Правовые компьютерные программы на предприятиях автосервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 18:00, реферат

Краткое описание

Какое оборудование необходимо для Диагностики автомобиля? Существуют три причины для качественного оснащения участка оборудованием. Во-первых, на дворе век электроники и компьютеров. И диагностика двигателя внутреннего сгорания основанная на органах чувств и интуиции человека, выглядят сегодня попросту нелепо.
Во-вторых, разборчивость потребителей услуг автосервиса стала в последнее время значительно выше. Появляется все больше людей, готовых платить деньги за качественный профессиональный ремонт. И это справедливое требование времени. В-третьих. Успешность работы участка ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ В АВТОСЕРВИСЕ не может и не должна зависеть от субъективного восприятия ситуации диагностом.

Вложенные файлы: 1 файл

программы на автосервесе.docx

— 56.29 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

«Омский государственный аграрный университет им. Столыпина»


 

 

Реферат на тему

 

Правовые компьютерные программы на предприятиях автосервиса.

 

 

 

 

 

                                                                                                           Выполнил: студент

                                                                                                           4-го курса

                                                                                                           46 группы

                                                                                                           Дзюба Н.Н.

                                                                                                           Проверил:

                                                                                                           Алгазин Д.Н.

 

 

 

 

 

 

Омск 2012

 

C чего начать  Диагностику автомобилей в Автосервисе?

Комплектуем участок  Компьютерной Диагностики автомобилей

Какое оборудование необходимо для Диагностики автомобиля? Существуют три причины для качественного оснащения участка оборудованием. Во-первых, на дворе век электроники и компьютеров. И диагностика двигателя внутреннего сгорания основанная на органах чувств и интуиции человека, выглядят сегодня попросту нелепо.  
 
   Во-вторых, разборчивость потребителей услуг автосервиса стала в последнее время значительно выше. Появляется все больше людей, готовых платить деньги за качественный профессиональный ремонт. И это справедливое требование времени. В-третьих. Успешность работы участка ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ В АВТОСЕРВИСЕ не может и не должна зависеть от субъективного восприятия ситуации диагностом. Человек – одновременно самое сильное и самое слабое звено любого процесса. Он может быть утомленным или с похмелья, может болеть и поэтому только реальные показания приборов помогут найти причину неисправности.  
 
   Прежде всего следует знать, что из всех типов диагностических приборов можно выделить три основные группы. Эти группы – основа основ, это то, без чего грамотный поиск неисправности превращается в тупой процесс, основанный на методе подмены. И если на отечественных автомобилях этот метод еще прокатывает, то при работе с иномарками он невозможен по определению. На участке Диагностики автомобилей совершенно необходимо иметь хотя бы по одному представителю этих трех групп. Назовем их:

  1. Сканеры
  2. Мотортестеры
  3. Газоанализаторы

 
 

 

 

 

 

 

 

 

Сканер на участке  Компьютерной Диагностики автомобилей   

 Сканер — это прибор, считывающий показания датчиков  и стандартные сообщения об  ошибках, которые выдает электронный  блок управления (ЭБУ) в режиме  самодиагностики. С помощью сканера  можно программировать сам блок  управления. Для Диагностики автомобиля сканер просто подключается к специальному разъему в автомобиле и выдает информацию. Само собой, сканер на базе персонального компьютера предпочтительнее, так как обновить базу данных не составит труда, а чтобы подключиться к новой модели машины достаточно будет просто докупить кабель. А так как сканер работает с блоком, то он позволяет нам:

  • Наблюдать сигналы с датчиков системы, следить за их изменением во времени.
  • Проверять работу исполнительных механизмов путем приведения их в действие и визуального или другого контроля.
  • Считывать сохраненные системой коды неисправностей.
  • Посмотреть идентификационные данные ЭБУ, системы и т. п.

 

   Делая Диагностику автомобиля, надо четко понимать, что показания сканера – это то, что «видит» ЭБУ.  
 
   Это отнюдь не истинные значения напряжений или других параметров. Основная задача сканера на участке Компьютерной Диагностики автомобилей — как можно больше сузить область поиска неполадки и сэкономить время. Если по какой-либо причине (например, плохая «масса») датчик врет, то на экране сканера мы увидим это самое вранье. Другими словами, сканер не является измерительным прибором. Он всего лишь отображает данные с ЭБУ, нужно это понимать и относиться к получаемой информации соответствующим образом. Точно так же осторожно следует относиться к считанным кодам неисправностей. Эти коды – не руководство к замене, а лишь пища для дальнейших размышлений и поиска. Пример: ошибка датчика кислорода, богатая смесь. Менять? Ни в коем разе. Надо искать причину богатой (бедной) смеси. А ошибка «Обрыв датчика детонации» на системах Бош уже вошла в легенды. Что касается разновидностей сканеров, то их по большому счету две: портативные и программные, работающие совместно с персональным компьютером. И тот и другой тип имеют как свои преимущества, так и недостатки. Выбирать Вам.  
 
