Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 11:32, курсовая работа
На грузовых станциях выполняется в основном погрузка и выгрузка грузов и перегрузка на другой вид транспорта. Грузовые станции могут располагаться не зависимо как на линии, так и на отдельном тупиковом пути в узле примыкающем к сортировочной или участковой станции. Грузовые станции предназначены для выполнения следующей работы: приема и отправления передач и маршрутных поездов, разделения маршрутов на части, а передач на группы вагонов, предварительно подобранных на сортировочной станции по грузовым пунктам и фронтам. Сортировку неподобранных вагонов по грузовым фронтам, подачу и уборку с грузовых фронтов. Объединение вагонов в передачи или отправительские маршруты. В необходимых случаях на грузовых станциях выполняют сортировку вагонов выведенных с грузовых фронтов, с выделением порожних вагонов используемых под погрузку и вагонов подлежащих взвешиванию на местных станционных весах, а также производят взвешивание вагонов. Грузовые станции располагают параллельно обслуживаемым грузовым пунктам, что обеспечивает подачу и уборку вагонов через вытяжной путь без обгона маневрового локомотива на станции и грузовым пунктам. Сортировку порожних вагонов после выгрузки производят на грузовых станциях, если менее 50% их используют под погрузку на данной станции или на ней расположен пункт подготовки вагонов под погрузку.
Введение………………………………………………………………………….......3
Расчет основных параметров промышленного узла………………………..4
Характеристика района проектирования……………………………4
Характеристика промышленного узла и станции примыкания…………………………………………………………….5
Расчет грузо- и вагонопотоков в промышленном узле……………...6
Баланс подвижного состава по грузовым пунктам промышленного узла……………………………………………………………………...9
Косая таблица грузо- и вагонопотоков………………………….......11
Определение потребных размеров движения……..………………13
Потребные размеры движения между станцией примыкания и промышленной сортировочной станцией………………………13
Потребные размеры движения между промышленной сортировочной станцией и станцией Заводская……………………………..……………........................17
Разработка проекта промышленной грузовой станции……………….......19
Выбор принципиальной схемы и описание технологий работы грузовой станции……………………………………………………19
Определение количества механизмов на промышленной грузовой станции…………………………………………………………….......20
Определение числа путей на промышленной грузовой станции………………………………………………………………...21
Определение полезной длины……………………………………….24
Корректировка схемы путевого развития…………………………...24
Заключение………………………………………………………………………….25
Литература………………………………………………………………………….26
Приложение №1: Диаграмма грузо- и вагонопотоков
Приложение №2: Масштабная схема промышленной грузовой станции
9
Основное условие баланса: В + Н = П + И
Таблица 1.5 - Баланс подвижного состава по грузовым пунктам
промышленного узла
Предприятие |
Станция |
Грузовой фронт |
Грузовая операция |
Кол-во вагонов в сутки,физ.ед. |
в том числе: | |||
кр |
плт |
пв |
цст | |||||
Металлургический завод |
Прокат |
Оборудование и з/ч |
выгрузка |
15 |
8 |
7 |
||
Прокат |
погрузка |
171 |
88 |
83 |
||||
Чугун чушковый |
погрузка |
41 |
21 |
20 |
||||
Итого: |
погрузка |
212 |
109 |
103 |
||||
выгрузка |
15 |
8 |
7 |
|||||
избыток порожних |
8 |
8 |
||||||
недостаток порожних |
205 |
102 |
103 |
|||||
Баланс по станции Прокат |
