Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:07, курсовая работа
Технический уровень всех отраслей народного хозяйства в значительной степени определяется уровнем развития машиностроения. Основная задача машиностроения – выпускать машины не требующие капитального ремонта за весь период эксплуатации. Текущие ремонты должны быть простыми и несложными. Одним из направлений решения этой задачи является совершенствование и развитие конструкций и методов расчетов создаваемых машин и подготовка высококвалифицированных инженеров.
Введение
1 Кинематический и энергетический расчет привода
2 Расчет ременной передачи
3 Расчет редукторных передач
3.1 Расчет допускаемых напряжений
3.2 Расчет тихоходной ступени редуктора
3.3 Расчет быстроходной ступени редуктора
4 Расчет основных элементов редуктора
5 Проверочный расчет вала
6 Расчет подшипников выходного вала
7 Расчет шпонок редуктора
8 Выбор муфты
9 Описания системы смазки
Список литературы
9 сх. табл. вар.
Содержание
Введение
1 Кинематический и энергетический расчет привода
2 Расчет ременной передачи
3 Расчет редукторных передач
3.1 Расчет допускаемых напряжений
3.2 Расчет тихоходной ступени редуктора
3.3 Расчет быстроходной ступени редуктора
4 Расчет основных элементов редуктора
5 Проверочный расчет вала
6 Расчет подшипников выходного вала
7 Расчет шпонок редуктора
8 Выбор муфты
9 Описания системы смазки
Список литературы
Введение
Технический уровень всех отраслей народного хозяйства в значительной степени определяется уровнем развития машиностроения. Основная задача машиностроения – выпускать машины не требующие капитального ремонта за весь период эксплуатации. Текущие ремонты должны быть простыми и несложными. Одним из направлений решения этой задачи является совершенствование и развитие конструкций и методов расчетов создаваемых машин и подготовка высококвалифицированных инженеров. В связи с этим в курсе «Детали машин» предусмотрено выполнение курсового проекта, в ходе которого, приобретаются навыки практического приложения теоретических знаний, полученных при изучении общетехнических дисциплин. Задания на курсовой проект составляются так, чтобы можно было освоить и проработать наибольшее число общих элементов машин. Выполнив все расчеты элементов привода студент должен сконструировать их и скомпоновать в единый агрегат.
В заданном курсовом проекте нужно по полученному заданию сделать энергетический и кинематический расчет привода, рассчитать передачи, валы, выбрать и проверить подшипники, муфту и смазку, сконструировать редуктор и привод.
1 Кинематический
и энергетический расчет
F = Н;
V = м/с;
D = м;
Рисунок 1 – Кинематическая схема привода
Потребная мощность электродвигателя, кВт
, (1)
где F – окружное усилие на барабане, F = 00 Н;
V – окружная скорость барабана, V = 0, м/с;
– общий кпд привода,
, (2)
где - кпд ременной передачи, = 0,95;
- кпд быстроходной ступени редуктора, = 0,98;
- кпд тихоходной ступени
КПД приведены с учетом потерь в подшипниках.
= = 0,92
= / = кВт.
Назначаем передаточные числа передач редуктора
быстроходной ступени редуктора = 5;
тихоходной ступени редуктора = 4.
Частота вращения барабана, мин
, (3)
где D – диаметр барабана, D = 0, м.
По ГОСТ 19523-81 выбираем электродвигатель 4А УЗ с частотой вращения мин , P = кВт, = 2,2.
Уточняем передаточное число привода
, (4)
=
Определяем передаточное число ременной передачи
. (5)
= .
Мощность на валах привода, кВт
кВт;
кВт;
кВт;
кВт.
Частота вращения валов, мин
мин ;
мин ;
мин ;
мин .
Крутящий момент на валах, Н·м
(6)
Н·м;
Н·м;
Н·м;
Н·м.
Результаты расчетов сводим в таблицу 1.
Таблица 1
Вал |
P, кВт |
T, Н·м |
n, мин |
u |
|
I |
5 4 |
0,96 0,98 0,98 | |||
II |
|||||
III |
|||||
IV |
2 Расчет ременной передачи
Исходные данные: = кВт, = мин , u =
По рис. 12.23 [1] выбираем сечения ремня « ».
По рис. [1] определяем номинальную мощность, передаваемую одним ремнем = кВт, и диаметр ведущего шкива = мм.
Диаметр ведомого шкива, мм
(7)
= · = мм
Назначаем предварительно межосевое расстояние передачи
мм.
Угол обхвата ремнем ведущего шкива, °
(8)
°.
