Проектировка малярно окрасочного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 19:11, контрольная работа

Краткое описание

Профессиональная покраска автомобиля - это искусство, требующее умелой руки мастера. Покраска кузова подразумевает под собой целый комплекс операций, который необходимо произвести для адекватного восстановления всего заводского лакокрасочного покрытия, включая слои грунта, наполнителя, краски и лака.

Содержание

Введение 2
Маркетинговый анализ 4
Об услуге 4
Виды покраски: 4
Цены предоставляемых услуг 5
Разработка технологического процесса оказания услуги 7
Технологическое оборудование 10
Планировка 11
Расчет величин площадей участков исполнителей услуг 12
Заключение 13
Список использованной литературы 14

Вложенные файлы: 1 файл

ргр тихомир.docx

— 140.60 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

Введение

 

Профессиональная покраска автомобиля - это искусство, требующее умелой руки мастера. Покраска кузова подразумевает под собой целый комплекс операций, который необходимо произвести для адекватного восстановления всего заводского лакокрасочного покрытия, включая слои грунта, наполнителя, краски и лака. На первый взгляд многим может показаться, что окраска автомобиля - дело пяти минут, не требующее особых усилий и специальных навыков. Но это мнение ошибочно, потому, что покрасить автомобиль гладко, безупречно и качественно практически не под силу в домашних условиях не имея навыков. Пробовать свои умения в окраске авто мы вам не советуем, поскольку в противном случае Вы рискуете допустить серьёзные ошибки, которые будет трудно исправить даже бригаде толковых мастеров. Другое дело - доверить своего "железного коня" действительно тем, кто занимается покраской кузова и деталей автомобиля профессионально.

Кроме всего прочего, при окрашивании автомобиля стоит уделять важное и особое внимание самой технологии окраски. Так, например, при окрашивании дверей автомобиля стоит провести детальный осмотр на наличие в этой части машины различных дефектов: очагов коррозии, царапин, вмятин и прочего. Все подобные повреждения перед покраской должны быть устранены. Если же весь кузов автомашины подвергался рихтованию, то перед покраской стоит убедиться в том, что все дверные и оконные проёмы автомобиля совпадают. По мере необходимости и если того требует ситуация, иногда приходится делать и кузовной ремонт, иначе окраска не сможет улучшить внешний вид автомобиля. Естественно, что никакие малярные работы не должны проводиться если поверхность любой детали, например, бампера, имеет трещины и заломы. При окраске дисков лучше использовать порошковые краски, поскольку обычные автомобильные эмали не выдерживают и года эксплуатации. Все эти и многие другие маленькие профессиональные секреты в своей работе использует квалифицированный персонал СТО.

Актуальность темы исследования определяется быстрорастущим и развивающимся сектором услуг автосервиса в современной России и, в то же время, практически полным отсутствием научно-исследовательских работ по заданной тематике. Ведь восстановление лакокрасочного покрытия является неотъемлемым атрибутом проведения восстановительных кузовных работ. В связи с этим необходимо постоянное совершенствование и развитие соответствующих технологий и оборудования. В значительной степени эти задачи решаемы с помощью организации постов восстановления лакокрасочного покрытия легковых автомобилей, являющихся одним из наиболее современных видов такого оборудования.

 

Маркетинговый анализ

 

Об услуге

 

Под понятием «покраска машины» мы подразумеваем процесс покрытия поверхности машины новой краской с целью устранения потертостей на кузове, либо царапин. При этом окрашиваться может как вся поверхность, так и отдельные детали автомобиля. В общей сложности, покраска автомобиля требует профессионализма, опыта и определенных знаний. На СТО этим занимаются обученные специалисты в сфере малярных работ. Значительную часть времени и средств занимает непосредственная подготовка транспортного средства к покраске, так как от того, насколько точно были выполнены все процедуры по подготовке, зависит результат в целом.

Малярное отделение автомобилей предназначено для поддержания рабочего состояния внешнего вида автомобилей.

Включает контрольно - диагностические, окрасочные, и другие виды работ, направленных на выявление и устранение дефектов кузовных деталей автомобиля.

Виды покраски:

1. Окраска пневматическим распылением

2. Распыление подогретых красок

3. Безвоздушное распыление красок

4. Аэрозольное распыление

5. Окраска в электрическом поле высокого напряжения

6. Ультразвуковое распыление

7. Окраска обливанием

8. Окраска окунанием

9. Окраска методом электроосаждения

10. Метод окраски кистью

11. Локальная покраска кузова

12. Аэрография авто

Цены предоставляемых услуг

 

Таблица 1.

№ п/п

Виды работ

Общая стоимость руб.

Стоимость работ руб.

Колич. Нормо-часов

Стоимость расходных материалов руб.

