Ремонт системы охлаждения двигателя трактора МТЗ-80 (Д-240)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 09:46, курсовая работа

Краткое описание

МТЗ-80 «Беларус» и МТЗ-82 «Беларус» — марка универсально-пропашных колёсных тракторов, выпускаемых Минским тракторным заводом с 1974 года по настоящее время (в 2000-х годах — под маркой «Беларус-80» и «Беларус-82»). Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 являются глубокой модернизацией выпускавшихся ранее тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 соответственно. Степень унификации деталей и сборочных единиц у этих тракторов достигает 70 %[2]. Трактор выполнен по традиционной для своего семейства компоновке: полурамная конструкция с несущими картерами узлов трансмиссии, переднее расположение двигателя, задние ведущие колёса увеличенного диаметра, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Трактор МТЗ-80 имеет привод только на задние колёса, а трактор МТЗ-82 — полный привод.

Содержание

Введение
2.Устройство системы охлаждения двигателя трактора МТЗ-80
3.Принцип работы системы охлаждения двигателя трактора МТЗ-80
4.Техническое обслуживание системы охлаждения
5.Ремонт системы охлаждения двигателя трактора МТЗ-80 (Д-240)
6.Заключение
7.Список использованной литературы МТЗ-80

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 164.43 Кб (Скачать файл)

   1.Введение

1.Введение

2.Устройство системы охлаждения  двигателя трактора МТЗ-80

3.Принцип работы  системы  охлаждения двигателя трактора  МТЗ-80

4.Техническое обслуживание  системы охлаждения

5.Ремонт системы охлаждения  двигателя трактора МТЗ-80 (Д-240)

6.Заключение

7.Список использованной  литературы МТЗ-80 

 

1.Введение

Создание семейства тракторов  МТЗ-80/82

и Т-70, началось с постановления Совета Министров СССР № 606, о создании универсально-пропашного трактора мощностью 75-80 л.с. тягового класса 1,4. Для ускорения создания и уменьшения затрат на переоборудование основного завода и смежных предприятий, было принято решение о глубокой модернизации трактора МТЗ-50/52. В конструкцию новой машины было внесено множество изменений, основными внешними из которых являются новая обшивка, кабина, а также глубоко модернизированный двигатель повышенной мощности. Уже в 1972 году испытания нового трактора были успешно завершены. Во время испытаний были определены агрегатируемые машины и орудия, количество которых составило около 230. А увеличившаяся, из-за повышения оборотов двигателя до 2200, скорость до 33,2 км/ч, позволила более рационально использовать трактор на транспортных работах. На конвейер трактор встал в 1974 году. А в 1975 году, в Кишинёве, на конвейер вышел гусеничный вариант трактора Т-70.[4][5]

МТЗ-80 «Беларус» и МТЗ-82 «Беларус» — марка универсально-пропашных  колёсных тракторов, выпускаемых Минским  тракторным заводом с 1974 года по настоящее  время (в 2000-х годах — под маркой «Беларус-80» и «Беларус-82»). Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 являются глубокой модернизацией  выпускавшихся ранее тракторов  МТЗ-50 и МТЗ-52 соответственно. Степень  унификации деталей и сборочных  единиц у этих тракторов достигает 70 %[2]. Трактор выполнен по традиционной для своего семейства компоновке: полурамная конструкция с несущими картерами узлов трансмиссии, переднее расположение двигателя, задние ведущие  колёса увеличенного диаметра, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Трактор МТЗ-80 имеет привод только на задние колёса, а трактор МТЗ-82 — полный привод.

Тракторы выпускались  и выпускаются в нескольких модификациях, отличающихся друг от друга типом  и передаточными числами трансмиссии, способом пуска двигателя, привязочными местами для навесного оборудования и внешним оформлением, типом  используемой резины, величиной агротехнического просвета, установкой систем обеспечивающую работу на крутых склонах. 

 

 

Система охлаждения трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (двигатель Д-240, Д-243). Статья.

 

 

2.Устройство системы охлаждения  двигателя трактора МТЗ-80

 
 

 

 Вернуться к  статьям.

Система охлаждения трактора МТЗ (двигателя Д-240, Д-243, Д-245 и других модификаций).

Система охлаждения – это комплекс, служащий для принудительного отвода чрезмерного тепла от нагретых деталей дизеля и вывода его в атмосферу. И поддержания температуры в оптимальных значениях, для наилучших показателей работы трактора.

Для чего нужна система  охлаждения?

При сгорании рабочей смеси  внутри камеры сгорания цилиндров трактора МТЗ температура газов достигает  грозной отметки в 1900-2000 °С.. Газы выполняют работу: толкают поршень, что приводит к  вращению коленчатого вала дизеля Д-240. При этом газы рабочие остывают. Но до полного остывания и выброса в выхлопную систему, они взаимодействуют и со стенками цилиндров, сильно нагревая их. Совокупность температур, общий тепловой фон двигателя трактора МТЗ именуется как температурный режим работы.

