Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 01:19, отчет по практике
Основной целью учебно-ознакомительной практики является ознакомление с работой железнодорожного транспорта в целом и работой его структурными подразделениями в частности. Практика на предприятии помогает освоить теоретический материал, подтвердив его непосредственным анализом.
Для решения целей поставлены следующие задачи: ознакомление с технической оснащенностью, технологией и техническими показателями работ предприятий железнодорожного транспорта.
Введение
1. Вагонное хозяйство
2. Локомотивное хозяйство
3. Вокзал станции
Красноярск
4. Железнодорожные станции
• Сортировочная станция
• Пассажирская
железнодорожная станция
• Грузовая железнодорожная станция
5. Роль и значение
ж/д в транспортном комплексе страны
• Красноярская железная дорога
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Вагонное хозяйство
2. Локомотивное хозяйство
3. Вокзал станции
Красноярск
4. Железнодорожные
станции
• Сортировочная станция
• Пассажирская
железнодорожная станция
• Грузовая железнодорожная
станция
5. Роль и значение
ж/д в транспортном комплексе страны
• Красноярская железная
дорога
Введение
Учебно-ознакомительная
практика проходила на предприятиях железнодорожного
транспорта: вагонное депо, локомотивное
депо,сортировочные, грузовые и пассажирские
станции,вокзал.
Основной целью учебно-ознакомительной
практики является ознакомление с работой
железнодорожного транспорта в целом
и работой его структурными подразделениями
в частности. Практика на предприятии
помогает освоить теоретический материал,
подтвердив его непосредственным анализом.
Для решения целей
поставлены следующие задачи: ознакомление
с технической оснащенностью, технологией
и техническими показателями работ предприятий
железнодорожного транспорта.
В процессе практики
мной было выполнено немало работ разного
характера. В частности, практика началась
с общего ознакомления с деятельностью
предприятия, персоналом. Должное внимание
было уделено изучению основных направлений
и организационно-правовых основ деятельности,
структуры и методов управления. Также
частью практики стали оценка организации
и оплаты труда на предприятии, оценка
финансовых показателей.
Вагонное хозяйство
Основное назначение
вагонного хозяйства — обеспечение перевозок
пассажиров и грузов исправными вагонами,
удовлетворяющими требованиям безопасности
движения, при наличии необходимых удобств
для пассажиров и сохранности перевозимых
грузов. Отсюда вытекают и его главные
задачи: поддержание в исправном состоянии
пассажирских и грузовых вагонов, подготовка
их к перевозкам, обслуживание пассажирских
поездов и рефрижераторных вагонов в пути
следования.
Вагонные депо с соответствующими
ремонтно-заготовительными цехами,
относящиеся к структурным подразделениям
вагонного хозяйства железных дорог —
филиалов ОАО РЖД, предназначены для деповского
планового и текущего отцепочного
ремонта вагонов, изготовления и ремонта
запасных частей для пунктов технического
обслуживания и безотцепочного ремонта
вагонов в пределах участков, прикрепленных
к депо. Вагонные депо могут быть грузовыми,
пассажирскими и рефрижераторными, а
при небольшом объеме ремонта — смешанными
(для пассажирских и грузовых
вагонов).
Депо имеют следующие
основные цехи и отделения: сборочные,
колесно-тележечные, механические, автосцепки
и автотормозов, роликовых
подшипников и букс, малярные, кузнечно-рессорные
и др.
Тележечный цех
оборудован мостовым краном грузоподъемностью
5 тонн, электросварочной линией,
пневмо- и гидравлическим инструментом,
машинами мойки тележек и деталей,
кантователями надрессорных балок и боковых
рам. Ремонт тележек производится как
по традиционной технологии, так и с применением
износостойких элементов.
Применяются современные средства измерений
и диагностики: феррозондовая
установка для дефектоскопирования тележек
Ф-205.30А с намагничивающим
устройством МСН-10 и МСН-14.
В колесно-роликовом
цехе производится обыкновенное
и полное освидетельствование колесных
пар. Все детали колесных пар проходят
дефектоскопирование. Дефектоскопирование
внутренних и наружных колец подшипников
в свободном состоянии производится на
автоматизированном дефектоскопе для
контроля внутренних и наружных колец.
