Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2015 в 13:40, реферат
Своевременное и качественное ежедневное техническое обслуживание является важнейшим элементом эксплуатации автомобильной техники и должно обеспечивать постоянную готовность к использованию, безопасность движения, надежную работу в течение определенного периода времени и другие основные качества.
Введение………………………………………………………………………....3
Организация техническое обслуживания ВАТ. перечень работ, выполняемых при ЕТО. Роль и место должностных лиц при организации ЕТО ВАТ. Цель и задачи ЕТО. Оборудование ПЕТО. Перечень работ, выполняемых при ЕТО. Роль и место должностных лиц при организации ЕТО ВАТ..........4
Определение неисправности ,технологический процесс устранения……………………………………………………………....6
Заключение……………………………………………………………………..8
Список используемых источников ………………………………………....9
РЯЗАНСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНОЕ
КОМАНДНОЕ УЧИЛИЩЕ (ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ)
ИМ. ГЕНЕРАЛА АРМИИ В.Ф. МАРГЕЛОВА
КАФЕДРА АВТОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
РЕФЕРАТ
Тема. Пункт ежедневного технического обслуживания парка воинской части
Разработал: ______________________В.
«____» ______________________ 2015 г.
Проверил: ________________________А. Крайнюков
«____» ______________________ 2015 г.
Рязань 2015 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников ………………………………………....9
Введение
Своевременное и качественное ежедневное техническое обслуживание является важнейшим элементом эксплуатации автомобильной техники и должно обеспечивать постоянную готовность к использованию, безопасность движения, надежную работу в течение определенного периода времени и другие основные качества.
Организация ежедневного технического обслуживания машин воинских частей ВС РФ определяется требованиями Приказов и Директив Министра обороны и Начальника ГАБТУ МО.Ежедневное техническое обслуживание машины должно проводиться своевременно, в полном объеме, качественно и соответствовать требованиям инструкции завода-изготовителя по ежедневному техническому обслуживанию конкретной марки машины.
Повышение качества ежедневного технического обслуживания машин воинских частей, при одновременном снижении затрат труда и материальных средств на их выполнение, является одной из важнейших задач по повышению эффективности использования автомобильной техники.
Планово-предупредительная система ежедневного технического обслуживания предусматривает обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в период использования, в процессе хранения и транспортирования.
В полевых условиях ежедневное техническое обслуживание машин проводится с использованием подвижных средств технического обслуживания и ремонта, например, машина технического обслуживания (МТО-АМ) в порядке, установленном командиром воинской части с учетом конкретных условий
1. Организация техническое обслуживания ВАТ. перечень работ, выполняемых при ЕТО. Цель и задачи ЕТО. Оборудование ПЕТО. Перечень работ, выполняемых при ЕТО. Роль и место должностных лиц при организации ЕТО ВАТ.
Руководящие документы: приказ МО РФ 1992г. № 28 «Руководство по единым типовым требованиям к паркам в/частей ВС РФ».
Пункт (площадка) ежедневного технического обслуживания (ПЕТО) постоянного парка предназначен для проведения ежедневного технического обслуживания ВВТ в полном объеме после их использования, а также для выполнения мелких сварочных и малярных работ.
Он размещается после пункта чистки и мойки в закрытых отапливаемых зданиях или на открытых площадках (площадках под навесом).
Закрытые отапливаемые ПЕТО оборудуются в парках учебных воинских частей, парках учебных центров (лагерей), парках военно-учебных заведений и им равных воинских частей с большим количеством машин постоянного использования. В парках других воинских частей, как правило, оборудуются площадки ежедневного обслуживания.
ПЕТО оборудуется: смотровыми канавами; сетью переменного трехфазного тока напряжением 380/220В; сетью переменного тока напряжением 24 (12) и 36В; электрическими розетками для подключения оборудования и инструмента напряжением 380/220В, 24(12) и 36В; помещением для хранения расходных эксплуатационных материалов, приборов и ЗИП; подводом сжатого воздуха; промышленным пылесосом; слесарными верстаками; лестницами к машинам; ящиками для ветоши.
