Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:02, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является проектирование предприятия по ремонту силовых агрегатов автомобилей МАЗ-5335 , число которых в регионе 44000.
Постоянная необеспеченность ремонтного производства запасными частями является серьезным фактором снижения технической готовности автомобильного парка. Расширение же производства новых запасных частей связано с увеличением материальных и трудовых затрат.
Содержание 3
Введение 4
1.Обоснование мощности АРЗ 5
2.Назначение и структура проектируемого 7
предприятия 7
3.Технологический расчет предприятия 8
3.1. Расчет трудоемкости капитального ремонта 8
силовых агрегатов 8
3.2.Определение годового объема работ 9
Распределение трудоемкости ремонта комплекта агрегатов по узлам и системам 9
3.3.Определение количества работающих на предприятии 11
3.4.Расчет площадей производственных отделений 14
3.5. Расчет площадей складских помещений 15
3.6. Расчет площади бытовых помещений 16
4. Технологическая разработка разборочно-моечного участка . 17
4.1. Организация и описание технологического процесса. 17
4.2.Расчет годовой производственной программы участка. 17
Расчет и подбор оборудования 17
4.3. Расчет площади отделения 20
4.4. Расчет потребности участка в энергоресурсах 20
4.5. Мероприятия по охране труда 21
5. Обоснование и выбор планировочных 22
решений 22
6.Обоснование маршрута восстановления картера КП, выбор методов восстановления, расчет режимов обработки 23
7.Технико – экономическая оценка проекта 26
Список использованных источников 27
Для определения трудоемкости производственных участков необходимо произвести распределение трудоемкости ремонта комплекта агрегатов по видам работ. Расчет производится по формуле:
Тг.р.=Тг*Ктi/100, (12)
где: Ктi – процентное содержание данного вида ремонтных работ в нормативной трудоемкости ремонта комплекта агрегатов, приведено в табл. 2.
Таблица 2
Распределение трудоемкости ремонта силовых агрегатов по видам работ
Вид работ |
ДВС со сцепленим |
Компрессор |
СП двс |
Электрооборудование |
КПП |
Всего на сил.аг. | ||||||
% |
Чел.-ч. |
% |
Чел.-ч. |
% |
Чел.ч. |
% |
Чел.ч. |
% |
Чел.-ч. |
% |
Чел.ч. | |
Предварительная мойка |
0,38 |
804,9 |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
0,47 |
224,9 |
0,32 |
1047,4 |
Предварительная разборка |
2,64 |
5623 |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
4,12 |
1971,6 |
2,32 |
7594 |
Мойка подразобранных агрегатов |
0,21 |
447,3 |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
0,94 |
449,84 |
0,94 |
916,5 |
Разборка на детали |
2,64 |
5623 |
12,2 |
2843,3 |
-- |
-- |
-- |
-- |
2,35 |
1124,6 |
2,95 |
9656,1 |
Разборка узлов |
3,22 |
6858 |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
5,9 |
2823,4 |
2,96 |
9689 |
Мойка деталей |
0,41 |
873,3 |
1,7 |
396,2 |
2,58 |
377,5 |
1,95 |
556,6 |
1,18 |
564,7 |
,67 |
2193,1 |
Снятие нагара и накипи |
0,82 |
1746,5 |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
,54 |
1746,5 |
Контроль и сортировка деталей |
2,0 |
4259,8 |
4,9 |
1142 |
5,5 |
804,7 |
4,88 |
1393,9 |
4,35 |
2081,7 |
2,95 |
9656,1 |
Комплектовочно-подгоночные работы и селективный подбор |
2,43 |
5175,7 |
2,45 |
571 |
