Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 21:10, реферат
Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Разработка проекта ремонтного предприятия…………………………..5
1.1.Определение вида (статуса, ремонтного предприятия)………………….5
1.2.Определение годовой программы предприятия……………………….…5
1.3.Определение вида выполняемых работ и производственных участков..7
1.4.Расчет штата предприятия……………………………………………….…8
2. Расчет и выбор оборудования определение площади ремонтного
обслуживающего предприятия……………………………………………..9
2.1.Расчет количество постов ТО и ТР и количество станков……………….9
2.2.Выбор оборудования ……………………………………………………...11
2.3.Расчет площадей производственных участков………………………….12
3. Компоновка производственного корпуса……………………………….14
Список используемой литературы………………………………………..15
Министерство образования и науки Российской Федерации
Поволжский Государственный Технологический университет
Кафедра ЭМ и О
РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
по дисциплине «Производственная техническая инфраструктура предприятия при сервисном обслуживании»
Вариант 18
Йошкар-Ола
2013 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Разработка проекта ремонтного предприятия…………………………..5
1.1.Определение вида (статуса, ремонтного предприятия)………………….5
1.2.Определение годовой
программы предприятия………………………
1.3.Определение вида
1.4.Расчет штата предприятия……
2. Расчет и выбор оборудования определение площади ремонтного
обслуживающего
предприятия……………………………………………..
2.1.Расчет количество постов ТО и ТР и количество станков……………….9
2.2.Выбор оборудования ……………………………………………………...11
2.3.Расчет площадей
3. Компоновка производственного корпуса……………………………….14
Список используемой литературы………………………………………..15
Введение
Транспорт – одна из ключевых
отраслей народного хозяйства. В
современных условиях дальнейшее развитие
экономики немыслимо без хорошо
налаженного транспортного
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.
Исправным считают автомобиль,
который соответствует всем требованиям
нормативно-технической
Ремонт представляет собой
комплекс операций по восстановлению
исправности или
Необходимость и целесообразность
ремонта автомобилей
Текущий ремонт должен обеспечивать
гарантированную
Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.
Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.
Задание к курсовому проекту
ЛП-19 |
ЛП-154 |
ЛП-33 |
ЛТ-188 |
КрАЗ-255Л |
Урал-43204 | |
Количество |
23 |
25 |
24 |
20 |
45 |
20 |
СО |
500 |
550 |
480 |
500 |
1125 |
400 |
ТО-1 |
3450 |
1875 |
864 |
1000 |
1710 |
700 |
ТО-2 |
1725 |
1375 |
840 |
580 |
1800 |
760 |
ТО-3 |
782 |
750 |
528 |
760 |
||
ТР |
13800 |
7500 |
3840 |
8000 |
9900 |
7600 |
1.Разработка проекта ремонтного предприятия
1.1.Определение вида (статуса),ремонтного предприятия
Статус предприятия определяется по виду выполняемых работ для конкретного вида транспорта. В лесном комплексе статусом предприятия является (РММ+ГРАЖ). Ремонтно-механическая мастерская и гараж, выполняющие работы по ТО, ТР автомобилей 40%, ТР ремонт тракторов и автомобилей на базе ремонтного предприятия. Указанные задания при выполнении расчетно-графической работы не используются. ТО тракторов и автомобилей на их базе выполняются на месте работы, а также 60% ТР тракторов и автомобилей на базе.
Предприятия |
Виды работ |
Гараж РММ ПЦТО |
ЕО,ТО,СО(1 и 2 группы сложности) КР,ТР(всех групп сложности) ТО-1,ТО-2,СО (ТР 1,2 группа сложности) |
ГАРАЖ+Гараж |
ТР,ТО-1,ТО-2,ЕО,СО(всех групп сложности) |
РММ+ПЦТО Гараж+ПЦТО |
ТР,ТО-1,ТО-2 ЕО,ТО-1,ТО-2,ТР,СО |
1.2.Годовая
производственная программа
Годовая программа
работ проектирования
1) ТО и ТР основных машин и механизмов (согласно статуса предприятия)
2) ТО и ТР прочих машин и механизмов (20% от объема работ по ТО и ТР основных машин и механизмов)
3) Ремонт собственного оборудования (5% от общего объема работ)
4) Изготовление инструмента и приспособления (6% от общего объема услуг)
5) При определении годовой
программы могут быть
ЛП-19 |
ЛТ-154 |
ЛП-33 |
ЛТ-118 |
КрАЗ-255Л |
Урал-43204 | |
Количество |
23 |
25 |
24 |
20 |
45 |
20 |
СО |
- |
- |
- |
- |
1125 |
400 |
ТО-1 |
- |
- |
- |
- |
1710 |
700 |
ТО-2 |
- |
- |
- |
- |
1800 |
760 |
ТР |
13800 |
7500 |
3840 |
8000 |
9900 |
7600 |
С–сезонное обслуживание автомобиля КрАЗ-255Л
– первое
техническое обслуживание
Урал-43204
= 1125+1710+1800+400+700+760 = 6495 чел*ч
текущий ремонт трактора ЛП-19
текущий ремонт трактора ЛТ-188
0,4 – процент текущего ремонта, проводимый у тракторов
(13800+7500+3840+8000) * 0,4 = 13256 чел * ч
, где
текущий ремонт автомобилей
текущий ремонт тракторов
17500 + 13256 = 30756 чел * ч
1,2 – коэффициент поправки для
выполнения работ ТО
сумма технического обслуживания
1,31 – коэффициент поправки для выполнения работ ТР автомобилей и 40% тракторов
сумма текущего ремонта
1,2 * 6495 + 1,31 * 30756 = 48084,36 чел * ч
1.4.Расчет штата предприятия
Кроме основных рабочих,
непосредственно занятых при
проведении ТО и ТР, необходим
дополнительный штат
1) Kоличество вспомогательных рабочих 20% от основных Nвс=0,20*24=4,8=5
2) Kоличество служащих 12% от основных Nсл=0,12*24=2,88=3
3) В число других служащих входят начальник(руководитель) и технолог (специалист) количество других служащих 5% от основных Nдр.сл=0,05*24=1,2=1
4) Mладший обслуживающий персонал 2% от основных Nмл=0,02*24=0,48=1
Всего: 10 рабочих.
2. Расчет и выбор оборудования. Определение площади ремонтно-обслуживающего предприятия
2.1.Расчет количество постов ТО и ТР и количество станков
Количество постов ТО и ТР рассчитывается по трудоемкости в зоне ТО и ТР, количество станков рассчитывается по участкам с учетом годового фонда времени оборудования и коэффициента использования оборудования.
Количество постов в зоне ТО:
Тг- годовой объем работ, выполняемых на участке, чел-ч.;
b- коэффициент, учитывающий объем работ, выполняемых на постах;
*- коэффициент, учитывающий неравномерность поступления машин;
Др- количество рабочих дней в году;
n- сменность работы;
tсм- продолжительность рабочей смены;
Pл-число рабочих одновременно занятых на посту;
*-коэффициент учитывающий занятость рабочих на посту;
*-коэффициент учитывающий времени постах;
Число рабочих |
* |
1-2 2-4 5-6 |
0,98-0,96 0,94-0,92 0,9 |
Др=303
n=1;
t=8 часов
*=0,95
Количество постов в зоне ТО:
Принимаем 1 пост ТО с 3 рабочими.
Количество постов в зоне ТР: