Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 20:20, курсовая работа
Надежность машин, их эффективное использование – залог своевременного и качественного выполнения сельскохозяйственных работ. Содержание машин на высоком техническом уровне позволяет свести до минимума время простоев по причине отказов, что дает возможность в заданные агротехнические сроки качественно выполнить полевые работы. Целью данной курсовой работы является разработка комплекта инженерно-технических решений, связанных с организацией технологического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка в ЦРМ хозяйства с заданным годовым объемом ремонтно-обслуживающих работ.
Qпн=gпн∙nур∙Nрд , (2.6)
где gпн− удельный расход воды на один условный ремонт, м3 (принимаем gпн=0,07 м3);
nур− количество условных ремонтов в год.
nур= Тгi / 300, (2.7)
где Тгi− годовой объем работ на участке, ч.
nур= 8406,5 / 300=28
Расход воды на хозяйственно-питьевые нужды будет равен
Qхн= 0,06∙4∙304=73 м3
Расход воды на производственные нужды будет равен
Qпн= 0,07∙28∙304=595,8 м3.
Среднегодовой расход воды будет равен
Qгв= 73+595,8=668,8 м3.
2.5 Проектирование элементов производственной эстетики
Внедрение производственной эстетики на ремонтных предприятиях − один из важнейших резервов повышения производительности и улучшения условий труда, уменьшение травматизма и профессиональных заболеваний, а также снижение текучести кадров.
Для визуальной организации производственной среды используется определенная цветовая гамма. Так в желтый цвет окрашивают подъемно-транспортное оборудование, в зеленый − стенды, оборудование для ремонта агрегатов и деталей машин, в бежевый – здания и сооружения непроизводственного назначения, в фисташковый – ворота производственных зданий, в светло-серый – прочие металлоконструкции. Красный цвет используется для обозначения устройств и средств тушения пожара, а также трубопроводов, баллонов и резервуаров с взрывоопасными и легковоспламеняющимися жидкостями. Стены участка окрашивают в два цвета – верхнюю часть в более светлый цвет (обычно белый и серый), нижнюю более темный (обычно в светло-зеленый, голубой). Габариты проемов, входов участка обозначают, используя желтый и черный цвета.
Освещение должно быть на участке люминесцентное, коридоры обычно окрашиваются в яркие тона, лучше желтого цвета, так как в коридоре недостаточно света. Бытовые помещения рекомендуется окрашивать цветами холодных тонов, двери, оконные проемы – в ненасыщенные цвета холодной гаммы, а потолок в белый цвет. Цветовое оформление производственных помещений – в соответствии с «Указаниями по проектированию цветовой отделки интерьеров производственных зданий промышленных предприятий».
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СХЕМЫ
ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
РОБ ХОЗЯЙСТВА
3.1 Обоснование состава зданий и сооружений
Состав инженерно-технических объектов РОБ, обеспечивающих работоспособное состояние сельскохозяйственной техники и сохранность ее в нерабочий период, зависит от количества машин в хозяйстве и закрепления их за производственными участками. Каждый тип РОБ центральной усадьбы предусматривает различные способы и средства хранения машин. Выбираем типовую планировку ремонтно-обслуживающей базы на центральной усадьбе хозяйства.
Тракторы, автомобили и сложные с/х машины следует хранить в помещениях закрытого типа. На открытых площадках с твердым покрытием рекомендуется хранить другие с/х машины. Машинный двор хозяйства разрабатывается с учетом размеров и конфигурации земельных угодий, наличия отделений и бригад с ПТО. С учетом факторов выбираем тип машинного двора В.
Типовая
планировка В – все подразделения
находятся в одном
3.2 Расчет площадей помещений и площадок
Принимаем норматив 23,1 трактора на 1000 га пашни и 16,8 автомобилей на 1000 га пашни. Для расчета площадей воспользуемся рекомендациями методических указаний [3]. Определим площадь пашни в хозяйстве исходя из количества тракторов равным 57:
Sпашни=∙1000 / 23,1 = 2468 га. (3.1)
Количество автомобилей в
Nавт= 2468∙16,8 / 1000 = 41,5. (3.2)
Принимаем 42 автомобиля.