3,67 |
537 |
7,8 |
2226,3 |
5,92 |
2833 |
3,48 |
11391 |
Сборка узлов |
11,7 |
24920 |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
14,1 |
6752,4 |
9,7 |
31751 |
Разборочно-сборочные работы и проверка испытанием |
-- |
-- |
-- |
-- |
83,1 |
12151 |
77,4 |
22092 |
-- |
-- |
10,5 |
34369 |
Медницкие работы |
1,13 |
2406,8 |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
0,73 |
2406,8 |
Общая сборка из узлов |
12,6 |
26837 |
24,5 |
5703 |
-- |
-- |
-- |
-- |
8,85 |
4235,2 |
11,3 |
36987,8 |
Испытания и регулировка |
6,04 |
12865 |
4,9 |
1142 |
-- |
-- |
-- |
-- |
2,94 |
1407 |
4,7 |
15384,4 |
доукомплектование |
5,25 |
11182,1 |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
3,4 |
11129,1 |
Малярные |
0,13 |
276,9 |
0,98 |
228,4 |
-- |
-- |
0,97 |
2768,7 |
0,47 |
224,9 |
0,32 |
1047,4 |
Ремонт блока цилиндров |
14,4 |
30671 |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
9,4 |
30671 |
Ремонт коленчатого вала |
6,0 |
12779,5 |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
3,92 |
12779,5 |
Механические |
15,7 |
33440 |
21,1 |
4905,8 |
1,3 |
190,2 |
4,73 |
1350 |
23,6 |
11293,8 |
16,6 |
51063 |
Слесарные |
7,8 |
16613,3 |
21,0 |
4905,8 |
3,9 |
571 |
0,38 |
108,5 |
14,2 |
6795,4 |
8,85 |
26186,2 |
Газосварочные |
1,06 |
2258 |
2,8 |
652,5 |
-- |
-- |
0,19 |
54,23 |
0,94 |
449,84 |
1,04 |
3404,2 |
Электросварочные |
0,53 |
1128,8 |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
2,6 |
1244,2 |
0,73 |
2389,5 |
Наплавочные |
0,67 |
1427 |
2,33 |
543 |
-- |
-- |
0,19 |
54,23 |
1,78 |
751,8 |
0,88 |
2880,5 |
Кузнечные |
0,15 |
319,5 |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
0,6 |
287,1 |
0,18 |
589,2 |
Термические |
0,03 |
64 |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
1,18 |
564,7 |
0,19 |
621,9 |
Металлизационные |
0,21 |
447,3 |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
0,14 |
458,3 |
Гальванические |
0,79 |
1682,6 |
1,17 |
272,7 |
-- |
-- |
0,56 |
159,8 |
1,757 |
837,5 |
0,9 |
2945,9 |
Полимерные |
1,06 |
2257,7 |
-- |
-- |
-- |
-- |
0,95 |
271,1 |
1,76 |
837,5 |
1,05 |
3436,9 |
Итого : |
100 |
212998 |
100 |
23307 |
100 |
14635 |
100 |
28548 |
100 |
47855,2 |
100 |
327327 |
Годовой объем работ производственных участков определяется путем суммирования трудоемкостей ремонта комплекта агрегатов по видам работ:
1. Разборочно-моечный
участок. На данном участке
осуществляются следующие
--предварительная мойка ;
--предварительная разборка ;
--мойка подразобранных агрегатов ;
--разборка на узлы (детали) ;
--разборка узлов ;
--мойка деталей ;
--снятие нагара и накипи .
Общий годовой объём работ определяется путём суммирования выше приведённых работ и составляет :32842,5чел.-ч.
2, Контрольно-сортировочный участок
Годовой объём работ: 9656,1чел.-ч.
3. Комплектовочный участок :
Годовой объём работ: 22520,1чел.-ч.
4. Участок сборки агрегатов :
Годовой объём работ: 68738,5чел.-ч.
5. Слесарно-механический участок :
Годовой объём работ: 77249,2чел.-ч..
6. Участок испытания двигателей :
Годовой объём работ: 15384,4чел.-ч.
7. Кузнечно-термический участок
Годовой объём работ: 1211,1чел.-ч..
8. Малярный участок
Годовой объём работ: 1047,4чел.-ч..
9. Гальванический участок
Годовой объём работ: 2945,9чел.-ч..
