Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 20:03, курсовая работа
Время вспашки зависит от зональных почвенно-климатических особенностей, агротехники возделываемых культур, сроков сева и ряда других условий. Наиболее совершенной является ранняя зяблевая вспашка, способствующая лучшему накоплению в почве влаги и питательных веществ в доступной для растений форме (см. Зяблевая обработка почвы). Летняя В. необходима при подготовке к посеву занятых паров и при посеве озимых по непаровым предшественникам. Весенняя В. под яровые того же года посева известна под названием весновспашки. Весенние и летние, а иногда и осенние В. должны сопровождаться одновременно боронованием (для уменьшения потерь влаги на испарение).
3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ВСПАШКЕ
При установке машин (орудий) на заданный режим работы или замене лемехов плуга, лап культиваторов, зубьев борон машин (орудий) ставить на специальные опоры, во избежание случайного падения машин. При затачивании лап культиваторов, лемехов и др. рабочих органов пользоваться рукавицами и защитными очками Убедиться в наличии и исправности индивидуальных средств защиты и средств очистки рабочих органов. Рабочие органы почвообрабатывающих машин очищают только после остановки агрегата: от налипшей почвы - специальными чистиками, а от сорняков и растительных остатков - специальными крючками. Бороны укладывать для хранения в штабеля зубьями вниз. В сухую и ветреную погоду механизатор должен работать в защитных очках.
Работа с плугами.
При обслуживании плугов в поднятом состоянии фиксировать их подставками. Запрещается выезд тракторного агрегата, если гидросистема не удерживает плуг в поднятом состоянии.
Оставлять плуг в поднятом состоянии на остановках и стоянках. Перед началом движения подайте сигнал. Трогайтесь с места плавно, без рывков. Прежде, чем поднять или опустить плуг, нужно убедиться, что вокруг никого нет. Категорически запрещается:
-работать с неисправным плугом; - находиться возле агрегата во время поворота; -поворачивать агрегат при ослабленных цепях навески; -регулировать плуг и подтягивать болты на ходу или в транспортном состоянии; -очищать плуг на ходу или в транспортном состоянии; -ремонтировать плуг при работающем тракторе или в транспортном состоянии.
Перед транспортировкой зажмите ограничительные цепи навесной системы и максимально поднимите плуг.
Следить, чтобы шток поршня не оседал. При транспортировке плуга снять прицепку для борон. Переезды с прицепкой для борон запрещаются. Перед заменой лемехов под полевые диски и опорное колесо подложить деревянные колодки. Категорически запрещается работать с незатянутым крепежом рабочих органов.
| ||||||
|
|
|
|
|
ПЭР. 37.14.00.00.98.ПЗ | Лист
|
|
|
|
|
| ||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||
1.2 Неисправности
| ||||||
|
|
|
|
|
ПЭР. 37.14.00.00.98.ПЗ | Лист
|
|
|
|
|
| ||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||
1.1.5. Контроль качества Качество вспашки оценивают тракторист в процессе работы и приемщик как в процессе работы, так и главным образом после ее окончания.
Для контроля качества применяют бороздомер, линейку, шнур с мерной лентой или рулетку, метровую рамку и другие приспособления и принадлежности. Разрабатываются автоматические бороздомеры и счетчики выработки. Объем и качество работы оценивают по каждому агрегату в отдельности.
