Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 18:29, практическая работа
Таблица 2 Среднесуточный объём перевозок грузов по заявкам грузоотправителей и грузополучателей
Таблица 3 Маршруты перевозок
Таблица 4 Показатели работы подвижного состава
Вариант 4
Тема. Перевозка инертных грузов
Таблица 2
Среднесуточный объём
Грузоотправители |
Грузополучатели |
Род груза |
Способ перевозки |
γст |
Количество тонн, Qсут |
А1 |
Б1 |
песок |
навалом |
1 |
200 |
А2 |
Б2 |
щебень |
« |
1 |
250 |
А2 |
Б3 |
щебень |
« |
1 |
300 |
А3 |
Б4 |
гравий |
« |
1 |
250 |
Таблица 3
Маршруты перевозок
Маршруты перевозок |
Количество тонн за сутки |
1. А2Б3 – Б3А2 |
100 |
2. А1Б1 – Б1А2 – А2Б3 – Б3А1* |
400 |
3. А2Б2 – Б2А3 – А3Б4 – Б4А2* |
500 |
Таблица 4
Показатели работы подвижного состава
Наименование показателей, ед. изм. |
Значение показателей |
1. Плановое время в наряде, ч |
8 |
2. Среднетехническая скорость, км/ч |
22 |
3. Суточный коэффициент выпуска |
0,81 |
4. Режим работы АТП, дн. |
250 |
Решение:
Схема маршрута А2Б3-Б3А2
lег1
А2
Б3
l01
lх1
l02
АТП
Схемы маршрута А1Б1-Б1А2-А2Б3-Б3А1
Схема 1
Б1
lх1
lег1
А3
lег2
l02
l01
АТП
lх2
Б3
А1
Схема 2
lх2
Б3
l02
l01
А1
lег2
lег1
АТП
lх1
Б1
А3
Схемы маршрута А2Б3-Б3А1-А1Б4-Б4А2
Схема 1
А2
lег1
lх2
l01
Б3
lх1
l02
АТП
lег2
Б4
А1
Схема 2
lег2
А1
lх1
Б4
l02
lх2
l01
АТП
lег1
Б3
А2
Для маршрута А1Б1-Б1А2-А2Б3-Б3А1
l01 + l02 – lx’
2+8-9=1
4+6-4=6
Полученное наименьшее значение и является оптимальным т.е. 1. Принимаем к расчету 1-ю схему.
Для маршрута А2Б2-Б2А3-А3Б4-Б4А2
l01 + l02 – lx’
4+2-6=0
11+11-2=20
Полученное наименьшее значение и является оптимальным т.е. 0. Принимаем к расчету 1-ю схему.
(ТЭП) работы подвижного состава
Методика расчета основывается на определении потребного количества автомобилей, необходимого для выполнения суточного объема перевозок, учитывая производительность конкретного автомобиля.
2.1.
Определение ТЭП работы
Технико-эксплуатационные показатели рассчитываются по каждому заданному маршруту.
Время, затрачиваемое на оборот, определяется по формуле
tоб = (lм/Vт) + n·tп-р, ч, (1)
где lм – длина маршрута, км;
Vт – среднетехническая скорость, км/ч;
n – количество гружёных ездок за оборот, ед; tп-р – время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч.
при механизированной погрузке и разгрузке tп-р= 1 ч
tоб1 = ((12+12)/22) + 1·1=2,09 ч,
tоб2 = ((6+4+12+9)/22) + 2·1=3,41 ч
tоб3 = ((11+2+10+6)/22) + 2·1=3,32 ч
Количество возможных оборотов за сутки по маршруту определяется по формуле
Zоб = [Tн - (l01 + l02 - lх)/Vт]/tоб , об, (2)
где Tн – время в наряде, ч/сут; l01 – длина первого нулевого пробега, км; l02 –длина второго нулевого пробега, км; lх – длина порожней ездки, км;
Zоб1 = [8 - (4 + 8 - 12)/22]/2,09 =3,83=4 об,
Zоб2 = [8 - (2 + 8 - 9)/22]/3,41 =2,33=3 об,
Zоб3 = [8 - (4 + 2 - 6)/22]/3,32 =2,41=3 об,
Суточная производительность автомобиля в тоннах определяется по формуле
Wqсут = qn · Zоб ·(γc1 + γc2 + … + γсn) т, (3)
где Wqсут - суточная производительность автомобиля, т;
qn – номинальная грузоподъёмность автомобиля, т;
γс – статический коэффициент использования грузоподъёмности.
Грузоподъемность примем 10т.
Wqсут1 = 10 · 4 ·1 =40 т,
Wqсут2 = 10 · 3 ·(1+1) =60 т,
Wqсут3 = 10 · 3 ·(1+1) =60 т,
Суточная производительность автомобиля в тонна-километрах определяется по формуле:
Wpсут = qn · Zоб · ( γc1 · lег1 + γc2 · lег2 + … + γсn · lегn ), т·км, (4)
где γcn – статический коэффициент использования грузоподъёмности на n-ом участке маршрута; lегn – длина гружёной ездки на n-ом участке маршрута, км.
Wpсут2 = 10 · 3 · ( 1 · 6 + 1 · 12)=540 т·км,
Wpсут3 = 10 · 3 · ( 1 · 11 + 1 · 10)=630 т·км,
Для простого маятнкового маршрута:
Wpсут = qн · Zоб · γс · lег, т·км. (5)
Wpсут1 = 10 · 4 · 1 · 12=480 т·км.