Ремонтно-заготовительный цех обеспечивает
ремонт и изготовление запасных частей
для ремонта грузовых вагонов. Имеет
отделения: наплавочное, автосцепное,
кузнечное, металлообработки,
деревообделочное для обеспечения материалами
полов крытых вагонов и платформ,
ремонта крышек люков, дверей полувагонов
и бортов платформ, оборудованное
специальным прессом.
В цехе по ремонту тормозного
оборудования обеспечивается
качественный ремонт воздухораспределителей,
тормозных цилиндров, запасных
резервуаров, тормозной арматуры, а так
же главных и магистральных частей
воздухораспределителей.
Пассажирские вагоны
проходят подготовку в пассажирском
вагонном депо Красноярска. 368 вагонов
подготовлено к сезону летних
пассажирских перевозок 2006 года. Из них
168 купейных и 181 плацкартный,
остальные вагоны-рестораны и повышенной
комфортности (бизнес-класс, СВ). В 2006
году завершена реконструкция моечного
цеха вагонного депо ст. Красноярск, в
результате дорога получила новый автоматизированный
моечный комплекс
итальянского производства. На его покупку
ОАО "РЖД" затратило 33
миллиона рублей. Моечный комплекс позволяет
быстрее и качественнее обслуживать
подвижной состав. Стоит отметить, что
в результате реконструкции цех удлинили
на 50 метров.
С вокзалов дороги
отправлен 1 млн 31 тыс. человек.
В летний
период 2006 года для организации перевозок
в поездах формирования дороги было
задействовано 720 вагонов. Для организации
отдыха детей на Черноморском
побережье в июле 2006 года был сформирован
детский поезд сообщением Красноярск
-
Туапсе.
В 2006 году дорога получила
19 вагонов постройки Тверского
вагоностроительного завода, в том числе:
3 вагона "СВ", 15 купейных и
1 вагон оборудованный радио-купе и специальным
купе для инвалидов. Все вагоны
оборудованы установками кондиционирования
воздуха и биотуалетами.
К
началу летних пассажирских перевозок
2006 года было дополнительно открыто 14
билетных касс и 2 окна справочного бюро.
Для оформления проездных документов
с
использованием банковских карт организована
работа по POST-терминалу,
организована продажа билетов на другие
виды транспорта. В
"Сервис-центре" на вокзале Красноярск
открыто Интернет-кафе.
Ролики
Роликовые подшипники
Локомотивное хозяйство
Локомотивное хозяйство
обеспечивает перевозочную работу
железных дорог тяговыми средствами и
содержание этих средств в соответствии
с
техническими требованиями. В состав этого
хозяйства входят основные локомотивные
депо, специализированные мастерские
по ремонту отдельных узлов локомотивов,
пункты технического обслуживания, экипировки
локомотивов и смены бригад, базы
запаса локомотивов. Под экипировкой понимают
комплекс операций (по снабжению
локомотивов топливом, водой, песком, смазочными
и обтирочными материалами),
связанных с их подготовкой к работе,
Локомотивные депо
— это структурные
единицы локомотивного хозяйства. Их сооружают
на участковых, сортировочных и
пассажирских станциях. Депо называется
основным, если оно имеет приписной парк
локомотивов для обслуживания грузовых
или пассажирских поездов, производственные
здания, мастерские и технические средства
для выполнения текущего ремонта,
технического обслуживания и экипировки.
В пунктах оборота локомотивы
находятся
в ожидании поездов для обратного следования
с ними. За это время, как правило,
проводится их техническое обслуживание,
совмещаемое с экипировкой.
Пункты смены
бригад предусматривают преимущественно
на участковых станциях и размещают исходя
из условия обеспечения установленной
продолжительности работы бригад.
Все
локомотивы, приписанные к дороге (депо)
и числящиеся на ее балансе, образуют так
называемый инвентарный парк, который
подразделяется на эксплуатируемый и
неэксплуатируемый. В состав эксплуатируемого
парка входят локомотивы,
находящиеся в работе, в процессе экипировки
и технического обслуживания в
течение установленной нормы времени
приемки и сдачи локомотива, а также в
ожидании работы. К неэксплуатируемому
парку относятся локомотивы, находящиеся
в
ремонте и резерве управления дороги,
в процессе пересылки в холодном состоянии
и
др.