| ||||||
|
|
|
|
|
ПЭР. 37.14.00.00.98.ПЗ | Лист
|
|
|
|
|
| ||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||
|
|
|
|
| ||
1.3Техническое обслуживание Техническое обслуживание пускового дизеля включает в себя проверку и при необходимости регулировку зазоров между электродами свечи зажигания и контактами прерывателя магнето, а также обслуживание редуктора пускового двигателя. Проводят его при ТО-3. Проверка зазоров между электродами. Свечу зажигания вывинчивают и взамен нее в отверстие вставляют заглушку. При наличии нагара свечу помещают на 3...5 мин в ванночку с бензином. Затем очищают изолятор щеткой, а электроды и корпус свечи — тонким металлическим скребком. Проверяют щупом зазор между электродами свечи, который должен быть равен 0,5...0,75 мм. При необходимости зазор регулируют подгибанием бокового электрода. Проверяют исправность свечи, положив ее на корпус двигателя и подсоединив к ней провод от магнето. Прокручивают коленчатый вал двигателя до появления искры. Она должна быть яркой светло-голубого цвета и издавать характерный звук. Устанавливают свечу на место и завинчивают моментом 60...80 Н-м (6...8 кгс-м). . Срок технического обслуживания. Сроки технического обслуживания установлены через определенные часы работы трактора: ежесменное техническое обслуживание (ЕТО)- 8…10; первое техническое обслуживание (ТО-1)-125; второе техническое обслуживание (ТО-2)- 500; третье техническое обслуживание (ТО-3)-1000; сезонное техническое обслуживание (СТО)- 2 раза в год при переходе к осеннее - зимней и весеннее - летней эксплуатации.
| ||||||
|
|
|
|
|
ПЭР. 37.14.00.00.98.ПЗ | Лист
|
|
|
|
|
| ||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||
Wem=0,36*Bp*Vp*t*Tem,где
Bp-рабочая ширина захвата агрегата Bp=1,05 м
Vp- рабочая скорость агрегата при выполнении
T=коэффициент использования времени смены, принимаем t= 0,75
Wem=0,36*1,05*2,4*0,75*7=4,76 га
Qf=(15*6,16+7*0,7+1,4*0,14)/ 4,76 =20,5кг/га Общие количества топлива, необходимого для выполнения работы на поле определяем по формуле:
Q=Qf*Sn, где Sп – площадь поля
Q=20,5*100=2050кг
Определяем стоимость израсходованного топлива по формуле
С=Q*Сл, где Сл –стоимость 1 литра топлива. Принимаем Сл=25 руб
Для пересчета расхода топлива в литрах, килограммы топлива производим в литры с учетом плотности дизельного топлива, равной Pm=0,825кг/л
С=Q*Сл /Pm= 2050*25/0,825=62121,21 руб
| ||||||
|
|
|
|
|
ПЭР. 37.14.00.00.98.ПЗ | Лист
|
|
|
|
|
| ||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||
1.4.Ремонт промежуточной опоры и карданной передачи 1.4.1 Устройство Пусковые двигатели ПД-10У Пусковые двигатели ПД-10У и их модификации применяются для пуска дизелей Д-50Л, Д-24ОЛ,А-41, А-01М, СМД-14 и СМД-60. Двигатель ПД-10У одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, бензиновый, с кривошипно-камерной продувкой (см. рис. 1). Основанием пускового двигателя служит чугунный картер 21, состоящий из двух половин. Чугунный цилиндр 4 двигателя крепится к картеру четырьмя шпильками. К передней стенке цилиндра прикреплен карбюратор 14, к фланцу на задней стенке — глушитель 1. Сверху цилиндр закрыт чугунной головкой 7, в центральное отверстие которой ввернута искровая зажигательная свеча 9, а в наклонное отверстие — краник 8 для заливки топлива и продувки цилиндра. К головке цилиндра прикреплен водоотводящий патрубок 10, На передней стенке картера 21 установлены регулятор 18 и магнето. Во внутренней полости картера на роликовых подшипниках и шарикоподшипниках размещен коленчатый вал. На переднем конце коленчатого вала закреплена шестерня 17, а на заднем — маховик 28. Места выхода коленчатого вала из картера уплотнены самоподжимными сальниками. Коленчатый вал двигателя составной. Его щеки 24, изготовленные заодно с противовесами, напрессованы на цапфы 27 и 22. Обе щеки соединяются пустотелым пальцем 23 кривошипа. Поршень 5 пальцем 12 плавающего типа и шатуном 26 соединен с коленчатым валом. Нижняя головка шатуна неразъемная, имеет двухрядный роликовый подшипник 25. В систему питания двигателя входят воздухоочиститель 15, топливный бачок с фильтром-отстойником, карбюратор К-06 и топливопровод, соединяющий отстойник бачка с карбюратором. Топливом для двигателя служит смесь из пятнадцати частей (по объему) бензина и одной части дизельного масла. Эта смесь является одновременно и смазочным материалом для трущихся поверхностей деталей двигателя.