   Подробную информацию о конкретном приборе можно найти на сайте компании-разработчика. Для работы программного сканера вам понадобятся:

  • Компьютер. Лучше не особо мощный, но ноутбук (РIII-600 и выше). Обязательным условием является наличие на ноутбуке COM - порта или переходника PCMCI-COM.
  • Адаптер K-Line (K-L-Line) с комплектом проводов и разъемов.
  • Диагностическое ПО. Тут выбор за Вами.

 

   Есть несколько десятков  вариантов сканеров. Брать надо  только сертифицированные приборы  и программы, которые не могут  стоить слишком дешево. Из-за различий  в системах управления двигателями  у разных машин сканеры на  участке Компьютерной Диагностики  автомобилей могут диагностировать  только определенные марки и  модели автомобилей. Для иномарок  прибора, который может диагностировать  все и всех, в принципе не  существует. Если вы будете работать  с какой-то определенной маркой  машин, то вам нужен сканер  дилерского уровня. Mercedes-Benz, например, использует около 140(!) различных моторов, и у каждого из них есть свой блок управления. Можно, конечно, взять и «мультимарочник», но при этом всегда будут «выпадать» какие-то определенные диагностические функции для разных автомобилей. Чем больше универсальность сканера, тем меньше глубина диагностики. Дилерские сканеры дают возможность снимать показания с различных систем автомобиля, наподобие ABS, климат-контроля, управления АКПП, системой безопасности и т. д. Универсальные сканеры в основном ограничиваются «общением» с блоком управления двигателем.

Мотор-тестер на участке  Компьютерной Диагностики автомобилей   

 Мотор-тестер — это  измерительный прибор. Принципы  работы двигателей в разных  марках машин, к счастью, одинаковые, поэтому мотор-тестер — прибор  универсальный, т. е. может работать  с любым автомобилем, даже с  таким, у которого попросту  нет никакого бортового компьютера. С помощью него можно измерять  физические параметры работы  двигателя и системы зажигания  в реальном времени. Как и  сканер, мотор-тестер на участке Компьютерной Диагностики автомобилей может быть отдельным прибором, а может подключаться к персональному компьютеру. В отличие от сканера, он считывает данные не с электронного блока управления, а напрямую от датчиков и двигателя. Предоставляемая им информация снимается непосредственно с двигателя и позволяет найти неисправности, недоступные сканеру. Это формы напряжения и токов датчиков и исполнительных механизмов, это и осциллограммы высокого напряжения, и осциллограммы давления в цилиндрах, давления топлива, и возможность проверить баланс цилиндров, померить стартерный ток, УОЗ и многое другое. Рассмотрим это подробнее.  
 
   Всем известно, что в цилиндрах двигателя под воздействием искры происходит воспламенение и сгорание топливно-воздушной смеси. Наблюдать и оценивать этот процесс непосредственно (зрительно или как-то еще) невозможно. Но оценить его косвенно очень даже легко. Для этого в мотор-тестерах предусмотрена возможность снятия осциллограмм вторичного (высокого) напряжения. На форму этих осциллограмм влияет буквально все: состояние катушки зажигания, ВВ-проводов, свечных наконечников, свечей, компрессии, состояние клапанов, состав смеси и даже неисправность ЭБУ.  
 
   Еще один очень информативный график, предоставляемый мотор-тестером, - давление в цилиндре при работе двигателя. Для этого свечной наконечник интересующего нас цилиндра подключается на разрядник, свеча выворачивается, а на ее место устанавливается датчик давления. Полученный в результате измерений график позволяет сделать заключение:

  1. О реальном угле опережения зажигания.
  2. О наличии подсоса воздуха во впускной тракт.
  3. О правильности установки фаз ГРМ (не только ремня. Например, разбитые шпонки коленвала и распредвала, шкив коленвала).
  4. О состоянии цилиндро-поршневой группы и клапанов.
  5. О высоком противодавлении выпускной системы (развалившийся катализатор, внутреннее разрушение глушителя).

