Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 15:15, реферат
Ресурс двигателя — длительность его работы (пробег) до прихода в непригодное для нормальной эксплуатации состояние, не устраняемое регулировкой (падение мощности, увеличение расхода масла и топлива, токсичности отработавших газов, ухудшение пусковых свойств и т.д.). Величина ресурса определяется скоростью износа деталей двигателя. Большинство иностранных двигателей имеют ресурс 250—300 тыс. км и более, отечественные, как правило, — около 150 тыс. км. Для того чтобы двигатель отработал заложенный в него ресурс, необходимо соблюдение правил эксплуатации, установленных производителем автомобиля.
Капитальный ремонт двигателя…………………………………………………………………………….3
Причины ускоренного износа двигателя……………………………………………………………….4
Определение необходимости капитального ремонта………………………………………… 6
Основные операции капитального ремонта………………………………………………………….7
Выбор запчастей для двигателя…………………………………………………………………………….10
Целесообразность капитального ремонта…………………………………………………………….11
Рекомендации………………………………………………………………………………………………………..12
Список литературы…………………………………………………………………………………………………14
Холодная обкатка двигателя на стенде заключается в принудительном вращении коленчатого вала электродвигателем. При этом в двигатель должно быть залито масло и обеспечена циркуляция охлаждающей жидкости. Во время этой операции осуществляется начальная приработка пар трения (шейки коленвала — вкладыши, поршневые кольца — цилиндры и т.д.). При точном соблюдении требуемых зазоров при сборке холодную обкатку может заменить работа двигателя на холостом ходу в течение нескольких часов.
Регулировка — конечный этап капитального
ремонта двигателя. Может производиться
как на автомобиле, так и на специальном
стенде, имеющем радиатор охлаждения,
топливную магистраль, отвод отработавших
газов и электропроводку, т.е. имитирующем
установку двигателя на автомобиль.
Для двигателей с распределителем
зажигания и карбюраторной
Выбор запчастей для двигателя
В перечень запчастей, необходимых для капитального ремонта двигателя, как правило, входят: поршни, поршневые кольца, вкладыши и втулки подшипников скольжения, набор прокладок и сальников, клапаны и их направляющие втулки, распределительный вал, толкатели, звездочки, цепь, ремни, натяжители, успокоители, ролики, ремкомплекты топливного, масляного, водяного насосов или насосы в сборе и др. Окончательно этот список уточняется лишь после дефектовки двигателя. Иногда удается обойтись и меньшим их количеством, оставив ряд узлов и деталей без замены. Однако такие детали требуют самого тщательного контроля. Их износ (даже меньше предельно допустимого) снижает ресурс отремонтированного двигателя.
При ремонте двигателей
Покупать запчасти можно самим либо доверить это СТО, производящей ремонт двигателя. Многие сервисы имеют собственную службу снабжения, услуги которой несколько увеличивают стоимость запчастей. С другой стороны, в случае самостоятельного их приобретения СТО может не принять на себя расходы по повторному (гарантийному) ремонту, если причиной неисправности станет некачественная деталь. К тому же, если при самостоятельном заказе запчастей будет задержана их доставка, владельцу, возможно, придется оплачивать вынужденное хранение автомобиля на стоянке СТО.
Целесообразность капитального ремонта
Стоимость работ, производимых при капитальном ремонте, включает стоимость снятия и установки двигателя (в некоторых случаях в сборе с КПП), его разборки и сборки, станочной обработки деталей и определяется так называемыми нормо-часами. Например, АвтоВАЗ в 1990 г. установил в сети своих сервисных станций нормы всех ремонтных операций.
При расчете стоимости работ
суммарная трудоемкость
Общие затраты на капитальный ремонт
включают также стоимость запасных
частей и расходных материалов. Для
отечественных двигателей ремонт в
среднем обходится от 3000 — 4000 руб.
до 300 — 500 у.е. Для двигателя иномарок
цены существенно выше — от 500 —
800 у.е. для самых простых
Сроки выполнения капитального ремонта
отечественных двигателей, а также
распространенных и не слишком сложных
двигателей иномарок, на которые можно,
не делая заказа, приобрести все
необходимые запчасти, составляют не
менее 3 — 5 дней. Если же двигатель сложный,
блок цилиндров, головка блока или
коленвал имеют серьезные повреждения
и требуется применение специальных
ремонтных технологий (правка коленвала,
заделка трещин корпусных деталей,
запрессовка ремонтных
Альтернатива капитальному ремонту — приобретение другого двигателя. Для отечественных автомобилей стоимость капремонта может составлять от половины до полной цены нового двигателя. Принимая решение — ремонтировать старый или покупать новый двигатель, следует учитывать, что в последнем случае к стоимости двигателя прибавятся затраты на его доставку и замену, а также потребуется его оформление в ГИБДД.
Цена нового двигателя для
иномарки может оказаться выше
не только стоимости
Рекомендации
Принимая решение, какой СТО доверить капитальный ремонт двигателя, желательно обращать внимание на следующее:
лицензия на ремонт двигателей свидетельствует о том, что организация аттестована в данном виде работ и может предоставить юридически обоснованные гарантийные обязательства;
специализация СТО на ремонте двигателей
говорит, как правило, о наличии
более полного перечня
чистота помещения — косвенный показатель как общей культуры производства, так и качества ремонта. Пыль, грязь и посторонние предметы, попав в двигатель, могут стать причиной его интенсивного износа или даже выхода из строя после первых километров пробега;
гарантия должна оформляться в
виде документа, на основании которого
можно предъявить претензии и
выполнить в случае необходимости
гарантийный (бесплатный) ремонт. В
большинстве случаев
Кроме того, следует уточнить:
какой объем работ будет проведен при ремонте двигателя;
кто будет приобретать запчасти;
сроки выполнения ремонта и условия хранения автомобиля с демонтированным двигателем.
При эксплуатации автомобиля после капитального ремонта двигателя желательно чаще контролировать уровень масла и охлаждающей жидкости. Первые несколько сотен километров не следует подвергать двигатель максимальным оборотам коленчатого вала и нагрузкам (езда по бездорожью, буксировка прицепа и т.д.).
После капремонта особо важно
строгое соблюдение сроков и
объемов ТО. В перечень их работ
обычно входят обязательная
К моторному маслу,
Список литературы
Информация о работе Ресурсосбережение на АТП при капитальном ремонте двигателя