Проектирование и исследование механизмов двигателя внутреннего сгорания автономной электроустановки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 16:17, курсовая работа

Краткое описание

Спроектирован кулачковый механизм минимальных размеров, обеспечивающий движение толкателя по заданному закону.
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания приводит в движение электрогенератор, вырабатывающий электрический ток. Кулачковый механизм осуществляет управление выхлопным клапаном, через который происходит очистка цилиндра от продуктов сгорания топлива. Движение от кривошипа на вал электрогенератора передаётся через повышающий планетарный механизм.

Содержание

1.Описание работы машины. Исходные данные для проектирования………………………………………………………………2
2. Динамический синтез и анализа машины в установившемся движении………………………………………………….....2
2.1 Задачи динамического синтеза и анализа машины……………………………………………………………………………………..4
2.2 Определение размеров, масс и моментов инерции звеньев рычажного механизмов……………………………..5
2.3 Структурный анализ рычажного механизма………………………………………………………………………………………………...7
2.4 Определение кинематических характеристик рычажного механизма…………………………………………………….….8
2.4.1. Построение планов положений…………………………………………………………………………………………………………………8
2.4.2 Аналитический метод…………………………………………………………………………………………………………………………………9
2.4.2 Графический метод……………………………………………………………………………………………………………………………………12
2.5 Определение движущих сил.............................................................................................................................15
2.6 Динамическая модель машины 16
2.7Определение приведенных моментов сил 17
2.8 Определение переменной составляющей приведенного момента инерции и его производной 18
2.9 Определение постоянной составляющей приведенного момента инерции I_П1 и момента инерции маховика I_М 19
2.10 Определение закона движения звена приведения 21
2.11 Схема алгоритма программы динамического синтеза и анализа машины 22
2.12 Исходные данные для контрольных расчётов 24
2.13. Результаты расчетов и их анализ. 25
3. Динамический анализ рычажного механизма. 28
3.1 Задачи динамического анализа механизма. 28
3.2 Графический метод. 28
3.2.1 Кинематический анализ. 28
3.2.2. Силовой анализ 30
3.3 Аналитический метод. 32
3.3.1 Кинематический анализ. 32
3.3.2 Силовой анализ. 33
3.4. Результаты расчетов и их анализ. 36
4.Проектирование кулачкового механизма 38
4.1. Задачи проектирования. 38
4.2. Определение кинематических характеристик. 38
4.3. Определение основных размеров (аналитический метод).. 41
4.4. Определение полярных координат профиля кулачка 41
4.5. Исходные данные для компьютерного расчёта…………………………………………………………………………………………42
4.6. Результаты расчетов и их анализ. 43
4.6.1 Построение графиков кинематических характеристик и угла давления…………………………………………………43
4.6.2 Определение основных размеров (графический метод)…………………………………………………………………………45
4.6.3 Построение центрального и действительного кулачка……………………………………………………………………………45
4.6.4 Выводы……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….46
Литература: 47

Вложенные файлы: 1 файл

ТММ - Проектирование и исследование механизмов двигателя внутреннего сгорания автономной электроустановки.docx

— 1.56 Мб (Скачать файл)

Работа сил сопротивления

 

Интегрирование выполняется  численным методом по способу  трапеций:

 

– шаг интегрирования.

 

Т.к. работа за цикл

, то 

Для положения 2:

=

 

 

2.8 Определение  переменной составляющей приведенного  момента инерции и его производной

Переменная составляющая момента инерции определяется из равенства кинетических энергий, согласно которому кинетическая энергия звена приведения с моментом инерции равна сумме кинетических энергий звеньев 2 и 3:

 

Откуда:

 

Производная:

 

Для положения 2:

 

 

 

 

 

 

2.9 Определение  постоянной составляющей приведенного  момента инерции и момента инерции маховика

В основу расчета положен  метод Н.И. Мерцалова. Для определения изменения кинетической энергии машины предварительно определяем работу движущихся сил АД. Для i-го положения

,

где             

Тогда             .

Изменение кинетической энергии  звеньев с постоянным приведенным моментом инерции равно

,

где - кинетическая энергия звеньев, создающих переменную составляющую . По методу Н.И. Мерцалова, определяется приближенно по средней угловой скорости :

Далее из полученного за цикл массива значений (рис.9) находим максимальную и минимальную величины, используя которые, вычисляем максимальный перепад кинетической энергии:

.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 9

Тогда необходимая величина , при которой имеет место вращение звена приведения с заданным коэффициентом неравномерности δ, равна:

Момент инерции маховика определяется как

,

где - приведенный момент инерции всех вращающихся масс машины (ротора двигателя, зубчатых колес, кривошипа).

 

2.10 Определение  закона движения звена приведения

С помощью зависимости  , используемой при определении постоянной составляющей приведенного момента инерции по методу Мерцалова, можно получить зависимость угловой скорости звена приведения w11).

Из рис.10 видно, что для любого положения кинетическая энергия звеньев, обладающих постоянным моментом инерции , равна

,

где  .

Так как  , то текущее значение угловой скорости

.

Угловое ускорение ε1 определяется из дифференциального уравнения движения звена приведения:

.

