Охранные системы автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 11:09, реферат

Краткое описание

На сегодняшний день охранная сигнализация стала обязательным атрибутом для всех автомобилей. Поэтому интерес к таким системам постоянно возрастает. У наших западных соседей, где машины страхуют, хозяин считает за счастье, если у него угонят 500–й S–класса Mерседес 2–3–х годичной давности. Ведь он все равно получит немалую страховку! Но к сожалению, у нас дела обстоят иначе.

Содержание

1.Вступление.(2)

2.Основная часть.(3)

2.1.Устройство автомобильных охранных систем.(3)

2.1.1.Обшие сведения.(3)

2.1.2.Датчики.(7)

2.1.3.Остальные компоненты.(10)

2.2.Классификация автомобильных охранных систем.(14)

2.3.Простейшие системы.(15)

2.4.Системы среднего класса.(21)

2.5.Системы высшего класса.(26)

3.Заключение.(31)

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 626.00 Кб (Скачать файл)

небольшого брелка, содержащих в себе сложнейшую электронную «начинку».

Транспондер не требует питания. Нет необходимости нажимать на кнопки. Стоит

только сесть в автомобиль и обеспечить попадание карточки или брелка в поле

действия антенны и система отменит режим охраны автомобиля.

2.1.2.Датчики.

Важнейшей частью любой автосигнализации являются датчики. Их в

своем составе имеет любая автосигнализация. Это — своеобразные глаза и уши

системы. Во время какого-либо воздействия на автомобиль, они предают информацию

в центральный блок о степени опасности воздействия и его времени. Учитывая, что

эти воздействия могут быть самые разнообразные, датчики должны обеспечивать

высокую надежность и достоверность контролируемых параметров, оставляя без

внимания все то, что можно отнести к ложным возмущениям: колебания и вибрации

от проехавшего рядом большегрузного автомобиля, воздействие климатических и

атмосферных явлений, электромагнитные помехи.

Автосигнализации используют разнообразные датчики, работающие на основе

различных принципов, и каждый из них защищает автомобиль от той или иной

опасности. От удара, от открытия дверей, окон, от прикосновения к автомобилю,

от проникновения в салон. Бывает же, что вору вдруг потребовался не весь

автомобиль целиком, а только хромированный бампер или колпаки с колес. Каждый

датчик и должен информировать систему сигнализации о замыслах преступников

или расшалившихся подростков.

Самым первым датчиком, которым начинали комплектовать охранные системы на заре

их появления были «датчики качка». Они реагировали на качание

кузова автомобиля, которое могло возникнуть при снятии колес или другом похожем

воздействии. Раскачал машину – сигнализация сработала. Мальчишки часто доводили

автовладельцев до нервных стрессов, особенно учитывая повышенную

чувствительность этих датчиков. Однако, если злоумышленник разбивал стекло, то

чаще всего сигнализация молчала.

Постепенно датчики «качка» вытеснили датчики удара

(шок-сенсоры). Они несколько хуже реагировали на качание автомобиля, но, зато,

очень четко отслеживали удары по кузову. Безнаказанно разбить стекло стало

практически невозможно. Да и если сосед по дому не очень аккуратно маневрируя

около вашего автомобиля случайно задел своим бампером ваш, сигнализация тут же

известит об этом весь двор, обращая внимание всех на виновника «мини-аварии».

Первые датчики удара имели только один порог чувствительности. Такой датчик не

очень удобен. Либо его настройка очень загрублялась чтобы автосигнализация не

срабатывала от случайно ударившегося об колесо мяча, и тогда была вероятность

пропустить более важное вторжение, либо чувствительность устанавливалась очень

высокой, в надежде уследить за каждым мало-мальски небольшим воздействием на

автомобиль, и сигнализация сопровождала продолжительным воем сирены каждую

проходящую мимо собаку.

Всех вышеперечисленных недостатков лишены двухпороговые датчики удара

. В таком датчике отдельно настраивается сила воздействия при которой сработает

первый порог и второй порог. Если прохожий случайно облокотился на ваш

автомобиль, то система просто предупредит непрошеного гостя кратким

попискиванием сирены о том, что он вторгся в чужие владения. Но если кто-то

попытается разбить стекло или оторвать эмблему с вашего капота, то

автосигнализация возвестит о присутствии недруга около автомобиля воем сирены.

Особенно хочется выделить Omni Sensor – датчик удара,

успользуемый на дорогих моделях в автосигнализациях Clifford. Этот

микропроцессорный датчик уже сам по себе представляет маленькую систему. Он

отдельно регистрирует продольные и поперечные колебания кузова автомобиля.

Такой принцип действия позволяет практически исключить ложные срабатывания. Еще

одной отличительной способностью обладает Omni Sensor.

Настройка силы удара первого и второго порога происходит с пульта сигнализации.

