Расчет пропускной способности погрузо-разгрузочного пункта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

Строительные материалы, изделия и оборудование на строительные площадки от карьеров, складов, баз комплектации к месту переработки или укладки в дело доставляют автомобильным, водным, железнодорожным или воздушным транспортом (например, в отдаленные и труднодоступные районы страны).
При выборе погрузочно-разгрузочных машин и установок прежде всего следует учитывать вид транспорта для доставки материалов и грузов.
К основным технологическим операциям при производстве погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ относятся: захват материала (груза) из штабеля или транспортного средства, перемещение его к месту выгрузки, подача к подъемно-транспортной машине или к месту переработки и разгрузка в емкости, транспортные средства, на площадки и т. п.

Вложенные файлы: 1 файл

TPRS.docx

— 178.83 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Транспортных средств и процессов»

 

 

 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

 

По дисциплине: «Транспортные  и погрузо-разгрузочные средства»

 

Тема: «Расчет  пропускной способности погрузо-разгрузочного  пункта».

 

Исполнитель:

 студент  ______________3____________курса ____________группы

Инженерного факультета

Акопянц Виталий Сергеевич

(фамилия,  имя, отчество)

 

Руководитель  ст. преподаватель Стрельцова Т. Н.

(фамилия,  имя, отчество)

Курсовой проект допущен к защите        Защитил курсового проекта с оценкой 
         «______»_________________200___г         ____________________________________

           ____________________________          «______»_________________200_____ г.

 

 

ПЯТИГОРСК 2012

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Транспортных  средств и процессов»

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав.кафедрой__________________

 

«_____»________________200 ___г.

 

 

ЗАДАНИЕ

 

На курсовой проект по дисциплине:

«Транспортные и погрузо-разгрузочные средства».

 

Студенту  3  курса  ОПУТ - 101 группы инженерного факультета

 

Фамилия Акопянц Имя Виталий Отчество Сергеевич

 

1.Тема: «Расчет пропускной способности погрузо-разгрузочного пункта»

 

2. Исходные данные 

 

Наименование груза   труба

 

Суточный объем перевозок 1500 тонн

 

Расстояние перевозки 22 км.

 

 

 

 

 

 

 

Дата выдачи задания «____»_____________200___г.

Задание принял к исполнению __________________

Срок сдачи  курсового проекта«____» ______200___г.

Руководитель  курсового проекта_______________

  1. Выбор погрузо-разгрузочной машины

Строительные материалы, изделия и оборудование на строительные площадки от карьеров, складов, баз  комплектации к месту переработки  или укладки в дело доставляют автомобильным, водным, железнодорожным  или воздушным транспортом (например, в отдаленные и труднодоступные  районы страны).

При выборе погрузочно-разгрузочных машин и установок прежде всего следует учитывать вид транспорта для доставки материалов и грузов.

К основным технологическим  операциям при производстве погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ  относятся: захват материала (груза) из штабеля или транспортного средства, перемещение его к месту выгрузки, подача к подъемно-транспортной машине или к месту переработки и  разгрузка в емкости, транспортные средства, на площадки и т. п.

Основным технологическим  операциям сопутствуют вспомогательные, к которым относятся: строповка и расстроповка сформированных для подъема пакетов, накладывание и высвобождение захватных устройств, направление и оттяжка грузов при подъеме и укладке, управление перегрузочным процессом, крепление грузов, питание конвейеров и трубопроводов, рыхление и подогрев сыпучих материалов, очистка воздуха от влаги и масла в лневмотранспортных установках и т. п.

Выбор погрузочно-разгрузочных машин и установок осуществляют в два этапа: – устанавливают  техническую возможность (технические  границы) использования погрузочно-разгрузочных машин и установок соответствующего типа и типоразмера;

 – выполняют технико-экономические  расчеты и определяют экономическую  целесообразность применения рассматриваемых  погрузочно-разгрузочных машин и  установок.

