локомотива, а также в  
ожидании работы. К неэксплуатируемому парку относятся локомотивы, находящиеся в  
ремонте и резерве управления дороги, в процессе пересылки в холодном состоянии и  
др. 
Основной задачей  сегодняшнего дня  в  локомотивном  хозяйстве является  
сокращение эксплуатационных расходов и получение дополнительных доходов. С  
момента создания ОАО "РЖД" на дороге началась работа, направленная на  
развитие локомотивного хозяйства. 
Более 30 миллионов  рублей в 2006 году  
выделено на строительство пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ)  
станции Красноярск-Восточный. Завершение строительства, в следующем году,  
позволит одной из крупнейших сортировочных станций на сети дорог ОАО  
"РЖД", стать столь необходимым технологическим звеном обслуживания  
грузовых локомотивов, следующих по Транссибу. 
Дело в том, что  в пределах  
красноярского участка Транссибирской магистрали (направление Мариинск – Юрты  
(780 км)) имеется только один ПТОЛ – на станции Мариинск. Прежние  
производственные площади пункта ограничивали объёмы техобслуживания  
модернизированных трёхсекционных локомотивов ВЛ80р, рассчитанных на проведение  
тяжеловесных составов. В конце 2005 года новый ПТОЛ Мариинска был введён в  
эксплуатацию. По сравнению с 2004 годом, количество ежегодно выполняемых работ  
по техническому обслуживанию возросло в 2,5 раза. Создано 48 рабочих мест, что,  
безусловно, является позитивным моментом  в решении социальных вопросов. 
В настоящее время основными проблемами локомотивного хозяйства являются физическое  
и моральное старение локомотивного парка (имеющийся инвентарный парк ОАО РЖД  
изношен более чем на 70 %) и отсутствие необходимых производственных мощностей  
отечественных заводов для выпуска новых локомотивов. 
Для решения этих проблем в  
процессе реформирования железнодорожного транспорта подготовлена Программа  
создания и освоения производства новых локомотивов в 2004—2010 гг.,  
предусматривающая продление сроков службы и модернизацию тепловозов и  
электровозов на локомотиворемонтных заводах, разработку и производство новых  
локомотивов за счет перепрофилирования и увеличения мощностей  
локомотивостроительных заводов. 
В период до 2010 г. планируется  провести  
реорганизацию локомотивных депо с разделением функций эксплуатации и ремонта, а  
также переоснащение базовых депо (по ремонту и эксплуатации локомотивов)  
согласно установленным техническим требованиям. 
Выход из  
депо 
Образцы изделий  из резинового лития 
Вокзал станции  Красноярск 
Первое здание железнодорожного вокзала станции  
Красноярск было возведено по проекту архитектора Николая Соловьёва в 1896 году.  
Тогда это был единственный вокзал второго класса на Средне-Сибирской железной  
дороге. Современное здание вокзала построили в сентябре 1961 года. Решение о   
строительстве нового вокзала Красноярска  было принято в 2003 году в связи со   
значительным увеличением пассажиропотока в Красноярске. На строительство вокзала  
и вокзального комплекса было потрачено около полутора миллиардов рублей. Сегодня  
Красноярский вокзал по праву считается одним из самых красивых и удобных на  
территории Зауралья. В новом здании установлено 16 билетных касс, - это на 6  
больше, чем было ранее. Значительно улучшилось сервисное обслуживание.  
Реконструирована была и привокзальная площадь.  
Объем капитальных  вложений  
компании ОАО "РЖД" в реконструкцию  красноярского железнодорожного  
вокзала равен  одному миллиарду 400 миллионам рублей. Стоимость   реконструкции  
при вокзальной площади составляет 170 миллионов рублей.  
За основу  взяли  
проект Андрея Борисовича Касаткина – ученика известного и уважаемого  
красноярского архитектора Арэга Демирханова.  Новая привокзальная площадь  
увеличилась в общей сложности на  полторы тысячи метров (с 7 до 9 с половиной).   
Уникальность площади придает скульптурная композиция. Это -  фигура льва,  
установленная на 16-метровой стеле. Лев с серпом и лопатой – геральдический  
символ Красноярска.  Кстати, Красноярская привокзальная площадь – пока  
единственная в стране,  украшенная геральдической символикой.  
