Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 12:23, курсовая работа
Задание №7
Спроектировать АТП. Данные на проектирование согласно таблицы.
Для расчёта производственной прграммы и объёма работ АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей.
Введение …………………………………………………………………………………………………….4
1. Технологический расчёт АТП……………………………………………………………………………….5
Корректировка нормативной периодичности ТО и КР………………………………………………5
Расчёт производственной программы по кол-ву воздействий……………………………………….6
Расчёт производственной программы по кол-ву воздействий за цикл………………………6
Расчёт производственной программы по кол-ву воздействий за год………………………..7
Кол-во ТО для групп автомобилей……………………………………………………………..8
Кол-во диагностических воздействий за год по маркам автомобилей……………………….8
Определение суточной программы по ТО и диагностике………………………………...…..9
Расчёт годового объёма работ по ТО ТР и самообслуживанию……………………………………...9
Выбор нормативных трудоёмкостей ТО и ТР…………………………………………………9
Определение годового объёма работ по ТО и ТР……………………………………………10
Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам………………….11
Расчёт численности производственных рабочих…………………………………………………….13
Технологический расчёт производственных зон, участков и складов…………………………………15
Расчет постов и поточных линий………………………………………………………………………15
Расчёт числа отдельных постов ТО……………………………………………………………15
Расчёт поточных линий периодического действия…………………………………………...16
Расчёт поточных линий непрерывного действия……………………………………………..17
Расчёт постов ТО………………………………………………………………….…………….18
Расчёт числа постов ожидания…………………………………………………….…………...19
Расчёт потребного кол-ва постов КТП…………………………………………….…………..19
Расчёт площадей помещения АТП………………………………………………………….…………20
Расчёт площадей помещения зон ТО и ТР…………………………………………..………...20
Расчёт площадей производственных участков……………………………………….……….20
Расчёт площадей складских помещений………………………………………………………22
Расчёт склада смазочных материалов……………………………………………………...22
Расчёт склада автошин…………………………………………………………….………23
Расчёт складов специальных материалов………………………………………….…….24
Расчёт площадей хранения…………………………………………………………………….25
Расчёт площадей административно-бытовых и технических помещений………………….26
Техническая планировка участка…………………………………………………………………………28
Ген. план и общая планировка……………………………………………………………………………30
Технико-экономическая оценка проекта………………………………………………………………...32
Заключение……………………………………………………………………………………………… ….34
Список использованной литературы………………………………………………………………………3
1.2.4. Количество диагностических воздействий за год по маркам автомобилей
Согласно Положению, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объём работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО, поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчёта постов диагностирования и его организации. На АПТ в соответствии с Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д1 и Д2.
Диагностирование Д1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д1 предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулиролвок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения). Число автомобилей, диагностируемых при ТР согласно опытным данным и нормам пректирования ОНТП-АТП-СТО-80 принято равным 10% от программы ТО-1 за год. Диагностирование Д2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объёмов ТР. Д2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число автомобилей, диагностируемых при ТР принято равным 20% от годовой программы ТО-2. Таким образом, количество Д1 (NД-1) и Д2 (NД-2) рассчитывается по формулам:
∑NД-1=1,1·NТО-1+NТО-2,
∑NД-2=1,2·NТО-2,
где 1,1 и 1,2 –коэффициенты учитывающие число автомобилей диагностируемых при ТР.
Количество диагностических
∑NД-1Икарус=1,1·1520+380=2052 ед;
∑NД-1КамАЗ=1,1·1700+425=2295 ед;
∑NД-2Икарус=1,2·380=456 ед;
∑NД-2КамАЗ=1,2·425=510 ед.
1.2.5. Определение суточной программы по ТО и диагностике
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО и диагностике суточная производственная программа рассчитывается по формуле:
Nсутi=Nгодi/Драб,
По видам ТО и диагностике Nсутi равна:
NсутТО-2Икарус=380/357=1,06 ед;
NсутТО-2КамАЗ=425/357=1,19 ед.
Результаты вычислений заносим в таблицу 1.2.
Показатель |
Икарус-280 |
КамАЗ-5320 |
Всего по АТП |
NсутТО-2, ед |
1,06 |
1,19 |
2 |
NсутТО-1, ед |
4,3 |
4,8 |
9 |
NсутД-1, ед |
5,7 |
6,4 |
12 |
NсутД-2, ед |
1,3 |
1,4 |
3 |
1.3 Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию
1.3.1. Расчёт нормативных трудоёмкостей ТО
Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОс и ЕОт (в человеко-часах) рассчитывается по формуле [4, c.11]:
tЕОс=t(н)ЕОс·k2,
tЕОт=t(н)ЕОт·k2,
где t(н)ЕОс , t(н)ЕОт –нормативная трудоёмкость ЕОс и ЕОт, чел·ч.
