Проектирование рельсовой колеи и стрелочного перевода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 13:49, курсовая работа

Краткое описание

Железнодорожный путь представляет собой сложное инженерное сооружение, предназначенное для движения подвижного состава. Техническое состояние пути должно соответствовать заданным скоростям и размерам движения.
По состоянию на 1 января 2006г. Длина железнодорожных путей сети железных дорог в РФ составляет 86 тыс. км, развёрнутая длина 185 457 км, в том числе главных путей 123 581 км, станционных – 51 041 км и подъездных – 10 835 км .

Вложенные файлы: 1 файл

Мой курсовой по ж.д пути.doc

— 1.23 Мб (Скачать файл)

Величина сдвижки внутреннего  пути

                                                                                                                (1.38)

В качестве проверки

Рв=Рн+А                                                                                                                   (1.39)

 

 

 

1.5 ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОЛЕИ НА УЧАСТКЕ СДВИЖКИ.

 

В основу проектирования и расчета колеи на участке сдвижки кладут: требуемую величину сдвижки Ео; эксплуатационные характеристики линии, на которой находится участок сдвижки, и технические условия на ее проектирование.

При расчете определяются:

  • радиусы R круговых кривых
  • возвышения  h наружных рельсов
  • параметры переходных кривых
  • длины U прямых вставок
  • длины Wo сдвижки.

Радиусы обратных кривых принимаются  одинаковыми.

Методика расчета возвышения наружного  рельса и параметров переходных кривых была изложена выше.

Рис. 1.6 Параметры сдвижки пути

 

Сдвижка пути может потребоваться  на станциях при обходе препятствия, при устройстве временного моста на обходе и в др. случаях.

 

 

Последовательность расчета:

  1. Определяется величина строительной вставки:

                             

-где U – прямая вставка между двумя переходными кривыми разных направлений, предназначенная для того, чтобы экипаж с полной колесной базой lk и скоростью движения Vmax приобрел прямолинейность движения перед входом в обратную кривую.

  1. Определяется минимально-возможная величина сдвижки E0-min при заданных условиях.

Эта величина определяется из условия  минимального угла поворота βc.min:

                                                                                                        (1.40)

-где LKK.min – минимально допускаемая длина круговой кривой. LKK.min=30м.

                                                                  (1.41)

  1. Проверим возможность устройства сдвижки заданной величины.

Это возможно если E0>E0min. В нашем случае имеем: E0=185м > E0-min=147,3м. В этом случае определим угол βc:

                                   (1.42)

  1. Осуществляется проверка правильности определения угла βc по формуле:

                                                                                       (1.43)

  1. Определяем длину сдвижки.

Полная длина участка пути, необходимая  для устройства обхода:

                                                                                                                  (1.44)

-где W – теоретическая длина сдвижки.

                                                                                         (1.45)

  1. Определяется длина круговой кривой на участке сдвижки.

                                                                                  (1.46)

 

 

1.6 РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ. 

1.6.1Наружная колея

  

Принимаем h=150мм и рассчитываем максимально допустимую скорость движения пассажирских поездов:

 

принимаем

=115 км/ч

      

- условие выполняется

 

  

принимаем

   

-условие выполняется.

 

       

(для
i=0,85)

условие выполняется, принимаем 

С=Rlo=652,05·180=117369м²       

 

 

β=35º=35π/180=0,61056рад

  

0,61056>0,27606-условие выполняется

Определяем вид переходной кривой и координаты для её разбивки в прямоугольной системе. Для этого проверим возможность применить в качестве переходной кривой кубическую параболу из выражения (1.18):

    

                          

Условие не выполняется, и для разбивки переходной кривой принимаем радиоидальную  спираль с определением координат  по формулам  (1.20) и (1.21) и с использованием формы таблицы 1.2:

Расчёт координат переходной кривой, м

  

      

10

10,000

0,001

20

20,000

0,011

30

30,000

0,038

40

40,000

0,091

50

49,999

0,178

60

59,999

0,308

70

69,997

0,489

80

79,994

0,729

90

89,989

1,038

100

99,982

1,424

110

109,971

1,896

120

119,955

2,461

130

129,933

3,128

140

139,902

3,907

150

149,862

4,805

160

159,810

5,830

170

169,742

6,991

180

179,657

8,296


 

-условие выполняется

  

    

  

 

 

  

1.6.2 Внутренняя колея

 

 

 

принимаем

=115 км/ч

      

- условие выполняется

 

  

принимаем

   

-условие выполняется.

 

   

принимаем

и пересчитываем значения:

 

принимаем

=115 км/ч

      

- условие выполняется

 

  

принимаем

   

-условие выполняется.

 

         

Проверка: Рв=Рн+А = 2,07+0,143=2,213-выполняется                                                                                                                 

 

С=Rlo=647,71·190=123064,9м²       

 

 

β=35º=35π/180=0,61056рад

  

0,61056>0,2933-условие выполняется

Определяем вид переходной кривой и координаты для её разбивки в прямоугольной системе. Для этого проверим возможность применить в качестве переходной кривой кубическую параболу из выражения (1.18):

    

                          

Условие не выполняется, и для разбивки переходной кривой принимаем радиоидальную спираль с определением координат по формулам  (1.20) и (1.21) и с использованием формы таблицы 1.2:

 

 

 

 

 

Расчёт координат переходной кривой, м

  

  

10

10,000

0,001

20

20,00

0,011

30

30,000

0,038

40

40,000

0,091

50

50,000

0,178

60

60,000

0,308

70

70,000

0,489

80

79,999

0,729

90

89,999

1,038

100

99,983

1,424

110

109,997

1,896

120

119,996

2,461

130

129,993

3,129

140

139,991

3,907

150

149,987

4,805

160

159,983

5,830

170

169,977

6,992

180

179,967

8,297

190

189,959

9,756


 

 

 

 

-условие выполняется

  

    

  

 

 

  

1.6.3 Расчёт колеи на  участке сдвижки

а) возьмём R=700м

=4,6· =121км/ч - не удовлетворяет нашему заданию, так как по условию

б) возьмём R=800м

=4,6·
=130км/ч

принимаем h=150мм

 

  

(для
i=0,95)

принимаем

 

С=Rlo=800·160=128000м²       

 

 

   

=100,269м

 

=0,35053рад

=2·800(1-cos(20,092º))+235,814·0,35053=183м

в) возьмём R=900м

=4,6·
=138км/ч

принимаем h=120мм

 

  

(для
i=0,95)

принимаем

С=Rlo=900·130=117000м²       

 

 

   

=64,744м

 

=0,35014рад

=2·900(1-cos(20,07º))+205,482·0,35014=182м

в) возьмём R=1000м

=4,6·
=145км/ч

принимаем h=100мм

 

  

(для
i=0,95)

Информация о работе Проектирование рельсовой колеи и стрелочного перевода