15+205=212+8; 220=220 | |||||||
Сырьевая |
Руда концентр. |
выгрузка |
276 |
276 |
||||
Известняк |
выгрузка |
25 |
25 |
|||||
Огнеупоры |
выгрузка |
52 |
27 |
25 |
||||
Металлолом |
выгрузка |
79 |
79 |
|||||
Итого: |
погрузка |
0 |
||||||
выгрузка |
432 |
27 |
405 |
|||||
избыток порожних |
432 |
27 |
405 |
|||||
недостаток порожних |
0 |
|||||||
Баланс по станции Сырьевая |
432+0=0+432; 432=432 | |||||||
Химическая |
Уголь коксующийся |
выгрузка |
115 |
115 |
||||
Уголь энергетический |
выгрузка |
115 |
115 |
|||||
Мазут |
выгрузка |
29 |
29 | |||||
Продукты шлакопереработки |
погрузка |
59 |
59 |
|||||
Кокс и коксик |
погрузка |
24 |
10 |
14 |
||||
Химические продукты |
погрузка |
12 |
12 | |||||
Итого: |
погрузка |
95 |
10 |
73 |
12 | |||
выгрузка |
259 |
230 |
29 | |||||
избыток порожних |
186 |
157 |
29 | |||||
недостаток порожних |
22 |
10 |
12 | |||||
Баланс по станции Химическая |
259+22=95+186; 281=281 |
10
Таблица 1.5 - Баланс подвижного состава по грузовым пунктам промышленного узла
Предприятие |
Станция |
Грузовой фронт |
Грузовая операция |
Кол-во вагонов в сутки,физ.ед. |
В том числе: | ||||||||||||
кр |
плт |
пв |
цст | ||||||||||||||
ТЭЦ |
Южная |
Уголь энергетический |
выгрузка |
82 |
82 |
||||||||||||
Соль |
выгрузка |
17 |
17 |
||||||||||||||
Оборудование и запасные части |
выгрузка |
1 |
1 |
||||||||||||||
Лесоматериалы |
выгрузка |
2 |
1 |
1 |
|||||||||||||
Зола |
погрузка |
14 |
14 |
||||||||||||||
Итого: |
погрузка |
14 |
14 |
||||||||||||||
выгрузка |
102 |
17 |
2 |
83 |
|||||||||||||
избыток порожних |
88 |
17 |
2 |
69 |
|||||||||||||
недостаток порожних |
0 |
||||||||||||||||
Баланс по станции Южная |
102+0=14+88; 102=102 | ||||||||||||||||
Машиностроительный завод |
Заводская |
Металл |
выгрузка |
61 |
61 |
||||||||||||
Твердое топливо |
выгрузка |
41 |
41 |
||||||||||||||
Лесоматериалы |
выгрузка |
20 |
7 |
13 |
|||||||||||||
Горючесмазочные материалы |
выгрузка |
10 |
10 | ||||||||||||||
Песок, глина |
выгрузка |
2 |
2 |
||||||||||||||
Поставки по кооперации |
выгрузка |
30 |
30 |
||||||||||||||
Готовая продукция |
погрузка |
91 |
48 |
43 |
|||||||||||||
Утилизированные отходы |
погрузка |
27 |
27 |
||||||||||||||
Итого: |
выгрузка |
164 |
9 |
145 |
10 | ||||||||||||
погрузка |
118 |
48 |
43 |
27 |
|||||||||||||
избыток порожних |
82 |
48 |
34 |
||||||||||||||
недостаток порожних |
128 |
118 |
10 | ||||||||||||||
Баланс по станции Заводская |
164+82=118+128; 246=246 | ||||||||||||||||
Промышленный узел |
Итого: |
выгрузка |
972 |
52 |
18 |
863 |
39 | ||||||||||
погрузка |
439 |
48 |
162 |
217 |
12 | ||||||||||||
избыток порожних |
689 |
4 |
646 |
39 | |||||||||||||
недостаток порожних |
156 |
144 |
12 | ||||||||||||||
Баланс по промышленному узлу |
439+689=972+156; 1128=1128 |
11
На основании данных балансовой таблицы строим косую таблицу грузо- и вагонопотоков и диаграмму вагонопотоков.
Для построения косой таблицы (таблица 1.6) введем условные обозначения
ОЗ- оборудование и запасные части;
ПР -прокат;
ЧЧ- чугун чушковый; РК- руда концентрированная; ИЗ- известняк;
ТТ- твердое топливо;
ОУ- огнеупоры;
МЛ-металлолом;
УК-уголь коксующийся;
УЭ- уголь энергетический;
ПШП- продукты шлакопереработки;
ХП-химпродукты;
МЗ- мазут;
КК- кокс и коксик;
С- соль;
ЛМ- лесоматериал;
З- зола;
ГСМ- горючесмазочные материалы;
ПГ- песок, глина;
ПК- поставки по кооперации;
ГП- готовая продукция;
УО- утилизированные отходы.
