Перевозка инертных грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 18:29, практическая работа

Краткое описание

Таблица 2 Среднесуточный объём перевозок грузов по заявкам грузоотправителей и грузополучателей
Таблица 3 Маршруты перевозок
Таблица 4 Показатели работы подвижного состава

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная окончат.docx

— 239.39 Кб (Скачать файл)

 

Вариант 4

Тема. Перевозка инертных грузов

 

Таблица 2

Среднесуточный объём перевозок  грузов по заявкам грузоотправителей и грузополучателей

 

Грузоотправители 

Грузополучатели

Род груза 

Способ перевозки 

γст

Количество тонн, Qсут

А1

Б1

песок

навалом

1

200

А2

Б2

щебень

«

1

250

А2

Б3

щебень

«

1

300

А3

Б4

гравий

«

1

250


 

 

Таблица 3

Маршруты перевозок

 

Маршруты перевозок 

Количество тонн за сутки 

1. А2Б3 – Б3А2 

100

2. А1Б1 – Б1А2 – А2Б3  – Б3А1*

400

3. А2Б2 – Б2А3 – А3Б4  – Б4А2*

500


  • На кольцевом маршруте выбрать первоначальный пункт погрузки

Таблица 4

Показатели работы подвижного состава

 

Наименование показателей, ед. изм.

Значение показателей 

1. Плановое время в  наряде, ч 

8

2. Среднетехническая скорость, км/ч 

22

3. Суточный коэффициент  выпуска 

0,81

4. Режим работы АТП,  дн.

250


 

 

Решение:

 

Схема маршрута А2Б3-Б3А2

lег1


А2


Б3



l01


 

lх1


 


l02


 


АТП



 

 

 

Схемы маршрута А1Б1-Б1А2-А2Б3-Б3А1

 

Схема 1

Б1



lх1


 


lег1


 

А3



lег2


 


l02


 

l01


 

АТП



lх2


 

Б3



А1



 

 

 

 

 

Схема 2

lх2


 

Б3



l02


 


l01


 

А1



lег2


 

lег1


 


АТП



lх1


 

Б1



А3



 

 

 

Схемы маршрута А2Б3-Б3А1-А1Б4-Б4А2

Схема 1

А2



lег1


 


lх2


 

l01


 

Б3



lх1


 


l02


 

АТП



 

lег2


 

Б4


А1




 

Схема 2

lег2


 

А1



 

lх1


 

Б4



l02


 


lх2


 

l01


 

АТП



 

lег1


 

Б3


А2



 


 

 

  1. Проводим анализ кольцевого маршрута.

Для маршрута А1Б1-Б1А2-А2Б3-Б3А1

l01 + l02 – lx’

2+8-9=1

4+6-4=6

Полученное наименьшее значение и  является оптимальным т.е. 1. Принимаем  к расчету 1-ю схему.

 

Для маршрута А2Б2-Б2А3-А3Б4-Б4А2

l01 + l02 – lx’

4+2-6=0

11+11-2=20

Полученное наименьшее значение и  является оптимальным т.е. 0. Принимаем  к расчету 1-ю схему.

 

 

  1. Методика определения технико-эксплуатационных показателей 

(ТЭП)  работы подвижного состава 

 

Методика расчета основывается на определении потребного количества автомобилей, необходимого для выполнения суточного объема перевозок, учитывая производительность конкретного автомобиля. 

 

2.1. Определение ТЭП работы подвижного  состава по каждому маршруту 

Технико-эксплуатационные показатели рассчитываются по каждому заданному  маршруту. 

Время, затрачиваемое на оборот, определяется по формуле 

tоб = (lм/Vт) + n·tп-р, ч,    (1)

где   lм – длина маршрута, км;

Vт – среднетехническая скорость, км/ч;

n – количество гружёных ездок за оборот, ед; tп-р – время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч.

