Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 10:19, реферат
Развитие конструкции легкового автомобиля привело к необходимости разработки и применения регулируемых подвесок. Можно назвать несколько основных причин, которые заставили инженеров использовать регулируемые подвески на легковых автомобилях.
Во-первых, это связано со значительными изменениями нагрузки на подвеску. Произошло снижение собственной массы автомобилей при повышении их грузоподъемности, особенно малолитражных, малогабаритных и компактных легковых автомобилей. Увеличение массы нагруженного автомобиля по сравнению с порожним достигает ста и более процентов.
Содержание.
Введение
Развитие конструкции
легкового автомобиля привело к
необходимости разработки и применения
регулируемых подвесок. Можно назвать
несколько основных причин, которые
заставили инженеров
Во-первых, это связано
со значительными изменениями
Во-вторых, существенно повысились скорости движения легковых автомобилей. Появилась необходимость изменения положения кузова и «ужесточения» подвески для повышения устойчивости и управляемости. На дорогах с высококачественным покрытием максимальная скорость достигла отметки 150... 200 км/ч. (Возможно, это предел, так как дальнейшее возрастание скорости приведет к резкому снижению безопасности движения и значительному увеличению расхода топлива).
В-третьих, не утратила
своего значения проблема повышения
плавности хода и комфортабельности
движения в различных дорожных условиях.
Необходимость повышения
И наконец, в-четвертых, при использовании регулируемых подвесок стало возможным получить дополнительные преимущества и удобства по сравнению с обычной подвеской. Легко можно сохранять или принудительно изменять положение кузова и колес относительно дороги. Например, постоянный просвет улучшает работу фар, особенно при дальнем свете, регулирование обеспечивает возможность подъема кузова для преодоления препятствий, подъем и опускание колес для монтажа и демонтажа шин без домкрата.
Назначение
Подвеска осуществляет упругую
связь несущей системы
Подвеска автомобиля включает в
себя упругие элементы, направляющие
устройства, гасители колебаний и
стабилизаторы поперечной устойчивости.
Упругие элементы смягчают толчки, снижают
вертикальные ускорения и динамические
нагрузки, передаваемые на несущую систему
при движении автомобиля, что улучшает
плавность его хода. Направляющее устройство
определяет кинематику движения колес
и передает на кузов (раму) продольные
и боковые реакции дороги, тяговый и тормозной
реактивные моменты (если картер главной
передачи и опорные элементы тормозного
механизма закреплены в этом направляющем
устройстве) и в ряде случаев поворачивающий
и опрокидывающий моменты колеса от нормальной,
продольной и боковой реакций дороги.
Гаситель колебаний чаще всего представляет
собой отдельное устройство – амортизатор,
который гасит взаимные колебания кузова
и колес автомобиля; частично эти колебания
гасит трение в шарнирах подвески. Для
уменьшения поперечного крена кузова
автомобиля под действием боковых сил
(на повороте, при поперечном уклоне дороги
и боковом ветре) в подвеску часто вводится
дополнительный упругий элемент – стабилизатор,
существенно влияющий на характеристики
управляемости автомобиля.
Устройство
Передняя
подвеска – независимая
с телескопическими гидравлическими амортизаторными
стойками, винтовыми цилиндрическими
пружинами, нижними поперечными рычагами
с растяжками и стабилизатором поперечной
устойчивости. Основа подвески ваз 2112
- телескопическая гидравлическая амортизаторная
стойка. Ее нижняя часть соединена с поворотным
кулаком двумя болтами. Верхний болт, проходящий
через отверстие кронштейна стойки, имеет
эксцентриковый поясок и эксцентриковую
шайбу. Поворотом этого болта регулируется
развал переднего колеса. На телескопической
стойке установлены: витая цилиндрическая
пружина, пенополиуретановый буфер хода
сжатия, а также верхняя опора стойки
в сборе с подшипником.
Верхняя
опора крепится тремя самоконтрящимися
гайками к стойке брызговика кузова
ваз 2110. За счет своей эластичности
опора дает возможность стойке качаться
при ходах подвески и гасит
высокочастотные колебания
В корпусе стойки
смонтированы детали телескопического
гидравлического амортизатора. При выходе
его из строя в корпус стойки можно установить
картридж. Обратите внимание, что корпус
стойки автомобиля ВАЗ-2110 несколько короче,
чем у ВАЗ-2108, поэтому использование внешне
похожего картриджа от ВАЗ-2108 невозможно.
Нижняя часть
поворотного кулака 19 соединена с нижним
рычагом подвески 23 через шаровую опору
1. Опора закреплена двумя "глухими"
болтами (отверстие в поворотном кулаке
не сквозное). Отворачивая эти болты, будьте
осторожны: при значительном усилии они
часто ломаются, поэтому перед разборкой
обстучите их головки в осевом направлении.
