Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 16:27, лекция
В процессе функционирования любого предприятия неизбежно возникают различного рода издержки: затраты на производство и реализацию продукции, на торговые и посреднические операции, расходы по финансовым операциям и прочим видам внепроизводственной деятельности. Затраты предприятия на производство и реализацию продукции в стоимостном выражении принимают форму себестоимости продукции. Себестоимость отражает ту часть издержек предприятия, которую составляют затраты на простое воспроизводство всех ресурсов, потребляемых в процессе производства продукции (работ, услуг). Затраты автотранспортных предприятий, связанные с перевозочной деятельностью (эксплуатацией подвижного состава), называются эксплуатационными.
Таблица 2.1 – Выбор Кс в зависимости от варианта студента
№ по списку |
Кс |
№ по списку |
Кс | ||
1 |
2 |
0,50 |
16 |
17 |
0,58 |
3 |
4 |
0,51 |
18 |
19 |
0,59 |
5 |
6 |
0,52 |
20 |
21 |
0,60 |
7 |
8 |
0,53 |
22 |
23 |
0,61 |
8 |
9 |
0,54 |
24 |
25 |
0,62 |
10 |
11 |
0,55 |
26 |
27 |
0,63 |
12 |
13 |
0,56 |
28 |
29 |
0,64 |
14 |
15 |
0,57 |
30 |
31 |
0,65 |
2.1.3 Расчет отчислений в бюджет от средств на оплату труда
В составе затрат любого предприятия имеют место расходы на социальные нужды, базой для исчисления которых служит общая сумма средств на оплату труда. В составе расходов на социальные нужды планируются обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Республики Беларусь (ФСЗН), отчисления в государственный фонд содействия занятости и на ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС (чрезвычайный налог). Причем платежи в социальные фонды и фонд содействия занятости носят характер затрат на воспроизводство трудовых ресурсов.
Плательщиками обязательных страховых взносов в ФСЗН являются все организации, независимо от форм собственности и организационно-правового устройства. Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда, из расчета которых определяется пенсия. Объектом для начисления обязательных страховых взносов являются все виды выплат в денежном и (или) натуральном выражении, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам (кроме предусмотренных перечнем видов выплат, на которые не начисляются обязательные страховые взносы, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь).
Размеры обязательных страховых взносов составляют:
- на пенсионное страхование – 29%. Льготные тарифы установлены для работодателей, занятых производством сельскохозяйственной продукции, объем которой составляет более 50% общего объема произведенной продукции, - 24%; для коллегий адвокатов – 8%;
- на социальное страхование – 6%; для коллегий адвокатов – 2%.
Уплата обязательных страховых взносов производится плательщиками единым платежом (35%).
Размеры остальных отчислений от средств на оплату труда принимаются в соответствии с действующим законодательством.
Сумма отчислений в бюджет и внебюджетные фонды от средств на оплату труда (Осс) определяется исходя из планируемой величины расходов на оплату труда и установленных норм отчислений:
Осс = ЗП
где Х – сумма нормативов отчислений в бюджет от средств на оплату труда, %.
2.2 Расчет затрат на топливо и эксплуатационные материалы
Затраты на автомобильное топливо (Sт) определяются исходя из потребности (расхода) в топливе на пробег и транспортную работу и стоимости топлива:
Sт = Rт
где Rт – расход топлива на плановое задание, л (м3);
Цт – цена 1л (м3) автомобильного топлива без учета налога на добавленную стоимость (НДС), руб.
Расход топлива на плановое задание определяют исходя из производственной программы работы подвижного состава и действующих норм (линейных и дополнительных) расхода топлива (Сборник норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобили и тракторную технику, суда, машины, механизмы и оборудование РБ – Мн.: НПО «Транстехника», 1999).
Линейные нормы расхода топлива (Nл) установлены по типам и моделям автомобилей на 100 километров пробега. Под линейной нормой понимается расход топлива технически исправного транспортного средства в городах с численностью населения до 300 тыс. человек в период с 1 апреля по 31 октября (без учета коэффициентов корректирования). в соответствии с Инструкцией о порядке применения линейных норм расхода топлива на автомобили, автотракторную технику, машины, механизмы и оборудование (в дальнейшем – Инструкция), утв. постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 38 от 4.08.2003г., линейные нормы могут снижаться или повышаться в зависимости от условий эксплуатации автомобилей.
При эксплуатации автомобилей с прицепами (полуприцепами) линейные нормы расхода топлива увеличиваются на каждую тонну массы прицепа (полуприцепа): бензина до 2,0 л; дизельного топлива до 1,3 л; СПГ до 2,0 м3;СУГ до 2,5 л; при газодизельном цикле до 1,2 м3 природного газа и до 0,25 л дизельного топлива. Указанное увеличение применяется для каждой тонны буксируемого автомобиля.
Для автомобилей и автопоездов (кроме самосвальных), выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно нормируется расход топлива на каждые 100 ткм (Np): бензина до 2,0 л; дизтоплива до 1,3 л; СПГ до 2,0 м3; СУГ до 2.5 л; при газодизельном цикле до 1,2 м3 природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.
