Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 22:32, реферат
Датой начала истории автомобильного спорта можно назвать 1894 год. В конце 1893 года (19 декабря) издатель парижской газеты «Le Petit Journal» Пьер Жиффар объявил о проведении первой автомобильной гонки (в 1887 году прошёл конкурс «колясок, передвигающихся без посторонней помощи» с одним единственным участником). Её старт был назначен на 22 июля 1894 года. Участвующие «безлошадные экипажи» должны были преодолеть дистанцию в 126 км от Парижа до Руана менее чем за восемь с половиной часов. Критерий победы выглядел довольно расплывчато: первый приз в 5000 франков должен был достаться экипажу, который продемонстрирует «наилучшую комбинацию безопасности, экономии и удобства в управлении».
Автотриал
Соревнования на преодоление почти непроходимых, очень коротких, часто специально подготовленных трасс. Особенно зрелищен Трактриал (соревнование монстров-грузовиков).
Дрэг-рейсинг
Соревнования на разгон по прямой.
Ещё до Второй мировой войны автолюбители устраивали соревнования на разгон по общественным дорогам, в основном, на четверть мили (402 м). В 1950 г. в городе Санта-Ана, Калифорния на местном аэродроме было проведено первое официальное соревнование по драгрэйсингу. К слову сказать, NHRA (National Hot Rod Association) была создана для того, чтобы пресечь гонки по улицам. Наиболее распространённая дистанция — классические ¼ мили.
Драгрэйсинг устраивают как на обычных машинах, так и на болидах, построенных специально для этого (драгстерах). Дорожная машина проходит дистанцию в четверть мили за 16 секунд, в то время как драгстер класса Top Fuel покрывает её менее чем за 5 с, развивая ускорение свыше 4 g.
Любительский драгрэйсинг набирает популярность в бывшем СССР. Во многих крупных городах периодически устраиваются соревнования. Крупнейшим соревнованием в России является Абсолютная Дрэг-Битва в середине России которая проходит в Красноярске.
Первую трассу в России, для драгрэйсинга, построили 29 мая 2005 года рядом с посёлком Балахта, что в 200 километрах от г. Красноярска. Через год, 24 июня 2006 года, эта трассы была названа в честь Дерешева Михаила. Ежегодно на трассе проходят соревнование по драгрэйсингу — «GT-Сейшн Сибири и Дальнего Востока».
Дрифт
Соревнования на автомобилях при движении в управляемом заносе. В отличие от традиционных видов автоспорта решающими факторами, вляющими на победу, являются не время прохождения трассы, а техника управления автомобилем в заносе, прохождения клип-поинтов и зрелищность. Именно ввиду последнего фактора дрифтинг зачастую не воспринимается как серьёзный вид автоспорта, а скорее как некое шоу. Однако, в таких регионах мира, как Япония (родина дрифта), США, Англия, Европа и Австралия дрифт уже набрал достаточные обороты, чтобы считаться отдельной дисциплиной автоспорта. В 2009 году РАФ планирует внести дрифт в список официальных дисциплин.
Гонки на выживание
Соревнование на кроссовом кольце со спортивным регламентом, позволяющим безнаказанно выталкивать соперников с трассы или своего пути.
Картинг
Гонки на картах — небольших автомобилях, состоящих из рамы, мотоциклетного двигателя и сиденья. Карт стоит дешевле любого гоночного автомобиля, и сравнительно безопасен. Поэтому картинг является идеальным видом спорта для начинающих гонщиков — а также отдыхом для людей, не связанных с автогонками. Прогулочный карт имеет двигатель мощностью около 9 лошадиных сил и развивает скорость около 50 км/ч; спортивные могут развивать свыше 200 км/ч.
Другие виды соревнований
Существовало и существует ещё множество других разновидностей соревнований, например соревнования на подъём в гору, гонки на выносливость (к ним можно отнести 24-часовые марафоны) и другие, гораздо менее традиционные виды автоспорта.
Главная автоспортивная организация — Международная автомобильная федерация (FIA). Под её подчинением находятся национальные федерации автоспорта, в том числе и Российская автомобильная федерация (РАФ).
Россия в автоспорте
На данный момент Россия не имеет значительных достижений в мировом автоспорте, кроме многочисленных побед команды «КАМАЗ-мастер» на Ралли Дакар. Однако в последние годы намечаются положительные тенденции: российские автогонщики успешно участвуют в различных сериях, в России строится автодром Moscow Raceway по проекту Германа Тильке и т. д.