| ||||||
|
|
|
|
|
ПЭР. 37.14.00.00.98.ПЗ | Лист
|
|
|
|
|
| ||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||
1.4.2 Технологический процесс
Ремонт пускового двигателя П-10УД Долговечность пускового двигателя во многом зависит от технического состояния основного двигателя трактора. При плохом состоянии дизельной топливной аппаратуры, изношенности цилиндропоршневой группы основного двигателя увеличивается время на его пуск в работу, а, следовательно, и увеличивается время работы пускового двигателя. При этом больше всего изнашиваются детали кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы. В результате снижаются мощность и экономичность пускового двигателя, затрудняется его пуск из-за низкой компрессии, появляются стуки в подшипниках коленчатого вала. Если двигатель не запускается или запускается с трудом после нескольких попыток, то это указывает на недостаточную компрессию, на нарушение герметичности уплотнений коленчатого вала и картера (манжеты на полуосях коленчатого вала, прокладки между цилиндром и картером, между половинами картера). Нарушение герметичности картера и коленчатого вала визуально определяют по подтекам топлива в местах разъемов и в зоне маховика. Компрессию (давление в конце такта сжатия) в цилиндре двигателя проверяют компрессиметром КИ-861-ГОСНИТИ на прогретом двигателе при прокручивании его электростартером. Снижение компрессии до 0,3 МПа (3 кгс/см2) указывает на предельную изношенность цилиндропоршневой группы. Поршень, поршневые кольца можно заменить без снятия пускового двигателя с трактора. Предварительно отсоединив тросики управления, шланги системы охлаждения и топлива, снимают головку блока и цилиндр двигателя (рис. 6) и проводят техническую экспертизу деталей (поршневых колец, поршня, цилиндра). Цилиндр и поршень заменяют, если разность диаметров цилиндра (в зоне наибольшего износа) и юбки поршня превышает 0,42 мм. Если зазор между канавкой поршня и кольцом более 0,23 мм или зазор в стыке кольца превышает 3,5 мм, то заменяют поршневые кольца. При сборке поршень и цилиндр должны быть одной размерной группы. Радиальный зазор (просвет) между поршневым кольцом и цилиндром не должен превышать 0,04 мм не более чем в двух местах на дуге 30° от замка. Зазор в стыке поршневых колец должен быть 3,3...3,5 мм. При соединении поршня с шатуном его устанавливают так, чтобы стрелка на днище была направлена в сторону выпускных окон. Чтобы поршневые кольца не поломались, их стыки не должны находиться против продувочных окон цилиндра.
