Проектирование заводской сортировочной станции металлургического завода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 18:51, курсовая работа

Краткое описание

Сортировочные станции предназначены для массовой переработки (сортировки) вагонов и формирования из них поездов всех категорий (сквозных, участковых, сборных, вывозных и передаточных). Кроме того, на них производят смену поездных локомотивов или локомотивных бригад, техническое обслуживание и коммерческий осмотр вагонов, сортировку мелких отправок, техническое обслуживание автономных рефрижераторных вагонов (АРВ) и экипировку рефрижераторных поездов и секций (по указанию МПС), выполняют маневровую работу с местными вагонами и грузовые операции (в небольшом объеме), обрабатывают пригородные поезда.
В данном курсовом проекте выполняется проектирование заводской сортировочной станции металлургического завода.
Сортировочные промышленные станции предназначены для переработки вагонопотоков промышленного узла (района) или отдельных предприятий.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………......5
Назначение проектируемой станции…………………..………………….7
Расчет путевого развития станции ……………………………….………9
2.1 Методика определения полезной длинны путей парков станции 9
2.2 Определение полезной длины путей парков станции………....………10
2.3 Методика расчета числа путей приемо-отправочного парка…..………11
2.3.1. Методика расчета времени занятия приемо-отправочных путей транзитными поездами…………………………………………………….12
2.3.2. Расчет времени занятия приемо-отправочных путей транзитными поездами …………………………………………………………………...19
2.3.3. Методика расчета времени занятия путей сборными поездами, подляжащими расформированию…………………………………………15
2.3.4. Расчет времени занятия путей сборными поездами, подлежащими расформированию …………………………...…………………………….17
2.3.5. Методика расчета времени занятия путей сборными поездами, подлежащими формированию ……………………………………………16
2.3.6. Расчет времени занятия путей сборными поездами, подлежащими формированию ……………..…………………..…………………………..18
2.4 Расчет количества приемо-отправочных путей на ЗСС …..……….......20
2.5 Методика расчета числа путей сортировочного парка…………………21
2.6 Расчет числа путей сортировочного парка……………………………...23
3. Выбор принципиальной схемы проектируемой станции…………………..25
4. Расчет координат основных точек станции…………………………………29
4.1. Расчет координат центров стрелочных переводов……………………. 29
4.2. Расчет координат входных сигналов……………………………………32
4.3. Расчет координат выходных сигналов………………………………….33
5. Расчет полной и полезной длины станционных путей……………………..34
5.1. Расчет полной длины…………………………………………………….34
5.2.Расчет полезной длины путей……………………………………………35
6. Определение пропускной способности приемоотправочного парка станции…………………………………………………………………………...37
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………………42

Вложенные файлы: 1 файл

Курс.проект1.docx

— 410.95 Кб (Скачать файл)

Lпол4 = Х цсп62 +Хнс + а62 =396,9+811,18+15,45= 1223,53 м.

Lпол5 = Х цсп66 +Хцсп25 + а66+ а25= 396,61+448,76+15,22+15,45=876,04 м.

Lпол6 = Х цсп64 +Хцсп23 + а64+ а23=444,6+496,46+15,22+5,22=971,5 м.

 

Полная длина для сортировочных путей:

Lпол1 = Х цсп20 + а20- (Хцсп37 – а37) = 1857,67+15,45 – (774,06-15,45)= =1114,51 м.

Lпол2 = Х цсп26 + а26- (Хцсп43 – а43) = 1601,85+15,45-(1025,88-15,45)= =606,87 м.

Lпол3 = Х цсп18 + а18- (Хцсп35 – а35) = 1897,36+15,45-(730,37-15,45) = =1197,89 м.

Lпол4 = Х цсп24 + а24- (Хцсп41 – а41) =.1646,85+15,45-(980,88-15,45) = =696,87 м.

Lпол5 = Х цсп22 + а22- (Хцсп39 – а39) =.1694,55+15,45-(933,18-15,45) = =792,27 м.

