Пассажирские вагоны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 13:24, контрольная работа

Краткое описание

Пассажирские вагоны магистральных железных дорог колеи 1520мм для скоростей движения до 160 км/ч должны удовлетворять техническим тре-бованиям, а также установленным стандартам :к кузову и его оборудованию, тележкам, автосцепному устройству и тормозному оборудованию, материалам, уровню комфорта, технике безопасности и противопожарной защите. Проектирование и строительство пассажирских вагонов ведется на температурный режим окружающего воздуха от+40 до -50 градусов, при которых температура внутри помещения не должна опускаться ниже+18 и подниматься выше+26градусов.

Вложенные файлы: 1 файл

3 задание.docx

— 21.48 Кб (Скачать файл)


  Пассажирские вагоны магистральных железных дорог колеи 1520мм для скоростей движения до 160 км/ч должны удовлетворять техническим тре-бованиям, а также установленным стандартам :к кузову и его оборудованию, тележкам, автосцепному устройству и тормозному оборудованию, материалам, уровню комфорта, технике безопасности и противопожарной защите.    Проектирование и строительство пассажирских вагонов ведется на температурный режим окружающего воздуха от+40 до -50 градусов, при которых температура внутри помещения не должна опускаться ниже+18 и подниматься выше+26градусов.Уровень шума, частота и ускорения  внутри помещения, подача свежего воздуха и его очистка, суточный запас питьевой воды на одного пассажира –нормируется. Достигается это тем, что кузова вагонов имеют необходимую теплошумоизоляцию, оборудование систем винтеляции или кондиционирования воздуха, отопление, освещение, систему холодного и горячего водоснабжения, санузлы, отделение купе или салоны с внутренним оборудованием, обеспечивающим максимальные удобства пассажирам в пути следования, и служебные помещения.

  При проектировании пассажирские пассажирских вагонов должное в внимание уделяется вопросам обеспечения безопасности пассажиров и обслуживающего персонала.

    Для пожарной безопасности  пассажиров внутреннее оборудование  вагонов, особенно облицовка стен, перегородок, потолков и мебель, выполнено из несгораемых или трудносгораемых материалов. Внутренняя поверхность вагона облицовывается материалами, допускающими уборку с применением специальных растворов. Дымовые трубы котла отопления и плит противопожарные вставки. Электрическое оборудование пассажирских вагонов в противопожарном отношении  выполняются в соответствии с тре -бованиями государственного стандарта. Все пассажирские вагоны обязатель но снабжаются первичными средствами пожаротушения, оборудованы систе мами сигнализации и пожаротушения.

  Внешний вид и интерьер вагона создаются с учетом требований по тех-нической эстетике, в основу которых положены выразительность и простота геометрических форм конструкций.

 

 

 

 


Задание №3

Цельнометалический(некупейный)вагон.

Классификация и планирование вагона:

Пассажирские вагоны для скоростей  движения до 160 км/ч стали на базе унифицированых кузовов с едиными  основными размерами: длиной 23,6 м, шириной 3,105м и базой 17,0 м.Парк пассажирских вагонов полностью состоит из цельнометалических вагонов, причем 86% из них предназначены для перевозки пассажиров и 14% парка для вспомогательного назначения(вагоны-рестораны, багажные, почтовые, служебные).

Цельнометалический вагон(НЕКУПЕЙНЫЕ вагоны) модели 61-821 на 54 спальных места имеет пассажирское помещение с девятью шестиместными отделениями 6.Каждое отделение оборудовано продольными и поперечными полумягкими диванами и откидными спальными потолками для пассажиров, подоконными столиками и потолками для багажа. В вагоне есть служебное помещение 4,купе для проводников 5,два туалета 7, котель- ное отделение 2, коридоры3 и 8, и два тамбура 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Техническая характеристика цельнометалического пассажирского  вагона:

Масса тары вагона,т-54

Количество мест  для пассажиров 36

Конструкционная скорость, км/ч- 160

Плавность хода, не более 3,1

Тележка 68-4065

Генератор синхронный ЭГР01.VI

Мощность системы электроснабжения,кВт  –8

Аккумуляторная батарея 40ВНЖ-У2

Удельный расход электроэнергии кВт.ч/1000пасс.км -10,2

Установка пожарной сигнализации УПС-ТМ

Объем воды в системе водоснабжения,л -1000

Объем воды в системе отопления,л -700

Печь микровалновая –есть

Автосцепка СА-3

Назначенный срок службы вагона до списания, лет-28.

 

  Конструкция кузова  цельнометаллического пассажирского вагона

 Кузов выполняется цельнометаллическим, сварным, несущей конструкцией типа замкнутой оболочки с оконными и дверными проёмами в стенах, длин-ной 23,6м.Цельнонесущие кузова наиболее рациональны, т.к при минималь-ной массе они обеспечивают необходимую прочность, устойчивость и долговечность.

Металлоконструкция кузова некупейного  спального вагона, модели 61-821 состоит из рамы 9 со сплошной хребтовой балки и металлическим настилом пола 14,боковых 2 и торцевых 5 стен и крыши 1.В боковых стенах 2 кузова предусмотрены проемы 3 для окон и проёмы 12 для дверей, оборудованные подножками 11 и поручнями 13.Под полом кузова размещен ящик 8 для хранения постельного белья, бывшего в употреблении.


На торцевых стенах кузова имеются проёмы 7 для перехода пассажиров из вагона в вагон при движении поезда, которые со стороны тамбура закрывают двери. Снаружи по контуру проема 7 установлена металлическая рамка 6 для крепления на ней уплотнительного элемента упругой переходной площадки.Для подъема на крышу на торцевой стороне с котловой стороны вагона установлена откидывающаяся лестница  4.Для соединения кузова с тележками предусмотрены пятники 10.Естественная вентиляция помещения вагона осуществляется через дефлекторы 15.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!рисунок стр 447!!!!!!!!!!!!!!!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Колесные пары относятся к наиболее ответственным элементам ходовой  частей вагона. Они направляют движение вагона по рельсовому пути и воспринимают все нагрузки от вагона на рельсы и  обрадно.

Колесные пары должны:

  • Обладать достаточной прочностью -для обеспечения безопасности движения;
  • Иметь не большую массу-для снижения массы вагона и уменьшения динамического воздействия на путь;
  • Обладать упругостью-для смягчения динамических сил,возникающих при движении вагона.

Основными параметрами  для технико-экономической оценки конструкции и эксплуатационных особенностей вагонов являются: грузоподъемность, тара удельный объем кузова, число  осей, удельная площадь пола, коэффициент  тары, давление от колесной пары на рельсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Пассажирские вагоны