Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 15:28, курсовая работа
Угловая линия правильной круговой кривой на угловой диаграмме – прямая с угловым коэффициентом так как кривая на всем протяжении имеет постоянную кривизну. Кривизна же расстроенной кривой в различных ее точках неодинакова, что отражается на очертании угловой линии. По результатам полевой съемки получены углы α между основными хордами длиной, кратной 20 м, а также стрелы f на «двадцатках» в пределах каждой хорды. В
1 Проектирование выправки существующей кривой……………………………..5
1.1 Подсчеты для построения угловой диаграммы существующей кривой…5
1.2 Построение угловой диаграммы существующей кривой и анализ состояния кривой……….........................6
1.3 Подбор радиуса правильной кривой………………………………………..8
1.4 Определение рихтовок без учета устройства переходных………………..9
1.5 Подсчет окончательных рихтовок и их анализ…………………………...10
2 Проектирование реконструкции продольного профиля……………………….12
2.1 Основные требования СТН по проектированию реконструкции продольного профиля …………………12
2.2 Составление утрированного продольного профиля кривых…………….12
2.3 Анализ профиля существующей линии…………………………………..14
2.4 Нанесение проектной линии……………………………………………….15
2.5 Определение подъемок и срезок…………………………………………..17
3. Проектирование плана второго пути…………………………………………...20
3.1 Составление графика сводных данных…………………………………...20
3.2 Назначение типов поперечного профиля земляного полотна и подсчет контрольных и конструктивных междупутий…………………………………..21
3.3 Обоснование способов изменения междупутья………………………….22
3.4 Составление схемы плана существующего и проектируемого пути…...24
4 Проектирование поперечного профиля земляного полотна…………………..26
4.1 Поперечный профиль земляного полотна IIIб типа на ПК66 и порядок производства работ………………………26
4.2 Поперечный профиль земляного полотна II типа на ПК 107 и порядок производства работ…………………27
5 Расчет изменения междупутья на части кривой………………………………..27
5.1 Исходные данные………………………………………………………..…27
5.2 Расчетная……………………………………………………………………27
5.3 Аналитический расчет……………………………………………………..27
5.4 Подсчеты нормалей………………………………………………………...30
Литература…………………………………………………………………………..32
После открытия движения по второму пути проектируем переустройство существующего полотна. Досыпку производим дренирующим грунтом с сохранением отметки бровки полотна второго пути. Откос присыпаемой части 1:1,5 является продолжением откоса существующего земляного полотна. Ось существующего пути смещаем в сторону второго пути на величину 6,07-4,10=1,97м, а расстояние от смещенной оси до бровки полотна будет равно 3,80м. В результате полная ширина двухпутного земляного полотна составит 11,70м.
5 Расчет изменения междупутья на части кривой
5.1 Исходные данные
Исходные данные для расчета изменения междупутья на кривой:
- М1 – величина междупутья до начала его изменения, ;
- М2 – величина междупутья после его изменения, ;
- II путь слева;
- угол поворота кривой ;
- существующий радиус кривой ;
- тангенс кривой ;
- длина кривой ;
- пикет начала существующей кривой НКК ПК94+70,16;
- пикет конца существующей кривой ККК ПК97+05,84;
- кривая – право,
- II путь – справа.
Разность междупутий у=М2-М1=6,07-8,47=2,4м
5.2 Расчетная схема
Расчетная схема приведена на рисунке 4.
5.3 Аналитический расчет
1 Разность междупутий:
у=2,4м;
Rп=Rc-М1=565-8,47=556,53м=
Радиус проектируемой кривой Rпр=5000 м.
Расстояние
междупутий между круговыми
b=LПК1/2+B+LПК2/2
Длину
первой переходной кривой
Величина
прямой вставки между
b=140/2+150+0=220м.
2 Величину определяют по формуле
Угол получают путем округления в меньшую сторону до минуты:
3 Элементы кривых определяем по формулам:
ТII=RIItg(a/2)=557tg(230541/2)
ТII(в)=RII(в)tg( /2)=557tg(00331/2)=2,67м;
Тпр=Rпрtg( /2)=557tg(00331/2)=24,00 м;
КII=RII =557 0,41692=232,22 м;
КII(в)=RII =557 0,009594=5,34 м;
Кпр=Rпр =5000 0,009594=47,97 м.
Элементы кривых
концентричная
=230541
R=557 м
ТII=117,89 м
КII=232,22 м КII(в)= 5,34 м Кпр=47,97 м
Уточняем длину прямой вставки b по формуле:
b=(y/sin
4 Определяем пикетаж начала и конца кривых. Предварительно определяем расстояния между концом круговой кривой по существующему пути и концом проектируемой кривой по второму пули хс:
хс=ТII(в)+Тпр+(ТII(в)+
Тпр+b)cos
=2,67+24,00+(2,67+24,00+223,
ПК НККпр = ПК НККс
+ хс=(ПК97+05,84)+276,23=ПК99+
ПК НККпр = ПК КККпр - Кпр = (ПК 99+87,07)-47,97=ПК99+39,1;
ПК КККII(в)
= ПК НККпр +b=(ПК((+39,1)-223,32=ПК97+15,
ПК НККII(в) = ПК КККII(в) - К(в) =(ПК 97+15,78)-5,47=ПК97+10,31.
5 Удлинение и укорочение проектируемого пути по сравнению с существующим определяем по формулам, с учетом расчетной схемы.
В
пределах концентрической
В пределах перехода:
Неправильные пикеты:
- в пределе концентрической части кривых 100- Lc:
100 - 3,53=96,47;
- в пределах перехода 100- Lc:
100 – 0,53=99,47 м.
5.4 Подсчеты нормалей
Определение нормалей производят на каждом пикете и двадцатках. Профильная схема и совмещенная угловая диаграмма представлена на рисунке 4
Площадь угловой диаграммы определяется по формуле
Разность междупутий у=2,4м. Таким образом, невязка составляет 0,001м. Следовательно ею можно пренебреч.
На совмещенной угловой
диаграмме выделяют три характерных
участка: 1-2, 2-3, 3-4, в пределах которых
на пикетах определяют нормали.
На участке ПК 97
,
На участке ПК 98 (участок 3-4)
Определение нормалей здесь проще производить через часть площади правее сечения ПК98:
Литература
1. СТН 01-95 Железные дороги колеи 1520мм.- М.: МПС РФ, 1955г. – 86с.
2.Турбин И.В., Гавриленков А.В. и др. Изыскания и проектирование железных дорог.- М.: Транспорт,1989 г. – 480с.
3. Вербило В.А., Довгелюк Н.В. Проектирование выправки железнодорожных кривых с использованием их угловых диаграмм. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. Гомель: БелИИЖТ, 1991 г. – 23с.
4.Акимов В.И., Вербило В.А. Проектирование реконструкции продольного профиля железных дорог. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. Гомель: БелИИЖТ, 1988 г. – 19с.
5.Акимов В.И., Вербило В.А., Довгелюк Н.В. Проектирование плана и земляного полотна второго пути. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. Гомель: БелИИЖТ, 1991 г. – 23с.
6.Акимов В.И., Довгелюк Н.В. Проектирование и расчет междупутья на кривой. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. Гомель: БелГУТ, 1993 г. – 32с.
7.СНБ 3.03.01-98. Железные дороги колеи 1520мм. Мн.: Минстройархитектура, 1998г. -27с.
Информация о работе Проектирование реконструкции продольного профиля