Понятия, виды транспорта, конструкция, достоинства и недостатки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2015 в 01:37, контрольная работа

Краткое описание

Не будет преувеличением сказать, что без транспорта в современном мире не обойтись. Транспорт относится к области материального производства наряду с земледелием, добывающей и обрабатывающей промышленностью, хотя и не производит продукции. С помощью транспорта грузы и пассажиры перемещаются из одной точки в другую.

Содержание

1.
Введение
3
2.
Теоретическая часть:


Понятия, виды транспорта, конструкция, достоинства и недостатки.
5

Средства диагностики «неразрушающий контроль»
9

Бережливое производство
11
3.
Литература
14
4.
Практическая часть

Вложенные файлы: 1 файл

Техника транспорта, обслуживание и ремонт.docx

— 43.04 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Дальневосточный государственный университет путей сообщения

Институт интегрированных форм обучения

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«ТЕХНИКА ТРАНСПОРТА, ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ»

 

 

 

 

 

Выполнил:                                   Студент ИИФО 2 курса                  Е.В. Долгирев

КТ14-ТТП(БТ)ВТ-382

 

Проверил:                                                                                              А.В. Огородникова

 

 

 

 

 

 

 

г. Хабаровск – 2015г.

Содержание

 

1.

Введение

3

2.

Теоретическая часть:

 
 

Понятия, виды транспорта, конструкция, достоинства и недостатки.

5

 

Средства диагностики «неразрушающий контроль»

9

 

Бережливое производство

11

3.

Литература

14

4.

Практическая часть

15


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

 

Не будет преувеличением сказать, что без транспорта в современном мире не обойтись. Транспорт относится к области материального производства наряду с земледелием, добывающей и обрабатывающей промышленностью, хотя и не производит продукции. С помощью транспорта грузы и пассажиры перемещаются из одной точки в другую.

Развитие транспортной системы способствует развитию регионов нашей страны, удовлетворению потребностей населения РФ и т.д.

Доставка грузов невозможна без соответствующего транспорта. На сегодняшний день человечеством придумано и создано множеством различных видов транспорта отличающихся своим назначением, средой перемещения, принципом движения и многим иным.

При этом не следует путать транспорт с транспортным средством, это не одно и тоже!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОНЯТИЯ, ВИДЫ ТРАНСПОРТА,

КОНСТРУКЦИЯ, ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

 

Транспорт - это совокупность транспортных средств, путей сообщения, а также сооружений и устройств на этих путях, вместе обеспечивающих перемещение грузов и людей из одного пункта в другой.

Рассмотрим некоторые, наиболее распространенные, классификации транспорта:

Виды транспорта по назначению:

Транспорт общего пользования (общественный пассажирский транспорт и транспорт обслуживающий сферу торговли, т.е. перевозящий товары);

Транспорт специального пользования (например, военный транспорт); Транспорт индивидуального пользования (личные автомобили).

По используемой энергии:

Приводимый в движение собственным двигателем:

- транспорт с тепловым двигателем (реактивным, внутреннего сгорания  и т.д.);

- электротранспорт (электромобили, трамваи, троллейбусы и т.п.);

- гибридный транспорт (имеет и  тепловой, и электродвигатель).

Приводимый в движение силой ветра (парусные суда);

Приводимый в движение мускульной силой:

- транспорт движимый человеком (велосипеды, веломобили, гребные суда);

- транспорт движимый животными (гужевой транспорт).

Еще одна классификация видов транспорта предусматривает его деление на группы по среде перемещения. Рассмотрим ее подробнее.

Виды транспорта по среде и способу перемещения

1. Наземный  транспорт - делится на ряд подвидов:

а) Железнодорожный транспорт - осуществляет перевозку пассажиров и грузов колесными транспортными средствами по рельсовым путям (поезда, трамваи, метрополитен, монорельс и пр.).

Характеристика железнодорожного транспорта:

Транспортные средства: локомотивы и вагоны;

Пути сообщения: железные дороги, мосты и тоннели;

Сигнализация и управление: семафоры, стрелочные переводы и пр.;

Транспортные узлы: ж/д вокзалы и станции;

Энергетическое обеспечение: контактная сеть, пункты экипировки и заправки локомотивов.

