Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 20:12, реферат
Расчет основных показателей работы двигателя производится для следующих скоростных режимов:
- режим номинальной мощностиn_н;
- режим максимального крутящего моментаn_н;
- режим максимальной частоты вращения холостого хода n_xx(для дизелей).
1. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ.
ПОСТРОЕНИЕ И АНАЛИЗ СКОРОСТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Расчет основных показателей работы двигателя производится для следующих скоростных режимов:
- режим номинальной мощности ;
- режим максимального крутящего момента;
- режим максимальной частоты вращения холостого хода (для дизелей).
1.1. Режим номинальной мощности
Частота вращения коленчатого вала двигателя , , при номинальной
мощности:
где - средняя скорость поршня,
- ход поршня, м.
Полученное значение частоты вращения коленчатого вала округляют до ближайшего числа с двумя последними нулями.
Тогда крутящий момент , , при номинальной мощности:
Механические потери части индикаторного давления в двигателе, МПа, которые расходуются на трение, привод вспомогательных агрегатов и газообмен, определяются по формуле:
Мощность условных механических потерь , кВт:
где = 4 - тактность двигателя;
- рабочий объем (литраж) двигателя, л.
Рабочий объем одного цилиндра , л, можно определить как
В этой формуле диаметр цилиндра и ход поршня должны быть выражены в дециметрах, поскольку рабочий объем измеряется в литрах.
Общий рабочий объем двигателя (литраж двигателя):
где I - число цилиндров.
Индикаторная мощность, кВт;
Механический КПД двигателя.'
Массовый расход топлива , г/с, при заданных и :
Эффективный КПД двигателя;
1.2. Режим максимального крутящего момента
Максимальный крутящий момент , Н*м, при заданном значении :
Эффективная мощность, кВт, при :
где - частота вращения коленчатого вала при (принимается по технической характеристике двигателя).
Удельный расход топлива , г/кВт*ч, при максимальном крутящем моменте:
Остальные показатели для режима максимального крутящего момента (мощность механических потерь , индикаторная мощность , механический КПД двигателя , массовый расход топлива , эффективный КПД двигателя ) рассчитываются так же, как и для режима номинальной мощности.
1.3.
Режим максимальной частоты
Максимальная частота вращения холостого хода Il мин, определяется выражением:
где - степень неравномерности регулятора.
Массовый расход топлива , г/с, при максимальной частоте вращения холостого хода:
Результаты расчетов сведите в таблицу 1.1,
Таблица 1.1. Основные показатели работы двигателя Д-442
Показатели |
Размерность |
Значение при частоте вращения коленчатого вала | ||
Н*м |
700 |
955 |
0 | |
кВт |
110 |
110 |
110 | |
МПа |
0,174 |
0,174 |
0,174 | |
кВт |
16,16 |
11,85 |
17,3 | |
кВт |
126,16 |
121,85 |
127,3 | |
г/с |
6,7 |
6,7 |
1,7 | |
г/(кВт*ч) |
220 |
220 |
220 | |
0,38 |
0,38 |
0 |
Рассчитайте удельные показатели двигателя, используя данные таблицы 1.2.
Таблица 1.2. Удельные показатели двигателя
Показатели |
Значение |
|
|
|
|
|
2. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ CHCTEM ДВИГАТЕЛЯ
2.1. Расчет системы смазки
Для заданного двигателя определите число секций масляного насоса, число и тип фильтров, их расположение в схеме, наличие масляного радиатора, расположение и число гидравлических клапанов. На листе формата А4 вычертите гидравлическую схему системы смазки, руководствуясь требованиями ГОСТ 2.704- 68. В качестве примера на рис. 2.1 представлена схема системы смазки одного из двигателей.
Расчет системы смазки заключается в определении конструктивных характеристик масляного насоса, фильтра, радиатора, подшипников скольжения и магистрали.
2.1.1. Определение вместимости системы смазки
Исходной величиной для расчета элементов системы смазки является циркуляционный расход масла в системе , величину которого определяют по количеству теплоты , Дж/с, отводимом маслом от двигателя.
Количество теплоты , Дж/с, отводимой маслом от двигателя:
где - низшая теплотворная способность топлива ( для дизельного топлива)
- массовый расход топлива
при работе в режиме
Подача основной секции масляного насоса:
где = 900 -- плотность моторного масла;
= 2094 Дж/(кг*К) -- средняя удельная теплоемкость масла;
= (10...15) К - температура нагрева масла в двигателе.