1.

Восстановление ЛКП детали кузова автомобиля:

           
 

дверь, крыло

4800

1920

3,2

2880

 

бампер, капот

6300

2640

4,4

3660

 

дверь, крыло внедорожника

5400

2160

3,6

3240

 

бампер, капот внедорожника

6600

2880

4,8

3720

2.

Локальный ремонт повреждений и восстановление ЛКП на кузове автомобиля:

 

до 15 см без исправления геометрии

2100

1500

2

600

 

свыше 15 см без исправления геометрии

3000

2130

2,8

870

 

до 15 см с исправления геометрии

3600

2625

3,5

975

свыше 15 см с исправления геометрии

4800

3600

4,8

1200

3.

Удаление повреждений краски (покрытия), сколов алюминия на легкосплавном диске.

 

одно повреждение до 15 см на диске R15, R16, R17

1950

1575

2,1

375

 

одно повреждение до 15 см на диске R18, R19, R20

2700

2175

2,9

525

4.

Ремонт бамперов с локальной покраской

 

трещина до 15 см (не сквозная)

2400

1650

2,2

750

 

трещина свыше 15 см (не сквозная)

3000

2100

2,8

900

 

разлом сквозной до 15 см

3450

2475

3,3

975

 

разлом сквозной свыше 15 см

4650

3450

4,6

1200

5.

Профессиональная полировка кузова автомобиля  максимальный блеск:

 

в зависимости от класса автомобиля и состояния кузова (защитная полировка входит в стоимость)

5400 - 10500

4200 - 7200

5,6 - 11,2

1200 - 2100

6.

Защитная полировка кузова автомобиля

 

Рекомендация: не реже одного раза в три месяца

1500

1200

1,6

300

7.

Защитная полировка кузова автомобиля

 

Рекомендация: не реже одного раза в три месяца

2400

1875

2,5

525


 

Замена крыла съёмного от 900 до 1500 руб.

Замена капота от 600 до 1200 руб.

Замена сварного элемента от 4500 до 10500 руб.

Полная покраска а/м гольф класса с расходными материалами от 40 000 до

58 000 руб.

Стоимость 1 н/ч составляет 650 руб.

Место расположения повреждения определяет возможность локального ремонта.

Разработка технологического процесса оказания услуги

 

Подготовка поверхности под окраску

Подготовка поверхности кузова к нанесению лакокрасочных материалов является ответственной операцией в технологическом процессе окраски.

1) Удалить следы  коррозии.

Для удаления продуктов коррозии (ржавчины) с поверхности металлов используют механический и химический методы.

Механический метод:

Очистить металл вручную стальными щетками, шаберами, шлифовальной шкуркой (№25,16,12) и другим абразивным материалом. Проводить обработку осторожно, так как прокорродировавший металл хрупок и легко повреждается. Для уменьшения пылеобразования проводить "мокрую" очистку. Поверхность очищаемого металла смочить уайт-спиритом или керосином, а затем шлифовать. Свежеочищенная поверхность металла легко ржавеет, поэтому не оставлять очищенные поверхности на длительное время без защитного покрытия.

Химический метод:

Химический метод называют травлением. Процесс травления состоит из следующих операций: обезжиривание, обработка кислотосодержащим составом, промывка водой, промывка нейтрализующим составом, промывка водой, сушка.

После обработки препаратами, содержащими кислоту, плохо удаленные остатки способствуют развитию коррозии.

Наиболее эффективна смешанная очистка ржавчины. Она заключается в том, что сначала поверхность очищают механическими средствами, а затем остатки ржавчины в порах металла обрабатывают травильными составами. При нанесении преобразователей ржавчины необходимо следить, чтобы они не попадали на поверхности с неудаленным лакокрасочным покрытием.

2) Обезжирить  и удалить масляные пятна.

Обезжиривание проводят, протирая поверхность металла кистью либо хлопчатобумажной ветошью, смоченной растворителем (не использовать керосин), с последующей сушкой на воздухе. Для проверки чистоты поверхности перед окрашиванием на отсутствие жировых загрязнений, пыли и влаги протереть ее чистой фильтровальной бумагой. Если на фильтровальной бумаге остаются следы жира или грязи, то поверхность еще раз промыть растворителем.

3) Провести грунтование.

Наносить грунтовку необходимо для качественного сцепления лакокрасочных материалов или шпатлевки с металлом. Сам по себе грунт является защитным слоем, предохраняет от ржавчины.

Одним из методов грунтования является фосфатирование.

Фосфатирование представляет собой взаимодействие поверхности металла с компонентами фосфатирующего раствора, в результате которого на поверхности образуется химически связанный слой нерастворимых фосфатов. Фосфатирование поверхности кузова перед окраской позволяет обеспечить необходимый уровень защитных свойств лакокрасочных покрытий. Оно повышает адгезию покрытия к металлу и существенно тормозит развитие подпленочной коррозии.

