Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 20:14, курсовая работа
Актуальность темы «Подъемно-транспортное оборудование» представляется бесспорной – особенно, если учесть текущие тенденции, как в России, так и в мире. Практически для любого предприятия стоит вопрос о том, как доставлять товары на склад, как управлять товарными потоками на складе, как осуществлять выдачу и отправку товаров.
Введение
Классификация и виды подъемно-транспортного оборудования
Классификация подъемно-транспортного оборудования
Виды подъемно-транспортного оборудования
Межстеллажный кран-штабелер обслуживает два стеллажа, между которыми имеется проход для его передвижения.
Краны-штабелеры могут управляться автоматически (ЭВМ), полуавтоматически (дистанционно) и вручную (оператором). Их используют на складах для механизации погрузочно-разгрузочных работ, с их помощью осуществляют операции по укладке на стеллажи или в штабеля штучных
грузов на поддонах либо в контейнерах.
Применение стеллажных кранов-штабелеров на складах высотой свыше 6 м позволяет максимально использовать объем складских помещений и повысить производительность труда.
Их грузоподъемность — 0,16—12,5 т; ширина прохо дов — 1,5 м. Мостовые краны-штабелеры укладывают груз на высоту 10 м, а стеллажные — 18 м.
Автомобильный кран — грузоподъемная машина с по воротной платформой, установленной на шасси грузового
автомобиля или на специальные шасси. Он может иметь автоматический, электрический или гидравлический привод. Привод механизмов крана осуществляется как от двигателя автомобиля, так и от отдельного двигателя, установленного на поворотной платформе. На поворотной раме крана установлена лебедка подъема и стрела с крюком или грейдером. Для повышения устойчивости при работе с тяжеловесными грузами имеются выносные опоры, установленные на раме неповоротной части. Автомобильные краны предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных работ со штучными, пакетированными и сыпучими грузами, а также контейнерами. В основном они применяются на открытых складах и площадках. Они обладают высокой маневренностью. Грузоподъемность автомобильных кранов от 3 до 45 т.
Транспортирующие машины. Транспортирующие машины применяют для горизонтального и слабонаклонного перемещения сыпучих и штучных грузов в пределах одного или нескольких, связанных между собой складских помещений, а также при погрузке и разгрузке транспортных средств.
По принципу действия транспортирующие машины подразделяются на машины непрерывного действия — конвейеры (ленточные, пластинчатые, роликовые, скребковые); элеваторы (ковшовые, полочные, люлечные); и периодического действия — тележки (ручные, домкратные, аккумуляторные, с двигателем внутреннего сгорания). Конвейеры перемещают сыпучие и тарно-штучные грузы непрерывным потоком. На товарных складах и в магазинах конвейеры чаще всего используются для перемещения грузов в горизонтальном направлении, но их также применяют для выполнения штабелирующих операций. Каждый тип конвейера может быть стационарным и передвижным.
Ленточный конвейер — один из наиболее распространенных видов машин. Его грузонесущим и тяговым элементом является замкнутая лента из прорезиненной ткани, натянутая на приводной и натяжной барабан. Приводной барабан приводится в движение электродвигателем. Натяжной барабан обеспечивает постоянное натяжение ленты. Используются ленточные конвейеры для горизонтального и слабонаклонного перемещения сыпучих и тарно-штучных грузов. Выпускаются конвейеры длиной от 5 до 15 м с шириной ленты 300—3000 мм. Скорость движения ленты — 1—3 м/с, наибольшая высота подъема груза — 2,0—5,4 м (в зависимости от длины конвейера).
У пластинчатого конвейера грузонесущий элемент состоит из отдельных пластин, прикрепленных к замкнутому тяговому элементу. Такие конвейеры используют для транспортировки штучных грузов под углом до 35", а также для укладки грузов в штабеля. Длина таких конвейеров от 4 до 40 м, ширина настила — 400—1600 мм, скорость движения ходовой части — 0,1—1,0 м/с.
Роликовый конвейер отличается от пластинчатого тем, что у него грузонесущим и тяговым устройством служит система роликов, укрепленных на неподвижной раме, по которым перемещается груз в таре. По принципу действия роликовые конвейеры разделяются на приводные и неприводные. У конвейеров с приводом ролики вращаются от привода, работающего на электроэнергии. Роликовые конвейеры, не имеющие электропривода, относятся к гравитационным устройствам.
Роликовые конвейеры применяют при больших и не прерывных складских грузопотоках для подачи грузов в зоны хранения и погрузки.
Ковшовый конвейер транспортирует грузы в ковшах, шарнирно прикрепленных к замкнутому тяговому элементу, в горизонтальном, вертикальном и наклонном направлениях. Применяется на складах и базах сыпучих грузов.
Вспомогательное оборудование. Тележки относятся к средствам малой механизации и считаются вспомогательным оборудованием складов.
Грузовые тележки, которые перемещаются под воздействием мускульной энергии оператора, называются ручными. Они бывают двухопорными, трехопорными и четырехопорными, с низкоподъемной (125 мм) и высокоподъемной (до 3 м) грузоприемной платформой. Сохраняя основной признак — ручное перемещение, они могут снабжаться гидро-, пневмо- или электроприводным устройством подъема груза.
Грузовые тележки перемещающие грузы с использованием искусственной энергии, называют электротележками (электрокарами) или автотележками (автокарами) в зависимости от вида привода. Как и ручные тележки, они могут быть с разноопорной платформой, с разновысотным подъемом груза. Управляет ими оператор, стоящий или движущийся следом, либо сидящий или стоящий на шасси самой тележки. Существуют и комбинированные варианты.
На данный момент рынок подъемно-транспортного оборудования достаточно развит, и позволяет удовлетворять широкий спектр потребностей как крупных предприятий, так и только начинающих развиваться.
Информация о работе Подъемно-транспортное оборудование, применяемое на складах