Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 00:48, курсовая работа
На протяжении многих лет в Российской Федерации решается проблема обеспечения безопасности на автомобильных дорогах и эффективной защиты жизни и здоровья россиян.
В обстановке, характеризующейся высокой интенсивностью дорожного движения, в которой вовлечены огромные массы людей и колоссальное количество транспортных средств, деятельность по безопасности дорожного движения, предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий является очень многоплановой и многообразной.
Актуальность изучения проблемы обеспечения безопасности на автомобильных дорогах связана с угрозой увеличения человеческих и материальных потерь из-за аварийности на дорогах.
в) регистрация и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним, а также выдача паспортов транспортных средств в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
г) организация и проведение в порядке
и сроки, которые установлены законодательством
д) регулирование дорожного движения, в том числе с использованием технических средств и автоматизированных систем, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий;
е) участие в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;
…
з) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях;
и) осуществление на месте дорожно-транспортного происшествия неотложных действий по спасению людей, в том числе принятие мер по эвакуации людей, оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации первой помощи пострадавшим, а также содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества, оставшегося без присмотра;
…
л) осуществление в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения;
м) ведение учета бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков на транспортные средства и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении;
н) изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, согласование в установленном порядке программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения;
…
п) участие в работе градостроительных и технических советов, в работе комиссий по открытию маршрутов регулярного движения общественного транспорта, а также в оценке соответствия этих маршрутов установленным требованиям безопасности дорожного движения в процессе их эксплуатации;
р) разъяснение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения с использованием средств массовой информации, а также собственных изданий, проведение в этих целях смотров, конкурсов, соревнований, содействие соответствующим органам исполнительной власти в организации обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах, в пропаганде правил дорожного движения;
с) разработка предложений по повышению безопасности дорожного движения, в том числе совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, юридическими лицами и общественными объединениями;
т) выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению; …»14
Госавтоинспекция имеет право:
«…
а) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения;
в) участвовать в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, вносить в установленном порядке предложения по их совершенствованию;
д) временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог при проведении массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения, а также на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии, ограничивать или запрещать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
е) запрещать при несоблюдении требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения перевозку крупногабаритных, тяжеловесных или опасных грузов, а также движение общественного транспорта по установленным маршрутам;
…
и) останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях, предусмотренных федеральным законом;
…
м) использовать в установленном порядке специальные технические и транспортные средства для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения, контроля за техническим состоянием транспортных средств и дорог, принудительной остановки и задержания транспортных средств, дешифровки показаний тахографов;
н) осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке административное задержание и личный досмотр граждан, совершивших административное правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях;
…
ф) участвовать в установленном порядке в работе международных организаций по проблемам безопасности дорожного движения, разрабатывать и осуществлять совместно с заинтересованными организациями и учреждениями мероприятия, обеспечивающие выполнение международных обязательств Российской Федерации в этой области;…»15
В рамках деятельности подразделений Госавтоинспекции МВД России собираются статистические сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения, которые используются при анализе причин дорожно-транспортных происшествий, выявлении негативных тенденций и проблемных точек, при оценке эффективности мер, направленных на снижение количества и тяжести ДТП, являются основой при принятии управленческих решений.
Глава 2. Механизмы обеспечения безопасности на автодорогах в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в городе Сочи в 2014 году
2.1 Мероприятия Росавтодора по улучшению уровня безопасности на автодорогах в г. Сочи
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации определено ответственным исполнителем по строительству 10 объектов транспортной инфраструктуры, вошедших в Программу строительства олимпийских объектов развития города Сочи как горноклиматического курорта. Исполнение функций заказчика-застройщика возложено на Федеральное казенное учреждение «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства» (ФКУ ДСД «Черноморье»)
Все мероприятия по проектированию и строительству объектов программы осуществляются в соответствии со сроками, определенными планом-графиком, и обеспечены финансированием за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2013-2020 годы)».
Важной составляющей успешной деятельности дирекции по строительству дорог «Черноморье», особенно при решении масштабных технических задач, возникающих в ходе олимпийской стройки, стала ставка на передовые технологии и инновации.
Яркое тому подтверждение — строительство новой центральной автомагистрали города Сочи «Дублер Курортного проспекта» протяженностью более 16 километров, значительная часть которой выполнена в виде тоннелей, а другая представляет собой череду эстакад, самая протяженная из которых, прозванная жителями города Сочи «парящей», пролегает над ущельем реки Мацеста на высоте 50 метров над уровнем моря и по своей длине (2,2 километра) превосходит знаменитый мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско.