Принимаем согласно [2, с.8]: t(н)ЕОсИкарус= 0,4 чел·ч; t(н)ЕОсКамАЗ=0,18 чел·ч; t(н)ЕОт=0,5 t(н)ЕОс.
Скорректированная нормативная трудоёмкость ЕО равна:
tЕОсИкарус= 0,4·1=0,4чел·ч;
tЕОсКамАЗ=0,18·1=0,18 чел·ч;
tЕОтИкарус=0,2·1=0,2 чел·ч;
tЕОтКамАЗ=0,09·1=0,09 чел·ч;
tЕОИкарус= 0,4+0,2=0,6чел·ч;
tЕОКамАЗ=0,18+0,09=0,27 чел·ч.
Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формуле:
ti=t(н)i·k2·k4,
где t(н)i –нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2, чел·ч;
k4-коэффициент учитывающий число технологически совместимых групп ПС, принимаем согласно [4, c.32] k4=1,19.
Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 равна:
tТО-1Икарус= 18·1·1,19=21,42чел·ч;
tТО-1КамАз=5,7·1·1,19=6,8 чел·ч;
tТО-2Икарус=72·1·1,19=85,7 чел·ч;
tТО-2КамАЗ=21,6·1·1,19=25,7 чел·ч.
Удельная скорректированная нормативная трудоёмкость ТР (tTP) определяется по формуле [4, c.42], чел·ч на 1000 км пробега:
tTP= t(н)ТР ·k1·k2·k3·k4·k5,
где t(н)ТР –удельная нормативная трудоёмкость ТР, t(н)ТРИкарус=6,2 чел·ч/1000 км ; t(н)ТРКамАЗ=6 чел·ч/1000 км;
k5 –коэффициент учитывающий условия хранения, k5=0,99 (открытое хранение автомобилей с учётом того, что часть из них находится в ТО, ТР).
Удельная нормативная скорректированная трудоёмкость (tTP) равна:
tTPИкарус=6,2·1,2·1·1·1,19·0,
tTPКамАЗ=6·1,2·1·1·1,19·0,99=
1.3.2. Определение годового объёма работ по ТО и ТР
Объём работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 (ТЕОс, ТЕОт, ТТО-1, ТТО-2) за год определяется произведением числа ТО на нормативное скорректированное значение трудоёмкости данного вида ТО по формуле [4, c.42]:
ТЕО,ТОг=NЕО,ТОг·ti,
ТЕОсИкарус=30590·0,4=12236 чел·ч;
ТЕОсКамАЗ=322·0,18=4927 чел·ч.
Годовой объём работ по ТР равен:
ТТРг=Lг·Аu·tTP/1000,
ТТРгИкарус= 8,8·66013·95/1000=55187 чел·ч;
ТТРгКамАЗ= 8,5·65940·85/1000=47642 чел·ч.
Результаты вычислений сводим в таблицу 1.3.
Показатель |
Икарус-280 |
КамАЗ-5320 |
Всего по АТП |
ТЕОс, чел·ч |
12236 |
4927 |
17163 |
ТЕОт, чел·ч |
608 |
306 |
914 |
ТТО-1, чел·ч |
32558 |
11560 |
44118 |
ТТО-2, чел·ч |
32566 |
10923 |
43489 |
ТТР, чел·ч |
55187 |
47642 |
102829 |
Суммарная трудоёмкость ТО и ТР равна:
∑ТТО-ТР=17163+914+44118+43489+
1.4 Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам
Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ %, согласно ОНТП-01-91 производим в таблице 1.4.