Длина ремня, мм
(9)
= мм.
Выбираем ремень стандартной длины l = мм.
Уточняем межосевое расстояние
(10)
Расчетная мощность, передаваемая одним ремнем, кВт
, (11)
где - коэффициент угла обхвата ремнем ведущего шкива, = [1];
- коэффициент длины ремня, = [1];
- коэффициент передаточного числа, = [1];
- коэффициент режима работы, = 1,1 [1].
P = = кВт.
Определяем число ремней передачи
, (12)
где - коэффициент количества ремней, = [1].
. Принимаем z = шт.
Сила натяжения одного ремня, Н
, (13)
где - окружная скорость ведущего шкива, м/с
, (14)
м/с;
- сила натяжения ремня от инерционных нагрузок, Н
, (15)
где q – масса одного погонного метра ремня, q = кг/м,
Н.
Н.
3 Расчет редукторных передач
3.1 Расчет допускаемых напряжений
Для всех шестерен и колес выбираем сталь 40Х с термообработкой улучшение, твердость HB =260, HB =230, пределе текучести = 550 МПа (табл. 8.8 [1]).
Предел контактной выносливости, МПа
, (16)
МПа, МПа.
Коэффициент безопасности (табл. 8.9 [1]) .
Базовое число циклов нагружения (рис.8.40 [1])
, .
Суммарное число циклов
, (17)
где - суммарное время работы редуктора, = 10 000 ч.
Для тихоходной ступени
.
.
Коэффициент долговечности
(18)
= 0, , принимаем .
= 0, , принимаем .
Допускаемые контактные напряжения (табл.8.9 [1]).
(19)
МПа; МПа;
Для колеса и шестерни быстроходной ступени , следовательно допускаемые напряжения принимаем такими же, как и для тихоходной ступени.
Предел выносливости при изгибе, МПа (табл. 8.9 [1])
(20)
МПа; МПа.
Коэффициент безопасности (табл. 8,9 [1]).
Базовое число циклов .
Коэффициент долговечности
(21)
Так как для всех колес, принимаем .
Допускаемые напряжения изгиба
(22)
МПа, МПа.
3.2 Расчет тихоходной ступени редуктора
Исходные данные: ; ; ; u = 4.
Коэффициент ширины колеса относительно межосевого расстояния
(табл. 8.4 [1]).
Коэффициент ширины шестерни относительно делительного диаметра
(23)
.
Коэффициент концентрации нагрузки (рис. 8.15 [1])
Межосевое расстояние, м
, (24)
где - приведенный модуль упругости, Па.
мм.
По ряду принимаем мм.
Ширина колеса, мм
(25)
мм, принимаем мм.
Коэффициент ширины колеса относительно модуля (табл. 8.5 [1]) .
Нормальный модуль, мм
мм. (26)
мм.
Принимаем стандартный модуль мм (табл. 8.1 [1]).
Делительные диаметры, мм
, (27)
= мм.
(28)
= мм.
Коэффициент осевого перекрытия =1,2.
Угол наклона зубьев
(29)
0, , °.
Число зубьев шестерни и колеса
(табл. 8.6 [1]). (30)
, принимаем .
. (31)
.
Угол наклона зубьев по межосевому расстоянию, °
. (32)
, °.
Окружная скорость, м/с (14)
м/с.
Назначаем 9 степень точности (табл. 8.2. [1]).
Коэффициент динамической нагрузки (табл.8.3 [1])
Коэффициент расчетной нагрузки
, (33)
.
Коэффициент торцевого перекрытия
(34)
1, .
Коэффициент повышения прочности зубьев по контактным напряжениям
(35)
0, .
Угол зацепления =20°.
Контактные напряжения, МПа
(36)
МПа ≤ МПа.
Эквивалентное число зубьев шестерни и колеса
(37)
.
.
Коэффициент формы зуба шестерни и колеса при (рис. 8.20 [1])
, .
, .
Далее расчет ведем по колесу, т.к. для него меньшее соотношение .
Коэффициент неравномерности нагрузки одновременно зацепляющихся пар зубьев (табл. 8.7 [1]).
Коэффициент, учитывающий повышение изгибной прочности вследствие наклона контактной линии
(38)
0, .
Коэффициент повышения прочности косозубых передач
(39)
0, .
Коэффициент динамической нагрузки, (табл.8.3 [1]).
Коэффициент концентрации нагрузки, (табл. 8.15 [1]).
Коэффициент расчетной нагрузки
(40)
.
Окружная сила в зацеплении, Н
(41)
Н.
Напряжение изгиба, МПа
(42)