Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 09:46, курсовая работа
МТЗ-80 «Беларус» и МТЗ-82 «Беларус» — марка универсально-пропашных колёсных тракторов, выпускаемых Минским тракторным заводом с 1974 года по настоящее время (в 2000-х годах — под маркой «Беларус-80» и «Беларус-82»). Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 являются глубокой модернизацией выпускавшихся ранее тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 соответственно. Степень унификации деталей и сборочных единиц у этих тракторов достигает 70 %[2]. Трактор выполнен по традиционной для своего семейства компоновке: полурамная конструкция с несущими картерами узлов трансмиссии, переднее расположение двигателя, задние ведущие колёса увеличенного диаметра, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Трактор МТЗ-80 имеет привод только на задние колёса, а трактор МТЗ-82 — полный привод.
Введение
2.Устройство системы охлаждения двигателя трактора МТЗ-80
3.Принцип работы системы охлаждения двигателя трактора МТЗ-80
4.Техническое обслуживание системы охлаждения
5.Ремонт системы охлаждения двигателя трактора МТЗ-80 (Д-240)
6.Заключение
7.Список использованной литературы МТЗ-80
1.Введение
1.Введение
2.Устройство системы
3.Принцип работы системы охлаждения двигателя трактора МТЗ-80
4.Техническое обслуживание системы охлаждения
5.Ремонт системы охлаждения двигателя трактора МТЗ-80 (Д-240)
6.Заключение
7.Список использованной литературы МТЗ-80
1.Введение
Создание семейства тракторов МТЗ-80/82
МТЗ-80 «Беларус» и МТЗ-82 «Беларус» — марка
Тракторы выпускались и выпускаются в нескольких
модификациях, отличающихся друг от друга типом
и передаточными числами
Система охлаждения трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (двигатель Д-240, Д-243). Статья. | |
2.Устройство системы
Вернуться к статьям.
Система охлаждения трактора МТЗ (двигателя Д-240, Д-243, Д-245 и других модификаций).
Система охлаждения – это комплекс, служащий для принудительного отвода чрезмерного тепла от нагретых деталей дизеля и вывода его в атмосферу. И поддержания температуры в оптимальных значениях, для наилучших показателей работы трактора.
Для чего нужна система охлаждения?
При сгорании рабочей смеси
внутри камеры сгорания цилиндров трактора
МТЗ температура газов
Температурный режим работы двигателя (Д-240, Д-243 и других модификаций) очень важен для бесперебойной работы всего трактора МТЗ в общем. Эксплуатация дизеля при правильном температурном режиме, позволяет значительно увеличить ресурс двигателя и избавить от частых поломок. Нарушение режима в сторону увеличения или же уменьшения рабочей температуры, приводит к значительному снижению мощности, перерасходу топлива, выплавлению коренных и шатунных вкладышей, заклинивание двигателя. И так вплоть до полного выхода из строя двигателя. Так как это сопровождается механическим разрушением многих деталей, ремонт обойдется в копеечку.
Для трактора МТЗ-80, МТЗ-82 оптимальный температурный режим это работа дизеля при температуре 85-95 °С. Для поддержания этой температуры двигатель имеет систему охлаждения (СО) закрытого типа, в которой рабочим агентом является жидкость. Жидкость циркулирует по системе охлаждения и нагревается от цилиндров дизеля и других горячих деталей. Затем отдает тепло в окружающую среду (воздух).
Состав системы охлаждения трактора МТЗ.
Система охлаждения двигателей Д-240 и их модификация состоит из следующих элементов:
Водяной насос МТЗ, Д-240 центробежного типа с патрубками. Для принуждения циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
Радиатор пластинчатого типа, который необходим для отдачи тепла от охлаждающей жидкости в воздух.
Вентилятор при вращении которого, обеспечивается прогон воздуха между пластинами и трубками радиатора системы охлаждения.