До Октябрьской революции автоспорт в Российской империи развивался на уровне стран Западной Европы: дважды разыгрывался Гран-при России. В СССР наиболее популярным видом автоспорта было ралли. В 70-80-е гг. в чемпионате мира по ралли даже участвовала заводская команда «Лада». В начале 80-х гг. рассматривалась возможность проведения Гран-при СССР Формулы-1. В 2005 году в чемпионатах FIA GT и LMES выступала российская команда Russian Age Racing. В 2006 году в Формуле-1 под российской лицензии выступала команда MF1 Racing (Midland). В 2009 году в чемпионате мира по турингу (WTCC) принимала участие российская заводская команда Lada Sport, выступавшая на туринг-карах Lada Priora.
В 2009 году российские гонщики, выступающие в международных соревнованиях, добились значительного прогресса. Виталий Петров стал вице-чемпионом Серии GP2. Михаил Алёшин стал бронзовым призёром Формулы-2. Сергей Афанасьев стал вице-чемпионом Международной Формулы Мастер (IFM). Даниил Мове дважды приезжал на подиум в гонках Мировой серии Рено.
Несколько раз россияне были близки к дебюту в чемпионате мира Формулы-1: в 1996 году Алан Берков — за Arrows, в 2002—2003 годах — Сергей Злобин — за Minardi и в 2006—2007 годах Роман Русинов — за Midland.[2] Однако недостаточная спонсорская поддержка не позволила им дебютировать в Гран-при.
В 2010 году Виталий Петров дебютировал в чемпионате Формулы-1. 31 января был подписан контракт на срок от одного до трёх лет с командой Renault.[3] Также шли переговоры с командами Campos Meta 1, Sauber и Force India.
По завершении сезона 2009 ФИА Формулы-2 Михаил Алёшин был отчислен из молодёжной программы Red Bull. Однако в программу был включён другой россиянин Даниил Квят.[4][5]
В декабре 2009 года стало известно, что на следующий год в ФИА Формуле-2 дебютирует Иван Самарин.[6
Российские автогонщики
Владимир Чагин, Фирдаус Кабиров, Виталий Петров,
Автодромы России
Нижегородское кольцо
Нижегородское кольцо — стационарная кольцевая гоночная трасса для проведения соревнований по автомобильным кольцевым гонкам и шоссейно-кольцевым мотогонкам. По международной классификации относится ко II категории. Расположена в 22 км от Нижнего Новгорода. На автомобильной трассе Р125, в 10 км от пересечения с М7. Строительство начато 15 декабря 2008 года.[2]
Moscow Raceway
Moscow Raceway — строящаяся гоночная трасса в Волоколамском районе Подмосковья, близ посёлка Сычёво. Строительство трассы началось 1 октября 2008 года с закладки первого камня, в котором участвовали: управляющий директор будущей трассы — Ханс Гайст, ранее генеральный менеджер австрийского автодрома А1-Ринг и автодрома в Бахрейне, архитектор — Герман Тильке, гонщик Формулы-1 — Дэвид Култхард. Строительство трассы должно быть завершено к концу 2011 года. Строительством будет заниматься австрийская компания Strabag.[1]
На Moscow Raceway возможно проведение этапа Гран-при России Формулы-1 (трасса будет соответствовать категории 1Т).
Длина трассы 4070 метров, ширина от 12 до 21 метра, ширина прямой «старт-финиш» — 15 м, перепад высот 22 метра. Трасса будет состоять из 15 поворотов, 9 левых и 6 правых. Самый длинный участок — 873 м. Максимальная расчетная скорость для машин Формулы-1 будет около 311 км/ч.[2]
Общая стоимость автодрома составит 5,5 млрд рублей.[3]
Московское кольцо (АДМ, Автодром «Москва») - стационарная кольцевая гоночная трасса (автодром) для проведения соревнований по автомобильным кольцевым гонкам и шоссейно-кольцевым мотогонкам. Расположен в Мячково, Московская область. Трасса создана на базе аэродрома Мячково
Невское кольцо
Невское кольцо — первая советская трасса для автогонок с малой длиной круга. Была расположена в Санкт-Петербурге, в Приморском парке Победы западней стадиона имени Кирова. Частично шла по берегу Малой Невы и Финского залива.
Гран-при России — гонка Формулы-1, которую планируется проводить в России, на автодроме под Волоколамском, строительство которого запланировано.[1][2]
Гран-при России проводился два раза в Российской империи в 1913 и 1914 годах.
