Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 22:58, курсовая работа
Для пяти-шести значений скорости хода судна рассчитать силу сопротивления среды движению судна и буксировочную мощность.
Построить буксировочные кривые , для условий испытаний.
Рассчитать гребной винт, обеспечивающий достижение наибольшей скорости хода на ходовых испытаниях.
Рассчитать и построить паспортную диаграмму судна и определить с её помощью значения среднеэксплуатационной и паспортной скорости хода судна.
Федеральное
государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Кафедра теории и устройства судна
Курсовая
работа
на тему:
”Расчет ходкости судна”
Санкт-Петербург
2014г.
|
Танкер ; ; ; ; ; ; ; ВФШ; ДВС; прямая ;
тараноконическая сигарообразная |
* в выбранном диапазоне изменения скорости хода судна * по формуле (кВт):
EPS = **
2. Полное сопротивление судна определяется по формуле:
где R - полное сопротивление движению судна, кH,
* - скорость судна, м/c,
= 1025 кг/ - средняя плотность морской воды,
- смоченная поверхность корпуса, ,
* - коэффициент полного сопротивления.
3. Смоченная поверхность корпуса судна без выступающих частей (”голого корпуса”) определяется по приближенным формулам в зависимости от типа судна.
Для традиционных транспортных судов можно использовать формулу В. А. Семеки:
;
;
где
– главные размерения судна;
– коэффициент общей полноты;
и традиционными формами обводов определяется в соответствии со схемой разделения полного сопротивления воды на сопротивление трения эквивалентной технически гладкой пластины и остаточное сопротивление с учетом реальной шероховатости корпуса и выступающих частей.
* =
5. Коэффициент сопротивления
трения эквивалентной
= ,
либо с помощью рис.1 и 2 , на которых представлена графическая зависимость коэффициента от числа .
При
вычислении числа Рейнольдса
=
коэффициент кинематической вязкости воды принимается ν =1,61 , что соответствует температуре воды, равной 4 .
6. Корреляционный коэффициент , часто называемый условно “ надбавкой на шероховатость”, определим по табл. 1 в зависимости от длины судна: ;
В настоящей методике в корреляционный коэффициент включен также и коэффициент воздушного сопротивления .
7. Коэффициент
сопротивления выступающих
8.
Коэффициент остаточного
Принимаем 4-ю серию – серию моделей крупнотоннажных
судов с полными обводами, 1969г. со следующими
пределами изменений главных размерений
и коэффициента общей полноты:
;
;
;
Исходные
данные удовлетворяют вышеперечисленным
пределам изменений.
Коэффициент остаточного
=
Коэффициент определяется с помощью диаграмм на рис.23-25 с интерполяцией по для расчетных значений чисел Фруда.
Коэффициент , учитывающий несоответствие расчетного и стандартного значения , находят на рис.26.
Коэффициент , характеризующий влияние формы кормы, если кормовые обводы отличаются от U-образных, определяется по табл.9.
Расчетный
пример с использованием
- до начала
расчета определим следующие
постоянные величины и
– ускорение свободного падения;
;
;
= 5,09 ;
= 5,71.
объемное водоизмещение;
Расчет выполнен в табличной форме в табл.1.
По результатам расчета полного сопротивления движению судна и буксировочной мощности построены кривые сопротивления *=* и буксировочной мощности EPS= * на диаграммах 1 и 2 (Рис.1) , соответствующие условиям сдаточных испытаний.
Таблица 1.