Рубашка охлаждения блока цилиндров дизеля. Это двойные стенки цилиндров и головок, в которые залита охлаждающая жидкость.
Трубопроводы для передачи жидкости от двигателя к теплообменнику (радиатор) и в обратном порядке.
Термостат, который косвенным образом регулирует интенсивность охлаждения двигателя Д-240.
В системе два круга циркуляции жидкости - большой и малый (двухконтурная система). В большой кругвходят рубашка охлаждения блока цилиндров дизеля, водяной насос МТЗ (помпа Д-240), радиатор, термостат. В малом круге присутствуют рубашка охлаждения блока цилиндров дизеля, водяной насосМТЗ (помпа Д-240) , термостат. Термостат при холодном запуске дизеля отключает от циркуляции большой круг и переключает на малый круг. Это делается для быстрого запуска холодного двигателя.
Не забывайте, что только полностью исправная система охлаждения, позволяет трактору МТЗ работать в правильном температурном режиме и убережет в будущем от крупных поломок дизеля.
Система охлаждения (СО) – охлаждающая жидкость.
Безотказную работу дизеля
в нужном температурном режиме гарантируют
два фактора: количество
Оптимальной жидкостью для дизеля является тосол. «Тоcол» — торговая марка охлаждающей жидкости, которая выпускалась в советскую эпоху. Сегодня тосолом часто называют любую охлаждающую жидкость. Тосол это смесь следующих компонентов: вода, антифриз, присадки. Присадки тосола необходимы для уменьшения коррозии системы охлаждения и саму жидкость от термохимического разрушения. Антифризом в тосоле является этиленгликоль.
В виде исключения можно использовать и воду. Вода должна быть мягкой (дождевая или талая). От жесткой воды на стенках системы охлаждения интенсивно осаждается накипь. Что в свою очередь приводить к сильному ухудшению качеству охлаждения. Жесткую воду в принципе можно смягчить, добавив в воду кальцинированную соду 10 г на 10 литров воды.
Второй фактор - количество тосола в системе охлаждения. В верхнем бачке радиатора уровень тосола должен быть на 50 мм ниже заливной горловины. Если выше, то, нагреваясь и расширяясь в процессе работы трактора, тосол вытечет загрязняя окружающую среду и сам двигатель. Если уровень тосола ниже нормы, то охлаждающей жидкости просто не хватит для качественного охлаждения, что приведет к постоянному перегреву двигателя, даже без нагрузки.
Проверка работы системы охлаждения.
Необходимо периодически
проверить натяжения приводного
ремня, идущего на водяной насос. Необходимо взяться за ремень
рукой на большой его и нажать с усилием
около 4 кг. Прогиб ремня должен составлять
от 15 до 22 мм. При слабом натяжении, помпа 240-1307010А-
Периодически проверяйте состояние пробки заливной горловины радиатора. В пробке присутствует особый клапан, герметизирующий систему охлаждения трактора МТЗ. Система охлаждения «дышит», то есть при нагревании тосола или его кипению, образовавшиеся пары выкидывает через клапан, снимая избыток давления в системе. При неисправности клапана жидкость из-за избыточного давления начинает искать слабые места в системе, протекает в сальники помпы, выводя из строя сальники. Тосол вытекая, пачкает водяной насос и загрязняет окружающую среду.
Промывка системы охлаждения трактора МТЗ-80, МТЗ-82.
Желательно, каждые 2 000 моточасов работы промывать систему охлаждения дизеля. Независимо от разновидности охлаждающей жидкости, со временем охлаждающая жидкость загрязняется, меняет свой химический состав и становится непригодной. Старый тосол необходимо слить, промыть систему и залить необходимое количество свежего тосола.
При промывке в радиатор через заливную горловину заливают 2 литра керосина, затем заливают раствор соды (50 г соды на литр чистой воды). Мотор должен проработать на этой промывочной жидкости 10-12 часов. Затем она сливается и радиатор промывается чистой водой.