4) Зашпатлевать.

Шпатлевку наносить тонким слоем. При толстом слое шпатлевки невозможно получение качественного лакокрасочного покрытия.

Удобна при восстановлении лакокрасочных покрытий полиэфирная шпатлевка ПЭ-ОО-85. Она предназначена для выравнивания глубоких дефектов металлических поверхностей. Выпускается шпатлевка ПЭ-00-85 марок А и Б. Марка А предназначена для выравнивания поверхностей, подвергающихся воздействию температур до 120°С в течение 3 ч. Марка Б - для выравнивания поверхностей с возможным последующим воздействием температур до 135 оС в течение 1 ч.

 

 

Окраска кузова

Окраска кузова - кропотливая и ответственная процедура. Краски и лаки дороги (впрочем, недешевы и грунты, шпатлевки, прочие материалы). Чтобы не быть разочарованным в затратах и в результате, произвести осмотр кузова.

Предполагается, что он частично разобран, а те детали, которые не подлежат окрашиванию, надежно закрыты лентами, трафаретами или соответствующими составами. Убедиться, что на кузове нет очагов коррозии, что мелкие дефекты удалены и загрунтованная поверхность идеально ровная. Если машина рихтовалась или проводились сварные работы, убедиться в совпадении дверных и оконных проемов, других конструктивных деталей.

Нельзя приступать к малярным работам при наличии на кузове трещин, разрывов и пробоин. Повреждения, вызванные коррозией, а также пробоины и разрывы должны быть устранены.

Сушка

Сушка может быть естественной при температуре 18…23°С и относительной влажности не более 70 % и искусственной при температуре 60… 175°С. Естественная сушка длится примерно 2…48 ч, и выполняют ее в отдельных хорошо отапливаемых и вентилируемых помещениях. Сушку считают законченной, если при прикосновении к окрашенной поверхности в течение 5-6 с на ней не остается следов.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 1. Технология процесса

 

Технологическое оборудование

Таблица 2. Технологическое оборудование

Наименование

Тип или модель

Количество

Размеры в плане, мм

Общая площадь,

1

2

3

4

5

Камера малярно-сушильная

ВЕТА

1

6010x3960

27.7

Оборудование для смешивания красок

Busch Ink Mixers

1

2010x410

0.83

Инфракрасный излучатель для

локальной сушки

ETMAN

1

800x800

0.64

Мойка краскораспылителей

SATA multi clean 2

1

620x400

0.25

Компрессор с осушителем воздуха для покраски

GENESIS 5,5

1

1420x575

0,81

Подставка для деталей

Flexible

1

1330x710

0,94

Верстак

ВС-1МФ-Т

2

1390x686

1.96

Стеллаж

СГУ-50

1

610x1520

0.92

 ИТОГО: 34


 

Таблица 3. Технологическая оснастка

 

Наименование

Модель или ГОСТ

Количество

Краскораспылители

Ореол-М5

4

Пневмоинструмент шлифовальный

KAWASAKI KPT-161DAF

4

Набор инструментов

Universal, 59 предметов

2

Набор инструментов

Universal, 70 предметов

2


 

Планировка

 

Таблица 4. Планировка

 

Позиция

Наименование оборудования

Размеры

1

Камера молярно-сушильная

6010x3960

2

Мойка краскораспылителей

620x400

3

Оборудование для смешивания красок

2010x410

4

Компрессор

1420x575

5

Инфракрасный излучатель

800x800

6

Стеллаж

610x1520

7

Подставка для деталей

1330x710

8

Верстак

1390x686




 

 

 

 

Рисунок 1. Планировка участка

 

 

 

Расчет величин площадей участков исполнителей услуг

 

Площадь производственного участка Fуч, м2, рассчитывается по формуле

,

где - площадь, занимаемая оборудованием, м2;

 –  коэффициент плотности расстановки  оборудования.(для малярного участка( =4).

=40*4=160м2

Длинна участка 40 м.

Ширина участка 40 м.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе рассмотрена тема покраски автомобиля. Если ремонт узлов, агрегатов замена ГСМ зависит от времени, пробега, то покрасочные услуги нужны тем кто хочет украсить свой автомобиль (аэрография), или в результате аварий и других неприятностей. Увеличение парка автомобилей влечет за собой и увеличение аварий и как следствие увеличение потребности в таких услугах. Плюс к этому в России погодные условия благоприятствуют развитию коррозии. СТО которые занимаются покраской, как правило, проводят и антикоррозийную обработку.

Информация о работе Проектировка малярно окрасочного участка