Lпол6 = Х цсп28 + а28- (Хцсп45 – а45) =.1838,5+15,45-(789,51-15,45)= =1079,89 м.

Lпол7 = Х цсп32 + а32- (Хцсп49 – а49) =1743+15,45-(884,9-15,45) = 889 м.

Lпол8 = Х цсп30 + а30- (Хцсп47 – а47) =1790,8+15,45-(837,2-15,45) = 984,5м.

Lпол9 = Х цсп2 + а2- (Хцсп52 – а52) = 2238,81+14,06 –(537,48-14,06)= =1729,45 м.

Lпол10 = Х чдп -  (Хцсп56 – а56) =2275,61-(537,48- 14,06) = 1752,19 м.

Lпол11 = Lпол8 =984,5м

Lпол12 = Lпол7 =889 м

Lпол13 = Lпол6 =1079,89 м

Lпол14 = Lпол5 =792,27 м

Lпол-15 = Lпол4 =696,87 м.

Lпол16 = Lпол3 =1197,89 м.

Lпол17 = Lпол2 =606,87 м.

Lпол18 = Lпол1=1114,51 м.

 

5.2.Расчет полезной  длины путей

 

Для приемоотправочных путей:

 

Lполез1 = Хн2 + Х цсп13 – 4,1N = 397,8 +556,48 – 4,1*9 =917 м.

Lполез2 = Хч2 + Х цсп64 – 4,1N =449,66+444,6 – 4,1*9 = 857,36 м.

Lполез3 = Хн1 + Х цсп19 – 4,1N =356,5+396,9 – 4,1*9 = 716,5 м.

Lполез4 = Хч1 + Х цсп62 – 4,1N =356,5+396,9 – 4,1*9 = 716,5 м.

Lполез5 = Хн3 + Х цсп25 – 4,1N =349,81 +448,76 – 4,1*9 = 761,67 м.

Lполез6 = Хч3 + Х цсп64 – 4,1N =408,38+444,6 – 4,1*9 = 816,08 м.

 

Для сортировочных путей:

 

Lполез1 = Х цсп20 – Хцсп37 – 2*4,1N = 1857,67 - 774,06-2*4,1*9 =1009,81 м.

Lполез2 = Х цсп26 - Хцсп43 – 2*4,1N = 1601,85 –1025,88–2*4,1*9= 502,17 м.

Lполез3 = Х цсп18 - Хцсп35 – 2*4,1N =.1897,36-730,37– 2*4,1*9 =1093,19 м.

Lполез4 = Х цсп24 -Хцсп41 – 2*4,1N =.1646,85 - 980,88– 2*4,1*9= 592,17 м.

Lполез5 = Х цсп22 - Хцсп39 – 2*4,1N =.1694,55 – 933,18 – 2*4,1*9=687,57 м.

Lполез6 = Х цсп28 - Хцсп45 – 2*4,1N =.1838,5 – 789,51 – 2*4,1*9=975,19м.

Lполез7 = Х цсп32 -Хцсп49 – 2*4,1N =. 1743 – 837,2 – 2*4,1*9=832 м.

Lполез8 = Х цсп30 - Хцсп47 – 2*4,1N =.1790,8 – 837,2 – 2*4,1*9 =879,8м.

Lполез9 = Х цсп18 - Хцсп35 – 2*4,1N = 1897,36 – 730,37 – 2*4,1*9 =1093,19м.

Lполез10 = Lполез9 =1093,19м.

Lполез11 = Lпол8 =879,8м.

Lполез12 = Lпол7 =832 м.

Lполез13 = Lпол6 =975,19м.

Lполез14 = Lпол5 =687,57 м.

Lполез-15 = Lпол4 =592,17 м.

Lполез16 = Lпол3 =1093,19 м.