Система вводится в режим программирования, по кузову автомобиля наносится удар

определенной силы. Датчик сам запоминает его. Теперь это будет первый порог.

Точно так же происходит настройка и второго порога. Если необходимо произвести

перенастройку датчика, то это может делать сам хозяин, в зависимости от своих

потребностей.

     Ультразвкувой датчик. Или как его еще называют ультрасоник

. Его задача – обнаружить угонщика, если тот сумел пробраться в салон. Два

выносных микрофона постоянно контролируют салон в режиме охраны. Этот

высокочувствительный датчик состоит из посылающего сигнал излучателя

ультразвуковых волн и приемника, принимающего этот сигнал. Если принимаемый

сигнал прерывается или искажается, то сигнализация срабатывает. Любое

передвигающееся в салоне тело, достаточно большого объема, будет немедленно

обнаружено и система сигнализации поднимет тревогу. Однако, чувствительность

его такова, что он способен зафиксировать и движение воздуха в салоне,

вызванные изменением температуры при остывании автомобиля зимой и даже

акустические шумы. Недостаток этих датчиков – ложные срабатывания при резких

колебаниях температуры и сильных внешних звуковых колебаний. Вы, наверное,

замечали, что при залпе салюта у двух-трех машин, стоящих в вашем дворе

сработала сигнализация. Или прогрохочет мимо вашей машины доверху нагруженный

«КАМАЗ» - и стоящие вдоль дороги автомобили поднимают тревогу через один.

Всех недостатков ультрасоника лишен микроволновый датчик. Он

был изобретен и применялся для охраны открытых автомобилей – кабриолетов.

Принцип действия следующий. Датчик накрывает автомобиль двумя полями. Первое

поле может заканчиваться и за пределами кузова автомобиля (на расстоянии 20 -

15 см). Это первый порог. Второе поле берет под свой контроль салон автомобиля.

Это второй порог. Если человек подошел слишком близко к автомобилю и пересек

первое поле, то, как в случае с датчиком удара, система предупредит

недоброжелателя попискиванием сирены. Если же угонщик попал внутрь автомобиля,

он окажется в зоне действия второго поля, и тогда система поднимет тревогу. Как

бы не аккуратно вел себя угонщик внутри салона, микроволновый датчик его все

равно обнаружит. Оба поля могут регулироваться в большую или меньшую сторону в

зависимости от пожелания хозяина автомобиля и условий эксплуатации.

Существует одна интересная разновидность микроволнового датчика заслуживающая

отдельного коментария. В системах Clifford применяется, если можно так

сказать, «псевдодвухпороговый» датчик. Он охватывает автомобиль только одни

полем. Если датчик обнаружит передвигающееся тело в контролируемой зоне 2

раза за 2 секунды, то система сигнализации подаст предупредительные сигналы

как в случае с первым порогом описанного выше датчика. Если датчик обнаружит

тело в зоне охраны, например, 5 раз за 5 секунд, то система поднимет тревогу,

как в случае со вторым порогом.

     Датчики падения напряжения. Существует такая формула угона,

когда прокалывается аккумулятор автомобиля, и, когда весь электролит из него

вытек, угонщик может спокойно обезвредить обесточенную сигнализацию. У многих

автомобилей компоновка агрегатов под капотом выполнена таким образом, что можно

просто перекусить провода, идущие от аккумулятора. Для того, чтобы этот факт не

остался незамеченным и существуют такие датчики. Они бывают двух основных

типов. Датчик первого типа срабатывает когда напряжение падает ниже

установленного заранее на заводе порога (например, 8 Вольт). Датчик второго

типа срабатывает когда происходит скачек напряжения вниз на заданную величину

(например, 1 Вольт). Такой датчик среагирует даже в случае если угонщик

открывает дверь, зажигается лампочка салонного освещения, происходит небольшое

падение напряжения, которое тут же регистрируется. Проблемы с таким датчиком

могут возникать в том случае, если электропроводка автомобиля имеет

существенные недостатки, утечки, замыкания и т.д. В остальных случаях датчик

оказывается очень полезен.

     Датчик разбития стекла. В современных системах используется

достаточно редко. Реагирует на звон разбивающегося стекла (микрофон специально

настроен на такую частоту). Добросовестно настроенный датчик удара заменит

датчик разбития стекла почти полностью. SUBSONIC SENSOR. Этот датчик, оценивает

уровень шумов, как в салоне, так и за его пределами. Он реагирует на попытку

вторжения неизвестного лица - в это время уровень шума внутри салона

изменяется. Используется достаточно редко и только в составе дорогих систем.

