Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 14:25, курсовая работа
Актуальность темы исследования заключается в том, что процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу является ключевым объектом деятельности таможенных органов, а от состояния институтов таможенного оформления и таможенного контроля напрямую зависит экономическое благосостояние государства и его безопасность.
Объектом исследования является процесс перемещения транспортных средств через таможенную границу.
Введение 3
Глава 1. Общие положения, относящиеся к перемещению и таможенному оформлению транспортных средств 5
1.1 Общие положения перемещения транспортных средств через таможенную границу 5
1.2. Таможенное оформление 6
1.3. Декларирование транспортных средств 9
Глава 2. Порядок помещения перемещаемых (перемещенных) транспортных средств под таможенную процедуру 11
2.1 Таможенные процедуры, применяемые к транспортным средствам для личного пользования 11
2.2 Таможенные процедуры, применяемые к транспортным средствам 15
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Общие положения, относящиеся к перемещению и таможенному оформлению транспортных средств 5
1.1 Общие положения
перемещения транспортных
1.2. Таможенное оформление 6
1.3. Декларирование транспортных средств 9
Глава 2. Порядок помещения перемещаемых (перемещенных) транспортных средств под таможенную процедуру 11
2.1 Таможенные процедуры, применяемые к транспортным средствам для личного пользования 11
2.2 Таможенные процедуры, применяемые к транспортным средствам 15
Заключение 24
Список использованной литературы 25
В соответствии с Конституцией таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.
Таможенное регулирование является одним из основных рычагов государственного воздействия на внешнеторговый оборот. С его помощью государство, с одной стороны, обеспечивает свободный доступ российской экономики к системе мирового хозяйства, а с другой стороны, путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз отдельных товаров, путем лицензирования, квотирования и применения ряда иных мер: обеспечивает защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров, защиту экономической безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, моральных устоев и культурных ценностей общества, а также пополнения доходной части федерального бюджета посредством взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Актуальность темы исследования заключается в том, что процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу является ключевым объектом деятельности таможенных органов, а от состояния институтов таможенного оформления и таможенного контроля напрямую зависит экономическое благосостояние государства и его безопасность.
Объектом исследования является процесс перемещения транспортных средств через таможенную границу.
Для написания данного реферата использовались следующие нормативно – правовые акты: Таможенный кодекс Таможенного Союза; Кодекс административных правонарушений РФ; ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а также труды таких авторов как В.Г. Драганова, Парфёнова А.В., Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В, Додонкин Ю.В
В целом порядок совершения таможенных операций при ввозе транспортных средств на единую таможенную территорию Таможенного союза и вывозе их с этой территории соответствует тому порядку, что применяется в настоящее время в Российской Федерации.
Основным отличием от порядка, действующего до 1 июля 2010 года, является то, что если иностранные транспортные средства, ввезенные в любое из государств-членов Таможенного союза и помещенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусматривающую получение товарами статуса «товаров таможенного союза», получают право свободно обращаться на всей таможенную территорию Таможенного союза.
При ввозе товаров на территорию Таможенного союза, таможенные органы устанавливают их статус для таможенных целей. В качестве документов, подтверждающих страну происхождения ввозимых товаров (транспортных средств), могут быть представлены:
- декларация о происхождении
товара или сертификат
- оригинал или заверенная
Товары (транспортные средства), в отношении которых не представлены документы, свидетельствующие о том, что страной их происхождения является государство-член Таможенного союза, либо, что они выпущены для свободного обращения на территории Таможенного союза, подлежат помещению под таможенную процедуру таможенного транзита или иную таможенную процедуру в ближайшем таможенном органе.
При ввозе в Российскую Федерацию транспортных средств взимаются таможенные пошлины в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам Единого таможенного тарифа, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров.
При вывозе транспортных средств декларируются в соответствии с таможенной процедурой, предусматривающей их вывоз, а в месте их убытия за пределы территории Таможенного союза совершаются таможенные операции, связанные с убытием [6, 687].
В соответствии со статьей 2 Таможенного кодекса Таможенного Союза все транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенного кодекса Таможенного Союза.