Не забывайте о сухой чистке радиатора сжатым воздухом! Из-за особенности строения радиатора (пластинчатое строение с маленьким зазором между пластинами) пыль, грязь, мусор, солома забивает пластины теплообменника, снижая способность к охлаждению.
Многие трактористы при выходе из строя термостата, выбрасывают его из системы охлаждения. Такие действия приводят к нарушению температурного режима эксплуатации мотора, то есть к потере мощности, перерасходу топлива и прочим неприятностям и поломкам. Подумайте о том, что за ремонт платить придется куда больше, чем на покупку нового термостата
Радиатор. Радиатор служит для охлаждения воды, поступающей в него из водяной рубашки двигателя. Радиатор системы охлаждения двигателя ( 27) состоит из верхнего и нижнего баков, сердцевины /, двух стоек, пробки 4 Радиатор. Радиатор служит для охлаждения воды, поступающей в него из водяной рубашки двигателя. Радиатор системы охлаждения двигателя ( 27) состоит из верхнего и нижнего баков, сердцевины /, двух стоек, пробки 4 радиатора и деталей крепления. Баки и припаянная к ним сердцевина для лучшей проводимости тепла изготовлены из латуни.
Сердцевина радиатора имеет ряд тонких
поперечных пластин, через которые пропущено
Верхний и нижний баки соединены с рубашкой охлаждения двигателя патрубками. В нижнем баке предусмотрен сливной краник для спуска воды из радиатора, а для спуска воды из водяной рубашки двигателя в нижнюю часть блока ввернут краник 11.
В систему охлаждения воду заливают через горловину верхнего
бака. В пробку заливной горловины вмонтирован паровоздушный
Когда при охлаждении воды и конденсации пара в радиаторе создается разрежение, открывается воздушный клапан и в радиатор заходит атмосферный воздух. Закрывается воз-1ушный клапан под действием пружины, когда явление воздуха внутри радиатора уравновешивается атмосферным. Воздушный клапан позволяет полностью слить воду из системы охлаждения при закрытой крышке горловины и предохраняет трубки радиатора от разрушения под влиянием атмосферного давления при остывании двигателя.
Перед радиатором расположена шторка (у двигателя Д-240) или жалюзи 2 (у двигателя Д-240), с помощью которых можно изменить степень охлаждения радиатора потоком воздуха. Шторка радиатора может опускаться под действием пружины, находящейся в барабане, на который навернута шторка. Для удержания шторки в заданном положении барабан фиксируется стопорным механизмом управления. Для опускания (открытия) шторки нужно нажать на рукоятку управления, расположенную на щитке приборов.
Пластины жалюзи поворачиваются рукояткой, предусмотренной в кабине тракториста.
Вентилятор и водяной насос (28, а). Вентилятор состоит из шести (у двигателя Д-240 из четырех) лопастей, приклепанных к крестовине. Крестовина 8 привернута к шкиву 7, который приводится в движение коленчатым валом с помощью ременной передачи. Шкив шпонкой и гайкой жестко закреплен на валике, который свободно вращается в корпусе 1 водяного насоса на двух шариковых подшипниках. С другой стороны на валик 3 жестко посажена крыльчатка 2 водяного насоса, представляющая собой диск с равномерно расположенными на нем шестью криволинейными лопатками, которые гонят воду в водяную рубашку двигателя.
В месте выхода валика из корпуса насоса предусмотрено сальниковое уплотнение, которое не пропускает воду. Узел уплотнения смонтирован в цилиндрическом кольце крыльчатки и застопорен в ней пружинным кольцом. В него входят текстолитовая уплотняющая шайба и резиновая манжета, которые прижимаются пружиной к упорной втулке. Вода, просочившаяся при работе насоса через уплотнение, сливается через отверстие в корпусе насоса наружу.
Информация о работе Ремонт системы охлаждения двигателя трактора МТЗ-80 (Д-240)