Разработка передней подвески автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 01:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта стояло получение базовых навыков
проектирования узлов и агрегатов колесной машины с использованием программного обеспечения на ЭВМ и современных методов расчета.
Стояла задача спроектировать переднюю подвеску грузового автомобиля полной массой до 3 т.
С помощью пакета программ SolidWorks была создана кинематическая и полная трехмерная модель передней подвески. Все элементы подвески проработаны с точки зрения взаимодействия с другими системами КМ.

Содержание

Реферат 4
1 Введение 4
1.1 Цели и задачи 5
1.2 Техническая характеристика 5
1.3 Требования, предъявляемые к подвеске. 6
2 Общие сведения 6
2.1 Конструкция подвески 6
2.2 Преимущества подвески на двойных поперечных рычагах 7
3 Расчеты, подтверждающие работоспособность конструкции 7
3.1 Построение упругой характеристики подвески 7
3.2 Кинематический расчет подвески 11
3.3 Расчет упругого элемента 16
3.4 Расчет амортизатора 17
4 Заключение 20
5 Список литературы 21
6 Приложение 22

Вложенные файлы: 1 файл

РПЗ_передняя подвеска.docx

— 449.90 Кб (Скачать файл)

 

Диаметр прутка рассчитываем по формуле:

Средний диаметр пружины:

Число рабочих витков пружины:

, принимаем

Полное число витков:

Длина пружины выбирается таким образом чтобы при ее сжатии на ходе сжатия подвески витки не наложились друг на друга.

    1. Расчет амортизатора

Определим коэффициент демпфирования амортизатора:

Определим коэффициенты демпфирования  на сжатие и отбой.  Из условия, что  и для грузовых КМ отношение (принимаем получаем:

 

Данные значения коэффициентов  являются приведенными и не учитывают  кинематику подвески. Приведем данные значения к амортизатору:

; ;

      1. Проектировочный расчет амортизатора

Расчет сил действующих  на шток амортизатора:

;

;

Здесь , , , - номинальные и максимальные силы действующие на шток при скорости поршня и соответственно.

Давление в компенсационной  камере однотрубного амортизатора:

;

Определяем минимальную  площадь поршня:

Диаметр поршня и штока  получаем исходя из минимальной площади  поршня:

;

Длина амортизатора:

Рабочая площадь штоковой полости:

Далее необходимо сделать  проверочный расчет, он подробно приведен в Приложении 1. Однако из проектировочного расчета очевидно, что диаметр  штока недостаточен для выполнения штуревого шарнира крепления стойки. К тому же шток может не выдержать по устойчивости, поэтому принимаем:

;

В результате проверочного расчета  необходимая площадь поверхности  теплоотдачи необходимая равна:

Площадь теплоотдачи с  параметрами проектировочного расчета  рассчитывается по формуле:

Проверочный расчет дал положительный  результат.

Результаты расчета:

Длина амортизатора

Диаметр поршня

Диаметр штока

 

 


Нагрузочная характеристика амортизатора:

Рис. 8 Нагрузочная характеристика амортизатора

    1. Заключение

В представленной курсовой работе была спроектирована конструкция передней двухрычажной пружинной подвески КМ повышенной проходимости полной массой до 3000 килограмм. В расчетно-пояснительной записке представлены расчеты основных элементов спроектированной конструкции. Результаты этих расчетов доказывают работоспособность данной схемы передней подвески КМ.

 

    1. Список литературы

  1. Рампель Й. Шасси автомобиля: Конструкции подвескок/Пер. с нем. В.П. Агапова. – M.: Машиностроение 1989. – 328 с.
  2. Проектирование полноприводных колесных машин: учебник для ВУЗов: П79 В 3 т. Т 3/ Б.А. Афанасьев, Б.Н. Белоусов, Л.Ф. Жеглов и др.; под. Ред. А.А. Полунгяна. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. – 432 с.
  3. Гидравлические амортизаторы автомобилей, Дербаремдикер А.Д. М. «Машиностроение», 1969, 236 с.

 

    1. Приложение

 


Информация о работе Разработка передней подвески автомобиля