Расчет сопротивления и буксировочной мощности
№ |
Обозначения |
Числовые значения | ||||
1 |
Vs, уз |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
2 |
V = 0,514·[1], м/с |
5,14 |
6,17 |
7,20 |
8,22 |
9,25 |
3 |
V2 = [2]2 |
26,42 |
38,04 |
51,78 |
67,63 |
85,6 |
4 |
Fr = V/ |
0,13 |
0,16 |
0,19 |
0.22 |
0,25 |
5 |
Re·10-8 = V·L/υ |
4,42 |
5,31 |
6,2 |
7,08 |
7,96 |
6 |
ζfᴼ··103 = f(Re) |
1.76 |
1.71 |
1.68 |
1.62 |
1.60 |
7 |
ζr·103 = (δ;L/B) |
0.45 |
0.45 |
0,5 |
0,6 |
0,8 |
8 |
|
1,26 |
1,26 |
1,26 |
1,28 |
1,3 |
9 |
|
0,602 |
0,602 |
0,624 |
0,745 |
0,839 |
10 |
ζr·103 = [7]·[8]·[9] |
0,34 |
0,34 |
0,4 |
0,572 |
0,872 |
11 |
ζn·103 |
0.3 |
0.3 |
0.3 |
0.3 |
0.3 |
12 |
ζα·103 |
0.1 |
0.1 |
0.1 |
0.1 |
0.1 |
13 |
ζ·103 = [6]+[10]+[11]+[12] |
2,5 |
2,45 |
2,48 |
2,6 |
2,87 |
14 |
·[3]·[13]·10-3, кН |
158,8 |
224 |
308,9 |
423 |
591 |
15 |
EPS = [2]·[14], кВт |
816 |
1382 |
2224 |
3477 |
5466 |
L = 138,7(м); ; ;
B = 17,4 (м)
T = 8 (м)
δ = 0,837
β = 0,98
υ = 1,61·10-6 (м2/с); g = 9,81 (м/с2)
ρ = 1025 (кг/м3)
Ω = 4693,6 (м2) ;
Для входа в диаграмму
определяем:
, где по формуле Тейлора
;
тогда
;
Из диаграммы
имеем:
;
;
, принимаем
;
;
Из расчета сопротивления воды движению судна при принимаем:
;
;
;
Для вычисления коэффициента , необходимо рассчитать:
– коэффициент продольной полноты;
;
Вычисляя получаем:
=0,233
Выполним проверку значения с помощью формулы:
,
где ;
;
Принимаем окончательно значение ;
;
Проверим, лежит
ли значение
в пределах, определенных для обтекаемого
руля и рудерпоста с прямоугольным сечением:
;
;
Значение коэффициента удовлетворяет условиям проверки.
– коэффициент влияния на упор;
– коэффициент влияния на момент;
– коэффициент влияния неравномерности потока на кпд гребного винта;
Коэффициент влияния корпуса найдем по формуле:
;
;
;
По диаграмме ;
;
Принимаем число лопастей в соответствии с рекомендациями;
Расчетная серия М4-75;
– кпд валопровода при расположении МО в корме;
– кпд передачи (согласно
условию передача мощности
Выбираем двигатель фирмы БМВ и а\о «Бурмейстер и Вайн». В соответствии с рекомендациями, при плавании судна с преимущественно в умеренных широтах, сроке докования 24мес, принимаем значение коэффициента увеличения частоты вращения ;
№ |
Расчетные величины и формулы |
Размер-ность |
Числовые значения |
Примечания | ||||
1 |
уз |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
задается | |
2 |
м/с |
3,94 |
4,67 |
5,44 |
6,22 |
7,0 |
формула | |
3 |
1,075 |
1,33 |
1,61 |
1,9 |
2,2 |
формула | ||
4 |
с расч.диаг. | |||||||
5 |
с расч.диаг. | |||||||
6 |
с расч.диаг. | |||||||
7 |
м |
формула | ||||||
8 |
формула | |||||||
9 |
кВт |
с расч.диаг. | ||||||
10 |
кВт |
формула |
Постоянные величины:
Neном = 3680 (кВт); Neрасч = 3225(кВт); k = 1,045; ωt = 0,233; t = 0,116;
ηпер ·ηвал = 0,99; D = 4,05 (м); ηk = 1,148; θ = 0,75; ρ = 1025 (кг/м3); z = 4;
Np = Neрасч· ηпер ·ηвал = 3193 (кВт);
neрасч= neном = 4,16 (с-1);