Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 13:58, контрольная работа
Одной из составляющих развития и совершенствования экономических процессов является автомобильный транспорт, с помощью которого производится свыше 80 % всех транспортных перевозок грузов и пассажиров в стране.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Кафедра логистики и организации перевозок
Контрольная работа по дисциплине
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Вариант № 7
Выполнил _____ Линкевич Марина Александровна_________________
(Фамилия И.О.)
студент__1__курса__3__
группа _С2/М221___ № зачетной книжки ____ПА011__________________
Подпись ______________________________
Преподаватель ________________--.___________
(Фамилия И.О.)
Должность ______________ к.э.н. ______________________________
уч. степень, уч. звание
Оценка ____________________ Дата ______________________________
Подпись ______________________________
Санкт-Петербург
2013
Введение
Одной из составляющих развития и совершенствования экономических процессов является автомобильный транспорт, с помощью которого производится свыше 80 % всех транспортных перевозок грузов и пассажиров в стране.
Приведём краткую характеристику грузового автомобиля, который будет рассмотрен в работе.
Тип авто - грузовой.
Колесная формула 4х2
Полная масса 19500 кг.
Допустимая нагрузка:
Грузоподъемность 13340 кг.
Высота автомобиля 3,02 м.
Коробка переключения передач - механическая.
Размер шин 12R22,5.
Исходные данные
Таблица 2
Исходные данные для расчетов
№п/п |
Наименование, параметр, размерность |
Обозначение |
1. |
Вариант контрольной работы |
№ 7 |
2. |
Тип, колесная формула автомобиля |
4х2, грузовой |
3. |
Собственная масса автомобиля, G0, кг |
6160 |
4.
|
Полная масса автомобиля Ga, кг в том числе: - на переднюю ось, G1, кг |
19500
6500 |
- на заднюю ось (тележку) G2, кг |
13000 | |
5. |
Грузоподъемность, Gг, кг |
13340 |
6. |
Тип двигателя |
|
7. |
Колея передних колес Вк, м |
2,03 |
8. |
Ширина автомобиля (легковых), м |
- |
9. |
Высота автомобиля, На, м |
3,02 |
10. |
Максимальная мощность двигателя Nmax, кВт при n=...... об/мин. |
309 / 1900 |
11. |
Максимальный крутящий момент Mmax, Н*м при n=..... об/мин. |
1875 / 1150 |
12. |
Коробка переключения передач (механическая), передаточные числа, Uкп |
16,38; 11,27; 7,17; 4,62; 3,01; 1,91; 1,23 |
13. |
Раздаточная коробка, передаточное число, Uрк |
- |
14. |
Главная передача, передаточное число, Uгп |
3,08 |
15. |
Шины (модель) |
12R22,5 |
Внешняя скоростная характеристика двигателя
Определим значения эффективной мощности Ne(n), эффективного крутящего момента Me(n) и удельного эффективного расхода топлива ge(n) в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Расчет выполняется по следующим формулам:
Ne(n) = Nmax (a1*X + a2*X2 -a3*X3), кВт (1)
Me(n) = 9954*Ne(n) / n , Н*м
ge(n) = gmin (bo - b1*X + b2*X2) / c, г/кВт*ч (3)
где X= n/nNmax n - текущее значение числа оборотов,
nNmax - число оборотов при максимальной мощности.
с = bo - b12/4*b2
X - безразмерная величина отношения текущих значений числа оборотов коленчатого вала (от минимальных до максимальных) к числу оборотов при максимальной мощности.
Для дизельных двигателей Х = 0,2 ... 1,0.
Для расчета минимального и максимального значений числа оборотов двигателя необходимо принять (затем уточнить) значения величины Х.
Для дизелей:
задаваясь Х=0,2, получим nmin = 0,2 * nNmax;
задаваясь Х=1,0, получим nmax = nNmax
gmin - удельный минимальный эффективный расход топлива (г/кВт*ч). Для дизельных двигателей величина ge современных автомобилей составляет 180 ... 220 г/кВт*ч, для предыдущих поколений 220 ...280 г/кВт*ч. gmin = 190 г/кВт.ч
Величины эмпирических коэффициентов представлены в таблице 3.
Таблица 3
Тип двигателя |
a1 |
a2 |
a3 |
bo |
b1 |
b2 |
Дизельный |
0,5 |
1,5 |
1,0 |
1,55 |
1,55 |
1,55 |
Результаты расчетных значений внешних скоростных характеристик представлены в табличном виде (Таблица 4). Приведем расчет для одной сквозной точки (n = 380).