 
Также делая диагностику на участке Компьютерной Диагностики автомобилей мотор-тестером можно определить, не имеет ли места обрыв или межвитковое замыкание форсунок. Можно померить стартерный ток и сделать вывод о состоянии аккумулятора и стартера. Форма осциллограмм напряжения генератора позволяет сделать вывод о его состоянии.  
 
   Мотор-тестер позволяет проверить работоспособность датчиков. Пример. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Снимаем осциллограмму сигнала с датчика при его включении. По форме переходного процесса можно сразу же, не заводя двигатель, сделать вывод о его работоспособности.

Газоанализатор  на участке Компьютерной Диагностики  автомобилей  

 Газоанализатор - это  прибор, который измеряет состав  выхлопных газов машины, что позволяет  делать выводы о ра¬боте двигателя. Как врач делает некоторые выводы по анали¬зам пациента, так и диагност может сузить круг поиска неис¬правности с помощью анализа выхлопа автомобиля. Покупать есть смысл только четырехкомпонентный газоанализатор с функцией измерения показателя воздух-топливо.  
 
 
Краткий итог.  
 
   Все три типа описанных приборов имеют совершенно разный принцип работы, дают нам разную информацию и ни в коем случае не подменяют друг друга. Да, где-то получаемые с их помощью данные перекликаются, а где-то они у каждого уникальны. В принципе, можно обойтись без любого из этих приборов, а есть «спецы», которые вообще обходятся одной отверткой. Речь не об этом. Речь о том, что грамотный поиск дефекта основан на анализе информации. На измерениях, с коих, как известно, начинается наука.  
 
   Остальное оборудование носит в основном вспомогательный характер, хотя его наличие более чем желательно. Это:

  • Топливный манометр.
  • Установка для очистки форсунок. Ультразвуковая с проливочным стендом (очень полезная вещь) или жидкостная.
  • Стенды для проверки свечей зажигания, модулей зажигания.
  • Качественный ампервольтомметр (мультиметр), желательно некитайского производства.
  • Хороший набор инструмента. Желательно фирменный.
  • Всевозможные пробники, хитрые приспособления, изготавливаемые мастером «под себя» и самостоятельно.

 
Чип - тюнингом будем  заниматься на участке Компьютерной Диагностики автомобилей?  
 
   Тогда еще одна статья расходов:

  • Программатор ЭБУ c флэш-памятью (Январь 5.xx, Январь 7.2, Микас 7.x, Бош МП7, Бош М7.9.7). Для начала можно и простой, бесплатный. К покупке коммерческого варианта приходят практически все через некоторое время, при достижении определенного уровня или накопив определенное количество "обломов" и потерянных клиентов.
  • Программатор ПЗУ (Январь 4, GM, Микас 5, Бош М154) и, естественно, набор ППЗУ и панелек (на панельках не стоит экономить - берите цанговые).
  • УФ-лампа для стирания ППЗУ с УФ-стиранием, если Вы решили не пользоваться советом выше :)
  • Оборудование для пайки - паяльник и т.д. К трем последним пунктам можно отнестись как к второстепенным - ЭБУ этих типов встречается уже нечасто. С 2003 г. они вообще перестали устанавливаться на автомобили. Но данное оборудование может пригодиться при тюнинге большинства иномарок начала/середины 90-х готов прошлого столетия.
  • Набор прошивок под все типы ЭСУД - в зависимости от уровня: а) бесплатных б) коммерческих в) собственные наработки.
  • Для продвинутых - программа для изменения калибровок для тонкой настройки программы под конкретного клиента, да и просто для творчества.
  • Инженерный блок - для профессионалов, для калибрования непосредственно "на ходу".
  • Контроллер ШДК - для владельцев инженерного блока, для контроля состава смеси. На худой конец пойдет простой альфаметр, но он сильно искажает показания на составах смеси сильно отличающихся от стехиометрического.

 

   Не забывайте и о том,  что у Вас должны быть все  необходимые слесарные инструменты  как можно более высокого качества. Подавляющее большинство клиентов  приезжает "переписать программу,  а то что-то не едет", а  автомобиль просто нуждается  в ремонте.  
 
   И последнее, без чего не обходится ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ В АВТОСЕРВИСЕ, - это информация. Ее мастер должен получать всеми доступными способами: Интернет, книги, публикации в автомобильных журналах.  
 
 Как делается Диагностика автомобилей в Автосервисе?  
 
   Работа диагноста состоит из трех этапов: сбор диагностической информации, ее обработка, принятие решения. Для сбора применяется все вышеперечисленное оборудование. Собственно процесс можно описать так.

Информация о работе Правовые компьютерные программы на предприятиях автосервиса