Разработка событийного тура В Рио-де-Жанейро

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 18:36, курсовая работа

Краткое описание

Как правило, любой туристской поездке присущи развлечения. Люди отправляются в путь за новыми незабываемыми впечатлениями, острыми ощущениями и положительными эмоциями. Отдых в сочетании с развлечениями преобладает среди других целей путешествий и формирует наиболее массовые туристские потоки в мире. Посещение ярких и часто неповторимых событий в культурной, спортивной или деловой жизни в масштабах региона или всего мира - основа событийного туризма. Туроператоры, занимающиеся событийными турами, ассоциируют определенные направления с конкретными событиями. Существует огромное множество поводов для организации событийных туров.

Содержание

Введение

Глава 1. Основы туроперейтинга и событийного туризма

1.1 Роль туроперейтинга в туризме

1.2 Событийный туризм на туррынке

Глава 2. Разработка событийного тура В Рио-де-Жанейро

2.1 Основные сведения о Бразилии

2.2 Бразильские карнавалы

2.3 Разработка программы обслуживания и расчётная стоимость

Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

бразилия.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

Преимущественная  направленность туроператоров на отправку среди российских туристских фирм объясняется еще и тем, что их деятельность строится на использовании наработанных схем и возможностей зарубежного туроперейтинга. Сложнее в России: здесь нужно знать, как все сделать, и все сделать самим. 

В нашей стране прием иностранных туристов значительно отстает от отправки отечественных туристов за рубеж. Это происходит и потому, что наряду с другими объективными причинами российский туризм не предлагает на международный рынок разнообразного туристского продукта. В России практически не развит туроперейтинг. Есть мнение, что у нас в стране мало кто себе представляет, что это такое вообще. Существует определенная путаница или неточность в понимании этого явления. Такое положение дел влияет и на стагнацию внутреннего туризма, так как те российские туристы, которые могли бы путешествовать по своей стране, сегодня предпочитают зарубежный отдых неразнообразному и скудному по дополнительным услугам российскому туристскому предложению. 

Недостатками  российского туроперейтинга являются: 

- неравномерно развитая туристская инфраструктура; 

- неразнообразное  предложение услуг; 

- отсутствие  традиций современного туроперейтинга; 

- недостаточность  профессионализма и квалифицированных  знаний. 

В самом деле, часто в отечественных, достаточно высококлассных гостиницах мы можем встретить неоптимальное обслуживание. Персонал просто не представляет себе, что такое принцип «освобождения» в туризме, достаточно спокойно относится к дополнительному туристскому предложению и т.д. Все это в полной мере характерно и для отечественного туроперейтинга. За пределами гостиницы туризм часто вообще заканчивается, и кроме традиционных краеведческого музея и городского парка туристу ничего не предлагается. 

Создание привлекательного туристского продукта, насыщенного  разнообразными основными и дополнительными услугами, - первая и самая важная задача туроператора. 

При создании туристского  продукта необходимо иметь ясный  ответ на вопрос, что в действительности будет покупать турист. Ведь он оплачивает не бифштекс в ресторане, а уют, внимание, располагающую обстановку, ну и, конечно же, хорошую кухню, не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным. И нужно дать ему эти ощущения. 

Поэтому создание туристского продукта начинается с  изучения его потребительских качеств и свойств, выявления наиболее привлекательных для туристов сторон. Они являются ориентирами при разработке и реализации туристского продукта. Конечно, проектируя туристский продукт, мы опираемся на собственные местные возможности (ресурсы), но сегодняшний международный туризм уже давно пошел дальше – путем создания дополнительных аттрактивных ресурсов и мероприятий: тематических парков, сафари и рафтингов, шоу и фестивалей. Все это относится к так называемым создаваемым ресурсам и служит очень привлекательным мотивом для посещения туристами той или иной местности. В этом российское предложение значительно отстает от международного. 

1.2 Событийный  туризм на тур рынке 

  

Событийный туризм - направление сравнительно молодое  и чрезвычайно интересное, которое только начинает развиваться в России.. Основная цель поездки приурочена к какому-либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность. 

