Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 19:58, контрольная работа
За июль 2011 года на российском рынке было продано 115 тысяч 483 автомобилей, что примерно на 58% меньше, чем в прошлом году. Только за первые семь месяцев 2011 года, на российском рынке новых автомобилей спрос упал на 50% - с 1, 76 млн до 879 тыс 144 машин, в соответствии с данными Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Также нелишне выделить тот факт, что так называемый средний класс в России во время финансовой нестабильности фактически «сник».
|
Автомобиль Volkswagen Golf 2 |
|
Право собственности |
|
Определение рыночной стоимости |
|
Купля-продажа |
|
Рыночная стоимость |
|
15.04.2012 |
За июль 2011 года на российском рынке было продано 115 тысяч 483 автомобилей, что примерно на 58% меньше, чем в прошлом году. Только за первые семь месяцев 2011 года, на российском рынке новых автомобилей спрос упал на 50% - с 1, 76 млн до 879 тыс 144 машин, в соответствии с данными Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Также нелишне выделить тот факт, что так называемый средний класс в России во время финансовой нестабильности фактически «сник». Это безоговорочно является свидетельством того, что в России в «трудные времена» средней категории в непосредственном понимании этого термина не имелось.
Лидер 2010 года Hyundai ввиду снижения конкурентоспособности продукции ТагАЗ допустил трехкратное падение продаж и опустился на 5 место. Таким образом, первую строку рейтинга в первую очередь благодаря активности в I полугодии с минимальным отрывом пока сохраняет за собой Ford. Второе место с минимальным отставанием заняла марка Chevrolet-DAT (чему способствовали акции импортера в I полугодии и сформировавшийся в этом периоде привлекательный прайс-индекс), оттеснив Toyota на 3-е место. Замыкают ТОП-5 поднявшаяся с 7 на 4 место Renault (благодаря продажам Logan) и Hyundai.
В оставшейся части ТОП-10 стоит отметить существенно улучшившие свои позиции в рейтинге марки Kia (результаты работы единого импортера) и взлетевший с 13 на 9 место Volkswagen, допустивший наименьшее снижение продаж к уровню 2010 года среди непремиальных марок (-19%), не считая Citroen. Снизившая продажи вдвое Daewoo сохранила за собой 8 строку, а Mitsubishi упала с 6 на 10 место.
Во втором эшелоне брендов также произошли значительные изменения. На 11 строку опустилась выбывшая из ТОП-10 марка Opel, автомобили которой существенно подорожали. Марки Skoda и Peugeot, продажи которых упали "лишь" на треть, улучшили свое положение в рейтинге заняв соответственно 13 и 14 места. Более чем двукратное падение продаж допустили Honda и GM-АвтоВАЗ. Продажи премиальных марок BMW и Audi упали относительно других не столь сильно благодаря низкому курсу Евро в I полугодии 2011 года и фиксации цен в рублях, а Citroen вообще показал прирост продаж на уровне 15%
Транспортные средства, цена которых колеблется в в пределах 700 тыс руб, скорее всего, в России приобретали вопреки правилу, которое было установлено на Западе. В соответствии с этим принципом: цена автомобиля не должна превышать 5 месячных жалований покупателя. Эти выводы лишь доказывают тот факт, что наиболее низкие уровни опускания продаж в июле (прим. в сравнении с июлем 2010 г) получились у машин класса "премиум". Продажи в премиум-сегменте по итогам 9 месяцев 2011 года упали не настолько сильно, как рынок в целом ("-40%" против "-52%") и составили 58 065 машин. Лидерами сегмента стали марки "премиальной немецкой тройки". На первом месте марка BMW (-16%) следом за ней с сопоставимым объемом продаж Audi (-13%), 3-ю строку занял Mercedes-Benz, который, несмотря на принятые шаги по стимулированию продаж, допустил их снижение более чем на 35%. Прежние лидеры сегмента (занимали поочередно первое место в 2008 году) Land Rover и Volvo снизили продажи более чем вдвое, и откатились на 4 и 5 места. Японские Lexus и Infiniti сработали в первых трех квартал 2011 года по-разному. Если продажи первой упали в 2,4 раза, то второй всего на 40%. В целом же продажи указанных двух брендов более чем в 2 раза ниже продаж немецких лидеров сегмента. Американские бренды Cadillac (-9,7%) и Hummer (рост в 1,9 раза) продавались довольно успешно благодаря распродажам.
В летниче месяцы еще более интенсивно проявилась тенденция, которая указывает на то, что в период кризиса наиболее востребованы самые экономичные транспортные средства. Фаворитами российского авторынка до сих пор остаются такие автомобили как, Lada Priora, Samara, "классика" /2105 - Пятерка/07 - Семерка/ и Lada Kalina. А вот автомобиль Renault Logan опередил бывшего фаворита Ford Focus на 1, 7 тысячи проданных машин и уже третий месяц подряд удерживает звание самой продаваемой иномарки в России. Приведем данные для сравнения: уровень продаж в июле Lada упал на 42% (прим. к июлю 2010г), а Ford – на 72%, у популярных в России "японцев" дела обстоят еще плоше: Honda – минус 82%, Toyota – минус 75%, Mazda – минус 77% (некоторые модели последних двух марок производятся в России).
