Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 08:45, реферат
Транспорт удовлетворяет одну из важнейших потребностей человека — потребность в перемещении. Однако практически ни один вид транспорта (кроме, пожалуй, автомобильного, и то не всегда) не может самостоятельно обеспечить полный цикл перемещения по схеме "от двери до двери" или "от дома до дома". Такое перемещение возможно лишь при четком взаимодействии отдельных частей транспортного комплекса. Организация работы такого комплекса является одновременно и сложной задачей, и насущной для экономики любой страны потребностью, которая соответствует интеграционным тенденциям социально-экономического развития человечества, достижениям научно-технического прогресса и стратегическим интересам стран.
1.Введение………………………………………………………………………3
2.Прямые перевозки и их эффективность…………………………………….4
3.Смешанные перевозки и их эффективность………………………………..6
4.Интермодальные перевозки………………………………………………...14
5.Развитие интермодальных перевозок в России…………………………...16
6.Вывод………………………………………………………………………...22
7.Список литературы………………………………………………………….23
Интермодальная перевозка грузов, осуществляемая по международным транспортным коридорам, предполагает наиболее тесную интеграцию, основанную на единстве всех звеньев транспортно-распределительной цепи в организационно-технологическом аспекте, на единой форме взаимодействия, координации и кооперации всех участников транспортного процесса, комплексном развитии инфраструктуры различных видов транспорта, создании в узлах транспортной сети мультимодальных терминальных комплексов, других объектов транспортной инфраструктуры, информатизации всего процесса грузо- и товародвижения. С развитием интермодальных перевозок по формирующимся транспортным коридорам неизбежно возрастает роль железнодорожного транспорта, к тому же экологически более чистого по сравнению с автомобильным транспортом С позиции интермодальных перевозок грузов с участием железнодорожного транспорта наибольший интерес представляют тарно-штучные грузы и грузы в контейнерах. По экспертным оценкам объем переработки тарно-штучных грузов в Московском железнодорожном узле составляет 10,7 млн. т и прогнозируется на период до 2005 г порядка 17,0 млн. т Объем переработки грузов в контейнерах на станциях Московского железнодорожного узла составляет около 5,4 млн. т (свыше 400 тыс. контейнеров в год) при прогнозируемом росте к 2005 г до 8,6 млн. т (свыше 750 тыс. контейнеров в год) В настоящее время в зоне расположения Московского транспортного узла создана мощная база по переработке контейнеров, тяжеловесных и тарно-штучных грузов Всего в Московском транспортном узле дислоцировано более 30 контейнерных терминалов и площадок, не считая грузовых дворов со складами и расположенными на них техническими средствами, порядка 50% которых в настоящее время законсервировано.
Общая площадь грузовых терминалов, складов и контейнерных площадок превышает 1 млн. м2, на которых задействовано в общей сложности свыше 300 погрузо-разгрузочных механизмов, что позволяет принимать и отправлять более 5000 контейнеров и перерабатывать порядка 15000 т грузов в сутки. На направлениях Санкт-Петербург-Москва и Брест-Москва организовано курсирование специализированного поезда для перевозок рефрижераторных контейнеров. Для обеспечения этих перевозок в Московском транспортном узле на станциях Кунцево-2, Митьково и Москва - Рижская установлено соответствующее оборудование для переработки рефрижераторных контейнеров. Завершаются работы по созданию на станции Москва - Тов. - Ярославская (Северянин) совместно с американской фирмой Си-Ленд международного интермодального терминала проектной мощностью 150 тыс. 20-ти футовых контейнеров.
Информация о работе Прямые, смешанные и интермодальные перевозки