12
Таблица 1.6 - Косая таблица вагонопотоков
Откуда
Куда |
ПСС |
ст. Прокат |
ст. Химическая |
ст. Сырьевая |
ст. Заводская Маш. завод |
ст. Южная ТЭЦ |
ст. примыкания ОАО «РЖД» Участковая |
ПСС |
П/И 88 ПЛТ ПР 83 ПВ ПР 21ПЛТ ЧЧ 20 ПВ ЧЧ |
59 ПВ ПШ 10 ПЛТ КК 14 ПВ КК 12 ЦСТ ХП |
0 |
48 КР ГП 43 ПЛТ ГП 27 ПВ УО |
14 ПВ З |
52 КР 18 ПЛТ 863 ПВ 39 ЦСТ | |
27 КР ПОР 405 ПВ ПОР |
17 КР ПОР 2 ПЛТ ПОР 69 ПВ ПОР | ||||||
157 ПВ ПОР 29 ЦСТ ПОР |
118 КР ПОР 10 ПЛТ ПОР |
144 ПЛТ ПОР 12 ЦСТ ПОР | |||||
8 КР ПОР | |||||||
ст. Прокат |
В/Н 8 КР ОЗ 7 ПЛТ ОЗ |
||||||
102ПЛТ ПОР 103 ПВ ПОР | |||||||
ст. Химическая |
115 ПВ УК 115 ПВ УЭ 29 ЦСТ МЗ |
||||||
10 ПЛТ ПОР 12 ЦСТ ПОР | |||||||
ст. Сырьевая |
276 ПВ РК 25 ПВ ИЗ 27 КР ОГ 25 ПВ ОГ 79 ПВ МЛ |
||||||
0 | |||||||
ст. Заводская Маш. завод |
61 ПВ МЛ 41 ПВ ТТ 30 ПВ ПК 7 ПЛТ ЛМ 2 ПЛТ ПГ 13 ПВ ЛМ 10 ЦСТ ГСМ |
||||||
48 ПВ ПОР 34 ЦСТ ПОР | |||||||
ст. Южная ТЭЦ |
17 КР С 82 ПВ УЭ 1 ПЛТ ОЗ 1 ПЛТ ЛМ 1 ПВ ЛМ |
||||||
0 | |||||||
ст. примыкания ОАО «РЖД» Участковая |
48КР 162 ПЛТ 217 ПВ 12 ЦСТ |
||||||
4 КР ПОР 646 ПВ ПОР 39 ЦСТ ПОР |
13
Для определения размеров движения вначале следует рассчитать массу брутто поезда по заданной величине расчетного подъема и тяговых характеристик локомотива по формуле:
Таблица 1.7- Технические характеристики локомотива серии ВЛ–80:
Серия |
P, т |
L локомотива, м | ||||
ВЛ- 80 |
49000 |
110 |
2,92 |
1,54 |
66200 |
33 |
где
- грузоподъёмность вагона К–го типа при перевозке - го рода груза;
- масса тары вагона К- го типа.
определяем для ПВ, КР, ПЛТ, ЦСТ из баланса по промышленному узлу (В+Н):
=850;
14
=162;
=64;
=52.
где - длина вагона К- ого типа.
- средняя длина вагонов в поезде.
(т.)- для ВЛ-80.
вагона;
, значит принимаем 850; вагонов;
15
Таблица 1. 8 - Потребные размеры движения между станцией Примыкания и ПСС
Категория поездов |
Состав поездов |
Расчёт суточного в/п |
Количество поездов |
Станция погрузки выгрузки | |||
Прибытие |
Отправление | ||||||
Уголь коксующийся |
115 |
54/0 |
2(7) |
- |
Химическая
| ||
Уголь энергетический |
115 |
54/0 |
2(7) |
- | |||
Мазут |
29 |
54/0 |
(29) |
- | |||
Продукты шлак. |
59 |
54/0 |
- |
1(5) | |||
Кокс и коксик |
24 |
54/0 |
- |
(24) | |||
Химические продукты |
12 |
54/0 |
- |
(12) | |||
Оборудование и з/ч |
15 |
54/0 |
(15) |
- |
Прокат | ||
Прокат |
171 |