Для стабилизации давления масла в системе двигателя циркуляционный расход масла должен быть увеличен в два раза, то есть
Объем масла в системе для уменьшения массы двигателя должен быть по возможности малым, HO достаточным для заполнения всей системы, Начинания деталей и стенок картера и создания запаса компенсирующего расход масла между заправками двигателя.
Вместимость системы смазки с мокрым картером определяют из условия;
где - удельная емкость системы смазки (для дизелей q = 0,14...0,31 л/кВт).
2.1.2. Расчет масляного насоса.
По числу секций масляные насосы бывают односекционные и многосекционным. Расчет масляного насоса заключается в определении размеров его шестерен. Расчетную производительность основной секции масляного насоса , , определяют по циркуляционному расходу с учетом утечек через торцевые и радиальные зазоры:
где = 0,6-08 - объемный коэффициент подачи.
Расчетная производительность шестеренчатого насоса при высоте зуба
и
Задавшись значениями можно определить длину зуба шестерни
насоса b,м:
где - модуль зацепления, м;
Z = (6...12) - число зубьев шестерни;
, - частота вращения шестерни насоса, .
Частота вращения шестерни насоса :
где - окружная скорость вращения шестерни на внешнем диаметре, м/с.
Окружную скорость вращения на внешнем диаметре выбирают из условия . Обычно она не превышает (8...10) м/с.
Мощность , кВт, затрачиваемая на привод односекционного масляного
насоса или основной секции многосекционного масляного насоса.
где - рабочее давление масла в системе (для дизелей = 0,3-О,7 МПа);
- механический КПД насоса.
Масляный насос имеет радиаторную секции то их расчетную производительность выбирают из условий:
радиаторной
Затраты мощности на привод дополнительной или радиаторной секции рассчитывают при давлении открытия перепускного клапана .
Удельные затраты мощности , %, на привод масляного насоса.
2.1.3. Расчет масляного радиатора
Радиатор служит для охлаждения масла, циркулирующего в системе. На автотракторных двигателях устанавливают в основном воздушно-масляные или водомасляные теплообменники.
Основной расчетной величиной является площадь поверхности охлаждения радиатора
где - коэффициент теплопередачи от масла к окружающей среде (для
гладких трубок
-- средняя температура масла в радиаторе;
- средняя температура проходящей-о через радиатор воздуха.
2.1.4. Выбор моторного масла
Учитывая назначение и степень форсирования двигателя, выбираем для эксплуатации двигателя в зимнее и летнее время года, а также для всесезонной эксплуатации моторное масло марки
Затем определите минимальную температуру окружающей среды , при опорой возможен запуск двигателя без предварительного прогрева из условия
где - температура застывания моторного масла, .
2.2. Расчет системы охлаждения
Для заданного двигателя приведите принципиальную схему системы охлаждения. Произведите расчет системы охлаждения заданного двигателя.
2.2.1. Расчет системы жидкостного охлаждения
Расчет системы жидкостного охлаждения сводится к определению основных размеров поверхности охлаждения радиатора, подбору водяного насоса и вентилятора.
Расчет основных конструкционных элементов системы охлаждения проводится, исходя из количества отводимой от двигателя теплоты , Дж/с, на номинальном режиме, которое определяют из уравнения теплового баланса или по формуле:
где - удельное количество отводимой теплоты.
На основании опытных данных принимают для бензиновых двигателей для дизелей
Вместимость системы охлаждения принимают на основе соотношения
где - удельная емкость системы (для с/х тракторов ).
2.2.2. Расчет радиатора жидкостной системой осаждения
Расчет радиатора сводится к определению площади поверхности охлаждения для передачи теплоты от охлаждающей жидкости к окружающему воздуху Основные параметры радиатора: площадь поверхности охлаждения , фронтальная поверхность радиатора , глубина радиатора, то есть расстояние ме жду'передней и задней стенками его решетки.