при механизированной погрузке и разгрузке tп-р= 1 ч

tоб1 = ((12+12)/22) + 1·1=2,09 ч,

tоб2 = ((6+4+12+9)/22) + 2·1=3,41 ч

tоб3 = ((11+2+10+6)/22) + 2·1=3,32 ч

 

Количество возможных оборотов за сутки по маршруту определяется по формуле 

Zоб = [Tн - (l01 + l02 - lх)/Vт]/tоб , об,  (2)

где Tн – время в наряде, ч/сут; l01 – длина первого нулевого пробега, км; l02 –длина второго нулевого пробега, км; lх – длина порожней ездки, км;

Zоб1 = [8 - (4 + 8 - 12)/22]/2,09 =3,83=4 об,

Zоб2 = [8 - (2 + 8 - 9)/22]/3,41 =2,33=3 об,

Zоб3 = [8 - (4 + 2 - 6)/22]/3,32 =2,41=3 об,

 

Суточная производительность автомобиля в тоннах определяется по формуле 

Wqсут = qn · Zоб ·(γc1 + γc2  + … + γсn)  т,   (3)

где Wqсут - суточная производительность автомобиля, т;

qn номинальная грузоподъёмность автомобиля, т;

γс – статический коэффициент использования грузоподъёмности.

Грузоподъемность  примем 10т.

Wqсут1 = 10 · 4 ·1 =40 т,

Wqсут2 = 10 · 3 ·(1+1) =60 т,

Wqсут3 = 10 · 3 ·(1+1) =60 т,

 

Суточная  производительность  автомобиля  в  тонна-километрах определяется по формуле:

Wpсут = qn · Zоб · ( γc1 · lег1  + γc2 · lег2 + … + γсn · lегn ), т·км,  (4)

где  γcn – статический коэффициент использования грузоподъёмности на n-ом         участке маршрута; lегn – длина гружёной ездки на n-ом участке маршрута, км.

Wpсут2 = 10 · 3 · ( 1 · 6  + 1 · 12)=540 т·км,

Wpсут3 = 10 · 3 · ( 1 · 11  + 1 · 10)=630 т·км,

 

Для простого маятнкового маршрута:

Wpсут = qн · Zоб · γс · lег, т·км.    (5)

 

Wpсут1 = 10 · 4 · 1 · 12=480 т·км.

 

Суточный пробег автомобиля по маршруту определяется по формуле:

Lсут = lм · Zоб + l01 + l02 – lх, км.   (6)

 

Lсут1 = (12+12) · 4 + 4 + 8 - 12=96 км,

Lсут2 = (6+4+12+9) · 3 + 2 + 8 - 9=94 км,

Lсут3 = (11+2+10+6) · 3 + 4 + 2 - 6=87 км,

 

Гружёный пробег автомобиля по маршруту за сутки определяется по формуле 

Lгр = Zоб · ( lег1 + lег2 + … + lегn ), км,   (7)

где  lегn – длина гружёной ездки на n-ом участке маршрута, км.

 

Lгр2 = 3 · ( 6+12 )=54 км,

Lгр3 = 3 · ( 11+10 )=63 км,

 

Для простого маятникового маршрута 

Lгр = Zоб ·lег, км.   (8)

 

Lгр1 = 4 · 12 =48 км,

 

Коэффициент использования пробега  на маршруте за сутки определяется по формуле 

β = Lгр / L сут.    (9)

β1 = 48 / 96=0,5

β2 = 54 / 94=0,57

β3 = 63 / 87=0,73

 

Фактическое время в наряде на маршруте за сутки определяется по формуле 

Tнф = Zоб · tоб + [ ( l01 + l02 – lх )/Vт ], ч.  (10)

 

Tнф1 = 4 · 2,09 + [ (4 + 8 - 12)/22 ]=8,36 ч.

Tнф2 = 3 · 3,41 + [ (2 + 8 - 9)/22 ]=10,28 ч.

Tнф3 = 3 · 3,32 + [ (4 + 2 - 6)/22 ]=9,96 ч.

 

Эксплуатационная скорость автомобиля на каждом маршруте определяется по формуле 

Vэ = Lсут / Tнф, км/ч.   (11)

 

Vэ1 = 96/ 8,36=11,48 км/ч.

Vэ2 = 94 / 10,28=9,14 км/ч.

Vэ3 = 87 / 9,96=8,73 км/ч.

 

Количество автомобилей в эксплуатации на маршруте определяется по формуле 

Aэ = Qсут / Wqсут, ед.   (12)

 

Aэ1 = 100 / 40=2,5=3 ед.