7 июня 1913 года в Санкт-Петербурге был проведён Гран-при России. Гонку выиграл Г. Суворин на машине Benz 29/60 hp, пройдя дистанцию за 2 часа 23 минуты и 54 секунды. Второе место завоевал Иванов, третье Нотомб на Bergmann-Metallurgique.[3][4] Гонка проходила на 30-километровом замкнутом четырехугольнике между Красным Селом, Лигово и станцией Александрово, длина трассы 212,8 км.[5]
31 мая 1914 года в Санкт-Петербурге прошёл второй Гран-при в дореволюционной России. Гонку выиграл Вилли Скол на автомобиле Benz 55/150 hp.[3]
Проекты проведения Гран-при Формулы-1 в России (СССР) появились ещё в 80-х годах, вместо Гран-при Венгрии 1986 года, первая гонка в социалистической стране могла пройти в СССР.[6]
В 1982 Берни Экклстоун (глава Формулы-1) приезжал в СССР для проведения переговоров о проведении Гран-при СССР, в 1983 году московский этап был включён в предварительный календарь чемпионата мира. Бюрократические барьеры помешали проведению Гран-при.[7]
В 2001 году президентом России Путиным был утверждён план строительства автодрома «Пулковское кольцо» вблизи аэропорта Пулково.[8][9]
В 2003 году правительством Москвы был утверждён проект строительства трассы в районе Молжаниновский (Северный округ Москвы) для проведения этапа Формулы-1.[10]
В марте 2008 года прошли переговоры Берни Экклстоуна с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко о проведении Петербургского этапа[7]
1 октября 2008 года началось строительство трассы Moscow Raceway в Подмосковье, под Волколамском, которая получит лицензию FIA высшего класса для проведения гонок любого уровня вплоть до Формулы-1, архитектором трассы является Герман Тильке
Год |
Победитель |
Конструктор |
Шасси |
Класс |
Трасса |
1913[7] |
Г. Суворин |
Benz |
Benz 29/60 hp |
Санкт-Петербург | |
1914 |
Вилли Скол |
Benz |
Benz 55/150 hp |
Санкт-Петербург |
Проекты трасс для Формулы-1
Формула-1» (англ. FIA Formula One World Championship) — чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колёсами. Формула-1 или «Королевская формула» является самым популярным, дорогим и высокотехнологичным видом автогонок.
Чемпионат мира Формулы-1 проводится каждый год и состоит из отдельных Гран-при, или этапов. В конце года выявляется победитель чемпионата. В Формуле-1 соревнуются как отдельные пилоты, так и команды. Пилоты соревнуются за титул чемпиона мира, а команды — за Кубок конструкторов.
ВФормуле-1 постоянно рождаются оригинальные технические решения, что ведёт к огромному прогрессу как гоночных болидов, так и дорожных автомобилей. Вместе с тем, со временем роль Формулы-1 как двигателя прогресса автомобильной промышленности постепенно снижается: с одной стороны из-за того, что немногие технические решения можно перенести без серьёзных изменений на серийную машину, и с другой стороны — из-за общего стремления организаторов серии снизить расходы команд.
Чемпионат мира формулы 1
Год |
Пилот |
# |
Команда |
Шасси |
Мотор |
Шины |
Гран-при |
Победы |
Поулы |
Подиумы |
Место |
Очки |
2002 |
Сергей Злобин |
— |
Minardi |
Minardi PS02 |
Asiatech AT02 3.0 V10 |
M |
Тест-пилот | |||||
2006 |
Тиагу Монтейру |
20 |
Midland
F1 Racing |
Midland M16 |
Toyota RVX-06 2.4 V8 |
B |
18 |
0 |
0 |
0 |
21 |
0 |
Кристиан Альберс |
21 |
Midland
F1 Racing |
Midland M16 |
Toyota RVX-06 2.4 V8 |
B |
18 |
0 |
0 |
0 |
22 |
0 | |
Роман Русинов |
— |
Midland F1 Racing |
Midland |
Toyota |
B |
Тест-пилот | ||||||
2010 |
Виталий Петров |
12 |
Renault F1 Team |
Renault R30 |
Renault RS27-2010 2.4 V8 |
B |
1* |
0* |
0* |
0* |
—* |
0* |
* Сезон в продолжении.
Автоспорт на российском телевидении
Первой телепрограммой про Формулу-1 на российском телевидении была передача «Хроно» на ТВ Центре и РТР. В 2005 году появилась новая спортивно-аналитическая передача «Гран-при с Алексеем Поповым» на телеканале «РТР-Спорт». После перехода прав на трансляции Ф-1 в 2006 году от «РТР-Спорт» к RenTV, программа прекратила своё существование. После возвращения Ф-1 на «РТР-Спорт» в 2009 году, программа была возрождена.