«Конструктивные особенности «дублера» и сжатые сроки возведения тоннельной части этого наиболее крупного и технически сложного олимпийского транспортного сооружения потребовали применения высокопроизводительных машин и инновационного метода крепления забоя и окружающего массива тоннеля с использованием стекловолоконной арматуры ADECO-RS. Все это позволило значительно упростить процесс разработки «тяжелого» скального грунта, сократить издержки производства, повысить технологичность, безопасность и скорость ведения проходческих работ. Что же касается эстакад, то они строились с использованием новейших устройств эксплуатационной и сейсмической защиты фирмы Маurer Sohne, продлевающих срок службы подобных сооружений до 40–50 лет.»16
Кроме того, с учетом зарубежного опыта создание новой и модернизация существующей дорожной инфраструктуры города-курорта Сочи сопровождаются внедрением автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), включающей дорожные контроллеры в комплекте с телекоммуникационным оборудованием, светодиодные табло и знаки переменной информации, детекторы транспортных потоков, камеры видеонаблюдения, автоматические дорожные метеостанции, аварийно-вызывные устройства. Применение АСУДД позволит на порядок повысить безопасность дорожного движения, увеличить пропускную способность, снизить выбросы токсичных газов, сократить время нахождения в пути.
Всего, по данным специалистов дирекции, к зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи построено и реконструировано 41,8 километра участков автомобильных дорог федерального значения, общая протяженность которых, приведенная к двум полосам движения, составит 61,06 километра. Состав объектов вновь создаваемой и реконструируемой инфраструктуры:
1. Новая центральная автомагистраль города «Дублер Курортного проспекта» общей протяженностью 16,59 километра, включающая 9 тоннелей, 11 эстакад и 7 транспортных развязок;
2. Федеральная автомобильная дорога М-27 на участке Адлер — Веселое протяженностью 8 километров, включающая 7 эстакад, 4 транспортных развязки;
3. Транспортная развязка «Голубые Дали»;
4. Транспортная развязка «Виноградная — Донская»;
5. Транспортная развязка «Аэропорт»;
6. Мост через реку Сочи;
7. Транспортная развязка «Стадион»;
8. Транспортная развязка «Адлерское кольцо»;
9. Автомагистраль «Обход города Сочи» протяженностью 17,1 километра, включающая 5 тоннелей, 15 эстакад, 5 транспортных развязок.
Это не просто 61 километр ровной автомагистрали, проложенной на равнинной местности, а комплекс сложных, зачастую уникальных инженерно-технических дорожных сооружений высокого качества, созданных в тяжелейших геологогрунтовых условиях высокогорья и оснащенных по последнему слову техники. В итоге уже жители и гости столицы зимних Олимпийских игр 2014 года получили федеральную дорожную инфраструктуру мирового уровня. А бесценный опыт, накопленный дирекцией по строительству дорог «Черноморье», обязательно будет использован для обустройства дорог всей России.
«Для проведения Олимпийских игр нужны были не только новые спортивные объекты, но и принципиально новая транспортная инфраструктура, – рассказывает директор ФКУ ДСД «Черноморье» Владимир Кужель. – Сегодня это стало реальностью благодаря упорной и напряженной работе Росавтодора. Десять масштабных объектов – это пять транспортных развязок: Виноградная – Донская, «Стадион», «Голубые Дали», «Адлерское кольцо», «Аэропорт», два объекта на трассе А-147 Джубга – Сочи, обход Сочи, автодорожный мост через реку Сочи и дублер Курортного проспекта общей стоимостью немногим более 150 миллиардов рублей были введены в строй до начала игр.
Работы проводились с применением уникальных технологических решений и самых современных строительных и горнопроходческих технологий, был привлечен ведущий мировой опыт работы в сложных геологических условиях. Объекты строились в условиях повышенных экологических требований, ведь Сочи продолжает оставаться главным и единственным круглогодичным субтропическим курортом России. На дорогах и развязках была реализована инфраструктура для комфортного передвижения маломобильных групп населения и лиц с ограниченными возможностями – так называемые стандарты доступной безбарьерной среды. Несмотря на то, что все генеральные подрядные организации несут многолетние гарантийные обязательства по сданным объектам – все введенные дороги и развязки своевременно проходили комплексную проверку качества строительных работ и применяемых материалов. Также стоит отметить, что стоимость строительно-монтажных работ осталась неизменной в рамках изначально заключенных государственных контрактов».17
2.2 Ограничения и специальные
режимы движения на