Суточный пробег автомобиля по маршруту определяется по формуле:
Lсут = lм · Zоб + l01 + l02 – lх, км. (6)
Lсут1 = (12+12) · 4 + 4 + 8 - 12=96 км,
Lсут2 = (6+4+12+9) · 3 + 2 + 8 - 9=94 км,
Lсут3 = (11+2+10+6) · 3 + 4 + 2 - 6=87 км,
Гружёный пробег автомобиля по маршруту за сутки определяется по формуле
Lгр = Zоб · ( lег1 + lег2 + … + lегn ), км, (7)
где lегn – длина гружёной ездки на n-ом участке маршрута, км.
Lгр2 = 3 · ( 6+12 )=54 км,
Lгр3 = 3 · ( 11+10 )=63 км,
Для простого маятникового маршрута
Lгр = Zоб ·lег, км. (8)
Lгр1 = 4 · 12 =48 км,
Коэффициент использования пробега на маршруте за сутки определяется по формуле
β = Lгр / L сут. (9)
β1 = 48 / 96=0,5
β2 = 54 / 94=0,57
β3 = 63 / 87=0,73
Фактическое время в наряде на маршруте за сутки определяется по формуле
Tнф = Zоб · tоб + [ ( l01 + l02 – lх )/Vт ], ч. (10)
Tнф1 = 4 · 2,09 + [ (4 + 8 - 12)/22 ]=8,36 ч.
Tнф2 = 3 · 3,41 + [ (2 + 8 - 9)/22 ]=10,28 ч.
Tнф3 = 3 · 3,32 + [ (4 + 2 - 6)/22 ]=9,96 ч.
Эксплуатационная скорость автомобиля на каждом маршруте определяется по формуле
Vэ = Lсут / Tнф, км/ч. (11)
Vэ1 = 96/ 8,36=11,48 км/ч.
Vэ2 = 94 / 10,28=9,14 км/ч.
Vэ3 = 87 / 9,96=8,73 км/ч.
Количество автомобилей в
Aэ = Qсут / Wqсут, ед. (12)
Aэ1 = 100 / 40=2,5=3 ед.
Aэ1 = 400 / 60=6,67 = 7 ед.
Aэ1 = 500 / 60=8,3 =9 ед.
Количество автомобле-часов в наряде за сутки определяется по формуле
AЧн = Аэ· Тнф, а-ч. (13)
AЧн1 = 3· 8,36=25,08 а-ч.
AЧн2 = 7· 10,28=71,96 а-ч.
AЧн3 = 7· 9,96=89,64 а-ч.
Автомобиле-дни в эксплуатации на маршруте определяется по формуле
АДэ = Аэ · Дэ, а-д., (14)
где Дэ – количество эксплуатационных дней в году.
АДэ1 = 3 · 250=750 а-д.,
АДэ2 = 7 · 250=1750 а-д.,
АДэ3 = 9 · 250=2250 а-д.,
Общий пробег автомобилей за год по маршруту определяется по формуле
Lобщ = Lсут · АДэ, км. (15)
Lобщ1 = 96 · 750=72000 км.
Lобщ2 = 94 · 1750=164500 км.
Lобщ3 = 87 · 2250=195750 км.
Гружёный пробег автомобилей за год определяется по формуле
Lобщ гр = Lгр · АДэ, км. (16)
Lобщ гр1 = 48 · 750=36000 км.
Lобщ гр2 = 54 · 1750=94500 км.
Lобщ гр3 = 63 · 2250=141750 км.
Объём перевозок по маршруту за год определяется по формуле
Q = Wqсут · АДэ, т. (17)
Q1 = 40 · 750=30000 т.
Q2 = 60 · 1750=105000 т.
Q3 = 60 · 2250=135000 т.
Грузооборот по маршруту за год определяется по формуле
P = Wpсут ·АДэ, т·км. (18)
P1 = 600 ·500=300000 т·км.
P2 = 540 ·1750=945000 т·км.
P3 = 840 ·1750=1470000 т·км.
2. 2. Определение производственной программы по перевозкам для транспортной сети
Количество автомобилей в
Аэобщ = Аэ1+ Аэ2 + Аэ3 + … +Аэn, ед, (19)
где Аэn – количество автомобилей в эксплуатации на n-ом маршруте.
Аэобщ = 3+7+9=19 ед.
Списочное количество автомобилей определяется по формуле
Асп = Аэобщ / αв, ед, (20)
где αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию.
Асп = 19/ 0,81=23,45 = 24 ед,
Количество автомобиле-дней в эксплуатации по всем маршрутам определяется по формуле
АДэобщ = Аэобщ · Дэ, а-д. (21)
АДэобщ = 19 · 250=4750 а-д.
Автомобиле-часы в наряде по всем маршрутам определяются по формуле:
∑АЧн = АЧн1+АЧн2 + … + АЧнn, а-ч, (22)
где АЧнn – автомобиле-часы в наряде на n-ом маршруте
∑АЧн = 25,08+71,96+89,64=186,68 а-ч,
Среднее фактическое время в наряде определяется по формуле
Тнф ср = ∑АЧн / Аэобщ, ч, (23)
где Аэобщ – количество автомобилей в эксплуатации, ед.
Тнф ср = 185,06 / 19=9,83 ч,
Общий пробег автомобилей по всем маршрутам за год определяется по формуле
∑Lобщ = Lобщ1 + Lобщ2 + … + Lобщn, км, (24)
где Lобщn – общий пробег автомобилей по n-му маршруту, км.
∑Lобщ = 72000+164500+195750=432250 км
Гружёный пробег автомобилей по всем маршрутам за год определяется по формуле
∑Lобщ.гр = Lобщ.гр1 + Lобщ.гр2 + … + Lобщ.грn, км, (25)
где Lгрn – гружёный пробег автомобилей по n-ому маршруту,км.
∑Lобщ гр = 36000+94500+141750=272250 км,
Коэффициент использования пробега определяется по формуле
β = ∑Lгр / ∑Lобщ. (26)