Х = 0,2
Х2 = 0,22 = 0,04
Х3 = 0,23 = 0,008
Nе = 309*(0,5*0,2 + 1,5*0,04 - 1,0*0,008) = 46,97 (кВт)
Ме = 9954*46,97/380 = 1230,31 (Н*м)
с = 1,55 - 1,552/4*1,55 = 1,1625
ge(n) = 190*(1,55 - 1,55*0,2 + 1,55*0,04) / 1,1625 = 212,8 (г/кВт*ч)
Таблица 4
Расчетные значения внешних скоростных характеристик
Параметр |
Значения параметров при оборотах, n, об/мин | ||||
380 |
760 |
1140 |
1520 |
1900 | |
X= n/nNmax |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1 |
X2 |
0,04 |
0,16 |
0,36 |
0,64 |
1 |
X3 |
0,008 |
0,064 |
0,216 |
0,512 |
1 |
Ne , кВт |
46,97 |
116,18 |
192,82 |
262,03 |
309,00 |
Me , Н*м |
1230,31 |
1521,70 |
1683,59 |
1715,96 |
1618,83 |
ge, г/кВт*ч |
212,8 |
192,53 |
192,53 |
212,80 |
253,33 |
Построим графики внешних скоростных характеристик.
Рис.1. Внешняя скоростная характеристика двигателя
Тяговые скоростные характеристики автомобиля
Тяговые - скоростные характеристики, к которым относятся скорость движения, тяговые усилия на ведущих колесах и динамический фактор (паспорт) автомобиля, определяются по рассчитанным внешним скоростным характеристикам.
Определение расчетных характеристик автомобиля заключается в вычислении в заданном диапазоне частот вращения коленчатого вала n, скорости движения автомобиля V(n), тяговых усилий на ведущих колесах Pk(n), сил сопротивления движению: сил сопротивления качения Pf(n) и сил сопротивления воздуха Pw(n), динамического фактора по тяге Dk(n) и сцепления колес Dj(n) на разных передачах по следующим формулам:
; км/ч
, Н (5)
где hтр - коэффициент полезного действия трансмиссии можно принять равным для легковых и грузовых автомобилей с колесной формулой 4х2, 2х4 hтр= 0,9;
Uрк - передаточное число раздаточной коробки. В расчетах Uрк= 1 принимается в том случае, если в трансмиссии отсутствует раздаточная коробка.
Rк - радиус качения колеса автомобиля.
Rк = (dп /2 +bп*kh)*dш, м (6)
где dп - посадочный диаметр шины, м;
bп - ширина профиля шины, м;
kh – коэффициент, определяемый отношением высоты профиля шины к ширине (kh= Hп/ bп ).
dш - коэффициент деформации шины (0,93....0,95).
Если в маркировке шины отсутствует значение kh, то величину kh можно задать в пределах kh = 0,7...0,92;
, Н (7)
где Ga - полная масса автомобиля, кг;
f(n) - коэффициент сопротивления качения,
,
где V(n) - текущее значение скорости автомобиля, км/ч;
fo - коэффициент сопротивления качения для различных дорожных условий (таблица 5).
Таблица 5
Коэффициент сопротивления качения и сцепления
Дорожные условия |
fo |
j |
Асфальтобетонное шоссе: - в хорошем состоянии; - в удовлетворительном состоянии. Булыжное шоссе Щебеночное или гравийное шоссе Грунтовая дорога Укатанная снежная дорога |
0,014...0,018 0,018...0,022 0,020...0,030 0,020...0,025 0,025...0,035 0,070...0,100 |
0,70...0,80 0,70 0,60...0,70 0,50...0,60 0,50...0,60 0,20...0,30 |
,
Н
где V(n) - текущее значение скорости движения, км/ч;
Fh - лобовая площадь автомобиля, м2;
Fh= Bk*.Ha - для грузовых автомобилей и автобусов;
kw - коэффициент обтекаемости можно принять для грузовых автомобилей в пределах 0,5...0,7;
Динамический фактор можно посчитать по формулам:
,
(11)
Исходные данные для расчета тягово-скоростных характеристик приведены в сводной таблице 6.
Таблица 6
Параметр |
Размерность |
Обозначение |
Значение |
Радиус качения колеса |
м |
Rk |
0,73 |
Передаточное число главной передачи |
- |
Uгп |
3,08 |
Передаточное число коробки передач: -первая передача; -вторая передача; -третья передача и т.д. |
- - - |
Uкп |
16,38; 11,27; 7,17; 4,62; 3,01; 1,91; 1,23 |
Передаточное число раздаточной коробки |
- |
Uрк |
- |
КПД трансмиссии |
- |
hтр |
0,9 |
Коэффициент сопротивления качения |
- |
fo |
0,014...0,018 |
Коэффициент обтекаемости автомобиля |
- |
kw |
0,5...0,7 |
Коэффициент сцепления с дорогой |
- |
j |
0,70...0,80 |
Полная масса АТС |
кг |
Ga |
19500 |
Масса, приходящаяся на ведущие колеса |
кг |
Gвк |
6500 |
Ширина АТС (колея) |
м |
Ba (Bk ) |
2,03 |
Высота АТС |
м |
Ha |
3,02 |