Событийный туризм - это непреходящая атмосфера праздника, индивидуальные условия отдыха и  незабываемые впечатления. Главная  особенность событийного туризма - множество ярких неповторимых моментов. Это перспективный и динамично  развивающийся вид туризма. Событийный туризм в большинстве своем это индивидуальный вид отдыха, который наполнен постоянной атмосферой праздника. Люди отправляющиеся в подобное путешествие, несомненно испытают множество ярких незабываемых моментов, которые запомнятся им на всю жизнь. 
 

Целевая аудитория  событийного туризма - это обеспеченные туристы с доходом выше среднего, а также компании, состоящие из нескольких пар. 

Событийный туризм можно классифицировать по масштабу события (национального или международного уровня) и по тематике события. 

Как правило, масштабные события хотят увидеть многие, поэтому в эти периоды поднимаются  цены на авиаперевозку и номера в  отелях. Туристам, собирающимся в путешествие, нужно быть готовым к тому, что  поездка на событийные мероприятия  – удовольствие не из дешевых. Позаботиться о поездке нужно заранее, так как с местами в гостиницах и на рейсах могут возникнуть проблемы. 

Несмотря на это, почитателей событийного туризма  становится все больше, в силу того, что финансово-экономическое состояние в России стабилизируется из года в год, люди стали планировать отпуск и активнее развивать деловые связи, визу в Европу сейчас получить намного легче, чем несколько лет тому назад. 

Повышение цен  зависит от масштаба событий: если мероприятие  происходит каждый год, то стоимость увеличивается примерно на 30%, а если достаточно редко (как было на чемпионате Европы) – цены на отели выше в 3-4 раза. Впечатления от таких событий дороже, чем потраченные на них деньги. Клиент, отправляющийся на масштабное мероприятие, должен быть готов к скоплению народа. Если это событие происходит в конкретном месте, нужно понимать, что будет проблематично добраться до места и легко застрять в многочасовых пробках. 

Участники событийных туров предъявляют повышенные требования к средствам размещения, особенно к их классическому типу - гостиницам, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятиям общественного питания и к услугам гидов? Переводчиков. Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных. Прочное место в событийном туризме заняла Олимпиада - летние и зимние Олимпийские игры. В настоящее время крупным и стабильным сегментом событийного туризма являются «карнавальные» туры. 

При организации  «карнавальных» туров следует учитывать  целый ряд требований туристов: 

- месторасположение  отеля - рядом с местом, где  проходят карнавальные мероприятия; 

- наличие ресторанов  и качественного питания; 

- архитектура  отеля - старинный стиль; 

- интерьер номеров  и цветовая гамма; 

- количество  обслуживающего персонала; 

- наличие магазинов  или пунктов проката карнавальных  костюмов. 

Люди чаще всего  едут в Европу на карнавалы. Каннский кинофестиваль и спортивные мероприятия («Формула 1» и футбол, зимой – хоккей). На цветение сакуры люди съезжаются в Японию, на праздник розы – в Чехию. В Бразилии карнавал проходит в начале февраля. Он длится 7 дней и завершается «Парадом чемпионов». В параде участвуют представители различных танцевальных школ самбы. В 1984 г. Был построен специальный самбодром с аллеей длиной 700 м и шириной 13 м. Очень часто участие в карнавале совмещается с круизом БуэносАйрес - Монтевидео (Уругвай) - ПортоБело (Бразилия) - Бузгос (Бразилия) - РиодеЖанейро. 

Событийная поездка обойдется клиенту дороже в 1,5 – 2 раза. 