Lполез17 = Lпол2 =502,17 м

Lполез18 = Lпол1=1009,81 м

 

 

6 Определение пропускной способности приемоотправочного парка  станции

 

 

Пропускную способность приёмо-отправочных путей Νпоп, определяем по формуле:

                Νпоп = (1440 mпоп – ΣТпоп.) / tзан. ,  поездов                                (6.1)

где  mпоп    -  число приёмо-отправочных путей ЗСС, ед.;

ΣТпоп – суммарное время перерывов в использовании путей для приема грузовых поездов в течение суток (принять от 60 до 100 мин.), мин.;

         tзан.     -  средневзвешенное время занятия пути одним поездом, мин.

Средневзвешенное время занятия пути одним поездом определяется:

                      tзан..=(Νтр. tтр.+ Νформ. tформ.+Νрасф. tрасф.) / Ν, мин.                          (6.2)

где     Νтр. ,Νрасф. ,Νформ. – соответственно число транзитных, разборочных и своего формирования поездов, перерабатываемых парком в течение суток, ед.

tзан..=2041/46 = 44,34 мин

Νпоп = (1440*6 – 80)/44,34 = 194 поезда в сутки

  Перерабатывающая способность  горки за сутки по расформированию  прибывающих на станцию поездов  Νг,  определяется:

Νг = αгр.(1440 – ΣТпост.) n в / tг,  ваг.                (6.3)

где   αгр.- коэффициент, учитывающий перерывы в работе горки из-за наличия враждебных передвижений (принимается 0,97);

      ΣТг -  время занятия горки в течение суток технологическими перерывами для ремонта оборудования, смены бригад, экипировки горочных локомотивов и выполнением постоянных операций, не связанных с расформированием составов (принимается 60-120 мин.), мин.;

        tг – горочный технологический интервал, мин.

Горочный интервал – среднее время на расформирование одного состава, рассчитывается по формуле:       

                       tг = tг .ц / nц ,      мин                      (6.4)

  где    tг .ц – горочный цикл, мин.;

nц — число составов, распускаемых с горки за один цикл (по технологии работы горки осаживание вагонов на путях подгорочного парка осуществляется после каждого роспуска,    nц = 1).

Затрата времени на расформирование состава зависит от количества работающих на горке локомотивов, взаимного расположения парков приема и сортировки и времени на выполнение операций заезда локомотива за составом tз, подачи состава tнад. до вершины горки; роспуска состава с горки  tрос. и осаживания вагонов на подгорочных путях tос..

        tг .ц = (tз + tнад + tрос.) nц + tос. ,  мин.                                  (6.5)

При последовательном расположении парков:

 tз = 60 lз / vл = 60 (lнад.+lп + 2lг) / vл ,   мин.                               (6.6)

tнад. = 60 lнад / vм ,   мин.                                               (6.7)

где  tм  – время приготовления маршрутов , мин.

       vл – скорость движения локомотивов, км/ч;

       vм-  скорость подачи состава до вершины горки, км/час;

       lз  -   длина заезда, м;

       lнад- длина надвига, м;

       lг – длина горловины парка, м;

       lс– длина горловины  от предельного столбика парка приёма до стыка рамного рельса стрелочного перевода на вытяжном пути, м.

tз = 60(232,7+720+2*290,9)/3 = 30 мин.

tнад. = 60*232,7/3000 = 5 мин.

       Время на роспуск  состава с горки:

              tрос. = 1000 lм / 60v0ср.,  мин.                                       (6.8)

 где lм.- средняя длина маневрового состава, км;

      v0ср. – средняя скорость роспуска состава, м/с.

tрос. = 60*777/3000 = 16 мин.

tг .ц = (30+5+16)*1 + 3 = 54 мин.

tг = 54/1 = 54 мин.

Νг = 0,97(1440-70)*53/54 = 1305 вагонов

 

 

 

Таблица 5.1 – Ведомость стрелочных переводов

 

Тип рельсов

Марка крестовины

Номер стрелочного перевода

 

Количество

левая

сторонность

правая

сторонность

1/11

Р65

1, 2,6,7,9,12,15,52,58

3, 4, 5, 8, 10, 13, 17, 56,54

18

1/9

Р50

     

 

 

Таблица 5.2 – Ведомость железнодорожных путей

 

п/п

 

Наименование

Тип рельсов

Граница пути

Длина, м

Вмести

мость вагонов

от стрелки

через стрелки

до стрелки

 

полная

 

полезная

неч.