Основной задачей сегодняшнего
дня в локомотивном хозяйстве является
сокращение эксплуатационных расходов
и получение дополнительных доходов. С
момента создания ОАО "РЖД" на дороге
началась работа, направленная на
развитие локомотивного хозяйства.
Более 30 миллионов
рублей в 2006 году
выделено на строительство пункта технического
обслуживания локомотивов (ПТОЛ)
станции Красноярск-Восточный. Завершение
строительства, в следующем году,
позволит одной из крупнейших сортировочных
станций на сети дорог ОАО
"РЖД", стать столь необходимым технологическим
звеном обслуживания
грузовых локомотивов, следующих по Транссибу.
Дело в том, что в пределах
красноярского участка Транссибирской
магистрали (направление Мариинск – Юрты
(780 км)) имеется только один ПТОЛ – на станции
Мариинск. Прежние
производственные площади пункта ограничивали
объёмы техобслуживания
модернизированных трёхсекционных локомотивов
ВЛ80р, рассчитанных на проведение
тяжеловесных составов. В конце 2005 года
новый ПТОЛ Мариинска был введён в
эксплуатацию. По сравнению с 2004 годом,
количество ежегодно выполняемых работ
по техническому обслуживанию возросло
в 2,5 раза. Создано 48 рабочих мест, что,
безусловно, является позитивным моментом
в решении социальных вопросов.
В настоящее время
основными проблемами локомотивного хозяйства
являются физическое
и моральное старение локомотивного парка
(имеющийся инвентарный парк ОАО РЖД
изношен более чем на 70 %) и отсутствие
необходимых производственных мощностей
отечественных заводов для выпуска новых
локомотивов.
Для решения этих проблем в
процессе реформирования железнодорожного
транспорта подготовлена Программа
создания и освоения производства новых
локомотивов в 2004—2010 гг.,
предусматривающая продление сроков службы
и модернизацию тепловозов и
электровозов на локомотиворемонтных
заводах, разработку и производство новых
локомотивов за счет перепрофилирования
и увеличения мощностей
локомотивостроительных заводов.
В период до 2010 г. планируется
провести
реорганизацию локомотивных депо с разделением
функций эксплуатации и ремонта, а
также переоснащение базовых депо (по
ремонту и эксплуатации локомотивов)
согласно установленным техническим требованиям.
Выход из
депо
Образцы изделий из
резинового лития
Вокзал станции Красноярск
Первое здание железнодорожного
вокзала станции
Красноярск было возведено по проекту
архитектора Николая Соловьёва в 1896 году.
Тогда это был единственный вокзал второго
класса на Средне-Сибирской железной
дороге. Современное здание вокзала построили
в сентябре 1961 года. Решение о
строительстве нового вокзала Красноярска
было принято в 2003 году в связи со
значительным увеличением пассажиропотока
в Красноярске. На строительство вокзала
и вокзального комплекса было потрачено
около полутора миллиардов рублей. Сегодня
Красноярский вокзал по праву считается
одним из самых красивых и удобных на
территории Зауралья. В новом здании установлено
16 билетных касс, - это на 6
больше, чем было ранее. Значительно улучшилось
сервисное обслуживание.
Реконструирована была и привокзальная
площадь.
Объем капитальных
вложений
компании ОАО "РЖД" в реконструкцию
красноярского железнодорожного
вокзала равен одному миллиарду 400 миллионам
рублей. Стоимость реконструкции
при вокзальной площади составляет 170
миллионов рублей.
За основу взяли
проект Андрея Борисовича Касаткина –
ученика известного и уважаемого
красноярского архитектора Арэга Демирханова.
Новая привокзальная площадь
увеличилась в общей сложности на полторы
тысячи метров (с 7 до 9 с половиной).
Уникальность площади придает скульптурная
композиция. Это - фигура льва,
установленная на 16-метровой стеле. Лев
с серпом и лопатой – геральдический
символ Красноярска. Кстати, Красноярская
привокзальная площадь – пока
единственная в стране, украшенная геральдической
символикой.
7 декабря 2004
года в Красноярске, в день празднования
70-летия Красноярского края, состоялось
открытие нового железнодорожного вокзала.