10. Участок ремонта системы питания
Годовой объём работ: 12151,5чел.-ч..
11. Участок ремонта электрооборудования двигателя
Годовой объём работ: 22092,3чел-ч.
12. Полимерный участок
Годовой объём работ: 3436,9 чел.-ч.
13. Медницкий участок
Годовой объём работ: 2406,8 чел.-ч..
14. Сварочно –наплавочно – металлизационный участок
Годовой объём работ: 9132,5чел.-ч..
Результаты годового объема работ по производственным участкам заносятся в табл. 3.
В состав работающих на авторемонтном предприятии входят производственные рабочие, вспомогательные рабочие (контролеры, транспортные рабочие, кладовщики, разнорабочие), счетно–конторский персонал, младший обслуживающий персонал (уборщики, курьеры, телефонисты, гардеробщики, дворники), пожарно–сторожевая охрана.
Производственные рабочие в свою очередь подразделяются на рабочих основного производства и рабочих вспомогательного производства.
Количество производственных рабочих, занятых в основном производстве, рассчитывается для каждого участка в зависимости от трудоемкости выполняемых на нем работ и годовых фондов времени рабочих.
Для участков, годовой
объем которых оценивается
Рс=Тг.р./Фд.р., (13)
Ря=Тг.р./Фн.р., (14)
где: Тг.р. – годовой объем работ участка, чел.ч;
Фн.р. – номинальный годовой фонд рабочего, ч;
Фд.р. – действительный годовой фонд рабочего, ч.
Номинальный годовой фонд времени рабочего учитывает полное календарное время работы и определяется по формуле:
Фн.р.=[365–(104+dп)]*tсм–tск*
где: dп – количество праздничных дней в году;
tсм – средняя продолжительность рабочей смены, ч; tсм=8,0 ч – основные профессии; tсм=7,0 ч – маляры;
tск – сокращение длительности смены в предпраздничные дни, ч; tск=1,0 ч – основные профессии; tск=0 – маляры;
nп – количество праздников в году, nп=10 дней.
Фн.р.=[365–(104+8)]*8,0–1,0*
Фвр н.р.=[365–(104+8)]*7,0–1,0*10=
Действительный фонд учитывает фактически отрабатываемое рабочим время в часах в течение года с учетом отпуска и потерь по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, болезней и т.п.) и определяется по формуле:
Фд.р.={[365–(104+dп+dо.р.)]*
где: dо.р. – продолжительность отпуска рабочего в рабочих днях; dо.р.=24 дня;
Qр – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам; Qр=0,96 – для маляров; Qр=0,97 – для прочих профессий.
Фд.р.={[365–(104+8+18)]*8,0–1,
Фврд.р.={[365–(104+8+25)]*7,0–
Коэффициент штатности Qш определяется как отношение явочного числа рабочих к списочному:
Qш=Ря/Рс=Фд.р./Фн.р., (17)
Расчет количества работающих в разборочно–моечном отделении:
Рс=32842/1761=18,6 чел.
Ря=32842/2014=16,3 чел.
Qш=16,3/18,6=0,87.
Расчет количества рабочих в остальных отделениях производится аналогично и результаты расчета заносятся в табл. 3.