В сентябре 2011 г. на автомобильном рынке России наблюдался небольшой рост объемов продаж. Показатели падения рынка относительно соответствующих месяцев прошлого года также незначительно улучшились. Отметим, что сентябрьский прирост нельзя полностью объяснить лишь сезонным увеличением спроса. Так, в России в 2009-2010 гг. объем продаж сентября оказывался выше августовского на 2-3%, а сейчас на 10%.
По данным ежегодного обзора автомобильной отрасли России подготовленного ведущей международной аудиторской и консультационной компании Эрнст энд Янг по итогам 2011 г. падение продаж новых автомобилей составит более 20%. Общий объем рынка сократится на 25-30%, при этом наибольший спад будет наблюдаться в сегменте легких грузовиков.
На диаграмме изображено процентное соотношение российских и импортных автомобилей в каждом регионе России. Данные показывают, что в одних регионах (например, в Северо-западном и Центрально-черноземном) больше владельцев отечественных автомобилей, в то время как в других регионах (например, в Москве, на Дальнем Востоке) больше владельцев импортных машин.
Объект оценки – автомобиль легковой Volkswagen Golf 2, гос. номер Р 424 АР, 1987 года выпуска, зарегистрирован по адресу: Орловская область, г. Орел, ул. Латышских стрелков д.52.
Сведения об АТС
Марка, модель |
Volkswagen Golf 2 |
Регистрационный знак ТС |
Р 424 АР |
Идентификационный номер (VIN) |
РТ 243500 01000000 |
Тип ТС |
легковой |
Категория ТС |
B |
Год выпуска |
1987 |
Паспорт транспортного средства |
15 НА 111991 |
Собственник ТС |
Иванов П.А. |
Двигатель |
|
модель, номер |
Volkswagen Golf 2, 2HBB24 |
тип |
бензиновый |
объем, куб.см. |
1 595 |
мощность, л.с. |
90 |
Масса |
|
без нагрузки, кг |
880 |
максимальная с нагрузкой, кг |
1325 |
Год выпуска |
1987 |
Состояние |
Требует ремонта |
4.Определение рыночной стоимости объекта оценки
4.1. Затратный подход
Затратный подход основывается на изучении возможности инвестора в приобретении конкретного объекта основных фондов и исходит из того, что инвестор, действующий экономически рационально, не заплатит за объект большую сумму, чем та, в которую обойдется приобретение (или изготовление) аналогичного по назначению, качеству и техническому состоянию объекта.
То есть стоимость транспортного
средства ТС при применении затратного
подхода определяется затратами, которые
необходимо произвести для создания
идентичного транспортного
| |||||||||||
№ наименования |
Источник информации |
Отпускная цена |
Транспортные расходы |
Затраты на замещение | |||||||
1. Volkswagen Golf 2 |
www.moyareklama.ru/Орел |
111400 |
3000 |
114400 | |||||||
2.Расчет физического износа |
|||||||||||
Наименование |
год выпуска |
Нормативный срок службы |
Фактический возраст |
Физический износ.% | |||||||
Volkswagen Golf 2 |
1987 |
10 |
22 |
85 |
3.Расчет стоимости АТС по затратному подходу
№ Наименования |
Затраты на замещение |
Физический износ,% |
Стоимость по затратному подходу |
Volkswagen Golf 2 |
114400 |
85 |
97240 |
Так как выбран аналогичный объект, функциональный износ не учитывается.
На основе аналога рынка внешний износ не оказывает негативного воздействия на стоимость объекта оценки.
4.2. Сравнительный подход
Сравнительный (рыночный) подход — это принцип определения стоимости, заключающийся в использовании и анализе цен на объекты, аналогичные оцениваемому объекту. При этом исходят из принципа замещения, согласно которому рациональный инвестор не заплатит за данный объект больше, чем стоимость доступного к покупке аналогичного объекта, обладающего такой же полезностью, что и данный объект.
1.Расчет АТС по сравнительному подходу
4.3. Доходный подход.
В общем виде доходный подход состоит в определении текущей стоимости объекта имущества как совокупности будущих доходов от его использования. Чтобы применить доходный подход, надо спрогнозировать будущие доходы за ряд лет, в течение которых будет эксплуатироваться оцениваемый объект. Напрямую применительно к машинам, оборудованию и транспортным средствам эту задачу решить невозможно, так как доход создается всей производственно-коммерческой системой, всеми ее активами, к которым относятся не только машины и оборудование, но также недвижимое имущество, оборотные средства и нематериальные активы.
Данный подход не рассчитывается, так как мы оцениваем объект для купли-продажи. Доходным подходом необходимо оценивать, если либо сдается объект в аренду, либо можно выделить часть дохода из общего дохода.
4.4 Согласование результатов.
Наименование объекта |
Сравнительный подход |
Затратный подход |
Итоговая рыночная стоимость |
Volkswagen Golf 2 |
67 032 |
97240 |
40 608 |
Сравнительный подход-60 %
Затратный подход-40%
5. Список литературы
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНЖЕНЕРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА «ЭКСПЕРТИЗЫ И УПРАВЛЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬЮ»
Практическая работа
по дисциплине «Оценка машин и оборудования»
на тему « Определение рыночной стоимости АТС»