Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 09:57, контрольная работа
Целью работы является определить практическую пропускную способность и уровень загрузки движением автомобильной дороги III категории с двухполосным движением. Ширина полосы движения 3,5 м, покрытие проезжей части – асфальтобетон, на проезжей части нанесена осевая разметка.
Исходные данные для решения задачи приведены в табл. 1 и 2, выбор варианта
- фактически измеренная (с 10 до 11 часов) интенсивность движения и состав транспортного потока определяются по табл. 1 в соответствии с последней цифрой шифра студента;
- параметры дороги выбираются по табл. 2 в соответствии с предпоследней цифрой шифра студента..
Контрольная работа по дисциплине:
“ Транспортно-
на тему :
“ Расчет пропускной способности и уровня загрузки дороги движением ”
Работу выполнил студент Тимошенко Н. А.
Специальность: 190600
Шифр: 130508, заочная форма обучения
Целью работы является определить практическую пропускную способность и уровень загрузки движением автомобильной дороги III категории с двухполосным движением. Ширина полосы движения 3,5 м, покрытие проезжей части – асфальтобетон, на проезжей части нанесена осевая разметка.
Исходные данные для решения задачи приведены в табл. 1 и 2, выбор варианта
- фактически измеренная
(с 10 до 11 часов) интенсивность
движения и состав
- параметры дороги выбираются
по табл. 2 в соответствии с
предпоследней цифрой шифра
Таблица 1
Вариант 2 |
Легковые автомобили |
Мотоциклы с коляской |
Мотоциклы и мопеды |
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т |
Автопоезда грузоподъемностью, т |
Автобусы | |||||||||
2 |
6 |
8 |
14 |
св. 14 |
12 |
20 |
30 |
св. 30 |
двухосные |
сочлененные | |||||
Nф. изм |
40 |
4 |
5 |
4 |
16 |
9 |
3 |
1 |
5 |
5 |
3 |
2 |
15 |
2 |
Фактически измеренная (с 1000 до 1100 ч в июле) интенсивность движения транспортных средств Nф. изм
* - согласно СНиП 3.06.03 – 85.
Таблица 2
Параметры автомобильных дорог
Параметры дороги |
Вариант 0 |
Ширина обочины, м |
2,5 |
Продольный уклон, % |
20 |
Длина подъема, м |
200 |
Радиус кривых в плане, м |
100 |
Ограничение скорости, км/ч |
40 |
Тип укрепления обочин |
щебнем |
2. Расчетная часть
Практическая пропускная способность дороги
где Pmax – максимальная теоретическая пропускная способность эталонного участка (для двухполосных дорог – 2000 авт./ч);
Pmax = 2000 авт/час
bитог – итоговый коэффициент снижения пропускной способности [1, стр150,Сильянов];
bитог = (0,5+0,0376b+0.4513S+0.0046R-
n – количество типов транспортных средств (табл. 1);
n=14 (пронумерованы по порядку в сводной таблице столбец 1)
Кпрi – коэффициент приведения автомобиля i-го типа в составе транспортного потока к легковому автомобилю [1];
ψi – доля автомобилей отдельных типов в общем транспортном потоке.
ψi = |
Nф.изм i |
n | |
∑ Nф.изм i | |
i |
Ψ1= 40/174 = 0,2298
Ψ2= 4/174 = 0,0229
… и так далее. Вносим в сводную таблицу в столбец 5.
Согласно СНиП 2.05.02-85 ред.1997. Кпрi
Типы транспортных средств |
Коэффициент приведения Кпрi |
Легковые автомобили |
1 |
Мотоциклы с коляской |
0,75 |
Мотоциклы и мопеды |
0,5 |
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: | |
2 |
1,5 |
6 |
2 |
8 |
2,5 |
14 |
3 |
св. 14 |
3,5 |
Автопоезда грузоподъемностью, т: | |
12 |
3,5 |
20 |
4 |
30 |
5 |
св. 30 |
6 |
Примечания: 1. При промежуточных значениях грузоподъемности транспортных средств коэффициенты приведения следует определять интерполяцией.
2. Коэффициенты приведения
для автобусов и специальных
автомобилей следует принимать
как для базовых автомобилей
соответствующей
3. Коэффициенты приведения
для грузовых автомобилей и
автопоездов следует
Но у нас еще есть автобусы: пункт 2 выше
Полная масса двуосных автобусов = 18
Полная масса сочлененных автобусов = 28
Кпр(двуосн.автобус) принимаем равным Кпр(гр.автом. св14т) = 3,5
Кпр(сочл.автобус) принимаем равным Кпр(автопоезд 30т) = 5
И занесем все Кпрi в сводную таблицу в столбец 4.