Таблица 3
Количество производственных рабочих
Производственные участки |
Годовая трудоёмкость,Тгр чел.-ч. |
Количество рабочих | |||
По расчету |
Принято |
||||
Ря |
Рс |
Ря |
Рс | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Разборочно–моечный |
32842,5 |
16,1 |
17,1 |
16 |
17 |
Контрольно–сортировочный |
9656,1 |
4,79 |
4,9 |
5 |
5 |
Комплектовочный |
22520,1 |
11,2 |
11,8 |
11 |
12 |
Сборки двигателя и КП |
68738,5 |
34,1 |
34,8 |
34 |
35 |
Слесарно–механический |
77249,2 |
38,4 |
39,6 |
38 |
40 |
Испытания двигателя |
15384,4 |
7,6 |
8,2 |
8 |
8 |
Кузнечно–термический |
1211,1 |
0,6 |
0,67 |
1 |
1 |
Малярный |
1047,4 |
0,59 |
0,7 |
1 |
1 |
Гальванический |
2945,9 |
1,5 |
1,6 |
1 |
2 |
Ремонта системы питания |
12151,5 |
6,03 |
6,7 |
6 |
7 |
Ремонта эл.оборудования |
22092,3 |
10,96 |
11,2 |
11 |
11 |
Восстановления синт. материалами |
3436,9 |
1,7 |
1,8 |
2 |
2 |
Медницкий |
2406,8 |
1,2 |
1,3 |
1 |
1 |
Сварочно–металлизационный |
9132,5 |
5,2 |
5,4 |
5 |
5 |
Итого |
327327 |
139,97 |
145,8 |
140 |
146 |
Количество производственных рабочих на участках вспомогательного производства также определяется исходя из годового объема работ и годовых фондов времени рабочих и принимается по укрупненным нормативам согласно следующим рекомендациям:
Ря.всп=Ря*0,175=38*0,175=6,65 чел. (18)
Принимается 7 чел.
Ря.всп=0,25*Ря.осн=0,25*38=9,5 чел. (19)
Принимается 10 чел.
Проектируемый участок разрабатывается
с учетом технологической взаимосвязи
с другими производственными
подразделениями. Поэтому в курсовом
проекте для проектируемого авторемонтного
предприятия сначала
Fо=fр*Ря', (20)
где: fр – удельная площадь на одного производственного рабочего, м2/чел.;
Ря' – явочное число рабочих в наиболее многочисленной смене, чел. (табл. 3)
Значение удельного показателя fр зависит от годовой программы и определяется по формуле:
fр=А*N–0.168*Gак, (21)
где: N – годовая программа предприятия, тыс.КР;
Gа – масса автомобиля, агрегаты которого ремонтируются на заводе, т; Gа=6,7т; А и К – числовые коэффициенты, зависящие от наименования участка.
Значения коэффициентов А и
К для различных
Расчет площади разборочно–
fр=16,5*4.6–0,168*6.70,277=21,
Fо=21,6*16=345,6 м2.
Расчет площадей остальных производственных подразделений производится аналогично и представлен в табл. 4.
Таблица 4
Площади производственных участков
Производственные участки |
Явоч. чи-сло рабочих Ря' |
Значения коэффициентов |
Удельная площадь fр, м2/чел |
Площадь участка Fо, м2 | |
А |
К | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Разборочно–моечный |
16 |
16,5 |
0,277 |
21,6 |
345,6 |
Контрольно–сортировочный |
5 |
26,1 |
–0,105 |
16,5 |
82,5 |
Комплектовочный |
11 |
19,3 |
–0,105 |
12,2 |
134,2 |
Ремонта электрооборудования |
11 |
23,1 |
–0,105 |
14,6 |
160,6 |
Ремонта системы питания |
6 |
23,1 |
–0,105 |
14,6 |
87,6 |
Сборки двигателя и КП |
34 |
7,6 |
0,277 |
9,96 |
338,6 |
Испытания двигателей |
8 |
20,3 |
0,435 |
35,9 |
287,2 |
Малярный |
1 |
63,45 |
0,435 |
112,3 |
112,3 |
Слесарно–механический |
38 |
22,8 |
–0,105 |
14,4 |
547,2 |
Кузнечно–термический |
1 |
38,6 |
0,203 |
43,9 |
43,9 |
Сварочно–метализационный |
5 |
50,5 |
–0,105 |
19,3 |
96,5 |
Полимерный |
2 |
63,5 |
-0,105 |
40,2 |
80,4 |
Гальванический |
2 |
100,6 |
–0,105 |
63,4 |
126,8 |
Инструментальный |
10 |
22,8 |
–0,105 |
14,4 |
144 |
Итого: |
146 |
– |
– |
– |
3009,4 |
Информация о работе Проектирование предприятия по ремонту силовых агрегатов автомобилей МАЗ-5335