7 декабря 2004  
года в Красноярске,  в день празднования 70-летия Красноярского края, состоялось  
открытие нового железнодорожного вокзала. Он был построен в кратчайшие сроки, -  
за 2 года вместо планировавшихся пяти лет. Вокзал можно смело считать самым  
крупным объектом, который был  построен в крае за последние десять лет. Тогда,  
на открытии вокзала, железнодорожники заверили горожан -  привокзальную площадь  
будет достойна такого вокзала. 4 июня 2005 года железнодорожники подарили городу  
новую площадь. 
Уникальность площади  придает скульптурная композиция. Это  —  
фигура льва, установленная на 16-метровой стеле в окружении трех  поющих  
фонтанов. Лев с серпом и лопатой — геральдический символ Красноярска. Кстати,  
Красноярская привокзальная площадь — пока единственная в стране, украшенная  
геральдической символикой. Электронная система управления фонтанами позволяет  
варьировать мелодии и  световые эффекты. Весь новый  вокзальный комплекс  
Красноярска  –  гармоничное архитектурное сооружение.  Оригинально выполнены и  
металлические перронные навесы. Площадь выложена брусчаткой – ее поставляли не  
только красноярские предприятия. Помогали и новосибирцы. При облицовке  
использовался самый долговечный, красивый отделочный материал – гранит. Эмблема  
города – лев – выполнена на сибирском инструментально-механическом  
заводе. 
Раритетный паровоз-памятник после реконструкции наконец-то обрел  
достойное место. Теперь отреставрированный паровоз, носящий имя Серго  
Орджоникидзе, встречает гостей города на перроне вокзала!  
Фонари,  
установленные на привокзальной площади, "роднят" Красноярск с  
Петербургом. Похожие фонари украшают сегодня Дворцовую площадь северной  
столицы. 
Часы корпусные, односторонние с открытыми стрелками. Циферблат  
полупрозрачный с внутренней подсветкой. Метки – каркасная сварная конструкция из  
нержавеющей стали. Стрелки – объемные из армированного стеклопластика. Дизайн –  
римские цифры, фигурные стрелки. Отображение времени – часы, минуты. Механизм  
часов - самоустанавливающийся. 
Часы расположены  на фронтонах четырех фасадов  
двух симметричных кубических объемов, примыкающих к объему центрального здания  
вокзала, и обращены к железнодорожным путям и привокзальной площади. 
  Новый   
вокзальный комплекс Красноярска  –  гармоничное архитектурное сооружение.   
Оригинально выполнены и металлические перронные навесы. 
Железнодорожные станции 
Железнодорожной станцией (в современной терминологии)  
называется раздельный пункт с путевым развитием и устройствами, позволяющими  
принимать и отправлять поезда, выполнять их скрещение и обгон, при наличии  
специальных путей и технических устройствах расформировывать одни и формировать  
другие составы поездов, производить ремонт вагонов и локомотивов, экипировать  
пассажирские и ускоренные грузовые поезда водой, топливом, принимать и выдавать  
грузы, осуществлять продажу билетов, посадку и высадку пассажиров. К станциям  
примыкают многочисленные пути различных предприятий.  
Все устройства на  
станциях располагают так, чтобы пассажирам было удобно, а железнодорожники могли  
безопасно работать, затрачивая на каждую операцию как можно меньше времени. 
В зависимости  от  характера  и  объема выполняемой работы железнодорожная станция  
должна иметь соответствующее путевое развитие, устройства  и обустройства для  
выполнения технологических операций по: пропуску,  приему  и  отправлению   
поездов,  обслуживанию  пассажиров, приему  и  выдаче  грузов,  приему и выдаче  
почты и багажа, погрузке и выгрузке  грузов,  расформированию  составов  поездов  
на сортировочной горке  и  (или)  на  вытяжном  пути,  формированию  составов   
поездов, техническому  обслуживанию  и ремонту грузовых вагонов, техническому  
обслуживанию,  экипировке и ремонту пассажирских вагонов, техническому  
обслуживанию,  экипировке  и ремонту локомотивов, коммерческой работе, вводу   
информации  о  поездах,  вагонах  и грузах в автоматизированные системы  
управления. 
Железнодорожная  станция  должна  иметь  средства  водоснабжения,  
освещения    и    энергоснабжения,    противопожарной    безопасности,  
сигнализации,  централизации,  блокировки  и  связи,  информатизации и  
автоматизированного  управления,  восстановительные  и пожарные поезда (на  
выделенных станциях). 
