Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 06:29, курсовая работа
пределение ширины ленты
Скорость конвейерной ленты при транспортировании влажного фрезерного торфа принята 1,25 м/с.
Ширина ленты при транспортировании насыпных грузов, м:
где Q – производительность конвейера ( Q = 40 т/ч.);
- скорость конвейерной ленты;
- насыпная плотность влажного фрезерного торфа ( );
. Определение ширины ленты………………………………………..……….. 4
2. Определение параметров роликовых опор и расчет распределенных масс . 5
3. Выбор коэффициентов и определение местных сил сопротивлений движению..............................................................................……………………. 6
4. Определение натяжений в характерных точках трассы ………………… 7
5. Определение тягового коэффициента, схемы фрикционного привода…… 10
6. Выбор двигателя и редуктора ………………………………………………. 10
Список литературы ………………………………………………………… 13
Расчет ленточного конвейера
Скорость конвейерной
ленты при транспортировании
влажного фрезерного торфа
Ширина ленты при транспортировании насыпных грузов, м:
,
где Q – производительность конвейера ( Q = 40 т/ч.);
- скорость конвейерной ленты;
- насыпная плотность влажного фрезерного торфа ( );
k=325 – коэффициент, зависящий от угла естественного откоса
груза [2];
=0,935 – коэффициент, зависящий от угла наклона транспортера[2].
.
Минимальная ширина ленты с учетом максимальных размеров кусков торфа:
где а/мах – размер типичного куска, мм (а/мах = 200 мм);
В = 2,7∙200 = 540 мм.
Окончательно принята стандартная ширина ленты Вс = 650 мм.
Так как принятая ширина
ленты больше расчетной,
.
По [1] принимаем конвейерную ленту:
Лента 4-650-1-БКНЛ-65-2-1-Б ГОСТ 20-76
(лента тип 4, шириной 650 мм, с одной прокладкой прочностью 55 Н/мм из ткани БКНЛ-65, с толщиной резиновой обкладки рабочей поверхности 2 мм и нерабочей 1 мм из резины класса Б) [2].
Шаг роликовых опор выбран с учетом плотности насыпного груза и ширины конвейерной ленты. Шаг для верхней ветви lр = 1,4 м, для нижней - lр1 = 2,5 м.
Диаметр роликов опор выбран с учетом ширины и скорости ленты, плотности груза и исключения резонансных явлений. В данном случае приняты ролики одинакового диаметра, D = 63 мм.
Масса вращающихся частей однороликовой опоры mр:
mр = [6+14∙(0,65-0,4)]∙632∙10-4 = 3,77 кг.
Распределенная масса транспортируемого груза:
q = 40/(3,6∙1,0) = 11,1 кг/м.
Распределенная масса вращающихся частей опор верхней ветви:
qp = 3,77/1,4 = 2,7 кг/м.
Распределенная масса вращающихся опор нижней ветви:
где тр/ = тр.
qp' = 3,77/2,5 = 1,5 кг/м.
Толщина конвейерной ленты:
где iп - число прокладок; - толщина прокладок;
- толщина рабочей обкладки; - толщина нерабочей обкладки.
Распределенная масса ленты:
q0 = 1,13 ∙10-3 ∙ 650 ∙ 4,15 = 3,05 кг/м.
Силы сопротивления движению на отдельных участках трассы зависят от величины коэффициентов сопротивления w. Коэффициент сопротивления движению отличается для грузовой и холостой ветвей. Для средних условий работы приняты: w = 0,025 - для грузовой ветви и w/ = 0,022 - для холостой ветви.
Для наклонного участка конвейера w и w/ приняты одинаковыми,
w = w'= 0,025.
Предварительно трасса конвейера разбита на характерные участки и определены типы отклоняющих устройств: при переходе ленты с наклонного участка на горизонтальный на обеих ветвях установлена батарея роликоопор.
Соответственно приняты следующие коэффициенты: wП = 0,03 - приводного барабана, wН = 0,06 — натяжного барабана. [1]
Сила сопротивления в пункте загрузки Wз.у.