Для участка ТО необходимая площадь гаражей рассчитывается на тракторный парк, используемый в зимний период (до 80% перспективного состава парка) с учетом норматива 19 м2 / физический трактор:
S1= 19∙0,8∙57 = 866 м2. (3.3)
Полезная площадь открытых площадок
для стоянки МТА и
S2= 600∙2468 / 1000 = 1481 м2. (3.4)
Профилакторий для автомобилей выбирается из расчета – одно постановочное машино-место площадью 72 м2 на каждые 20…25 списочных машин. Количество постановочных машино-мест:
N = 42/20…25 = 2,1…1,68 мест. (3.5)
Принимаем N=2. Тогда площадь профилактория
S3 = 72∙2 = 144 м2. (3.6)
Площадь закрытых помещений для хранения автомобилей рассчитывается на 45% машинного двора из расчета 30 м2 на каждую машину:
S4 = 30∙0,45∙42 = 567 м2. (3.7)
Принимаем гараж с профилакторием в одном здании:
S3+S4 = 144+567 = 711 м2. (3.8)
Площадь открытых площадок для хранения автомобилей рассчитывается на 55 % автопарка из расчета 30 м2 на каждую машину:
S5 = 30∙0,55∙42 = 693 м2. (3.9)
Площадь закрытых помещений машинного двора выбирается с учетом норматива 1310 м2 на каждые 1000 га пашни:
S6 = 1310∙2468/1000 = 3233 м2. (3.10)
Площадь открытых площадок машинного двора для длительного хранения простых с/х машин выбирается с учетом норматива 1200 м2 на каждые 1000 га пашни:
S7 = 1200∙2468/1000 = 2962 м2. (3.11)
Площадь погрузочно-разгрузочной площадки машинного двора для парка 57 тракторов принимаем S8 = 234 м2.
Склад для хранения узлов и деталей выбирается из расчета 50…60 м2 на 1000 га пашни и блокируется с постом консервации машин:
S9 = 55∙2468/1000 = 136 м2. (3.12)
3.3 Составление схемы
Перед разработкой генерального плана РОБ хозяйства необходимо рассчитать потребную площадь участка застройки по формуле:
Sуч= Sз.пс.+Sз.вс.+Sn / Кз.у , (3.13)
где Sз.пс – площадь производственно-складских помещений, м2;
Sз.вс – площадь, занятая вспомогательными зданиями, Sз.вс= 90 м2;
Sn – площадь открытых площадок, м2;
Кз.у− коэффициент застройки участка (принимаем Кз.у=0,4).
Sз.пс. = S1+S3+S4+S6+S9+Sцрм+Sмойки+Sпт
= 866+144+567+3233+136+960+108+0 = 6014 м2.
Sn = S2+S5+S7+S8+Sзапр= 1481+693+2962+234+340 = 5710 м2.
Sуч= (6014+90+5710) / 0,4 = 29535 м2.
На дороги отводится 20% от всей площади, на озеленение – 15%. Тогда,
Sд= 0,2∙29535 = 5907 м2; Sоз= 0,15∙29535 = 4430 м2.
При проектировании генерального плана РОБ хозяйства необходимо учитывать:
− технологическую взаимосвязь между зданиями и сооружениями;
− обеспечение удобного выезда мобильного с/х техники с территории секторов по строго установленным маршрутам движения;
− направление господствующих ветров для обеспечения защиты находящихся на хранении машин от пылевых бурь и снежных заносов.
3.4 Определение технико-
Для качественной оценки разработанного проекта генерального плана определяем его технико-экономические показатели:
− коэффициент плотности
Кз = Sз / Sуч= (6014+90+5710) / 29535 = 0,4;
− коэффициент использования
Кисп = Sи / Sуч = (29535 – 4430) / 29535 = 0,85;
− коэффициент озеленения
Коз = Sоз / Sуч = 4430 / 29535 = 0,15.
Для типовых РОБ хозяйств значения данных коэффициентов находятся в пределах: Кз=0,28…0,37; Кисп=0,8…0,9; Коз=0,10…0,15 [3]. Проведенные расчеты подтверждают правильность технико-экономических показателей ГП.