Aэ1 = 400 / 60=6,67 = 7 ед.

Aэ1 = 500 / 60=8,3 =9 ед.

 

Количество автомобле-часов в наряде за сутки определяется по формуле

н = Аэ· Тнф, а-ч.   (13)

 

н1 = 3· 8,36=25,08 а-ч.

н2 = 7· 10,28=71,96 а-ч.

н3 = 7· 9,96=89,64 а-ч.

 

Автомобиле-дни в эксплуатации на маршруте определяется по формуле 

АДэ = Аэ · Дэ, а-д.,   (14)

где  Дэ – количество эксплуатационных дней в году.

АДэ1 = 3 · 250=750 а-д.,

АДэ2 = 7 · 250=1750 а-д.,

АДэ3 = 9 · 250=2250 а-д.,

 

Общий пробег автомобилей за год  по маршруту определяется по формуле 

Lобщ = Lсут · АДэ, км.   (15)

 

Lобщ1 = 96 · 750=72000 км.

Lобщ2 = 94 · 1750=164500 км. 

Lобщ3 = 87 · 2250=195750 км.

 

Гружёный пробег автомобилей за год определяется по формуле 

Lобщ гр = Lгр · АДэ, км.   (16)

 

Lобщ гр1 = 48 · 750=36000 км.

Lобщ гр2 = 54 · 1750=94500 км.

Lобщ гр3 = 63 · 2250=141750 км.

 

Объём перевозок по маршруту за год  определяется по формуле 

Q = Wqсут · АДэ, т.   (17)

 

Q1 = 40 · 750=30000 т.

Q2 = 60 · 1750=105000 т.

Q3 = 60 · 2250=135000 т.

 

Грузооборот по маршруту за год определяется по формуле 

P = Wpсут ·АДэ, т·км.   (18) 

 

P1 = 600 ·500=300000 т·км.

P2 = 540 ·1750=945000 т·км.

P3 = 840 ·1750=1470000 т·км.

 

2. 2. Определение производственной  программы по перевозкам для  транспортной сети 

 

Количество автомобилей в эксплуатации определяется по формуле 

Аэобщ = Аэ1+ Аэ2 + Аэ3 + … +Аэn, ед,  (19)

где  Аэn – количество автомобилей в эксплуатации на n-ом маршруте.

 

 Аэобщ = 3+7+9=19 ед.

Списочное количество автомобилей  определяется по формуле 

Асп = Аэобщ / αв, ед,   (20)

где  αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию.

 

Асп = 19/ 0,81=23,45 = 24 ед,

 

Количество автомобиле-дней в эксплуатации по всем маршрутам определяется по формуле 

АДэобщ = Аэобщ · Дэ, а-д.   (21) 

 

АДэобщ = 19 · 250=4750 а-д.

Автомобиле-часы в наряде по всем маршрутам  определяются по формуле:

∑АЧн = АЧн1+АЧн2 + … + АЧнn, а-ч,  (22)

где АЧнn – автомобиле-часы в наряде на n-ом маршруте

 

∑АЧн = 25,08+71,96+89,64=186,68 а-ч,

 

Среднее фактическое время в  наряде определяется по формуле 

Тнф ср = ∑АЧн / Аэобщ, ч,    (23)

где Аэобщ – количество автомобилей в эксплуатации, ед.

 

Тнф ср = 185,06 / 19=9,83 ч,

 

Общий пробег автомобилей по всем маршрутам за год определяется по формуле 

∑Lобщ = Lобщ1 + Lобщ2 + … + Lобщn, км,  (24)

где  Lобщn – общий пробег автомобилей по n-му маршруту, км.

 

∑Lобщ = 72000+164500+195750=432250 км

Гружёный пробег автомобилей по всем маршрутам за год определяется по формуле 

∑Lобщ.гр = Lобщ.гр1 + Lобщ.гр2 + … + Lобщ.грn, км,  (25)

где Lгрn – гружёный пробег автомобилей по n-ому маршруту,км.

 

∑Lобщ гр = 36000+94500+141750=272250 км,

 

Коэффициент использования пробега  определяется по формуле 

β = ∑Lгр / ∑Lобщ.    (26)

Информация о работе Перевозка инертных грузов