Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 22:16, реферат
Перед выездом водитель должен проверить и обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Запрещено движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
1. Права и обязанности водителя
2. Права и обязанности сотрудника ГИБДД
Главная же обязанность инспектора ДПС на основании вышеупомянутого Приказа МВД заключается в обеспечении бесперебойного, беспрепятственного и безопасного движения. О выполнении данной обязанности и степени ее выполнения мы говорить не будем — и без того понятно насколько это больная тема.
Право останавливать ваш автомобиль и проверять документы на автомобиль, а также на перевозимый груз дано сотрудникам только на стационарных постах, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах. Законодательно это закреплено в Приказе МВД от 1 июня 1998 года № 329 «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России» и п.13.7 Наставления по работе дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД РФ, утвержденного приказом МВД России от 20 апреля 1999 года № 297. Остановка автомобиля вне указанных пунктов допускается только по следующим основаниям:
В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских прав и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.
Как мы видим, такой причины остановки как «проверка документов» просто не существует, а ведь это первое что заявляется водителю на его вопрос «какова причина остановки?».
Если же инспектор остановил ваш автомобиль не на стационарном посту и не указал в качестве причины остановки один из указанных выше пунктов поведение инспектора расценивается как нарушение служебной дисциплины. Зачастую самое стандартное объяснение своих действий об остановке автомобиля вне стационарного поста, встречаемое в практике — антитеррористические мероприятия. В данном случае следует знать, что «Закон о противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. устанавливает, что решение о введении режима контртеррористической операции и перечень применяемых мер подлежат немедленному обнародованию (ст.11 и ст.12 ФЗ).
«Запрещается останавливать
Инспектору на основании п.13.6 Наставлений по ДПС ГИБДД запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий. При подаче жалобы на действия сотрудников ГИБДД вам следует отразить какие нарушения в том числе данного примечания были допущены.
Что же подразумевается под стационарным постом? Надо отметить, что стационарный пост-это не то место где сотрудники ГИБДД припарковали свой автомобиль и где он сам стоит с палкой. Стационарный пост ДПС — «место несения службы нарядами ДПС, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также прилегающий к нему участок дороги (местности), в пределах которого наряд ДПС выполняет свои функциональные обязанности». Стационарным постом является также и контрольный пост милиции, входящий в систему по розыску автомобилей. Посты, не отвечающие подобным требованиям, стационарными постами не являются.
Как было отмечено в предыдущей главе право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 («Пункт контроля международных автомобильных перевозок») контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом-свистком«.
Регулировщик — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
Если инспектор требует, чтобы вы вышли из автомобиля, он нарушает ст.5 Закона «О милиции» в которой прямо указано, что всякое ограничение прав граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом. Наставления по работе ИДПС закрепляют, что сотрудники ДПС при остановке транспортных средств с целью проведения дальнейших действий должны подойти к ним и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения водителей. Сотрудники ДПС на законных основаниях требуют от водителей выйти из кабины (салона) транспортного средства только в следующих случаях:
То есть, как и говорилось выходить из машины к инспектору или нет — это вам решать, в обязанность это вам никто не вменяет.
Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок (п. 13.8 Наставления). В случае, когда вы показываете свои познания и заявляете, что инспектор не может держать вас на дороге так долго и если есть у него какие-либо претензии касательно вас, то предъявить их вам он должен как можно быстрее, инспектор может заявить о том, что может задержать вас на 3 часа. Однако здесь необходимо учитывать то, что составление протокола или проверка документов не есть повод для задержания, в связи с тем, что задержание возможно для рассмотрения дела или исполнения постановления.
Во время ознакомления с протоколом инспектор обязан разъяснить вам ваши права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП и ст.51 Конституции РФ. Нарушение данного требования влечет признание привлечения к ответственности с существенными нарушениями и, как следствие, прекращение производства по делу. В настоящее время протоколы об административном правонарушении во всех регионах РФ имеют разные формы, поэтому, ставить подпись не спешите, а разберитесь под чем подписываетесь. По чьему то, видимо очень злому умыслу, графы объединили и теперь водителю предлагается подписать примерно следующее: «Копию протокола получил, со статьей 25.1 КоАП ознакомлен» или «В услугах адвоката не нуждаюсь, со статьей 25.1 КоАП ознакомлен». Ставя свою подпись в одном из таких случаев вы подтверждаете, что и копию получили и права вам разъяснены. Если что-либо не было сделано, так и указывайте: копию получил, права не разъяснены. Или: в услугах адвоката нуждаюсь, права разъяснены.
Инспектор ГИБДД обязан вручить вам копию протокола, составленного в отношении вас. И только получив свою копию на руки вы должны поставить подпись в оригинале о ее получении.
Следующей обязанностью инспектора является привлечение свидетелей при составлении протокола и понятых при применении мер обеспечения по делу.
В соответствии с частью 1 статьи 27.1 КоАП в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:
Согласно пункту 2 статьи 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях присутствие понятых обязательно в случаях, предусмотренных главой 27 КоАП РФ. Привлечение понятых при применении мер обеспечения — прямая обязанность сотрудника ДПС. Глава 27 Кодекса содержит указание на присутствие понятых при проведении следующих мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении:
В соответствии с изменениями внесенными 11.11.2008 г в Постановление Пленума ВС № 18 от 24.10.2006 при применении такой меры обеспечения как направление на медицинское освидетельствование должны присутствовать двое понятых. Отсутствие понятых или присутствие только одного ставят под сомнение законность проведения данной меры и протокол о направлении на медицинское освидетельствование будет рассматриваться в судебном заседании в соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП, которая говорит о недопустимости использования в качестве доказательств сведений полученных незаконным путем.
Таким образом, мы выяснили, что вся деятельность сотрудника ГИБДД от остановки транспортного средства до возбуждения дела об административном правонарушении должна строиться в строгом соответствии с нормативными актами, регламентирующими таковую. Иначе же вся суета с составлением в отношении вас протокола окажется для него пустой тратой времени.
Информация о работе Правила и требования при общении с ГИБДД