Расчет коэффициента неравномерности и повторности перевозок. Составление схем и эпюр грузопотоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 14:53, практическая работа

Краткое описание

Цель работы: 1. Уметь рассчитывать коэффициенты неравномерности и повторности перевозок грузов.
2. уметь составлять схемы и эпюры грузопотоков.

Вложенные файлы: 1 файл

практика№1.doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  по образованию Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

 среднего  профессионального образования

«Омский автотранспортный колледж» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  работа №1

По дисциплине «Грузовые перевозки»

«Расчет коэффициента неравномерности и повторности перевозок. Составление схем и эпюр грузопотоков» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Выполнила: студентка гр.2212

                Кузнецова М.

                Проверила: Сокольникова О.Н. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

г. Омск, 2010

   Цель  работы: 1. Уметь рассчитывать коэффициенты неравномерности и повторности перевозок грузов.

                               2. уметь составлять схемы и эпюры грузопотоков. 

   Исходные  данные: Вариант – 13.  

   1. Для задания №1.

Общее количество перевозимых  грузов, тыс.т. Количество  перевозимых грузов, тыс. т. 1 раз Количество  перевозимых грузов, тыс. т. 2 раза Количество  перевозимых грузов, тыс. т. 3 раза Количество  перевозимых грузов, тыс. т. 4 раза Количество  перевозимых грузов, тыс. т. 5 раз Количество  перевозимых грузов, тыс. т. 6 раз
112 51 36 14 11 - -
 
 

   2. Для задания №2.

        За 1 час    За 2 часа    За 3 часа    За 4 часа    За 5 часов    За 6 часов    За 7 часов
   Общее количество перевезённых грузов, тыс. т    49    46    52    42    56    44    54
   Грузооборот, млн. ткм    520    580    420    640    380    560    410
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ход выполнения работы:

  1. Определить коэффициент повторности.

          ,                                                    (1)

         где

              

                ,                      (2)

              где не должен превышать 1,1 – 1,3

   Расчет

   Qпер=51+36*2+14*3+11*4=209 тыс т;

  • =209/112=1,87.  превышает допустимый предел, значит, надо организовать перевозки таким образом, чтобы они доставлялись к месту назначения без промежуточных баз и складов.
 
 
   
  1. Определение коэффициента неравномерности.

           ,                                                      (3)

         где Qмакс- максимальное количество перевезенного груза, тыс. т.

         Qср- среднее количество перевезенного груза, тыс. т.

         Qср=(Q1+Q2+Q3…+Qn)/n                               (4)

         где Рмакс - максимальный грузооборот, тыс. т км.

         Рср- средний грузооборот, тыс. т км.

   Расчет

   Qмакс=56 тыс. т.; Qср= (49+46+52+42+56+44+54)/7=49 тыс т;

   ηн= 56/49=1,14

   Рмакс=640 млн. ткм; Рср= (520+580+420+640+380+560+410)/7=501 млн. ткм;

   ηн=640/501=1,28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   

   

  1. Составление шахматной или  косой таблицы, построение эпюры грузопотоков.

    Шахматная таблица

Грузопункт  отправления Количество  груза, подлежащего  доставке в грузопункт назначения
Стройка №1 Завод Стройка №2
Ж/д  станция 90 000 - -
Склад - 40 000 -
Склад №1 - - 11 000
 
 

   Путь 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Эпюра 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Контрольные вопросы:

   1. Назовите основные показатели работы автомобильного транспорта. Объем перевозок и грузооборот.

   2. Дать определение объема перевозок. Это количество перевезенных грузов за определенный период времени.

   3. Дать определение грузооборота. Произведение количества грузов в тоннах на расстояние перевозки в километрах.

   4. От каких факторов зависит коэффициент неравномерности? Зависит от сезонности.

  1. Что такое грузовой поток? Количество груза в тоннах, следующее в определенном направлении за определенный период времени.
  2. Причины возникновения неравномерности перевозок и мероприятия по ее уменьшению. Неравномерное распределение грузовых перевозок по отдельным месяцам. Климатические условия в определенной местности. Для правильного выбора и использования ПС необходимо учитывать сезонные колебания грузооборота.
  3. Назовите способы определения объемов перевозок и грузооборота.

    Q= Q1+Q2+…+Qn ;   Р = Q*l

  1. Как влияет сезонность перевозок на работу автомобильного транспорта? Грузооборот и годовой объем перевозок неравномерно распределяются  по отдельным месяцам и кварталам (климатические и дорожные условия в данной местности и т.д.), поэтому сезонность перевозок значительно влияет на работу автомобильного транспорта.
  2. Что можно определить по эпюре грузопотоков? Эпюра дает наглядное представление о характере движения грузов по маршруту, распределение величины при нагрузке на объект.
 
 

5. Выводы. Научились рассчитывать коэффициенты неравномерности и повторности перевозок грузов. Коэффициент повторности не должен превышать 1,1 – 1,3, чтобы избежать повторных перевозок, необходимо организовывать перевозки таким образом, чтобы они доставлялись, минуя промежуточные базы и склады. Также для правильного выбора и использования ПС необходимо учитывать сезонные колебания грузооборота. Научились составлять эпюру грузопотоков. Она помогает наглядно видеть характер движения грузов по маршруту.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6.  Оценка за практическую работу.

   №, п/п    Оцениваемый параметр    Оценка
   1.    Проведение  расчетной части работы     
   2.    Ответ на контрольные  вопросы     
   3.    Оформление  работы     
   4.    Итоговая  оценка     
 
 
 
 
 
 

7.  Литература.

  1. Майборода М.Е.»Грузовые автомобильные перевозки: учебное пособие»/ М.Е. Майборода, В.В. Бернадский. Издание Ростов-на-Дону: Феникс 2008 – 442.
  2. «Устав автомобильного транспорта» РСФСР – М: Транспорт, 2007.

Информация о работе Расчет коэффициента неравномерности и повторности перевозок. Составление схем и эпюр грузопотоков