54/0 |
- |
3(9) | |||
Чугун чушковый |
41 |
54/0 |
- |
(41) | |||
Руда конц. |
276 |
54/0 |
5(6) |
- |
Сырьевая | ||
Известняк |
25 |
54/0 |
(25) |
- | |||
Огнеупоры |
52 |
54/0 |
(52) |
- | |||
Металлолом |
79 |
54/0 |
1(25) |
- | |||
Уголь энергетический |
82 |
54/0 |
1(28) |
- |
Южная | ||
Соль |
17 |
54/0 |
(17) |
- | |||
Оборудование и з/ч |
1 |
54/0 |
(1) |
- | |||
Лесоматериал |
2 |
54/0 |
(2) |
- | |||
Зола |
14 |
54/0 |
- |
(14) | |||
Металлолом |
61 |
54/0 |
1(7) |
- |
Заводская | ||
Твердое топливо |
41 |
54/0 |
(41) |
- | |||
Лесоматериалы |
20 |
54/0 |
(20) |
- | |||
Горюч. материалы |
10 |
54/0 |
(10) |
- | |||
Песок, глина |
2 |
54/0 |
(2) |
- | |||
Поставки по кооперации |
30 |
54/0 |
(30) |
- | |||
Готовая продукция |
91 |
54/0 |
- |
1(37) | |||
Утил. отходы |
27 |
54/0 |
- |
(27) | |||
Избыток порожних вагонов: |
4 КР |
0/57 |
- |
(4) |
|||
646 ПВ |
0/57 |
- |
11(49) | ||||
39 ЦСТ |
0/57 |
- |
(39) | ||||
Недостаток порожних вагонов: |
144 ПЛТ |
0/57 |
2(30) |
- | |||
12 ЦСТ |
0/57 |
(12) |
- | ||||
Итого маршрутов: |
54/0 |
12 |
5 | ||||
0/57 |
2 |
11 | |||||
Итого сборных: |
54/0 |
6 |
3(7) | ||||
0/57 |
(42) |
1(5) | |||||
0/42 |
1 |
- | |||||
7/5 |
- |
1 | |||||
Общее количество поездов: |
21 |
21 |
16
Таблица 1.9 - Состав сборных поездов по прибытию со станции Примыкания на ПСС
№ поезда |
Состав поезда |
Сырьевая |
Химическая |
Прокат |
Южная |
Заводская |
1 |
54/0 |
5 ПВ ИЗ 5 ПВ ОГ 5 КР ОГ 12 ПВ МЛ |
5 ЦСТ МЗ |
2 КР ОЗ |
3 КР С |
7 ПВ ТТ 1 ПЛТ ЛМ 2 ПВ ЛМ 2 ЦСТ ГМ 5 ПВ ПП |
2 |
54/0 |
5 ПВ ИЗ 5 ПВ ОГ 5 КР ОГ 12 ПВ МЛ |
5 ЦСТ МЗ |
2 КР ОЗ |
3 КР С |
7 ПВ ТТ 1 ПЛТ ЛМ 2 ПВЛМ 2 ЦСТ ГМ 5 ПВ ПП |
3 |
54/0 |
5 ПВ ИЗ 5 ПВ ОГ 5 КР ОГ 1 ПВ МЛ 6 ПВ РК |
5 ЦСТ МЗ 5 ПВ УК |
2 КР ОЗ |
3 КР С |
7 ПВ ТТ 1 ПЛТ ЛМ 2 ПВ ЛМ 2 ЦСТ ГМ 5 ПВ ПП |
4 |
54/0 |
5 ПВ ИЗ 5 ПВ ОГ 5 КР ОГ |
5 ЦСТ МЗ 2 ПВ УК 7 ПВ УЭ |
2 КР ОЗ |
3 КР С 1 ПЛТ ЛМ 3 ПВ УЭ |
7 ПВ ТТ 1 ПЛТ ЛМ 2 ПВ ЛМ 2 ЦСТ ГМ 5 ПВ ПП |
5 |
54/0 |
5 ПВ ИЗ 5 ПВ ОГ 5 КР ОГ |
5 ЦСТ МЗ |
4 ПЛТ ОЗ |
3 КР С 1 ПВ ЛМ 9 ПВ УЭ |
7 ПВ ТТ 1 ПЛТ ЛМ 2 ПВ ЛМ 2 ЦСТ ГМ 5 ПВ ПП |
6 |
54/0 |
2 КР ОГ |
4 ЦСТ МЗ |
3 ПЛТ ОЗ |
2 КР С 1 ПЛТ ОЗ 17 ПВ УЭ |
6 ПВТТ 2 ПЛТ ЛМ 3 ПВ ЛМ 2 ПЛТ ПГЛ 5 ПВ ПП 7 ПВ МЛ |
7 |
0/42 |
12 ЦСТ ПОР |
30 ПЛТ ПОР |
Информация о работе Проектирование промышленной грузовой станции и расчет основных ее параметров