Он был построен в кратчайшие сроки, -
за 2 года вместо планировавшихся пяти
лет. Вокзал можно смело считать самым
крупным объектом, который был построен
в крае за последние десять лет. Тогда,
на открытии вокзала, железнодорожники
заверили горожан - привокзальную площадь
будет достойна такого вокзала. 4 июня
2005 года железнодорожники подарили городу
новую площадь.
Уникальность площади
придает скульптурная композиция. Это
—
фигура льва, установленная на 16-метровой
стеле в окружении трех поющих
фонтанов. Лев с серпом и лопатой — геральдический
символ Красноярска. Кстати,
Красноярская привокзальная площадь —
пока единственная в стране, украшенная
геральдической символикой. Электронная
система управления фонтанами позволяет
варьировать мелодии и световые эффекты.
Весь новый вокзальный комплекс
Красноярска – гармоничное архитектурное
сооружение. Оригинально выполнены и
металлические перронные навесы. Площадь
выложена брусчаткой – ее поставляли
не
только красноярские предприятия. Помогали
и новосибирцы. При облицовке
использовался самый долговечный, красивый
отделочный материал – гранит. Эмблема
города – лев – выполнена на сибирском
инструментально-механическом
заводе.
Раритетный паровоз-памятник
после реконструкции наконец-то обрел
достойное место. Теперь отреставрированный
паровоз, носящий имя Серго
Орджоникидзе, встречает гостей города
на перроне вокзала!
Фонари,
установленные на привокзальной площади,
"роднят" Красноярск с
Петербургом. Похожие фонари украшают
сегодня Дворцовую площадь северной
столицы.
Часы корпусные, односторонние с открытыми
полупрозрачный с внутренней подсветкой.
Метки – каркасная сварная конструкция
из
нержавеющей стали. Стрелки – объемные
из армированного стеклопластика. Дизайн
–
римские цифры, фигурные стрелки. Отображение
времени – часы, минуты. Механизм
часов - самоустанавливающийся.
Часы расположены на
фронтонах четырех фасадов
двух симметричных кубических объемов,
примыкающих к объему центрального здания
вокзала, и обращены к железнодорожным
путям и привокзальной площади.
Новый
вокзальный комплекс Красноярска – гармоничное
архитектурное сооружение.
Оригинально выполнены и металлические
перронные навесы.
Железнодорожные станции
Железнодорожной станцией
(в современной терминологии)
называется раздельный пункт с путевым
развитием и устройствами, позволяющими
принимать и отправлять поезда, выполнять
их скрещение и обгон, при наличии
специальных путей и технических устройствах
расформировывать одни и формировать
другие составы поездов, производить ремонт
вагонов и локомотивов, экипировать
пассажирские и ускоренные грузовые поезда
водой, топливом, принимать и выдавать
грузы, осуществлять продажу билетов,
посадку и высадку пассажиров. К станциям
примыкают многочисленные пути различных
предприятий.
Все устройства на
станциях располагают так, чтобы пассажирам
было удобно, а железнодорожники могли
безопасно работать, затрачивая на каждую
операцию как можно меньше времени.
В зависимости от характера
и объема выполняемой работы железнодорожная
станция
должна иметь соответствующее путевое
развитие, устройства и обустройства для
выполнения технологических операций
по: пропуску, приему и отправлению
поездов, обслуживанию пассажиров, приему
и выдаче грузов, приему и выдаче
почты и багажа, погрузке и выгрузке грузов,
расформированию составов поездов
на сортировочной горке и (или) на вытяжном
пути, формированию составов
поездов, техническому обслуживанию и
ремонту грузовых вагонов, техническому
обслуживанию, экипировке и ремонту пассажирских
вагонов, техническому
обслуживанию, экипировке и ремонту локомотивов,
коммерческой работе, вводу
информации о поездах, вагонах и грузах
в автоматизированные системы
управления.
Железнодорожная станция
должна иметь средства водоснабжения,
освещения и энергоснабжения, противопожарной
безопасности,
сигнализации, централизации, блокировки
и связи, информатизации и
автоматизированного управления, восстановительные
и пожарные поезда (на
выделенных станциях).