| ||||||
|
|
|
|
|
ПЭР. 37.14.00.00.98.ПЗ | Лист
|
|
|
|
|
| ||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||
|
|
|
|
| ||
При установке цилиндра на поршень пользуются приспособлением (обжимкой) для сжатия колец. Гайки крепления цилиндра затягивают к картеру по диагонали моментом 35 Н • м(3,5 кгс • м), а гайки шпилек головки блока — 50 Н • м (5 кгс • м). После замены цилиндропоршневой группы двигатель обкатывают без нагрузки на следующих режимах: при 271...296 рад/с (2700...2950 об/мин) — 5 мин; 351 рад/с (3500 об/мин) — 5 мин; 392...402 рад/с (3900...4000 об/мин) — 10 мин. Обкатывают двигатель на смеси, состоящей из пятнадцати частей автомобильного бензина А-72 или А-76 и одной части дизельного масла. Снижение частоты вращения пускового двигателя (двигатель «не тянет») указывает на неточность установки магнето по углу опережения зажигания, на пробой изолятора свечи зажигания на массу, на чрезмерно большой или чрезмерно малый зазор в ее электродах или контактах прерывателя магнето, ослабление пружины регулятора частоты вращения, неисправность карбюратора и др. Частоту вращения коленчатого вала пускового двигателя можно определить вольтамперметром КИ-1093-ГОСНИТИ (рис. 8). Для этого его подключают к магнето пускового двигателя (рис. 9); вывод «п» 8 (рис. 8) соединяют с молоточком прерывателя магнето, а вывод «—» 7 — с корпусом трактора. Пускают двигатель и фиксируют максимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу по тахометру. Она должна находиться в пределах 392...422 рад/с (3900...4200 об/мин). При отклонении показаний тахометра от указанных пределов изменяют натяжение пружины регулятора частоты вращения. Затем проверяют частоту вращения коленчатого вала пускового двигателя под нагрузкой, то есть при прокручивании коленчатого вала основного двигателя при выключенной подаче топлива. Частота вращения в данном случае должна быть в пределах 351...392 рад/с (3500...3800 об/мин). Резкое снижение частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя свидетельствует об изношенности цилиндро-поршневой группы, неисправности системы зажигания (неправильная установка магнето) или карбюратора (засорение жиклеров, фильтра штуцера подвода бензина и т. п.). Вначале проверяют состояние воздухоочистителя и карбюратора. Снимают колпак воздухоочистителя и промывают фильтрующие элементы в дизельном топливе. У карбюратора снимают крышку диафрагменного механизма, промывают все детали в чистом бензине, а жиклеры и каналы продувают сжатым воз духом. При сборке карбюратора обращают внимание на то, чтобы большой металлический диск диафрагмы был обращен внутрь топливной полости.
| ||||||
|
|
|
|
|
ПЭР. 37.14.00.00.98.ПЗ | Лист
|
|
|
|
|
| ||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||
Список использованной литературы 1. В.С. Калисский, А.И. Манзон, Г.Е. Нагула Автомобиль категории С: Учебник водителя: Учебник для СПТУ - М, 1988 - 348 стр. 2. С.И. Румянцев «Ремонт автомобилей», 2001 - 245 стр. 3. Ю.М. Кузнецов «Охрана труда на автотранспортных предприятиях», 2000 - 324 стр. 4. В.Л. Роговцев, А.Г. Пузанков «Устройство и эксплуатация автотранспортных средств», 2001 - 265 стр. 5. С.И. Румянцев, А.Ф. Синельников «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», 2002 - 330 стр. 6. В.А. Родичев «Грузовые автомобили», 2004 - 221
| ||||||
|
|
|
|
|
ПЭР. 37.14.00.00.98.ПЗ | Лист
|
|
|
|
|
| ||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||
2. Расчет расхода стоимости топлива Для расчета расхода и стоимости топлива принимаем следующие данные 1. Площадь поля-100га 2) Машино- тракторный агрегат; Трактор МТЗ-80(82) с плугом ПЛН-3-35. 3) Вид обработки – вспашка поля Общий расход топлива агрегатом на обработку одного гектара определяют по формуле Qf=Gnem/wem=(Gto*To+Gtx*Tx+Gто Qf=общий расход топлива агрегатом на 1 га Gnem-масса израсходованного топлива за смену ,кг
Wem-сменная выработка агрегата ,га
Gto-часовой расход топлива на основной работе агрегата, кг
Gtx-часовой расход топлива при холостом ходе агрегата, кг Gтож- часовой расход топлива при остановках агрегата, кг