В смотровых канавах устраиваются ниши для раскладки рабочего инструмента и установки осветительной низкого напряжения, а также розетки для подключения инструмента с низковольтовым напряжением. В канавах также размещаются устройства для слива из систем машин топлива, масел и охлаждающей жидкости без применения поддонов, ванн, банок и другой переносной посуды.
Закрытые отапливаемые ПЕТО дополнительно оборудуются:
Центральным отоплением; водопроводом; канализацией; охранной и охранно-пожарной сигнализацией ; телефонной и громкоговорящей связью; естественной и общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением ; устройствами для отвода отработавших газов от двигателей машин; умывальниками со смесителями холодной и горячей воды, мылом, полотенцем (электрофеном).
В ПЕТО на щитах должны быть следующая документация :
объемы и содержание работ по ЕТО штатных ВВТ ; порядок выполнения регулировочных работ ; нормы смазок машин с выделением точек, смазываемых при ЕТО ; правила техники безопасности при проведении работ. При необходимости на щитах может размещаться и другая техническая и технологическая документация.
В зависимости от специфики и объема работ по ЕТО и ПЕТО оборудуются специальные посты, которые обозначаются таблицами:
- Пост регулировочных
и смазочных работ –
- Пост проверки и обслуживания вооружения - предназначен для проверки, чистки и смазки вооружения после его использования или при переконсервации.
- Пост проверки и обслуживания электроспецоборудования - предназначен для проверки работоспособности и обслуживания электроспецоборудования ВВТ.
- Пост проверки и обслуживания средств связи - предназначен для проверки работоспособности и обслуживания радиостанцией, танковых переговорных устройств, нагрудных переключателей, шлемофонов, антенного имущества и другого оборудования связи машин в объеме ЕТО.
- Пост электрогазосварочных и рихтовочных работ – предназначен для выполнения работ по рихтовке и сварке передних и задних щитков и надгусеничных полок машин.
- Пост малярных работ - предназначен для частичной подкраски машин снаружи после рихтовочных и сварочных работ, внутренних отделений и агрегатов машин, а также инструмента и принадлежностей возимого ЗИП.
Работы по ЕТО на постах ПЕТО выполняются экипажами ( водителями, механиками-водителями). При необходимости к работам привлекаются специалисты из других подразделений обслуживания и ремонтной роты части.
2. Определение неисправности , технологический процесс устранения.
Неисправность: Автомобиль КамАЗ-5350 в течении дня эксплуатировался в тяжелых дорожных условиях (движение в колоне в условиях сильной запыленности воздуха). Проявилось ощутимое падении мощности двигателя
По этим признакам можно сделать вывод о том, что Воздушный фильтр(рисунок 1) засарён, требуеться почистить воздушный фильт. Проведение работ по очистки фильтра указаны в технологической карте, таблица №1
Рисунок 1.Воздушный фильтр
Технологическая карта.
Наименование операции |
Технические условия |
Инструмент и приспособления |
отсоединить от фильтра трассу отсоса пыли и воздухопроводы, снять крышку, отвернуть стержень крепления, вынуть бумажный фильтрующий элемент, снять воздушный фильтр. |
Автомобиль заторможен находится на ровной поверхности. |
|
. Корпус с инерционной решеткой промыть в бензине, дизельном топливе или горячей воде, продуть сжатым воздухом и тщательно просушить. |
---- |
|
Перед сборкой воздушного фильтра необходимо внимательно осмотреть уплотнительные прокладки. Прокладки, имеющие надрывы, заменить. Качество уплотнения обычно контролируют по отпечатку на прокладке. Он должен быть сплошным. |
----- |
|
При обслуживании следует проверить состояние системы отсоса пыли. |
------ |
|
Таблица 1. Технологическая карта.
Заключение
Повышение качества технического обслуживания машин воинских частей, при одновременном снижении затрат труда и материальных средств на их выполнение, является одной из самых важнейших задач по повышению эффективности использования автомобильной техники.
Для этих принципов и необходимо ЕТО так как оно обеспечивает безотказность работы машин и снижает интенсивность изнашивания деталей, и так же выявляет и устраняет неисправности.
Список используемой литературы
Информация о работе Пункт ежедневного технического обслуживания парка воинской части