 

2.11 Схема  алгоритма программы динамического  синтеза и анализа машины

Рис.10

2.12 Исходные  данные для контрольных расчётов

 

Схема механизма №1

Длина кривошипа l1= LOA = 0.05м

Длина шатуна l2= LAB = 0,21м

Смещение направляющих ползуна  e=0 м

Координата центра масс шатуна lAS2=0,0735м

Начальная обобщенная координата φ0=0O

Направление вращения кривошипа: по часовой стрелке

Масса шатуна m2=2,1 кг

Масса ползуна m3=1,05кг

Момент инерции шатуна относительно оси, проходящей через  центр

 масс IS2= 0,01574 (кг*м2)

Движущие силы:

Таблица 2

№ положения

F3, Н

-10400

-12100

-3090

-1550

-704

-422

0

0

0

-282

-1410

-5760

-10400


 

Средняя угловая скорость

Коэффициент неравномерности  вращения кривошипа δ=0,01

Приведенный момент инерции  всех вращающихся звеньев:  

 

 

 

2.13. Результаты  расчетов и их анализ.

 

 По результатам расчетов выполненных на ПЭВМ построены графики:

 Величина

Масштабные коэффициенты и ординаты графиков для положения i=2:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Значение ординат для всех положений приведены в таблицах:

№ пол.

YSB , мм

Yi31 , мм

Yi21 , мм

Y , мм

Y , мм

1

0.0

0.0

47.62

62.2

0.23

2

8.2

60.4

41.54

95.28

122.0

3

29.5

97.2

24.34

148.52

50.13

4

56.0

100

0.0

155.0

26.0

5

79.5

76

24.34

116.92

8.8

6

94.8

39.6

41.54

77.26

2.6

7

100.0

0.0

47.62

62.2

-0.23

8

94.8

3-9.6

41.54

77.26

-0.2

9

79.5

-76

24.34

116.92

-0.15

10

56.0

-100

0.0

155.0

-4.7

11

29.5

-97.2

24.34

148.52

-22.7

12

8.2

-60.2

41.62

95.28

-58.0

13

0.0

0

47.54

62.2

0.23


 

№ пол.

YАд , мм

YΔT , мм

YΔT1 , мм

Δω1 , рад/с

YΔω1, мм

1

1

0.0

0.0

-15.0

-1,1

-110

11.0

2

31.6

16.2

-7.3

-0,76

-76

-76.4

3

83.17

43.6

7.8

-0,012

-12

-13.4

4

103.67

52.8

15.3

0,206

20.6

-36.5

5

112.6

55.0

26.6

0,692

69.2

-38.0

6

115.47

53.5

35.0

1,037

103.7

-17.2

7

115.83

50.6

35.6

1,068

106.8

11.5

8

115.73

47.5

28.7

0,777

77.8

37.0

9

115.67

44.0

16.0

0,233

23.3

50.2

10

114.47

40.34

2.9

-0,324

-32.4

35.3

11

107

33.0

-3.2

-0,582

-58.2

5.4

12

82.83

15.06

-8.0

-0,788

-78.8

27.2

13

63

0.0

-15.0

-1,091

-109.1

11.0


 

        Идентификаторы:

 

FI-   IP-

SB-       DIP-

H2-        MPS-

H3-    AS-

HS2X-    AD-

HS2Y-     DT-

H2P-       DTI-

H3P-    W1-

H1S2X-   E1-

H1S2Y-

MPS - AS -

AD -

 

Из анализа результатов  динамического исследования машины установлено, что:

  1. Для обеспечения заданного коэффициента неравномерности движения δ требуется установка маховика с моментом инерции

Фактическое значение δ:

 

Практически совпадает с  заданной величиной.

  1. Так как приведенный момент инерции всех вращающихся звеньев , то на вал кривошипа следует установить маховик с моментом инерции =0.362 кг*м2.
  2. Получены зависимости изменения угловой скорости Δω(φ1) и углового ускорения ε11) кривошипа после установки маховика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Динамический анализ рычажного механизма.

   3.1 Задачи динамического анализа механизма.

 Задачами динамического анализа механизма являются:

1)  определение реакций в кинематических парах;

2) определение уравновешивающего (движущего) момента, действующего на кривошипный вал со стороны привода.

При этом известен закон движения кривошипа  и . Указанные задачи решаются методом кинетостатики, который состоит в том, что уравнения движения записываются в форме уравнений равновесия (статики).

Для этого к каждому  подвижному звену механизма наряду с реально действующими активными силами и реакциями связей прикладываются силы инерции, после чего на основании принципа Даламбера составляются уравнения равновесия.

3.2 Графический метод.

   3.2.1 Кинематический анализ.

Расчет выполняем для  положения 2, в котором:

 

 

Скорость точки А:

 

Принимаем масштабный коэффициент .

Тогда отрезок, изображающий равен:

 

Скорость точки В находим путем построения плена скоростей, согласно уравнениям:

 

Где ОА в сторону , .

Точку находим  по свойству подобия:

 

Из плана скоростей  находим:

 

 

 

Ускорение точки А:

 

Где направлено от точки А к точке О, в сторону .

*

 

Принимаем масштабный коэффициент .

Находим отрезки изображающие :

 

 

 

Ускорение точки В находим путем построения плана ускорений согласно уравнениям:

Информация о работе Проектирование и исследование механизмов двигателя внутреннего сгорания автономной электроустановки