То—время основной работы агрегата ,ч
Тx—время работы двигателя при холостом ходе агрегата,
Тож- время работы двигателя при остановках агрегата
Tem=To+Tx=Тож,где tem –время смены. Тем =7 час
Значения Gto ,Gtx и Gтож выбираем из таблицы №1 приложения
Gto =15кг ;Gtx=7кг; Gтож=1,4 кг
Значение Тx =10 % от Tem; Тож =2% от Tem
Tx =0,7 ч; Тож =0,14 ч; То=6,16 ч
| ||||||
|
|
|
|
|
ПЭР. 37.14.00.00.98.ПЗ | Лист
|
|
|
|
|
| ||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||
Для регулировки механизма включения редуктора пускового двигателя тракторов МТЗ-80Л и МТЗ-82Л устанавливают рычаг управления муфтой в положение «Включено», поворачивая его против часовой стрелки до упора. Угол отклонения рычага от вертикали должен быть в пределах от 45 до 55° (см. приложение 5). Если угол не соответствует норме, то вывертывают болт и, не меняя положения валика, снимают рычаг со шлицев и устанавливают вновь в требуемом положении, после чего завертывают болт. Убеждаются, что пусковая шестерня (бендикс) находится в выключенном положении. Для этого поворачивают рычаг против часовой стрелки. Он не должен перемещаться (при перемещении ощущается жесткий удар). При помощи резьбовой вилки длину тяги регулируют так, чтобы она наделась на рычаги. При этом палец рычага пусковой шестерни должен находиться в крайнем левом положении прорези тяги. Допускается зазор между прорезью и пальцем до 2 мм. После установки тяги шплинтуют пальцы и затягивают контргайку вилки. Устанавливают рычаг в вертикальное положение и, не меняя положения рычагов, соединяют тягой рычаг и тягу. Длину тяги регулируют муфтой. По окончании регулировки убеждаются в перемещении рычагов без заедания. Опробуют работу механизма при пуске двигателя. При включении пусковой шестерни, когда работает пусковой двигатель, скрежет шестерни не допускается.
| ||||||
|
|
|
|
|
ПЭР. 37.14.00.00.98.ПЗ | Лист
|
|
|
|
|
| ||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||
Регулирование частоты вращения коленчатого вала двигателя осуществляется однорежимным центробежным регулятором 18. Охлаждение двигателя водяное термосифонное, общее с дизелем. Система зажигания двигателя состоит из магнето правого вращения, свечи 9 и провода, соединяющего магнето со свечой. Привод магнето осуществляется от шестерни 17 коленчатого вала. Пуск двигателя ПД-10У осуществляется электрическим стартером 31. Маховик 28 двигателя имеет венец для соединения с шестерней стартера и канавку 29 для пуска двигателя при необходимости от руки. После запуска пускового двигателя он соединяется с основным двигателем через механизм передачи. Последний получает вращение от зубчатого венца маховика пускового двигателя и состоит из автомата включения, многодискового фрикционного сцепления, понижающей шестеренной передачи и обгонной муфты. При пуске основного двигателя автоматом включения сначала вводится в зацепление шестерня с зубчатым маховиком пускового двигателя, затем плавно включается фрикционная муфта. Коленчатый вал основного двигателя набирает частоту вращения до момента его самостоятельной работы. После этого с помощью обгонной муфты он автоматически отсоединяется от пускового двигателя. Затем включают сцепление и автомат включения. Разрывая электрическую цепь подачи искры запальной свече от магнето, останавливают пусковой двигатель. Приготовление и подача к цилиндрам карбюраторных двигателей горючей смеси, регулирование ее количества и состава осуществляется системой питания, работа которой оказывает большое влияние на все основные показатели двигателя (мощность, экономичность, токсичность отработавших газов). При эксплуатации двигателей содержанию этой системы в должном техническом состоянии необходимо уделять особое внимание. К достоинствам пусковых ДВС относятся возможность подогрева системы охлаждения основного двигателя путем циркуляции охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения пускового двигателя и подогрев масла в картере двигателя отработавшими газами пускового двигателя.