4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ
4.1 Анализ конструкции, условий работы и дефектов детали
Конструкционно-
Восстанавливаемая деталь относится к группе деталей типа вал. Материал детали – сталь 45 по ГОСТ 1050-74. Масса детали 2,36 кг. Основное назначение детали – передача крутящего момента. Для этого на валу предусмотрены шлицевые поверхности. Имеются разнообразные канавки, проточки, фаски. Деталь имеет внутренний резьбовой участок. Диаметр наружных поверхностей – 30 и 40 мм; шлицевого участка 28 мм. Подводя итог, можно отметить, что конструктивно деталь сложна, что обусловлено разнообразными сложными поверхностями. Это соответствующим образом отразится на технологии восстановления.
Условия работы обусловили характерные дефекты − износ поверхностей шеек вала, вследствие механического воздействия. Характер разрушения носит усталостную и коррозийную природу.
На поверхности данной детали имеются концентраторы напряжений в виде галтелей, проточек, канавок и т.п., что способствует проявлению видов разрушений, имеющих усталостную природу.
Исходя из полученного задания на курсовое проектирование, более подробную характеристику представим поверхностям, подлежащим восстановлению.
Дефект 1. Цилиндрическая поверхность имеют диаметр менее 29,99мм. Допуск на обработку данной детали составляет 0,02 мм. Шероховатость формируется шлифованием (Ra 1,25 мкм). Твердость поверхности детали достигается за счет физико-механических характеристик материала и дополнительной термообработки (ТВЧ). Согласно условию задания на курсовое проектирование, необходимо восстановить поверхность при износе данной поверхности до диаметра 30 мм под посадку Js6.
Дефект 4. Цилиндрическая поверхность имеют диаметр менее 39,89 мм. Допуск на обработку данной детали составляет 0,035 мм. Шероховатость поверхности Ra=0,8 мкм формируется шлифованием. Твердость поверхности детали достигается за счет физико-механических характеристик материала и дополнительной термообработки (ТВЧ). Согласно условию задания на курсовое проектирование, необходимо восстановить поверхность при износе данной поверхности до диаметра 40 мм.
4.2 Обоснование способов устранения дефектов детали
Для восстановления детали выбирают способ, который обеспечивал бы максимальный ресурс и минимальные затраты труда и материалов.
Выбор способа зависит от конструкционно-
− по величине износа выбираем несколько способов, позволяющих восстановить размер;
− рассматриваем возможность
− оцениваем влияние операций восстановления на изменение размеров, физико-механических свойств соседних поверхностей и детали в целом, конструктивной формы и прочности детали;
− рассматриваем возможность
− сравниваем физико-механические свойства и экономическую эффективность до и после устранения дефекта.
Выбрав несколько способов восстановления с учетом применимости, принимаем тот из них, который обеспечит наибольший ресурс, учитываемый коэффициентом долговечности
Кд= f∙(Кu;Кв;Ксц) , (4.1)
где Кu− коэффициент износостойкости;
Кв− коэффициент выносливости;
Ксц− коэффициент сцепляемости.
Таблица 4.1 – Характеристики способов восстановления
№ дефекта |
Способ восстановления |
Значение коэффициента | |||
Ки |
Кв |
Ксц |
Св | ||
1 |
Вибродуговая наплавка |
0,85 |
0,62 |
1,0 |
8…10 |
Наплавка в среде СО2 |
0,85 |
0,9 |
1,0 |
6…8 | |
2 |
Контактная приварка ленты |
1,1 |
0,8 |
0,9 |
7…8 |
Наплавка в среде СО2 |
0,85 |
0,9 |
1,0 |
6…8 | |
Контактная приварка проволоки |
1,1 |
0,8 |
0,9 |
7…8 |
Дефект 1(износ наружной цилиндрической поверхности). Характер износа рассматриваемой поверхности незначительный, порядка 0,01…0,02 мм. Требуется высокая точность механической обработки. В данном случае дефект устраняется вибродуговой наплавкой.