Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 18:00, реферат
Какое оборудование необходимо для Диагностики автомобиля? Существуют три причины для качественного оснащения участка оборудованием. Во-первых, на дворе век электроники и компьютеров. И диагностика двигателя внутреннего сгорания основанная на органах чувств и интуиции человека, выглядят сегодня попросту нелепо.
Во-вторых, разборчивость потребителей услуг автосервиса стала в последнее время значительно выше. Появляется все больше людей, готовых платить деньги за качественный профессиональный ремонт. И это справедливое требование времени. В-третьих. Успешность работы участка ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ В АВТОСЕРВИСЕ не может и не должна зависеть от субъективного восприятия ситуации диагностом.
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
«Омский государственный аграрный университет им. Столыпина»
Реферат на тему
Правовые компьютерные программы на предприятиях автосервиса.
Омск 2012
C чего начать
Диагностику автомобилей в
Комплектуем участок Компьютерной Диагностики автомобилей
Какое оборудование необходимо
для Диагностики автомобиля?
Существуют три причины для качественного
оснащения участка оборудованием. Во-первых,
на дворе век электроники и компьютеров.
И диагностика двигателя внутреннего
сгорания основанная на органах чувств
и интуиции человека, выглядят сегодня
попросту нелепо.
Во-вторых, разборчивость потребителей
услуг автосервиса стала в последнее время
значительно выше. Появляется все больше
людей, готовых платить деньги за качественный
профессиональный ремонт. И это справедливое
требование времени. В-третьих. Успешность
работы участка ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ В АВТОСЕРВИСЕ
не может и не должна зависеть от субъективного
восприятия ситуации диагностом. Человек
– одновременно самое сильное и самое
слабое звено любого процесса. Он может
быть утомленным или с похмелья, может
болеть и поэтому только реальные показания
приборов помогут найти причину неисправности.
Прежде всего следует знать, что из всех
типов диагностических приборов можно
выделить три основные группы. Эти группы
– основа основ, это то, без чего грамотный
поиск неисправности превращается в тупой
процесс, основанный на методе подмены.
И если на отечественных автомобилях этот
метод еще прокатывает, то при работе с
иномарками он невозможен по определению.
На участке Диагностики автомобилей
совершенно необходимо иметь хотя бы по
одному представителю этих трех групп.
Назовем их:
Сканер на участке Компьютерной Диагностики автомобилей
Сканер — это прибор,
считывающий показания
Делая Диагностику
автомобиля, надо четко понимать, что показания
сканера – это то, что «видит» ЭБУ.
Это отнюдь не истинные значения напряжений
или других параметров. Основная задача
сканера на участке Компьютерной
Диагностики автомобилей — как можно
больше сузить область поиска неполадки
и сэкономить время. Если по какой-либо
причине (например, плохая «масса») датчик
врет, то на экране сканера мы увидим это
самое вранье. Другими словами, сканер
не является измерительным прибором. Он
всего лишь отображает данные с ЭБУ, нужно
это понимать и относиться к получаемой
информации соответствующим образом.
Точно так же осторожно следует относиться
к считанным кодам неисправностей. Эти
коды – не руководство к замене, а лишь
пища для дальнейших размышлений и поиска.
Пример: ошибка датчика кислорода, богатая
смесь. Менять? Ни в коем разе. Надо искать
причину богатой (бедной) смеси. А ошибка
«Обрыв датчика детонации» на системах
Бош уже вошла в легенды. Что касается
разновидностей сканеров, то их по большому
счету две: портативные и программные,
работающие совместно с персональным
компьютером. И тот и другой тип имеют
как свои преимущества, так и недостатки.
Выбирать Вам.
Подробную информацию о конкретном приборе
можно найти на сайте компании-разработчика.
Для работы программного сканера вам понадобятся:
Есть несколько десятков
вариантов сканеров. Брать надо
только сертифицированные
Мотор-тестер на участке Компьютерной Диагностики автомобилей
Мотор-тестер — это
измерительный прибор. Принципы
работы двигателей в разных
марках машин, к счастью,
Всем известно, что в цилиндрах двигателя
под воздействием искры происходит воспламенение
и сгорание топливно-воздушной смеси.
Наблюдать и оценивать этот процесс непосредственно
(зрительно или как-то еще) невозможно.
Но оценить его косвенно очень даже легко.
Для этого в мотор-тестерах предусмотрена
возможность снятия осциллограмм вторичного
(высокого) напряжения. На форму этих осциллограмм
влияет буквально все: состояние катушки
зажигания, ВВ-проводов, свечных наконечников,
свечей, компрессии, состояние клапанов,
состав смеси и даже неисправность ЭБУ.
Еще один очень информативный график,
предоставляемый мотор-тестером, - давление
в цилиндре при работе двигателя. Для этого
свечной наконечник интересующего нас
цилиндра подключается на разрядник, свеча
выворачивается, а на ее место устанавливается
датчик давления. Полученный в результате
измерений график позволяет сделать заключение:
Также делая диагностику на участке Компьютерной
Диагностики автомобилей мотор-тестером
можно определить, не имеет ли места обрыв
или межвитковое замыкание форсунок. Можно
померить стартерный ток и сделать вывод
о состоянии аккумулятора и стартера.
Форма осциллограмм напряжения генератора
позволяет сделать вывод о его состоянии.
Мотор-тестер позволяет проверить работоспособность
датчиков. Пример. Датчик массового расхода
воздуха (ДМРВ). Снимаем осциллограмму
сигнала с датчика при его включении. По
форме переходного процесса можно сразу
же, не заводя двигатель, сделать вывод
о его работоспособности.
Газоанализатор на участке Компьютерной Диагностики автомобилей
Газоанализатор - это
прибор, который измеряет состав
выхлопных газов машины, что позволяет
делать выводы о ра¬боте двигателя.
Как врач делает некоторые выводы по анали¬зам
пациента, так и диагност может сузить
круг поиска неис¬правности с помощью
анализа выхлопа автомобиля. Покупать
есть смысл только четырехкомпонентный
газоанализатор с функцией измерения
показателя воздух-топливо.
Краткий итог.
Все три типа описанных приборов имеют
совершенно разный принцип работы, дают
нам разную информацию и ни в коем случае
не подменяют друг друга. Да, где-то получаемые
с их помощью данные перекликаются, а где-то
они у каждого уникальны. В принципе, можно
обойтись без любого из этих приборов,
а есть «спецы», которые вообще обходятся
одной отверткой. Речь не об этом. Речь
о том, что грамотный поиск дефекта основан
на анализе информации. На измерениях,
с коих, как известно, начинается наука.
Остальное оборудование носит в основном
вспомогательный характер, хотя его наличие
более чем желательно. Это:
Чип - тюнингом будем
заниматься на участке Компьютерной
Диагностики автомобилей?
Тогда еще одна статья расходов:
Не забывайте и о том,
что у Вас должны быть все
необходимые слесарные
И последнее, без чего не обходится ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ В АВТОСЕРВИСЕ, - это информация. Ее мастер
должен получать всеми доступными способами:
Интернет, книги, публикации в автомобильных
журналах.
Как делается Диагностика автомобилей
в Автосервисе?
Работа диагноста состоит из трех этапов:
сбор диагностической информации, ее обработка,
принятие решения. Для сбора применяется
все вышеперечисленное оборудование.
Собственно процесс можно описать так.
Информация о работе Правовые компьютерные программы на предприятиях автосервиса