где fл - коэффициент трения груза о ленту; 1 - скорость материала при загрузке; - угол наклона конвейера к горизонту; к — коэффициент бокового давления груза на направляющие борта; f — коэффициент трения груза о направляющие борта.
Поскольку в нашем случае = 1, то Wз.у. = 0.
4. Определение
натяжений в характерных
На рисунке 1 представлена схема к расчету конвейера обходом по контуру.
Рисунок 1 – Схема к расчету наклонно – горизонтального ленточного конвейера
Для рабочей и холостой ветвей конвейера определяем минимальные натяжения ленты при отсутствии их провиса.
Условие ограничения стрелы провиса холостой ветви:
Smin =10∙3,05∙2,5∙9,81=748 Н.
Условие ограничения стрелы провиса грузовой ветви:
SГmin =10∙(3,05+11,1)∙1,4∙9,81=1943 Н.
Принимаем SГmin =2000 Н.
Минимальное
натяжение холостой ветви наход
S6= 2000 + (11,1 + 3,05 + 2,7)∙9,81∙10∙0,025 = 2041 Н.
Так как сопротивление на вогнутом участке равно нулю, то S7 = S6 = 2041 Н.
S8= S7 + (q + qp + q0)∙g∙L2∙w
+ (q + q0)∙g∙Н2,
S8= 2041+ (11,1+3,05+2,7)∙9,81∙15∙0,025 + (11,1 + 3,05)∙9,81∙15∙sin150 = 2642 Н.
Натяжение в точке 8 является наибольшим, по которому определяется число прокладок резинотканевой ленты.
Минимальное число прокладок резинотканевой ленты:
где сП — коэффициент запаса прочности, сП = 9;
кр — предел прочности для прокладки ленты типа БКНЛ-65 с толщиной прокладки = 1,2 мм, кр = 55 Н/мм.
.
Предварительно выбранная лента типа БКНЛ-65 с одной прокладкой выбрана правильно.
Для определения натяжения на нижней ветви ленты произведем обход трассы против направления движения ленты.
S4 = 2000 / 1 ,06 = 1887 Н.
S3= 1887 - (1,5 + 3,05)∙9,81∙10∙0,022 = 1877 Н.
На вогнутом участке трассы сопротивление равно нулю. Поэтому
S2 = S3 = 1877 Н.
S1= 1877 - (1,5 + 3,05)∙9,81∙15∙0,025 + 3,05∙9,81∙15∙sin150 = 1976 Н.
На рисунке 2 представлена
диаграмма натяжений
5. Определение тягового коэффициента, схемы фрикционного привода
Для исключения пробуксовывания ленты при всех режимах работы конвейера коэффициент запаса привода по сцеплению должен быть в пределах 1,3-1,4.
Отсюда тяговый коэффициент:
Для средних условий работы на барабане без футеровки = 0,3 [1].
Такой угол
обхвата реализуется на
6. Выбор двигателя и редуктора
Мощность привода транспортера определяется по зависимости, кВт [1]:
,
где кз – коэффициент запаса мощности, кз=1,3;
=0,93 – КПД приводного барабана;
=0,9 – КПД привода.
Принимаем электродвигатель типа 4А80А4У3 номинальной мощностью
РДВ = 1,1 кВт при частоте вращения n = 1420 мин-1 [2].
Диаметр барабана, мм:
где к=125 – коэффициент для приводного барабана;
z=1 – число прокладок ленты.
По [2] принимаем диаметр, соответствующий ряду по ГОСТ 22644-77, т. е. D=160мм.
Проверяем
правильность выбора диаметра
приводного барабана по
Где F0 – тяговая сила, Н;
В – ширина ленты, м;
[р] – допустимое среднее давление между лентой и барабаном, Па ( для резинотканевых лент [р] = 105 Па);
- угол обхвата барабана лентой, град;
f – коэффициент сцепления между лентой и барабаном ( f = 0,25 [2]).
Условие (21) выполняется.
Частота вращения
вала приводного барабана
Требуемое передаточное число привода:
Для приближения
фактической
принимается равной наибольшей статической мощности. В нашем случае