Температурный режим работы двигателя (Д-240, Д-243 и других модификаций) очень важен для бесперебойной работы всего трактора МТЗ в общем. Эксплуатация дизеля при правильном температурном режиме, позволяет значительно увеличить ресурс двигателя и избавить от частых поломок. Нарушение режима в сторону увеличения или же уменьшения рабочей температуры, приводит к значительному снижению мощности, перерасходу топлива, выплавлению коренных и шатунных вкладышей, заклинивание двигателя. И так вплоть до полного выхода из строя двигателя. Так как это сопровождается механическим разрушением многих деталей, ремонт обойдется в копеечку.

Для трактора МТЗ-80, МТЗ-82 оптимальный  температурный режим это работа дизеля при температуре 85-95 °С. Для  поддержания этой температуры двигатель  имеет систему охлаждения (СО) закрытого типа, в которой рабочим агентом является жидкость. Жидкость циркулирует по системе охлаждения и нагревается от цилиндров дизеля и других горячих деталей. Затем отдает тепло в окружающую среду (воздух).

Состав системы охлаждения трактора МТЗ.

Система охлаждения двигателей Д-240 и их модификация состоит  из следующих  элементов:

Водяной насос МТЗ, Д-240 центробежного типа с патрубками. Для принуждения циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

 

Радиатор пластинчатого типа, который необходим для отдачи тепла от охлаждающей жидкости в воздух.

 

Вентилятор при вращении которого, обеспечивается прогон воздуха между пластинами и трубками радиатора системы охлаждения.

 

Рубашка охлаждения блока  цилиндров дизеля. Это двойные  стенки цилиндров и головок,  в которые залита охлаждающая жидкость.

 

Трубопроводы для передачи жидкости от двигателя к теплообменнику (радиатор) и в обратном порядке.

 

Термостат, который косвенным  образом регулирует интенсивность  охлаждения двигателя Д-240.

В системе два круга  циркуляции жидкости - большой и малый (двухконтурная система). В большой кругвходят рубашка охлаждения блока цилиндров дизеля, водяной насос МТЗ (помпа Д-240), радиатор, термостат. В малом круге присутствуют рубашка охлаждения блока цилиндров дизеля, водяной насосМТЗ (помпа Д-240) , термостат. Термостат при холодном запуске дизеля отключает от циркуляции большой круг и переключает на малый круг. Это делается  для быстрого запуска холодного двигателя.

Не забывайте, что только полностью исправная система охлаждения, позволяет трактору МТЗ работать в правильном температурном режиме и убережет в будущем от крупных поломок дизеля.

Система охлаждения (СО) – охлаждающая жидкость.

Безотказную работу дизеля в нужном температурном режиме гарантируют  два фактора: количество икачество охлаждающей жидкости, которая циркулирует в системе охлаждения трактора МТЗ. То есть если просто залить жидкость в радиатор мотора, то это не будет гарантировать качественное охлаждения.

Оптимальной жидкостью для  дизеля является тосол. «Тоcол» — торговая марка охлаждающей жидкости, которая выпускалась в советскую эпоху. Сегодня тосолом часто называют любую охлаждающую жидкость. Тосол это смесь следующих компонентов: вода, антифриз, присадки. Присадки тосола необходимы для уменьшения коррозии системы охлаждения и саму жидкость от термохимического разрушения. Антифризом в тосоле является этиленгликоль.

В виде исключения можно  использовать и воду. Вода должна быть мягкой (дождевая или талая). От жесткой воды на стенках системы охлаждения интенсивно осаждается накипь. Что в свою очередь приводить к сильному ухудшению качеству охлаждения. Жесткую воду в принципе можно смягчить, добавив в воду кальцинированную соду 10 г на 10 литров воды.

Второй фактор - количество тосола  в системе охлаждения. В верхнем бачке радиатора уровень тосола должен быть на 50 мм ниже заливной горловины. Если выше, то, нагреваясь и расширяясь в процессе работы трактора, тосол вытечет загрязняя окружающую среду и сам двигатель. Если уровень тосола ниже нормы, то охлаждающей жидкости просто не хватит для качественного охлаждения, что приведет к постоянному перегреву двигателя, даже без нагрузки.

Проверка работы системы  охлаждения.

Необходимо периодически проверить натяжения приводного ремня, идущего на водяной насос. Необходимо взяться за ремень рукой на большой его и нажать с усилием около 4 кг. Прогиб ремня должен составлять от 15 до 22 мм. При слабом натяжении, помпа 240-1307010А-02 будет работать не в полную силу (из-за проскальзывания приводного ремня по шкиву водяного насоса). Результатом, как вы догадываетесь, будет перегрев мотора.

Периодически проверяйте состояние пробки заливной горловины радиатора. В пробке присутствует особый клапан, герметизирующий систему охлаждения трактора МТЗ. Система охлаждения «дышит», то есть при нагревании тосола или его кипению,  образовавшиеся пары выкидывает через клапан, снимая избыток давления в системе. При неисправности клапана жидкость из-за избыточного давления начинает искать слабые места в системе, протекает в сальники помпы, выводя из строя сальники. Тосол вытекая, пачкает водяной насос и загрязняет окружающую среду.

Промывка системы охлаждения трактора МТЗ-80, МТЗ-82.

