Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 16:10, курсовая работа
Содержание автомобильной дороги – выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению возникающих повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги.
Озеленение дороги – работы по созданию лесных насаждений и посеву трав в полосе отвода, необходимых для защиты от снежных и песчаных заносов, ветровой и водной эрозии, для эстетического и архитектурно-художественного оформления дороги, а также работы по уходу за элементами озеленения.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ОТССД.МС411.11.00.00.00 ПЗ
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ОТССД.МС411.11.00.00.00 ПЗ
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Сибирский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Технология транспортного машиностроения и эксплуатация машин»
оценка фактического уровня содержания автомобильной дороги
Курсовая работа
по дисциплине «Основы технологии строительства и содержания дорог»
Пояснительная записка
МС411. 11. 00. 00.00 ПЗ
Руководитель
________Шадрин В.В.
(подпись, фамилия)
______________
(дата проверки)
Краткая рецензия:
______________________________
______________________________
(запись о допуске к защите)
______________________________
(оценка по результатам защиты)
2013
1 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Содержание автомобильной дороги – выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению возникающих повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги.
Озеленение дороги – работы по созданию лесных насаждений и посеву трав в полосе отвода, необходимых для защиты от снежных и песчаных заносов, ветровой и водной эрозии, для эстетического и архитектурно-художественного оформления дороги, а также работы по уходу за элементами озеленения.
Дорожные сооружения – это сооружения, являющиеся конструктивными элементами дороги: искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, трубы, тоннели и др.), защитные сооружения (снегозащитные лесонасаждения, постоянные снегозащитные заборы, шумозащитные и ветрозащитные устройства, устройства для защиты дорог от снежных лавин, обвалов, оползней и др.), элементы обустройства дорог (остановочные площадки и павильоны для пассажиров, площадки отдыха, специальные площадки для остановки и стоянки автомобилей и др.)
Потребительские свойства дороги – это совокупность её транспортно-эксплуатационных показателей, непосредственно отвечающих интересам пользователей. К потребительским свойствам относятся: скорость, непрерывность, безопасность и удобство движения, пропускная способность и уровень загрузки движением, способность пропускать автомобили и автопоезда с разрешенными для движения по дорогам общего пользования осевыми нагрузками, общей массой и габаритами, экологическая безопасность, эстетические и другие свойства.
Уровень содержания автомобильных дорог – показатель, отражающий определенное состояние конструктивных элементов автомобильной дороги, которое определяется полнотой и качеством выполнения работ по содержанию дорог.
Оценка уровня содержания автомобильной дороги – процесс выявления соответствия фактических показателей влияющих на уровень содержания дорог требованиям, предъявляемым к ним нормами и правилами.
Дефекты содержания автомобильной дороги – дефекты, повреждения, недостатки, отклонения от нормативных требований на автомобильной дороге, возникающие под воздействием автомобильного движения, хозяйственной деятельности человека, природно-климатических факторов, при выполнении работ по содержанию дорог, которые могут и должны устраняться методами и технологиями содержания дорог.
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.
Дорожные условия, сопутствующие ДТП – фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения (характеристики дорожных условий, сопутствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий представлены в приложении 2 «Правил учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации» М. 1998 г.). Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов расследования).
Заказчик – орган управления дорожным хозяйством, в оперативном управлении которого находятся дороги (участок дороги) общего пользования, поручающий на основании договора проведение работ по содержанию этих дорог (или участка дороги) другому юридическому лицу.
Исполнитель (Подрядчик) – юридическое лицо, ответственное за обеспечение требуемого уровня содержания дороги (участка дороги) или непосредственный производитель работ по содержанию дорог, действующий на основе договора-подряда.
2 ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ
По «Руководству по оценке
уровня содержания автомобильных дорог»
можно оценить уровень
В «Руководстве» требования
к уровню содержания
автомобильной дороги зависят
от уровня ее потребительских
свойств, с этой целью
А1 - Автомобильные
дороги относящиеся к
А2 - Автомобильные дороги 1 категории ;
А3 - Автомобильные дороги 2 категории ;
Б - Автомобильные дороги 3 категории ;
В - Автомобильные дороги 4 и 5 категории, имеющие покрытия из битумоминеральных смесей ;
Г1 - Автомобильные дороги 4 и 5 категории, имеющие покрытия из обработанных и не обработанных щебеночных, гравийных, песчано-щебеночных, песчано-гравийных покрытий;
Г2 - Грунтовые автомобильные дороги.
Группировка дорог для целей оценки уровня содержания представлена в таблице 1.
В качестве основного критерия оценки уровня содержания дорог принимаются критерий наличия на дороге дефектов содержания дорог.
В «Руководстве» принято три нормативных уровня содержания дорог - допустимый, средний, высокий, и один не нормативный уровень - не допустимый, при котором не выполняются требования, предъявляемые к нормативным уровням содержания дорог. Характеристика нормативных уровней содержания дорог представлена в таблице 2.
Таблица 1 - Группировка дорог для целей оценки уровня содержания
Группы дорог для целей оценки уровня содержания |
Фактическая интенсивность движения в транспортных единицах, авт\сут |
Число полос движения |
Примечание | |
от |
до | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
А1 |
40000 |
8 |
Автомагистрали* | |
20000 |
40000 |
6 | ||
7000 |
20000 |
4 | ||
А2 |
40000 |
8 |
Автомобильные дороги с покрытиями из цементобетона, асфальтобетона и битумоминеральных смесей | |
20000 |
40000 |
6 | ||
7000 |
20000 |
4 | ||
А3 |
3000 |
7000 |
2 | |
Б |
1000 |
3000 |
2 | |
В |
100 |
1000 |
2 | |
100 |
1 | |||
Г1 |
100 |
1000 |
2 |
Автомобильные дороги с покрытиями из обработанных и не обработанных вяжущими щебеночных, гравийных материалов. |
100 |
1 | |||
Г2 |
100 |
1-2 |
Грунтовые автомобильные дороги |
* Автомагистраль – автомобильная дорога
общего пользования, имеющая на всем протяжении
многополосную проезжую часть с центральной
разделительной полосой, не имеющая пересечений
в одном уровне с автомобильными, железными
дорогами, трамвайными путями, велосипедными
и пешеходными дорожками, доступ на которую
возможен только через пересечения в разных
уровнях
Таблица 2 - Характеристика уровней содержания дорог
Уровень содержания дорог |
Характеристика уровня содержания |
Допустимый |
Содержание дороги обеспечивает допустимый уровень безопасности движения в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения». Допускаются факты временного ограничение движения автотранспортных средств на отдельных участках по условиям их содержания. ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания дорог, отсутствуют. Допускается наличие не более 15% (по протяженности) участков с не допустимым уровнем содержания. |
Средний |
Содержание дороги обеспечивает
поддержание потребительских |
Высокий |
Содержание дороги обеспечивает
поддержание потребительских |
На одной дороге, для различных участков могут быть установлены разные уровни содержания.
2.1 Методика оценки уровня содержания автомобильных дорог (приемки работ).
Информация о работе Оценка фактического уровня содержания автомобильной дороги