Вид работ ТО и ТР |
Икарус-280 |
КамАЗ-5320 | ||
% |
Трудоёмкость, чел·ч |
% |
Трудоёмкость, чел·ч | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | ||||
ЕОс (выполняются ежедневно): | ||||
-уборочные |
20 |
2447,2 |
14 |
689,78 |
-моечные |
10 |
1223,6 |
9 |
443,43 |
-заправочные |
11 |
1345,96 |
14 |
689,78 |
-контрольно-диагностические |
12 |
1468,32 |
16 |
788,32 |
-ремонтные |
47 |
5750,92 |
47 |
2315,69 |
Итого: |
100 |
12236 |
100 |
4927 |
ЕОТ (выполняются перед ТО и ТР): | ||||
-уборочные |
55 |
334,4 |
40 |
122,4 |
-моечные |
45 |
273,6 |
60 |
183,6 |
Итого: |
100 |
608 |
100 |
306 |
ТО-1: | ||||
-общее диагностирование Д1 |
8 |
2604,64 |
10 |
1156 |
-крепёжные, регулировочные, смазочные |
92 |
29953,36 |
90 |
10404 |
Итого: |
100 |
32558 |
100 |
11560 |
ТО-2: | ||||
-углублённое диагностирование |
7 |
2279,62 |
10 |
1092,3 |
- крепёжные, регулировочные, смазочные |
93 |
30286,38 |
90 |
9830,7 |
Итого: |
100 |
32566 |
100 |
10923 |
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ | ||||
Постовые работы: | ||||
-общее диагностирование Д1 |
1 |
551,87 |
1 |
476,42 |
- углублённое диагностирование Д2 |
1 |
551,87 |
1 |
476,42 |
-регулировочные, разборочно-сборочные |
27 |
14900,49 |
35 |
16674,7 |
-сварочные: а) с металлическим кузовом б) с металло-деревянным в) с деревянным |
5
- - |
2759,35
- - |
4
- - |
1905,68
- - |
-жестяницкие: а) с металлическим кузовом б) с металло-деревянным в) с деревянным |
2
- - |
1103,74
- - |
3
- - |
1429,26
- - |
-деревообрабатываю щие: а) с металло-деревянным б) с деревянным |
- - |
- - |
- - |
- - |
-окрасочные |
8 |
4414,96 |
6 |
2858,52 |
Итого по постам: |
44 |
24282,28 |
50 |
23821 |
Участковые работы: | ||||
-агрегатные |
17 |
9381,79 |
18 |
8575,56 |
-слесарно-механические |
8 |
4414,96 |
10 |
4764,2 |
-электротехнические |
7 |
3863,09 |
5 |
2382,1 |
-аккумуляторные |
2 |
1103,74 |
2 |
952,84 |
-ремонт приборов системы питан |
3 |
1655,61 |
4 |
1905,68 |
-шиномонтажные |
2 |
1103,74 |
1 |
476,42 |
-вулканизационные |
1 |
551,87 |
1 |
476,42 |
-кузнечно-рессорные |
3 |
1655,61 |
3 |
1429,26 |
-медницкие |
2 |
1103,74 |
2 |
952,84 |
-сварочные |
2 |
1103,74 |
1 |
476,42 |
-жестяницкие |
2 |
1103,74 |
1 |
476,42 |
-арматурные |
3 |
1655,61 |
1 |
476,42 |
-обойные |
3 |
1655,61 |
1 |
476,42 |
Итого по участкам: |
56 |
30904,72 |
50 |
23821 |
Всего по ТР |
100 |
55187 |
100 |
47642 |
Годовой объём вспомогательных работ составит:
Твсп=0,25·∑ТТО-ТР,
Годовой объём Твсп равен:
Твсп=0,25·208513=52128,25чел·
Распределение объёма вспомогательных работ по видам производим в таблице 1.5 (по ОНТП-01-91) [2, c.19].
Вид работ |
% |
Трудоёмкость, чел·ч |
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки, инструмента |
20 |
10425,65 |
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций |
15 |
7819,2375 |
Транспортные |
10 |
5212,825 |
Перегон автомобилей |
15 |
7819,2375 |
Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей |
15 |
7819,2375 |
Уборка производственных помещений и территорий |
20 |
10425,65 |
Обслуживание компрессорного оборудования |
5 |
2606,4125 |
Итого: |
100 |
52128,25 |
1.5 Расчёт численности производственных рабочих
К производственным рабочим
относятся рабочие зон и
Технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) число рабочих рассчитывается по формулам:
Рт=Тгодi/Фт,
Рш=Тгодi/Фш,
где Тгодi –годовой объём работ по зоне ТО иТР или участку, чел·ч;
Фт –годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, ч;
Фш - годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
В практике проектирования для расчёта технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Фт принимают 2070 ч. -для производств с нормальными условиями труда, 1830 ч. –для производств с вредными условиями труда [4, c. 47]. Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени штатного рабочего Фш меньше фонда технологического рабочего Фт за счёт выходных, праздничных дней, отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезням и др.), принимаем: Фшм=1610 ч. –для маляров; Фшост=1820 ч. –для всех остальных рабочих [4, c. 48].
Информация о работе Проектирование автотранспортного предприятия