bитог = (0,5+0,0376b+0.4513S+0.0046R-
где b – ширина полосы движения (м) =3,5
S – расстояние видимости (0,045 – 0,4 км); длина подъема = 0,20 км
R – радиус кривой в плане(км); =0,10 км
pгр – доля грузовых автомобилей(%); сумма груз., автопоездов и автобусов отнесенная к сумме Nф. изм всех трансп.средств
pгр = = 125/174*100 = 71,8%
C – расстояние до боковых препятствий (м); обочина = 2,5 м
vогр – ограничение скорости (км/ч); = 40 км/ч
b8 – коэффициент, отражающий влияние типа пересечения; непересеченная местность =1
b9 – коэффициент, отражающий влияние состояния обочин; хорошие обочины
b10 – коэффициент, отражающий влияние типа дорожного покрытия; асфальтобетон =1
b11 – коэффициент, отражающий влияние типа сооружений для обслуживания проезжающих;
b12 – коэффициент, отражающий влияние вида разметки проезжей части; осевая разметка , принимаем =1
b13 – коэффициент, отражающий влияние вида дорожных знаков. Неизвестно. Считаем =1.
b8 … b13 = 1
i - уклоны(%о); i= 20%о = 20 промилле
Сводная таблица:
Nф. изм |
Кпр* |
ψi |
Кпр× ψi |
Nф. пр | |||||||||
Легковые автомобили |
40 |
1 |
0,2298 |
0,2298 |
40,0 | ||||||||
Мотоциклы с коляской |
4 |
0,75 |
0,0229 |
0,0171 |
3,0 | ||||||||
Мотоциклы и мопеды |
5 |
0,5 |
0,0287 |
0,0143 |
2,5 | ||||||||
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т |
2 |
4 |
1 |
0,0229 |
0,0229 |
4,0 | |||||||
6 |
16 |
2,2 |
0,0919 |
0,2021 |
35,2 | ||||||||
8 |
9 |
2,5 |
0,0517 |
0,1292 |
22,5 | ||||||||
14 |
3 |
3,5 |
0,0172 |
0,0602 |
10,5 | ||||||||
св. 14 |
1 |
4,5 |
0,0057 |
0,0256 |
4,5 | ||||||||
Автопоезда грузоподъемностью, т |
12 |
5 |
3,5 |
0,0287 |
0,1004 |
17,5 | |||||||
20 |
5 |
4 |
0,0287 |
0,1148 |
20,0 | ||||||||
30 |
3 |
5 |
0,0172 |
0,086 |
15,0 | ||||||||
св. 30 |
2 |
6 |
0,0114 |
0,0684 |
12,0 | ||||||||
Автобусы |
двухосные |
15 |
3,5 |
0,0862 |
0,3017 |
52,5 | |||||||
сочлененные |
2 |
5 |
0,0114 |
0,057 |
10,0 | ||||||||
Сумма |
∑114 Nф. изм |
= 174 |
∑ Кпр× ψi |
∑ Nф.пр | |||||||||
∑414 Nф. изм груз |
= 125 |
1,4295 |
249,2 |
* - согласно СНиП 3.06.03 – 85.
Чтобы посчитать знаменатель дроби в формуле практической пропускной способности дороги , (авт./ч) высчитываем слагаемые знаменателя:
Кпр1*Ψ1+ Кпр2*Ψ2+ … + Кпр14*Ψ14
Кпр1*Ψ1= 1*0,2298 = 0,2298
Кпр2*Ψ2= 0,75*0,0229 = 0,0171… и так далее до n=14.
Заносим в сводную таблицу в столбец 6.
1,4295
Коэффициент загрузки участка дороги движением:
Z=Nрч/Р,
где Nрч – расчетная часовая интенсивность движения транспортных средств в обоих направлениях, принимается наибольшей из часовых интенсивностей движения Nч1 и Nч2, рассчитанных по формулам
Nч1 = 0.8 Nчj max; Nч2 = 0,076 Nс ,
где Nчj max – максимальная часовая приведенная интенсивность движения в течении суток;
Nс – среднесуточная суммарная приведенная интенсивность движения в период проведения измерений.
Определение приведенной интенсивности движения в любой час суток производится по формуле:
где - суммарная фактически приведенная интенсивность движения транспортных средств (Nф пр = Nф изм × Кпр);
Ки – коэффициент приведения среднечасовой интенсивности движения к среднесуточному; значения «Ки» для каждого часа суток приведено в табл. 3.
Таблица 3
Коэффициент приведения Ки
Часы суток |
0-1 |
1-2 |
2-3 |
3-4 |
4-5 |
5-6 |
6-7 |
7-8 |
8-9 |
9-10 |
10-11 |
11-12 |
Ки |
0,08 |
0,02 |
0,01 |
0,02 |
0,06 |
0,14 |
0,27 |
0,30 |
0,52 |
0,68 |
1,00 |
0,84 |
Часы суток |
12-13 |
13-14 |
14-15 |
15-16 |
16-17 |
17-18 |
18-19 |
19-20 |
20-21 |
21-22 |
22-23 |
23-24 |
Ки |
0,74 |
0,75 |
0,63 |
0,97 |
1,05 |
0,95 |
0,79 |
0,47 |
0,26 |
0,24 |
0,19 |
0,12 |
Среднесуточная приведенная интенсивность движения
Nчj max =249,2 *1,00 = 249,2 |
|
Nч1 = 0,8*249,2 =199,36 |
Nч2 = 0,076*11,1*249,2 =210,2 |
Z = 0…1
Z = 210,2 / 437,2 =0,4807
Вывод : Дорога не перегружена.
Информация о работе Расчет пропускной способности и уровня загрузки дороги движением