В зависимости от требований
к технологии
работы на железнодорожной станции выполняются
технические,
грузовые, коммерческие и пассажирские
операции.
К техническим операциям
относятся: прием, отправление, обгон,
скрещение и пропуск поездов всех
категорий, маневровая работа (прицепка/отцепка,
подача/уборка вагонов и
другие), сортировочная работа, формирование
и расформирование поездов в
соответствии с планом формирования для
данной железнодорожной станции,
техническое обслуживание составов поездов
и устранение выявленных
неисправностей вагонов, смена локомотивов
и локомотивных бригад,
промывка/пропарка, экипировка вагонов,
подготовка вагонов к погрузке.
К грузовым операциям
относятся: сортировка, погрузка, выгрузка,
подготовка
вагонов к перевозке конкретного груза.
К коммерческим операциям
относятся:
прием груза к перевозке, взвешивание,
хранение, выдача и переадресовка
грузов, оформление перевозочных документов,
коммерческий осмотр составов
поездов и устранение коммерческих неисправностей,
пломбирование
вагонов, транспортно-экспедиционное
обслуживание.
К пассажирским операциям
относятся: обслуживание пассажиров, прием
и выдача багажа и почты, погрузка и
выгрузка багажа и почты.
К пассажирским техническим
операциям относятся:
техническое обслуживание и экипировка
пассажирских составов, отстой
пассажирских составов, ремонт пассажирских
вагонов, маневровая работа
с пассажирскими составами (вагонами).
Сортировочная станция
Сортировочная станция
— техническая железнодорожная
станция, предназначенная для расформирования
и формирования различных категорий
поездов в соответствии с планом формирования
из отдельных вагонов, выполнении
операций по пропуску транзитных поездов
без переработки, технического
обслуживания и коммерческого осмотра
составов поездов и устранения выявленных
неисправностей вагонов, смены локомотивов
и локомотивных бригад.
На сортировочных станциях
выполняются также грузовые и пассажирские
операции, по
объёму и значимости, не превосходящие
основную работу.
Сортировочные станции
устраивают в районах массовой погрузки
или выгрузки грузов, в узловых пунктах
железных дорог, где сосредоточено значительное
число вагонопотоков. Для
проведения сортировочной работы на станциях
сооружают сортировочные (или
подгорочные) парки (самый большой парк
станции — от 20 до 40 (в Европе часто 32)
путей), горки (путь на искусственно построенном
холме для спуска отдельных
вагонов с помощью силы тяжести) и вытяжные
пути. Для выполнения операций с
поездами предусматривают парки приёма
поездов, поступающих в переработку, парки
отправления сформированных поездов,
а также отдельные парки и пути для приёма
и
отправления транзитных грузовых поездов.
Парки приёма, сортировки
и отправления
совместно с горкой и вытяжными путями
образуют сортировочную систему (или
комплект).
Сортировочные станции
бывают плоские или безгорочные (когда
вагоны
перетаскиваются только при помощи тепловозов),
с горкой (когда вагоны или их
сцепки «спускают с горки» и далее, через
посты торможения, они сами катятся до
нужного состава), и станции, на которых
ускорение вагонам придаёт естественный
уклон путей.
Подавляющее большинство
сортировочных станций имеет одну
сортировочную систему (вагоны движутся
в одном направлении и в сортировочном
парке перерабатывают вагоны как чётного,
так и нечётного направлений), возможны
две системы (каждая система перерабатывает
вагоны определённого направления),
или несколько сортировочных систем. Перерабатывающая
способность односторонних
сортировочных станций достигает 6000 вагонов
в сутки. При необходимости
увеличения перерабатывающей способности
рекомендуется сооружать двусторонние
станции.
Создание к 2015 году
сортировочных комплексов на базе систем
автоматизированного управления ключевыми
сортировочными станциями сети РЖД
позволит увязать воедино функции планирования,
управления, учёта и контроля
выполнения технологического процесса.
Согласно реализуемой ОАО «РЖД»
«Программе совершенствования работы
и развития сортировочных станций на
2007–2015 год» уже автоматизированы сортировочные
горки на станциях Бекасово,
Красноярск-Восточный, Инская, Входная,
Челябинск, Лянгасово.