Достоинства ж/д транспорта: высокая провозная и пропускная способность; не зависит от климатических условий, времени года и суток; высокая регулярность перевозок; безопасность перевозок; высокая скорость доставки грузов на дальние расстояния (свыше 1500 км).

Недостатки ж/д транспорта: ограниченное число перевозчиков (естественная монополия); большие капитальные вложения в производственно-техническую базу; высокая энергоемкость и материалоемкость перевозок; недоступность в конечных точках продаж; не очень высокая сохранность груза.

б) Автомобильный транспорт - осуществляет перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым дорожным путям, моторными транспортными средствами, имеющими как минимум 3 колеса (автобусы, грузовики, легковые автомобили, бронетранспортеры; но не мотоциклы или трактора).

Характеристика автомобильного транспорта: Транспортные средства: всевозможные типы автомобилей (грузовые, легковые, троллейбусы, автобусы);

Пути сообщения: автодороги, тоннели, мосты и эстакады;

Сигнализация и управление: светофоры, дорожные знаки, ГИБДД, правила дорожного движения;

Транспортные узлы: автовокзалы, автобусные остановки, автостоянки и т.д.;

Энергетическое обеспечение: контактная сеть, автозаправки;

Техническое обеспечение: автодорожные службы, СТО, автобусные парки.

Достоинства автомобильного транспорта: высокая доступность; возможность доставки груза «от двери к двери»; высокая гибкость и маневренность; высокая скорость доставки; возможность использовать различные маршруты; возможность отправки груза небольшими партиями; широкие возможности выбора подходящего перевозчика.

Недостатки автомобильного транспорта: низкая эффективность; зависимость от погодных и дорожных условий; высокая себестоимость перевозок на большие расстояния; невозможность длительного ожидания разгрузки; опасность хищения груза и угона транспортного средства.

в) Трубопроводный транспорт - сооружение, предназначенное для транспортировки по трубе жидких и газоообразных веществ, а также твёрдого топлива в виде раствора под воздействием разницы давлений в ее поперечных сечениях.

Характеристика трубопроводного транспорта: трубопроводный транспорт довольно необычен. Он не имеет отдельных транспортных средств, сама инфраструктура (трубы, насосные станции и т.п.) - транспортное средство. Трубы прокладывают над землей, под землей, а также под водой. Перемещаемый груз, как правило, является топливом (нефть, газ), но не исключена и транспортировка твердых предметов (например, капсул с сообщениями по линиям пневмопочты).

Прокладка труб по морскому дну - сложная задача, которую выполняют специальные трубоукладочные суда. Прямо на судне трубы сваривают друг с другом, и под углом спускают в воду, на дно моря.

Достоинства трубопроводного транспорта: низкая себестоимость; высокая производительность; высокая сохранность груза; низкая капиталоемкость; дешевизна; требуется мало обслуживающего персонала.

Недостатки трубопроводного транспорта: можно транспортировать только особые виды грузов (газ, нефтепродукты); возможна транспортировка только больших объемов.

2. Воздушный  транспорт - включает в себя как воздушные суда (самолеты, вертолеты, аэростаты), так и обслуживающую их инфраструктуру: аэропорты, диспетчерские службы, ангары и пр.

Характеристика воздушного транспорта:

Транспортные средства: самолеты, вертолеты, аэростаты;

Пути сообщения: воздушные коридоры;

Сигнализация и управление: диспетчерская служба, авиамаяки;

Транспортные узлы: аэропорты.

Достоинства воздушного транспорта: наивысшая скорость доставки груза; высокая надежность; наивысшая сохранность груза; наиболее короткие маршруты перевозок.

Недостатки воздушного транспорта: высокая себестоимость и тарифы; высокая капиталоемкость, энергоемкость и материалоемкость перевозок; зависимость от погодных условий; ограниченная географическая доступность.