Для самосвалов и самосвальных автопоездов, установлены дополнительные нормы расхода топлива на каждую ездку с грузом (Ne) в количестве 0,25 л бензина, дизельного топлива или СУГ; 0,3 м3 – СПГ. Для самосвалов грузоподъемностью свыше 20 т на каждую ездку с грузом дополнительно нормируется расход топлива в количестве 1,0 л. Для самосвалов и самосвальных автопоездов, работающих в карьерах, дополнительно нормируется расход топлива на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:
грузоподъемностью до 10 тонн – 0,2 л;
грузоподъемностью свыше 10 тонн до 20 тонн – 0,3 л;
грузоподъемностью свыше 20 тонн – 0,4 л.
Расход топлива (RT) определяется:
– для грузовых автомобилей на сдельных условиях работы (кроме автосамосвалов):
где Nn – норма увеличения линейного расхода топлива на 1 тонну собственного веса прицепа (полуприцепа), л;
Gn– собственный вес прицепа, т;
Кт – коэффициент корректировки линейных норм расхода топлива в зависимости от дорожных и климатических условий, работы в различных режимах и т.п. Определяется как сумма (разность) надбавок (скидок), предусмотренных Инструкцией;
Nсо – норма расхода топлива на час работы специального оборудова-ния, л;
Тсо – время работы специального оборудования, ч.;
Кг – коэффициент, учитывающий расход топлива на внутригаражные разъезды и технические надобности (постановка автомобилей на место хранения и обслуживания, маневрирование на территории гаража, технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и обкатка автомобилей после ремонта и т.п.). Кг принимает значения до 1,005;
– для автосамосвалов на сдельных условиях работы:
где qнп – номинальная грузоподъемность прицепа, т;
– коэффициент использования грузоподъемности, принимаемый в
соответствии с Нормами времени;
– для грузовых автомобилей и автобусов при повременном использовании:
На автомобильном транспорте применяются базовые линейные нормы, регламентирующие расход топлива в процессе передвижения автомобиля (л/100 км пробега, м3/100 км пробега).
Линейные нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки эксплуатируемых автомобилей и соответствуют расходу топлива в городах с населением до 300 тыс. человек в летнее время без учета всяких увеличений и снижений.
Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью поправочных коэффициентов, приведенных в процентах к линейной норме расхода топлива.
Согласно инструкции о порядке применения линейных норм расхода топлива на автомобили, автотракторную технику, машины, механизмы и оборудование (Постановление Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 4.08.2003г. № 38) увеличение линейной нормы расхода топлива производится с помощью коэффициентов корректирования в следующих случаях:
1 Эксплуатация механических
2 Эксплуатация механических
3 Эксплуатация механических
4 Эксплуатация механических
5 Перевозка грузов, требующая пониженных скоростей движения автомобилей (до 20 км/час) – до 10%;
6 Перевозка грузовыми
7 Движение по свежеотсыпанному
дорожному полотну при
8 Эксплуатация автомобилей, связанных с движение по пересеченной местности, естественным грунтовым дорогам, временным внутрикарьерным и отвальным дорогам, подъездным путям, не имеющим твердого покрытия – до 20%;
9 Эксплуатация автомобилей и автобусов, оборудованных кондиционерами, в период с 1 апреля по 31 октября при температуре воздуха в салоне автомобиля свыше + 20 градусов – до 10%;
10 Эксплуатация автомобилей на
строительных объектах по
Линейную норму расхода топлива рекомендуется снижать на загородных маршрутах с асфальтобетонным покрытием, находящимся в удовлетворительном состоянии – 15%;
При необходимости применения одновременно нескольких коэффициентов корректирования, нормируемый расход топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих коэффициентов.
При определении потребности предприятия в смазочных материалах необходимо учитывать, что своевременная и качественная смазка деталей и агрегатов значительно удлиняет срок службы автомобилей и снижает потребность в ремонтах. Поэтому расчеты потребности в смазочных и других эксплуатационных материалах необходимо производить на основании установленных норм расхода указанных материалов, которые определены по отношению к расходу горючего в целом по предприятию.
Для целей планирования затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы определяются по формуле:
Sсм = Sт
где Nсм – норма расхода смазочных и других эксплуатационных материалов на 1 рубль затрат на топливо, %. Определяется в соответствии с Нормами затрат (Приложение Ж).
2.3 Ремонт автомобильных шин
Затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин определяются в зависимости от общего пробега автомобиля (автобуса, прицепа, полуприцепа), норм износа шин соответствующей модификации на 1000 км пробега, количества колес автомобиля (автобуса, прицепа) с учетом корректировки норм пробега, учитывающих условия эксплуатации.
Материальные затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин (Sш) определяются по формуле:
Sш
где Цш – цена одной автомобильной шины, руб.;
nш – количество шин, установленных на автомобиле (прицепе, полуприцепе), ед.;
Nш – норма износа в процентах на 1000 км пробега к стоимости шины. Определяется в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 21.12.2000 № 52 по формуле:
Nш =
где L – эксплуатационная норма пробега шин, км. Принимается в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин;
Kш – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации подвижного состава. Принимается в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин.
Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин определены в соответствии с ГОСТ 27.002 «Надежность в технике» и ГОСТ 27.003 «Надежность в технике. Состав и общие правила задания требований по надежности» (Приложение И).