Модернизация
сортировочных станций позволила повысить
состояние безопасности движения,
сохранности подвижного состава и перевозимых
грузов. В прошлом году количество
повреждённых вагонов на горках сокращено
на 14% по отношению к 2008 году.
Тем не менее при общем
снижении количества нарушений безопасности
движения доля
вагонов, повреждённых по вине работников
сортировочного комплекса, остаётся на
уровне 75%. Анализ допущенных случаев выявил
систему проблемных вопросов,
связанных с техническим оснащением станций
и сортировочных горок, содержанием
инфраструктуры, и в первую очередь путевого
хозяйства, подготовкой
квалифицированных кадров и их расстановкой,
а также состоянием
нормативно-технологической документации.
Эффективное управление
и качественное содержание станционных
устройств служат гарантией безопасности
движения и требуют постоянного поддержания
высокой квалификации и
ответственности обслуживающего персонала.
На автоматизированных горках это
дежурный и оператор, работа которых имеет
ряд характерных особенностей. В
частности, в их деятельности совмещены
функции, свойственные
оператору-технологу, оператору дистанционного
управления и диспетчеру.
Деятельность персонала, управляющего
сортировочным комплексом, постоянно
осложняется внезапными отклонениями
от нормального хода роспуска составов.
В
задачу оператора входит в считанные секунды
принять корректирующее действие.
Выбор правильного решения зависит от
степени подготовленности дежурных по
горке
и операторов. К кандидатам на указанные
должности предъявляются повышенные
требования. Интенсивные условия сортировочного
процесса требуют от работников
горочного комплекса умения быстро реагировать
на изменение текущей ситуации в
процессе роспуска, интуитивно предвидеть
затруднения в эксплуатационной
обстановке и оперативно принимать наиболее
правильные решения.
Перевод сортировочных
горок на автоматизированный процесс
роспуска требует постоянного
поддержания профессиональных навыков
специалистов. Это возможно за счёт
применения тренажёров.
Пассажирская железнодорожная
станция
Пассажирская железнодорожная
станция — раздельный пункт сети железных
дорог, осуществляющий обслуживание пассажиров,
подготовку подвижного состава к перевозкам
и организацию движения пассажирских
поездов. Такие станции сооружают в крупных
городах, промышленных центрах и
курортных районах.
В зависимости от основного назначения
различают три вида
пассажирских станций:
• обслуживающие дальнее,
местное и пригородное
движение;
• головные, обслуживающие
только пригородное движение;
• зонные на
пригородных участках (служат для стоянки
составов и локомотивов в ожидании их
отправления), включая пересадочные станции
в пунктах слияния или пересечения с
линиями метрополитена.
Обслуживание пассажиров
включает следующие операции —
продажа проездных билетов, посадка и
высадка пассажиров, приём, хранение и
выдача багажа и ручной клади, приём и
отправление почты. Для выполнения этих
и
других услуг на станциях организуются
сервис-центры фирменного транспортного
обслуживания пассажиров, как на вокзалах,
так и в поездах.
Пассажирская
железнодорожная станция предназначена
для выполнения задач обслуживания
пассажиров на железнодорожной станции,
приема и отправления багажа, почты и
грузобагажа, приема и отправления пассажирских
и почтово-багажных поездов, по
подаче/уборке на пассажирскую техническую
станцию (технический парк) конечных
пассажирских поездов, технического обслуживании
и экипировке транзитных
пассажирских поездов и маневровой работе
с почтово-багажными составами.
Станции
такого вида имеют следующие основные
устройства: пассажирское здание (вокзал),
с
помещениями для обслуживания пассажиров;
пассажирские платформы и переходы в
одном и разных уровнях (тоннели, пешеходные
мосты), связывающие вокзал и
привокзальную площадь с платформами;
пути для приёма и отправления поездов,
выполнения маневровых операций и временной
стоянки отдельных вагонов (служебных,
беспересадочного сообщения и других);
технические парки; локомотивное и вагонное
хозяйства; багажные и почтовые устройства;
устройства СЦБ и связи, контактной
сети, освещения и водоснабжения.
По расположению путей и вокзала пассажирские
станции могут быть со сквозными или тупиковыми
приёмоотправочными путями, а
также
и т.д.................
Информация о работе Отчет по практике на предприятиях железнодорожного транспорта