Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:06, курсовая работа
Автомобильные дороги являются одной из первых специальных дисциплин, которая знакомит студента с основами принципами организации транспортно-технических процссов на автомобильном транспорте, с основными элементами конструкций автомобильных дорог, с их классификацией. Цель дисциплины автомобильные дороги формирование у студентов знаний о методах проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог с учётом требований эффективности и безопасности перевозок.
Обычно по расчету полос движения
оказывается меньше, чем требуется по
нормам.
По формуле (7) находим :
По формуле (8) находим :
По формуле (11) находим :
По формуле (10) находим :
По формуле (9) находим :
1.1.3. Ширина проезжей
части
Проезжая часть состоит из полос движения. Ширина полосы движения зависит от ширины кузова расчетного автомобиля «а», его колеи «с», величины предохранительной полосы между колесом автомобиля и кромкой проезжей части «у», величины зазора безопасности между кузовом автомобиля и границей полосы при встречном движении «х», при попутном «z». Для своей дороги для данных расчетов выбираем преобладающий грузовой автомобиль ГАЗ-53-Б.
где - расчетная скорость, соответствующая категории дороги, если она не превышает максимальной скорости автомобиля, если превышает, то берется максимальная скорость автомобиля, км/час.
По формулам (12) и (13) определяем:
Ширина одной полосы движения:
для однополосной дороги:
для двухполосной дороги с двусторонним движением:
для двухполосной дороги с односторонним движением:
Ширина проезжей части определяется по формуле:
Ширина земляного полотна
где t – ширина обочин по СНиП для дорог первой категории составляет 3,75 м.
По формуле (18) находим:
1.1.4. Минимальные радиусы
кривых в плане с устройством
виража и без виража.
Так как наш участок дороги проходит в населенном пункте, то по нормативам вира на таких участках дорог не предусмотрен, в этом случае ставят знаки ограничивающие скорость.
При определении минимальных
радиусов по условиям
Минимальный радиус кривой без
виража определяется по
где - поперечный уклон проезжей части дороги двускатного профиля для дорог 1 категории составляет 15-20
По формуле (19) находим :
1.1.5. Минимальные радиусы вертикальных кривых.
Выпуклые вертикальные
кривые.
В целях безопасности движения выпуклые и вогнутые переломы продольного профиля вписывают вертикальные кривые, снижающие или повышающие высотные отметки переломных точек. Достигается плавность движения автомобиля, толчки удара колеса при изменении положения продольной оси. Минимальный радиус вертикальных кривых определяется по условиям обеспечения видимости и плавности трассы.
где - расстояние видимости поверхности дороги, определяемое по формуле (7);
d – возвышение глаза водителя над проезжей частью, принимается 1,2 м.
По формуле (20) находим минимальный радиус выпуклой кривой:
2 Сравнение основных технических параметров дороги, полученных
расчетом с нормативными.
После определения расчетом
Таблица 2
№ |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
По расчету |
По СНиП 2.05.02-85 |
Приняты
в качестве расчетных |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Расчетная скорость | км/час | 145 | 150 | 145 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2 | Ширина полосы движения | м | 2,63 | 3,75 | 3,75 |
3 | Число полос движения | шт. | 3 | 4 и более | 6 |
4 | Ширина проезжей части | м | 11,25 | 15 и более | 22,5 |
5 | Ширина земляного полотна | м | 16,5 | 27,5 и более | 27,5 |
6 | Минимальный радиус кривой | м | 1226 | 3000 | 3000 |
7 | Максимальный продольный уклон | |
0,29 |
30 |
0,29 |
8 | Минимальный радиус
вертикальной кривой:
выпуклой |
м |
38253 |
70000 |
70000 |
При сравнении в качестве
Расхождение с нормами СНиП
объясняются тем, что
Автомобильная дорога может состоять из комплекса сооружений обеспечивающих безопасное движение ТС, с расчетной скоростью на всем протяжении в течении всего года при любых погодных условиях. Так как наша дорога будет проходить вдоль склона косогора, то земляное полотно устраиваем в виде выемки (срезанием возвышенного рельефа). Вода притекающая к дороге или стекающая с ее поверхности, будет отводится системой водоотводных каналов в пониженные места. Также для обеспечения безопасности движения и повышения пропускной способности необходимо устраивать пешеходные дорожки, которые должны быть предусмотрены на всех участках дорог проходящих в населенных пунктах. Поперечный уклон нашей дороги должен находиться в пределах от 15 до 20 промилей. Так как наша автодорога по всем данным является дорогой 2 категории то применяем асфальтобетонное покрытие.
Заключение
При написании курсовой работы научились самостоятельно определять основные нормы проектирования автомобильной дороги в зависимости от интенсивности и состава движения и категории местности по рельефу. Освоили основные навыки проектирования дороги в плане, продольном и поперечном профилях.
Расчет основных параметров
По заданным нам исходным
Список литературы
:
1. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог: учебник. – М.: Транспорт, 1987. – Ч. 1 – 386с.; Ч. 2 – 408 с.
2. СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. Нормы проектирования. – М.: Госстрой СССР, 1986. – 52 с.
3. Гаврилов Э.В., Гридчин А.М., Ряпухин В.Н. Системное проектирование автомобильных дорог: учеб. пособие. Ч-1. – Москва-Белгород: Изд-во АСВ, 1998.- 138 с.
4. Аленкова С.К. Автомобильные дороги: руководство к выполнению курсовой работы. Изд-во ВГУЭС, 2008.- 36 с.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Установление технической характеристики дороги и выбор расчетного
автомобиля……………………………………………………
2. Сравнение основных
расчетом с нормативными…………………
2.1 Элементы автомобильной дороги на проектируемом участке….............10
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………