В    зависимости   от   требований   к   технологии    
работы   на железнодорожной    станции    выполняются    технические,     
грузовые, коммерческие и пассажирские операции. 
К  техническим  операциям   
относятся:  прием, отправление, обгон, скрещение   и   пропуск  поездов  всех   
категорий,  маневровая  работа (прицепка/отцепка,  подача/уборка  вагонов  и   
другие),  сортировочная работа, формирование и расформирование поездов в  
соответствии с планом формирования   для   данной   железнодорожной   станции,    
техническое обслуживание  составов  поездов и устранение выявленных  
неисправностей вагонов,  смена  локомотивов и локомотивных бригад,  
промывка/пропарка, экипировка вагонов, подготовка вагонов к погрузке. 
К грузовым  операциям относятся: сортировка, погрузка, выгрузка, подготовка  
вагонов к перевозке конкретного груза. 
К  коммерческим  операциям  относятся:   
прием  груза к перевозке, взвешивание,  хранение,  выдача  и  переадресовка   
грузов,  оформление перевозочных   документов,  коммерческий  осмотр  составов   
поездов  и устранение   коммерческих   неисправностей,   пломбирование    
вагонов, транспортно-экспедиционное обслуживание. 
К  пассажирским  операциям   
относятся:  обслуживание  пассажиров, прием и выдача багажа и почты, погрузка и  
выгрузка багажа и почты. 
К   пассажирским  техническим  операциям  относятся:   
техническое обслуживание  и  экипировка пассажирских составов, отстой  
пассажирских составов,   ремонт   пассажирских   вагонов,   маневровая   работа   
с пассажирскими составами (вагонами). 
Сортировочная станция 
Сортировочная станция  — техническая железнодорожная  
станция, предназначенная для расформирования и формирования различных категорий  
поездов в соответствии с планом формирования из отдельных вагонов, выполнении  
операций по пропуску транзитных поездов без переработки, технического  
обслуживания и коммерческого осмотра составов поездов и устранения выявленных  
неисправностей вагонов, смены локомотивов и локомотивных бригад. 
На сортировочных станциях выполняются также грузовые и пассажирские операции, по  
объёму и значимости, не превосходящие основную работу. 
Сортировочные станции  
устраивают в районах массовой погрузки или выгрузки грузов, в узловых пунктах  
железных дорог, где сосредоточено значительное число вагонопотоков. Для  
проведения сортировочной работы на станциях сооружают сортировочные (или  
подгорочные) парки (самый большой парк станции — от 20 до 40 (в Европе часто 32)  
путей), горки (путь на искусственно построенном холме для спуска отдельных  
вагонов с помощью силы тяжести) и вытяжные пути. Для выполнения операций с  
поездами предусматривают парки приёма поездов, поступающих в переработку, парки  
отправления сформированных поездов, а также отдельные парки и пути для приёма и  
отправления транзитных грузовых поездов. 
Парки приёма, сортировки и отправления  
совместно с горкой и вытяжными путями образуют сортировочную систему (или  
комплект). 
Сортировочные станции  бывают плоские или безгорочные (когда вагоны  
перетаскиваются только при помощи тепловозов), с горкой (когда вагоны или их  
сцепки «спускают с горки» и далее, через посты торможения, они сами катятся до  
нужного состава), и станции, на которых ускорение вагонам придаёт естественный  
уклон путей. 
Подавляющее большинство  сортировочных станций имеет  одну  
сортировочную систему (вагоны движутся в одном направлении и в сортировочном  
парке перерабатывают вагоны как чётного, так и нечётного направлений), возможны  
две системы (каждая система перерабатывает вагоны определённого направления),  
или несколько сортировочных систем. Перерабатывающая способность односторонних  
сортировочных станций достигает 6000 вагонов в сутки. При необходимости  
увеличения перерабатывающей способности рекомендуется сооружать двусторонние  
станции. 
Создание к 2015 году сортировочных комплексов на базе систем  
автоматизированного управления ключевыми сортировочными станциями сети РЖД  
позволит увязать воедино функции планирования, управления, учёта и контроля  
выполнения технологического процесса. Согласно реализуемой ОАО «РЖД»  
«Программе совершенствования работы и развития сортировочных станций на  
2007–2015 год» уже автоматизированы сортировочные горки на станциях Бекасово,  
Красноярск-Восточный, Инская, Входная, Челябинск, Лянгасово.  