3. Водный транспорт - осуществляет перевозку пассажиров и грузов по водным путям сообщения, как естественным (реки, озера, моря, океаны), так и искусственным (водохранилища, каналы и т.д.).

Характеристика водного транспорта:

Транспортные средства: суда;

Пути сообщения: толща и поверхность воды, каналы, шлюзы;

Сигнализация и управление: буи, маяки;

Транспортные узлы: речные и морские вокзалы, порты.

Водный транспорт делится на:

а) Речной транспорт (внутренний водный) - осуществляет перевозки по внутренним водным путям (рекам, каналам, озерам).

Небольшие речные пассажирские суда, работающие как общественный или экскурсионный транспорт, часто называют «речными трамваями».

Достоинства речного транспорта: высокие провозные возможности на глубоководных реках и водоемах; низкая себестоимость перевозок; низкая капиталоемкость.

Недостатки речного транспорта: ограниченность географии перевозок; низкая скорость доставки (зависит от неравномерности глубины реки, навигационных условий и пр.); сезонность; недостаточная надежность перевозок и сохранность груза.

б) Морской транспорт - осуществляет перевозку грузов и пассажиров по поверхности морей, океанов и прилегающих акваторий. В настоящее время мировой грузооборот в основном осуществляется посредством морских контейнерных перевозок. Это дешево, надежно, и... долго.

Достоинства морского транспорта: возможность межконтинентальных перевозок; низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния.

Недостатки морского транспорта: ограниченная география перевозок; низкая скорость доставки (зависит от географических, погодных и навигационных условий); малая частота отправок; жесткие требования к креплению и упаковке грузов; необходимость создания сложной портовой инфраструктуры.

Кроме того существуют и иные виды транспорта, например космический или подводный. А также такой специфический транспорт, как лифты, фуникулеры или элеваторы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СРЕДСТВА ДИАГНОСТИКИ «Неразрушающий контроль»

 

Целью использования неразрушающего контроля в промышленности является надёжное выявление опасных дефектов. Поэтому выбор конкретных методов НК определяется эффективностью обнаружения такого брака. На практике наибольшее распространение получил ультразвуковой контроль, как обладающий высокой чувствительностью, мобильностью и экологичностью, а также радиационный, успешно выявляющий опасные дефекты и объективно фиксирующий полученные результаты.

В зависимости от ставящихся задач, используют и другие методы контроля. Например, для поиска поверхностных дефектов — капиллярные, а для выявления сквозных — течеискание.

Электрические, магнитоэлектрические, магнитные и вихревые методы позволяют вести контроль свойств проводящих сред, как правило, на поверхности и в предповерхностном слое. Более полным образом неразрушающий контроль осуществляется совокупностью нескольких методов.

Основными методами неразрушающего контроля являются:

магнитный — основанный на анализе взаимодействия магнитного поля с контролируемым объектом;

электрический — основанный на регистрации параметров электрического поля, взаимодействующего с контролируемым объектом или возникающего в контролируемом объекте в результате внешнего воздействия;

вихретоковый — основанный на анализе взаимодействия электромагнитного поля вихретокового преобразователя с электромагнитным полем вихревых токов, наводимых в контролируемом объекте;

радиоволновой — основанный на регистрации изменений параметров электромагнитных волн радиодиапазона, взаимодействующих с контролируемым объектом;

тепловой — основанный на регистрации изменений тепловых или температурных полей контролируемых объектов, вызванных дефектами;

оптический — основанный на регистрации параметров оптического излучения, взаимодействующего с контролируемым объектом;

радиационный — основанный на регистрации и анализе проникающего ионизирующего излучения после взаимодействия с контролируемым объектом. Слово «радиационный» может заменяться словом, обозначающим конкретный вид ионизирующего излучения, например, рентгеновский, нейтронный и т. д.;

акустический — основанный на регистрации параметров упругих волн, возбуждаемых или возникающих в контролируемом объекте. При использовании упругих волн ультразвукового диапазона (выше 20 кГц) допустимо применение термина «ультразвуковой» вместо термина «акустический»;

Информация о работе Понятия, виды транспорта, конструкция, достоинства и недостатки