Площадь поверхности охлаждения радиатора , определяют из выражения:
Где k- коэффициент теплопередачи (для дизелей );
- соответственно средние
значения температуры
Необходимая массовая подача жидкости через радиатор , кг/с:
где - теплоемкость охлаждающей жидкости (= 4187 Дж/(кг*К) - для воды; = 2093 Дж/(кг*К) - для антифриза);
= (6...12) К -- температурный перепад жидкости в радиаторе.
Необходимая подача воздуха через радиатор ,, (производительность вентилятора):
Где = 1005 Дж/(кг*к) - средняя теплоемкость воздуха;
= (20.. 30) К - температурный перепад воздуха в решетке радиатора
- плотность воздуха, проходящего через радиатор
Фронтальная площадь поверхности решетки радиатора выполненная в виде квадрата для получения коэффициента обдува, равного единице
Где = 16-24 м/с - скорость воздуха перед фронтом радиатора без учета скорости движения машины.
Глубину радиатора , определяют из соотношения;
Где - объемный коэффициент компактности радиатора.
2.2.3. Расчет насоса охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость в системе циркулирует, как правило, с помощью
центробежных насосов с односторонним подводом жидкости.
Расчетную подачу насоса , определяют по формуле:
где - плотность жидкости, (для воды = 1000 , для антифриза = 1075 );
= 0,8-0,9 - объемный КПД насоса.
Мощность, затрачиваемая на привод насоса охлаждающей жидкости , кВт:
Где H =(60...100) Па - напор, создаваемый насосом;
= 0,6-0,7 -- гидравлический КПД насоса;
= 0,7-0,9 -- механический КПД насоса,
2.2.4. Подбор вентилятора
Диаметр осевого вентилятора , м, при квадратной фронтальной поверхности радиатора определится как:
Мощность .кВт, затрачиваемая на привод вентилятора.
Где = 600-1000 Па - сопротивление воздушного тракта;
- КПД вентилятора (для клепаных 0,3-0,4; для литых 0,6-0,7).
Частота вращения вентилятора , должна быть в пределах и может быть рассчитана при известной окружной скорости
где = 70-100 м/с - окружная скорость лопастей вентилятора.
Число лопастей вентилятора , находят по формуле
где R,r - наружный и внутренний радиусы вентилятора, м (r принимается в пределах 0,04-0,08 м);
= 0,08-0,12 м -, ширина лопасти;
= 0,4-0,7 - коэффициент, Учитывающий сопРотивление потокУ воздуха при выходе его из-под капота двигателя;
- угол наклона лопасти вентилятора к направлению воздушного потока.
2.2.5. Удельные затраты на функционирование системы охлаждения
Удельные затраты на функционирование системы жидкостного охлаждения,%, определяются по формуле
2З.
Расчет элементов топливной
Расчет системы топливоподачи автотракторных дизелей сводится к определению основных конструкционных параметров топливного насоса высокого давления (его диаметра и хода плунжера), диаметра соплового отверстия распылителя форсунки, а также регулировочных параметров топливной системы.
2.3.1.
Определение параметров
Конструкционные параметры топливного насоса высокого давления (ТНВД) зависят от цикловой подачи топлива , мг/ц, определяемой по заданной или расчетной эффективной мощности, расходу топлива , частоте вращения коленчатого вала на номинальном режиме ;
где - расход топлива на номинальном режиме, г/с;
= 4 тактность двигателя;
- число цилиндров.
Объемная подача топлива , , определяется выражением
Где - плотность дизельного топлива.
Теоретическая подача секции топливного нacoca , соответствующая геометрической, должна быть больше цикловой на величину утечек и сжатия топлива;
где = 0,7-0,9 - коэффициент, учитывающий влияние на подачу указанных выше факторов.
Полную производительность секции топливного насоса у с учетом перепуска части топлива и дополнительным расходом на режимах перегрузки и пуска определяют из условия
Это количество топлива должно быть равно объему , соответствующему полному ходу плунжера:
Задавшись отношением , определяют диаметр плунжера, мм
Полных ход плунжера ,мм
Основные параметры топливного насоса должны быть скорректированы с учетом типоразмерного ряда, принятого по ГОСТ 10578-74.
Диаметр плунжера (мм); 8 мм
Ход плунжера (мм); 10 мм
При выбранном диаметре плунжера рассчитывают его активный ход
Для работы дизеля с перегрузкой и компенсации износа плунжерной пары обычно предусматривают возможность увеличения активного хода плунжера на 20-30 %.