Во-первых, потому что событие происходит раз в  год. На некоторые события места  бронируются сразу после окончания  предыдущего мероприятия. «Формула 1» – тоже достаточно элитное  мероприятие, куда обычный человек вряд ли поедет. А вот на Октоберфест приезжают клиенты с разным уровнем дохода, так как потраченная сумма зависит от выбранного отеля. В крайнем случае можно купить только билет и поехать дикарем 

Есть мероприятия, которые традиционно ассоциируются с определенной страной. Так Италия известна своим карнавалом, Голландия – праздником цветов и днем рождения королевы, Таиланд – Новым годом. В Германию стоит съездить на Октоберфест, в Вену – на музыкальные концерты.. Стоимость событийного тура действительно превышает стоимость обычного. На мероприятия, известные во всем мире, съезжается много народа, гостиницы заполнены и, конечно же, повышают цены. Находясь в событийной поездке, необходимо соблюдать те же правила пребывания в стране, что и в обычных турах. 

Во время мероприятий  спрос значительно опережает  предложение. В авиакомпаниях не хватает билетов, в отелях – номеров. Цена входных билетов на финальные  соревнования может доходить до 2-3 тысяч  евро. Между тем, за два дня до события или через два дня  после него отель может обойтись даже дешевле, чем в обычный сезон. 

Туристу нужно  помнить, что событийную поездку  нужно планировать заранее. Здесь  исключен вариант «сделать в последний  момент». Второе – обязательно продумать  свою безопасность. Не всегда будет правильным брать семью, и тем более детей, на подобные массовые мероприятия. Не нужно забывать о том, что и за границей есть вероятность столкнуться с хулиганами и мошенниками. Очень осторожно относитесь к перекупщикам, которые продают входные билеты на улице. И последнее, не рекомендуется объединять событийный туризм с экскурсионно-познавательной поездкой. Лучше съездить только на событие, а экскурсионный тур отложить до удобного сезона, взяв с собой семью. 

Следует отметить, что событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. Ряд экспертов полагает, что в недалеком будущем число участников событийных туров превысит число участников экскурсионных туров. 

В событийном туризме  можно выделить несколько тематических видов: 

1) национальные  фестивали и праздники: 

- фестиваль Св. Патрика в Лондоне (Великобритания); 

- фестиваль Св. Патрика в Дублине (Ирландия); 

- фестиваль культур  в Берлине (Германия); 

- парад сексуальных  меньшинств Pride London в Лондоне (Великобритания); 

- парад любви  (Love Parade) в Берлине (Германия); 

- парад сексуальных  меньшинств Pride Amsterdam в Амстердаме (Нидерланды); 

- парад военных  татуировок в Эдинбурге (Шотландия); 

- празднование  дня рождения Наполеона Бонапарта,  Аяччо (Корсика); 

2) театрализованные шоу: 

- праздник на  льду, шоу Romanza (Германия); 

- шоу Lord of the Dance (Великобритания); 

- праздник на  льду, шоу Mystery (Германия); 

- фестиваль "Цирк  будущего", Париж (Франция); 

- праздник на  льду, шоу Romanza, Вена (Австрия); 

3) фестивали кино и театра: 

- фестиваль короткометражных  фильмов в Оберхаузене (Германия); 

- Каннский фестиваль,  Канны (Франция); 

- театрализованный  фестиваль Spierlart, Мюнхен (Германия); 

- фестиваль "Вишневый  лес", Москва (Россия); 

- фестиваль оперного искусства, Верона (Италия); 

4) гастрономические  фестивали: 

- международный  фестиваль пива, Берлин (Германия); 

- большой британский  фестиваль, Лондон (Великобритания); 

- Октоберфест,  Мюнхен (Германия); 

- фестиваль морепродуктов,  о в Гров (Испания); 

- праздник молодого  вина Божоле Нуво (Франция); 

- парижский салон  шоколада, Париж (Франция); 

5) фестивали  и выставки цветов: 

- выставка цветов  в Челси, Лондон (Великобритания); - выставка цветов во дворце  Хэмптон Корт, Лондон (Великобритания); 

- фестиваль хризантем (Япония); 

- выставка тюльпанов  (Нидерланды); 

- фестиваль бонсай, Нара (Япония); 

Информация о работе Разработка событийного тура В Рио-де-Жанейро