Тормозные и
тяговые силы при движении автомобиля
воспринимаются продольными растяжками,
соединенными через сайлент-блоки с нижними
рычагами и балкой передней подвески ваз
2112. В местах соединения (на обоих концах
растяжки) установлены шайбы для регулирования
угла продольного наклона оси поворота.
В поворотном
кулаке двумя стопорными кольцами закреплен
двухрядный радиально-упорный шариковый
подшипник закрытого типа. Во внутренних
кольцах с натягом установлена ступица
колеса ваз 2112. Подшипник затягивают гайкой
на хвостовике корпуса наружного шарнира
привода колес и в эксплуатации не регулируют.
Гайки крепления ступиц колес одинаковые,
с правой резьбой.
Стабилизатор
поперечной устойчивости представляет
собой штангу из пружинной стали. В средней
ее части имеется изгиб – для размещения
приемной трубы системы выпуска. Концы
стабилизатора ваз 2112 через стойки с резиновыми
и резинометаллическими шарнирами соединены
с нижними рычагами подвески ваз 2111. Штанга
в своей средней части крепится к кузову
кронштейнами через резиновые подушки.
Задняя
подвеска – зависимая,
с цилиндрическими пружинами и гидравлическими
телескопическими амортизаторами двустороннего
действия. Основной несущий элемент подвески
– балка, состоящая из продольных рычагов
и соединителя, сваренных между собой
через усилители. Сзади к рычагам подвески
приварены кронштейны с проушинами для
крепления амортизаторов и фланцы для
крепления осей задних колес и щитов тормозных
механизмов. Спереди рычаги снабжены приварными
втулками с запрессованными в них сайлент-блоками.
Через центральную втулку сайлент-блока
проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном.
Для крепления кронштейна к лонжерону
кузова предусмотрены три приварных болта.
Пружина подвески
опирается нижним концом на чашку, приваренную
к резервуару амортизатора, а верхним
– через резиновую прокладку – на опору,
приваренную изнутри к арке кузова автомобиля.
Нижняя проушина
амортизатора крепится болтом к кронштейну
рычага подвески, а его шток закреплен
на верхней опоре пружины подвески через
две резиновые подушки (одна – снизу опоры,
другая – сверху) и опорную шайбу (под
гайкой).
В ступице установлен
двухрядный радиально-упорный шариковый
подшипник ваз 2112, аналогичный подшипнику
ступицы переднего колеса ваз 2111, но меньшего
размера. Посадка подшипника на оси –
переходная (с легкими натягом или зазором).
В процессе эксплуатации подшипник не
требует регулировки и пополнения смазки.
Не допускается устранять возникший люфт
подтяжкой гайки, подшипник следует заменить.
При выпрессовке ступицы подшипник разрушается,
поэтому не рекомендуется разбирать ступицу
при исправном подшипнике.
Охрана труда:
Производство работ
Участие водителей, работников других
специальностей в техническом обслуживании
и ремонте подвижного состава
допускается при соответствии их
квалификации и квалификационной характеристики
выполняемых работ; в противном
случае привлечение работников к
этим работам возможно только после
профессионального обучения. В связи
с изменением условий труда с
работниками обязательно
ТО автомобилей производится в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми приборами и приспособлениями, инвентарем, оборудованием и инструментом, в том числе специализированным, предусмотренными определенным видом работ.
На посты ТО автомобили должны подаваться чистыми и в сухом состоянии.
Постановка автомобилей на посты ТО осуществляется под руководством мастера или начальника участка.
Не допускается въезжать в помещения
стоянки, ТО на автомобиле, габариты которого
превышают указанные над
Автомобиль, установленный на напольный пост ТО, необходимо надежно закрепить путем установки не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом, при этом рычаг коробки переменных передач должен быть установлен в нейтральное положение, на автомобилях с бензиновыми двигателями следует выключить зажигание, а на автомобилях с дизельными двигателями перекрыть подачу топлива. Во всех случаях кнопка массы автомобиля должна быть выключена.
На рулевое колесо должна быть вывешена табличка с надписью «Двигатель не запускать! Работают люди!».
На автомобилях, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться у этого устройства.
Перемещение автомобилей с помощью подъемников необходимо производить в соответствии с требованиями паспортов-инструкций подъемников.
При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «не трогать – под автомобилем работают люди!». Перед вывешиванием подвижного состава с помощью грузоподъемных машин и механизмов все другие работы на нем должны быть прекращены, а исполнители этих работ должны быть удалены на безопасное расстояние.
В рабочем или подмятом положении
плунжер гидравлического
Не допускается:
Список литературы:
1.Алексеева Е. Н. Автомобили семейства ВАЗ.
2. Антипов Д. М. Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2112.
3.Эксплуатация автомобиля Лада- Самара-спутник.
4. Рустамова Л. Р. Подвижный автомобильный транспорт.
5.Харламов Л. И. Машиностроение в России.
6. Боровских Ю. И. , Буралев Ю. В. Устройство и техническое обслуживание автомобилей.
7. Росс
Тверг. Приспособления для