     Датчики контактного типа (концевые датчики). Это обычные

кнопки, которые контролируют состояние дверей, капота и багажника. Чаще всего

используются штатные кнопки автомобиля. Капот и багажник оборудуется кнопками

при установке охранной системы. Современные системы имеют отдельные входа для

подключения концевых датчиков. Это выполнено для того, что бы, во-первых при

открывании капота или багажника не загоралось внутрисалонное освещение,

во-вторых, для того, что бы в сигнализациях , обладающих памятью на

срабатывания, было понятно от чего конкретно система поднимала тревогу. Так как

кнопки автомобиля, как штатные, так и установленные дополнительно, находятся в

зоне воздействия активной среды – грязь, соль, вода, электролит, то за ними

необходим тщательный уход. Это одно из немногих профилактических мероприятий,

которое может быть выполнено руками хозяина автомобиля или в любом автосервисе.

Более того, развитые системы сигнализации с самотестированием при неполадках в

цепи концевых выключателей отключат этот датчик совсем до устранения неполадок.

Автосигнализация, конечно, подскажет своему хозяину об неисправности, но он

может и не услышать этой подсказки, а то и вовсе проигнорировать ее. Такой

владелец подвергает серьезной опасности свой автомобиль.

2.1.3.Остальные компоненты.

     Светодиод. Обычно выполнен в виде красной лампочки, которая

устанавливается на видном месте. У светодиода существует много обязанностей.

Самая простая и распространенная функция это сигнализировать о том, что

автомобиль стоит на охране. Обычно это мигающий режим. Светодиод может

предупреждать о неисправностях датчиков системы сигнализации, о том какие

датчики срабатывали в отсутствии хозяина автомобиля. В некоторых системах

светодиод будет в течение нескольких суток сигнализировать о том, что в память

системы записан еще один брелок. Это может произойти в автосервисе, куда вы

отдаете автомобиль в ремонт. Там в память вашей охранной сигнализации могут

запрограммировать еще один брелок, чтобы потом снять автомобиль с охраны и

угнать его.

     Сирена. Она представляет собой «колокольчик» издающий звуковой

сигнал мощностью до 135 Дб. Задачи сирены многообразны. Во-первых, она

включается во время сигнала тревоги, но не более чем на 45 секунд, что

соответствует европейскому стандарту.

    

Во-вторых, она издает звуковые сигналы при постановке и снятии автомобиля с

охраны. Эти сигналы можно отключать при надобности с пульта дистанционного

управления, если владелец автомобиля ночью не хочет беспокоить жильцов своего

дома. В-третьих, она подает кратковременные предупредительные сигналы при

срабатывании первого порога микроволнового датчика или датчика удара.

Сирены делятся на автономные и неавтономные. Автономная

сирена отличается от неавтономной наличием в своем корпусе никель-кадмиевых

батарей, которые в случае отключения аккумулятора автомобиля будет питать

автономную сирену в режиме тревоги. Для того, чтобы сам хозяин мог

беспрепятственно снимать свой аккумулятор и не слушать завывания сирены, в ее

корпусе существует ключ с помощью которого владелец может отключить сирену на

время работ. Никель- кадмиевая батарея будет подзаряжаться от генератора во

время движения. Даже если вор отрежет все провода, идущие от сирены и вырвет ее

с корнем, все равно она будет подавать сигналы тревоги. Сирена может быть

многотональной и однотональной. В зависимости от желания клиента

можно использовать как ту, так и другую модель. Сделано это для того, чтобы

владельцу было удобнее определить свою машину в многоголосье других сирен.

     Световая индикация. Разные установщики реализовывают эту

функцию по-разному. Можно сделать так, что в режиме тревоги автомобиль будет

моргать габаритами, можно – аварийными сигналами. Это зависит от преверженостей

мастера и потребностей хозяина автомобиля. Я рекомендую в качестве световой

сигнализации использовать аварийный сигнал. В этом случае хозяин, стоящий сбоку

от автомобиля в момент постановки и снятия с охраны будет четко видеть, встала

ли его машина на охрану или нет (особенно если он использует беззвучную

постановку на охрану).

     Выключатель «Valet». Название это в переводе с французского

означает – слуга. Обеспечивает установку автосигнализации в служебный режим,

когда сигнализация полностью выключена и автомобиль в таком состоянии можно

отдавать в сервис, сняв со связки ключей все брелки. Вам не придется обучать

слесаря, которого вы видите в первый раз, всем премудростям охранной системы

автомобиля. Зачем ему это! Таким образом, никто кроме вас не будет знать где и

какие охранные системы установлены на вашем автомобиле. Другой функцией

выключателя «Valet» является то, что с его помощью можно снять с охраны

автомобиль без брелка. Допустим, вы забыли или потеряли свой брелок. Тогда

необходимо открыть дверь ключом, сесть за руль, вставить ключ в замок зажигания

и повернуть его там в положение, когда «оживет» приборная панель, а затем,

Информация о работе Охранные системы автомобилей