При выборе погрузочно-разгрузочных машин, установок и оборудования необходимо исходить из следующих положений:

– погрузочно-разгрузочные машины, установки и оборудование должны обеспечивать эффективную погрузку и выгрузку материалов и грузов, а также их перемещение в пределах строительной площадки или вне ее, быть надежными в работе, безопасными для обслуживающего персонала;

– быть взаимно увязаны  по производительности, типу подвижного состава и обеспечивать качественную и количественную сохранность перегружаемых материалов и грузов;

– обеспечивать комплексную  механизацию производственного  процесса, а там, где это возможно, и его автоматизацию;

-обеспечивать наименьшие трудоемкость и стоимость погрузочно-разгрузочных работ, а также способствовать сокращению сроков строительства объектов.

При выборе погрузочно-разгрузочных машин и установок цикличного действия (одноковшовых универсальных  погрузчиков и автопогрузчиков, специальных погрузчиков, кранов различных  типов, экскаваторов одноковшовых со специальным  погрузочным оборудованием, автомобильных  самопогрузчиков, разгрузчиков железнодорожных  вагонов) исходными данными являются производственные факторы, характеризующие  условия работы указанных выше средств  механизации, работающих самостоятельно либо в комплекте с транспортными  средствами.

Основными исходными данными  при этом являются:

 – объем работ, выполняемых на объекте (пункте грузопереработки);

– характер выполняемых погрузочно-разгрузочных работ (погрузка, разгрузка, складирование, штабелирование, перемещение и т. д.);

 – виды перегружаемых материалов и грузов (сыпучие, кусковые, глыбообразные, штучные, пакетированные, длинномерные), их объемная характеристика, габариты, масса;

– расстояние перемещения, высота разгрузки, радиус выгрузки;

– степень рассредоточенности объектов (пунктов грузопереработки) на площадке;

 – грунтовые и климатические  условия. 

Рабочее оборудование машин  цикличного действия выбирают исходя из видов работ, которые необходимо механизировать:

– для черпания, перемещения  и выгрузки сыпучих и кусковых материалов следует применять опрокидные ковши с нормальной или увеличенной  высотой разгрузки, ковши двухчелюстные и с боковой выгрузкой;

 – для выполнения  складских работ со штучными  и пакетированными грузами, в  том числе длинномерными, нужно  применять различное сменное  оборудование и грузозахватные  приспособления.

К числу освоенных за последние  годы новых машин и установок, которые могут быть эффективно использованы на погрузочно-разгрузочных работах  с пакетированными строительными  грузами (при погрузке, выгрузке и  внутрискладском перемещении), относятся одноковшовые универсальные погрузчики, автопогрузчики, электропогрузчики, автомобильные краны, самоходные стреловые краны, козловые краны, гидравлические краны, установленные на автомобилях и прицепах.

При выборе машин и установок  непрерывного действия исходными данными  являются также производственные факторы, характеризующие условия работы указанных выше средств механизации, основными из них являются:

 – объем работ, выполняемых  на объекте (пункте грузопереработки);

– виды погружаемых материалов (сыпучие, мелкоштучные, штучные), их физико-механическиие свойства (крупность, объемная масса и др.);

– дальность подачи материалов, высота разгрузки, климатические условия.

Машины и установки  такого типа наиболее целесообразно  применять при непрерывных или  почти непрерывных потоках материалов, когда необходима высокая производительность или требуется автоматизация  управления.

При выборе многоковшовых  погрузчиков необходимо руководствоваться  следующими положениями.

Погрузчики непрерывного действия являются специальными машинами, и область их применения ограничена. Зачерпываемый материал транспортирующим устройством непрерывно подается к месту разгрузки, в связи с чем дальность горизонтальной подачи сравнительно невелика и погрузчик используют, как правило, для погрузки материалов в автотранспорт.

Применение многоковшовых  погрузчиков на погрузке материалов в железнодорожный транспорт, эффективно лишь при наличии сравнительно узкого, расположенного вдоль железнодорожного полотна штабеля.

Следует учесть, что погрузчики непрерывного действия имеют ограниченное”  применение в зимний период в средней  полосе России и в северных районах, так как погрузка ими смерзшихся материалов затруднена. Наиболее эффективны погрузчики непрерывного действия в южных районах России, где колебания температуры не оказывают существенного влияния на физико-механические свойства материала.