Желательно,  каждые 2 000 моточасов работы промывать  систему охлаждения дизеля. Независимо от разновидности охлаждающей жидкости, со временем  охлаждающая жидкость загрязняется, меняет свой химический состав и становится непригодной. Старый тосол необходимо слить, промыть систему и залить необходимое количество свежего тосола.

При промывке в радиатор через заливную горловину заливают 2 литра керосина, затем заливают раствор соды (50 г соды на литр чистой воды). Мотор должен проработать на этой промывочной жидкости 10-12 часов. Затем она сливается и радиатор промывается чистой водой.

Не забывайте о сухой  чистке радиатора сжатым воздухом! Из-за особенности строения радиатора (пластинчатое строение с маленьким  зазором между пластинами) пыль, грязь, мусор, солома забивает пластины теплообменника, снижая способность  к охлаждению.

Многие трактористы при выходе из строя термостата, выбрасывают его из системы охлаждения. Такие действия приводят к нарушению температурного режима эксплуатации мотора, то есть к потере мощности, перерасходу топлива и прочим неприятностям и поломкам. Подумайте о том, что за ремонт платить придется куда больше, чем на покупку нового термостата

Радиатор. Радиатор служит для  охлаждения воды, поступающей в него из водяной рубашки двигателя. Радиатор системы охлаждения двигателя ( 27) состоит  из верхнего и нижнего баков, сердцевины /, двух стоек, пробки 4 Радиатор. Радиатор служит для  охлаждения воды, поступающей в него из водяной рубашки двигателя. Радиатор системы охлаждения двигателя ( 27) состоит  из верхнего и нижнего баков, сердцевины /, двух стоек, пробки 4 радиатора и  деталей крепления. Баки и припаянная к ним сердцевина для лучшей проводимости тепла изготовлены из латуни.

Сердцевина радиатора  имеет ряд тонких поперечных пластин, через которые пропущено множество  плоских вертикальных трубок, припаянных к этим пластинам. Вода, проходящая через сердцевину радиатора, разветвляется  на большое число струек. При таком  строении сердцевины вода охлаждается  интенсивнее благодаря увеличению площади соприкосновения воды со стенками трубок.

Верхний и нижний баки соединены  с рубашкой охлаждения двигателя  патрубками. В нижнем баке предусмотрен сливной краник для спуска воды из радиатора, а для спуска воды из водяной  рубашки двигателя в нижнюю часть блока ввернут краник 11.

В систему охлаждения воду заливают через горловину верхнего бака. В пробку заливной горловины  вмонтирован паровоздушный клапан, с помощью которого внутренняя полость  радиатора сообщается с атмосферой. Паровоздушный клапан состоит из парового клапана 6 и размещенного внутри него воздушного клапана 5. Паровой  клапан под действием пружины  плотно закрывает горловину радиатора. Если температура воды в радиаторе  повышается до 105°С, то под давлением пара клапан открывается, и избыток пара выходит наружу.

Когда при охлаждении воды и конденсации пара в радиаторе  создается разрежение, открывается  воздушный клапан и в радиатор заходит атмосферный воздух. Закрывается  воз-1ушный клапан под действием  пружины, когда явление воздуха  внутри радиатора уравновешивается атмосферным. Воздушный клапан позволяет  полностью слить воду из системы  охлаждения при закрытой крышке горловины  и предохраняет трубки радиатора  от разрушения под влиянием атмосферного давления при остывании двигателя.

Перед радиатором расположена  шторка (у двигателя Д-240) или жалюзи 2 (у двигателя Д-240), с помощью которых можно изменить степень охлаждения радиатора потоком воздуха. Шторка радиатора может опускаться под действием пружины, находящейся в барабане, на который навернута шторка. Для удержания шторки в заданном положении барабан фиксируется стопорным механизмом управления. Для опускания (открытия) шторки нужно нажать на рукоятку управления, расположенную на щитке приборов.

Пластины жалюзи поворачиваются рукояткой, предусмотренной в кабине тракториста.

Вентилятор и водяной  насос (28, а). Вентилятор состоит из шести (у двигателя Д-240 из четырех) лопастей, приклепанных к крестовине. Крестовина 8 привернута к шкиву 7, который приводится в движение коленчатым валом с помощью ременной передачи. Шкив шпонкой и гайкой жестко закреплен на валике, который свободно вращается в корпусе 1 водяного насоса на двух шариковых подшипниках. С другой стороны на валик 3 жестко посажена крыльчатка 2 водяного насоса, представляющая собой диск с равномерно расположенными на нем шестью криволинейными лопатками, которые гонят воду в водяную рубашку двигателя.

В месте выхода валика из корпуса насоса предусмотрено сальниковое  уплотнение, которое не пропускает воду. Узел уплотнения смонтирован  в цилиндрическом кольце крыльчатки и застопорен в ней пружинным  кольцом. В него входят текстолитовая  уплотняющая шайба и резиновая  манжета, которые прижимаются пружиной к упорной втулке. Вода, просочившаяся  при работе насоса через уплотнение, сливается через отверстие в корпусе насоса наружу.

Информация о работе Ремонт системы охлаждения двигателя трактора МТЗ-80 (Д-240)