| ||||||
|
|
|
|
|
ПЭР. 37.14.00.00.98.ПЗ | Лист
|
|
|
|
|
| ||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||
Пускают двигатель и регулируют состав смеси, приготавливаемой карбюратором, винтом холостого хода и упорным винтом дроссельной заслонки. Карбюратор отрегулирован правильно, если при закрытии дроссельной заслонки двигатель работает устойчиво на холостом ходу, а при открытии ее работает без перебоев. Снова контролируют частоту вращения коленвала пускового двигателя при прокручивании и, если показания ниже указанных выше пределов, проверяют правильность установки и техническое состояние магнето. Снимают крышку прерывателя и, поворачивая маховик двигателя, устанавливают ротор магнето в положение, соответствующее наибольшему расхождению контактов. При проверке щупом зазор между контактами прерывателя должен быть в пределах 0,25...0,35 мм. Если необходимо, его регулируют. Рабочие поверхности контактов зачищают бархатным надфилем. Проверяют угол опережения зажигания. Для этого выворачивают свечу, в отверстие головки блока опускают глубиномер штангенциркуля и поворачивают коленчатый вал двигателя по направлению вращения до прихода поршня в ВМТ. После этого поворачивают коленчатый вал в обратную сторону, устанавливают поршень на 5...6 мм ниже ВМТ, что соответствует положению коленчатого вала 27° до ВМТ. При этом положении поршня валиком магнето устанавливают начало размыкания контактов прерывателя.
| ||||||
|
|
|
|
|
ПЭР. 37.14.00.00.98.ПЗ | Лист
|
|
|
|
|
| ||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||
Заключение В данной письменной экзаменационной работе рассмотрены вопросы, связанные с технологией вспашки поля, связанные с неисправностями ПД-10-у, Т.О и ремонтом
В первом подразделе первого раздела работы описаны агротехнические требования на вспашку поля с плугом ПЛН-3-35, порядок формирования и подготовки агрегатов к работе, подготовка поля; способы движения и порядок работы агрегатов на поле, показатели качества работ и технология их определения. Во втором подразделе первого раздела описаны возможные неисправности ПД-10-у , причины их вызывающие и способы устранения неисправностей. В третьем подразделе первого раздела описаны операции периодических технических обслуживаний ПД-10-у трактора.
Четвертый подраздел посвящен ремонту ПД-10-у с описанием устройства и технологических операций ремонта. Второй раздел работы является экономической частью письменной экзаменационной работы Третий раздел работы -это описание правил безопасного проведения работ. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что время вспашки зависит от зональных почвенно-климатических особенностей, агротехники возделываемых культур, сроков сева и ряда других условий; восстановления ПД-10-у возможно методами ремонта, а поддержание -техническим обслуживание
| ||||||
|
|
|
|
|
ПЭР. 37.14.00.00.98.ПЗ | Лист
|
|
|
|
|
| ||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рисунок 1. Пусковой двигатель ПД-10У (дизель Д-240Л):
/ — глушитель; 2 — выпускная труба; 3 — выпускной патрубок; 4— цилиндр; 5—поршень; б — полости рубашек водяного охлаждения; 7 — головка цилиндров; 8 — краник; 9— свеча зажигания; 10— водоотводящий патрубок; 11 — компрессионное кольцо; 12 — поршневой палец; /3 —впускной канал; 14 — карбюратор; 15 — воздухоочиститель; 16 — продувочный канал; 17 — шестерня коленчатого вала; 18 — регулятор; /0 — шестерня привода регулятора; 20 — промежуточная шестерня; 21 — картер; 22 — передняя цапфа коленчатого вала; 23 — палец кривошипа; 24 — щеки кривошипа; 25 — роликовый подшипник: 26 — шатун; 27 — задняя цапфа коленчатого вала; 28 — маховик с зубчатым венцом; 29— канавка для наматывания пускового шнура; 30 — водоподводящий патрубок; 31 — стартер.