В данной курсовой работе я  выбрал автопогрузчик боковым выдвижным грузоподъемником АП-4065.

 

Автомобильный погрузчик с боковым  выдвижным грузоподъемником

Технические характеристики

Грузоподъемность на вилах, т    5,0

Высота подъема груза на вилах, м  3,8-4,5

Наименьший радиус поворота, м  3,7

 
 

Скорость передвижения по дороге с  твёрдым покрытием, км/ч 30

Масса автопогрузчика с вилами, т  6,1

 

Автопогрузчики  - это погрузочно-разгрузочные машины с двигателями внутреннего сгорания, предназначенные для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на открытых площадках и складах.

Основным видом рабочего оборудования автопогрузчика является вилочный захват, который можно подвести под любой  груз, уложенный на поддон. Автопогрузчиком  можно перерабатывать любые грузы, уложенные на поддоны, и штабелировать  их. Положительная особенность автопогрузчиков  заключается в их относительно высокой  маневренности и способности  кроме подъема грузов транспортировать их.

Автопогрузчик состоит из ходовой  и подъемной частей. Ходовая часть состоит из стандартных автомобильных деталей и узлов: двигателя, коробки передач, заднего моста, ходовых передних и задних колес, рулевого управления и др.

Подъемная часть автопогрузчика состоит  из следующих деталей и узлов: вертикальной рамы, телескопической  рамы с кареткой, вилочного захвата, механизма подъема и наклона  и др. Основной рабочий орган - вилочный захват - укрепляют на каретке автопогрузчика.

Кроме основного рабочего органа (вилочного  захвата) автопогрузчик может быть оборудован другими съемными грузозахватными  приспособлениями: штырем для захвата  контейнеров и коротких труб, грейдером (схватом) для перегрузки бревен, ковшом для сыпучих грузов, безблочной стрелой, крановой стрелой, боковыми захватами, удлинителями вилок и др.

Наличие у автопогрузчиков различных  съемных грузозахватных приспособлений позволяет использовать автопогрузчики для погрузки, выгрузки, штабелирования и перемещения на короткие расстояния грузовых пакетов, тяжеловесных и лесных грузов, а также контейнеров. Замена одного навесного оборудования другим не занимает много времени и не представляет большого труда.

Наиболее широкое распространение  на складах получили автопогрузчики, грузоподъемностью 5 т. Они обеспечивают высоту подъема груза при выполнении погрузочно-разгрузочных работ от 2,8 до 4,5 м. Эти погрузчики являются универсальными. Причем скорость при движении автопогрузчика вперед и назад одинакова.

Выпускаются также автопогрузчики с боковым выдвижным грузоподъемником моделей 4063, 4065 и 4070 соответственно грузоподъемностью 3,2; 5 и 10 т; высотой подъема груза 4,5 м; поперечным перемещением грузоподъемника 1,3 м; скоростью передвижения с грузом 30 км/ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Выбор транспортного средства

Автомобильные перевозки  составляют до 90% в общем объеме транспортных работ на дорожном строительстве.

Виды перевозок зависят  от технико-экономических факторов (расстояний, рода грузов, рельефа местности, наличия и состояния дорог  и т. д.) и могут быть специализированными (одним видом транспорта) или смешанными (автомобильно-железнодорожными, автомобильно-водными, автомобильно-воздушными и т. п.). Выбор вида перевозок основывается на технико-экономическом сопоставлении.

Наиболее экономичный  вид транспортирования грузов —  водный. Роль речного транспорта в  транспортной системе страны в значительной мере определяется географическим расположением  водных путей и сезонностью их использования.

Воздушный транспорт используют для доставки грузов в труднодоступные  места строительства.

Сопоставлять различные  виды транспорта необходимо для каждого  груза в отдельности с учетом преобладающих дальностей возок  и других конкретных условий производства транспортных работ. Решающим фактором обычно является стоимость перевозок. При прочих равных условиях принимают  к использованию транспорт, у  которого стоимость перевозки 1 т  груза будет наименьшей.

Информация о работе Расчет пропускной способности погрузо-разгрузочного пункта