чёт.

неч.

чёт.

1

Главный

Р65

3

5,11,13,60,58

52

1321,4

917

 

63

 

2

Главный

Р65

56

54,64,66,23, 21,7

9

1199,74

 

857,36

 

59

3

приёмо-отправочный

Р50

19

62

60

872,17

716,5

 

49

 

4

приёмо-отправочный

Р50

19

-

62

1223,53

 

716,5

 

49

5

Приёмо-отправочный

Р50

66

-

25

876,04

761,67

 

52

 

6

приёмо-отправочный

Р50

64

25

23

971,5

 

816,08

 

56

1

Сортировочный

Р50

20

26,43

37

1114,51

1009,81

70

2

Сортировочный

Р50

26

-

43

606,87

502,17

34

3

Сортировочный

Р50

18

20,22,24,41, 39,37

35

1197,89

1093,19

76

4

Сортировочный

Р50

24

-

42

646,87

592,17

40

5

Сортировочный

Р50

22

-

39

792,27

687,57

47

6

Сортировочный

Р50

28

30,32,49,47

45

1079,89

975,19

68

7

Сортировочный

Р50

32

-

49

889

832

60

8

Сортировочный

Р50

30

-

47

984,5

879,8

61

9

Сортировочный

Р50

18

28,45

35

1729,45

1093,15

76

10

Сортировочный

Р50

36

46,61

51

1752,19

1093,15

76

11

Сортировочный

Р50

48

-

63

984,5

879,8

61

12

Сортировочный

Р50

50

-

65

889

832

60

13

Сортировочный

Р50

46

48,50,65,63

61

1079,89

975,19

68

14

Сортировочный

Р50

40

-

55

792,27

687,57

47

15

Сортировочный

Р50

42

-

57

646,87

592,17

40

16

Сортировочный

Р50

36

38,40,42,57, 55,53

51

1197,89

1093,19

76

17

Сортировочный

Р50

44

-

59

606,87

502,17

34

18

Сортировочный

Р50

38

-

53

1114,51

1009,81

70


 

 

Заключение

 

 

В данном курсовом проекте выполнены расчеты путевого развития заводской сортировочной станции. На основании этих расчетов и заданной схемы примыканий, размеров движения и площади станционной площадки была выбрана принципиальная схема сортировочной станции с последовательным расположением парков станции: приемоотправочного и сортировочного. Для выполнения маневровой работы на расчетной станции используется сортировочное устройство — горка. Для построения масштабной схемы ЗСС были проведены работы по расчету координат стрелочных переводов, светофоров, полезной и полной длины путей, рассчитана пропускная способность станции.

 

Список литературы

 

 

    1. Бройтман Э.З. Железнодорожные станции и узлы. Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта – М.:Маршрут, 2004. – 372 с.
    2. Ангелейко В. И., Дмитриев В. К., Перцев А. Н. Железнодорожный путь и станции промышленных предприятий (курсовое и дипломное проектирование). - К.: Вища школа, 1984. - 94 с.
    3. Ангелейко В. И., Дмитриев В. К., Перцев А. Н. Железнодорожный путь и станции промышленных предприятий. — К.: Вища школа, - 1980. — 310 с.
    4. Савченко И.Е., Земблинов СВ., Страковский И.И. «Железнодорожные станции и узлы» - М.: Транспорт, 1980. — 479с.
    5. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты) / Под ред. Н. В. Правдина. - М.: Транспорт, 1984.- 295 с.
    6. Гельман А.С., Чубаров С. Д. Справочник проектировщика. - М: Стойиздат, 1984- 415 с.
    7. Линник Г.А. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине “Железнодорожные станции и узлы”. ПГТУ. - Мариуполь: 2011.-472с.

 

 

 

 


Информация о работе Проектирование заводской сортировочной станции металлургического завода