Данное положение
Так, в соответствии со статьей 96 Таможенного кодекса Таможенного Союза таможенное оформление начинается:
- при ввозе транспортных средств - в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов, которые предоставляются при прибытии (в зависимости от того, какое действие совершается ранее);
- при вывозе транспортных средств - в момент представления таможенной декларации. Таможенное оформление завершается совершением таможенных операций для помещения транспортных средств под таможенный режим или для завершения действия этого режима, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.
При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами Российской Федерации.
Требования таможенных органов,
предъявляемые при
Таможенное оформление товаров и транспортных средств производится непосредственно в местах нахождения таможенных органов и их структурных подразделений.
Статья 96 Таможенного кодекса Таможенного Союза установлено, что разрешение таможенного органа выдается незамедлительно, сразу после того, как уполномоченное должностное лицо таможенного органа убедится, что установленные Таможенным кодексом Таможенного Союза условия, необходимые для получения такого разрешения, выполнены, но не позднее срока проверки таможенной декларации, иных документов и проверки товаров, то есть не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенным органом документов, необходимых для таможенного оформления, и предъявления ему товаров.
Если проверка соблюдения условий предоставления разрешения таможенного органа на совершение таможенных операций может быть завершена после его предоставления без ущерба для проведения таможенного контроля и (или) если при последующем выявлении несоблюдения таких условий нарушения таможенного законодательства РФ могут быть устранены, разрешение таможенного органа на совершение таможенных операций выдается до проведения такой проверки. Основным действиями при таможенном оформлении транспортных средств являются предоставление документов и сведений, необходимых для таможенного оформления и представление товаров и транспортных средств таможенному органу для целей проведения таможенного контроля.
Так, в соответствии со статьей 176 Таможенного кодекса Таможенного Союза при производстве таможенного оформления лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления. При этом таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ и представление которых предусмотрено в соответствии с Таможенного кодекса Таможенного Союза.
Перечни документов и сведений,
требования к сведениям, которые
необходимы для таможенного оформления
применительно к конкретным таможенным
процедурам и таможенным режимам, устанавливаются
федеральным органом
Также в ст. 176 ТК ТС закреплено,
что документы, необходимые для
таможенного оформления, могут представляться
в виде оригиналов либо копий, заверенных
лицом, их представившим, декларантом
или уполномоченными органами, выдавшими
такие документы, либо заверенных нотариально.
При представлении копий
За таможенное оформление взимаются таможенные сборы в соответствии с законодательством стран участниц Таможенного Союза. (ст. 72 ТК ТС)
На территории РФ ставки
таможенных сборов установлены Правительством
РФ. В отдельных случаях
В соответствии
с пунктом 1 статьи 350 Таможенного
кодекса Таможенного союза, таможенное
декларирование транспортных средств
международной перевозки
При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 350 Таможенного кодекса Таможенного союза в качестве таможенной декларации на транспортное средство используются стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами в области транспорта, участниками которых являются государства - члены Таможенного союза, в случаях, когда в таких документах содержатся сведения о транспортном средстве международной перевозки, его маршруте, грузе, припасах, об экипаже и о пассажирах, цели ввоза (вывоза) транспортного средства международной перевозки и (или) наименовании запасных частей и оборудования, которые перемещаются для ремонта или эксплуатации транспортного средства международной перевозки, содержащиеся в статье 159 Таможенного кодекса Таможенного союза, в зависимости от вида транспорта.
В случае если в поданных в таможню стандартных документах перевозчика отсутствуют все необходимые для проведения таможенных операций сведения, таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки производится путем представления таможенной декларации на транспортное средство соответствующей формы. В этом случае все представленные стандартные документы перевозчика являются неотъемлемой частью таможенной декларации на транспортное средство.
По результатам
проверки таможенной
В соответствии с Соглашением к транспортным средствам для личного пользования относятся как авто,- мототранспортные средства, так и водные и воздушные суда. Вместе с тем, для различных категорий транспортных средств установлены различные правила перемещения через таможенную границу.
В понятие авто-, мототранспортных средств включены:
К автомобилям относятся легковые транспортные средства товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС (до 9 мест включительно), за исключением снегоходов, квадроциклов, иных транспортных средств указанной товарной позиции, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования [8, 272].
Транспортные средства, зарегистрированные на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан или Российской Федерации могут перемещаться через таможенную границу таможенного союза без декларирования.