Модернизация  
сортировочных станций позволила повысить состояние безопасности движения,  
сохранности подвижного состава и перевозимых грузов. В прошлом году количество  
повреждённых вагонов на горках сокращено на 14% по отношению к 2008 году.  
Тем не менее при общем снижении количества нарушений безопасности движения доля  
вагонов, повреждённых по вине работников сортировочного комплекса, остаётся на  
уровне 75%. Анализ допущенных случаев выявил систему проблемных вопросов,  
связанных с техническим оснащением станций и сортировочных горок, содержанием  
инфраструктуры, и в первую очередь путевого хозяйства, подготовкой  
квалифицированных кадров и их расстановкой, а также состоянием  
нормативно-технологической документации.  
Эффективное управление и качественное содержание станционных устройств служат гарантией безопасности движения и требуют постоянного поддержания высокой квалификации и  
ответственности обслуживающего персонала. На автоматизированных горках это  
дежурный и оператор, работа которых имеет ряд характерных особенностей. В  
частности, в их деятельности совмещены функции, свойственные  
оператору-технологу, оператору дистанционного управления и диспетчеру.  
Деятельность персонала, управляющего сортировочным комплексом, постоянно  
осложняется внезапными отклонениями от нормального хода роспуска составов. В  
задачу оператора входит в считанные секунды принять корректирующее действие.  
Выбор правильного решения зависит от степени подготовленности дежурных по горке  
и операторов. К кандидатам на указанные должности предъявляются повышенные  
требования. Интенсивные условия сортировочного процесса требуют от работников  
горочного комплекса умения быстро реагировать на изменение текущей ситуации в  
процессе роспуска, интуитивно предвидеть затруднения в эксплуатационной  
обстановке и оперативно принимать наиболее правильные решения.  
Перевод сортировочных горок на автоматизированный процесс роспуска требует постоянного  
поддержания профессиональных навыков специалистов. Это возможно за счёт  
применения тренажёров. 
Пассажирская железнодорожная  станция 
Пассажирская железнодорожная станция — раздельный пункт сети железных дорог, осуществляющий обслуживание пассажиров, подготовку подвижного состава к перевозкам и организацию движения пассажирских поездов. Такие станции сооружают в крупных городах, промышленных центрах и  
курортных районах. 
В зависимости  от основного назначения различают  три вида  
пассажирских станций: 
• обслуживающие дальнее, местное и пригородное  
движение; 
• головные, обслуживающие только пригородное движение; 
• зонные на  
пригородных участках (служат для стоянки составов и локомотивов в ожидании их  
отправления), включая пересадочные станции в пунктах слияния или пересечения с  
линиями метрополитена. 
Обслуживание пассажиров включает следующие операции —  
продажа проездных билетов, посадка и высадка пассажиров, приём, хранение и  
выдача багажа и ручной клади, приём и отправление почты. Для выполнения этих и  
других услуг на станциях организуются сервис-центры фирменного транспортного  
обслуживания пассажиров, как на вокзалах, так и в поездах. 
Пассажирская  
железнодорожная станция предназначена для выполнения задач обслуживания  
пассажиров на железнодорожной станции, приема и отправления багажа, почты и  
грузобагажа, приема и отправления пассажирских и почтово-багажных поездов, по  
подаче/уборке на пассажирскую техническую станцию (технический парк) конечных  
пассажирских поездов, технического обслуживании и экипировке транзитных  
пассажирских поездов и маневровой работе с почтово-багажными составами. 
Станции  
такого вида имеют следующие основные устройства: пассажирское здание (вокзал), с  
помещениями для обслуживания пассажиров; пассажирские платформы и переходы в  
одном и разных уровнях (тоннели, пешеходные мосты), связывающие вокзал и  
привокзальную площадь с платформами; пути для приёма и отправления поездов,  
выполнения маневровых операций и временной стоянки отдельных вагонов (служебных,  
беспересадочного сообщения и других); технические парки; локомотивное и вагонное  
хозяйства; багажные и почтовые устройства; устройства СЦБ и связи, контактной  
сети, освещения и водоснабжения. 
По расположению путей и вокзала пассажирские  
станции могут быть со сквозными или тупиковыми приёмоотправочными путями, а  
также  
и т.д.................


Информация о работе Отчет по практике на предприятиях железнодорожного транспорта