Ресурсосбережение на АТП при капитальном ремонте двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 15:15, реферат

Краткое описание

Ресурс двигателя — длительность его работы (пробег) до прихода в непригодное для нормальной эксплуатации состояние, не устраняемое регулировкой (падение мощности, увеличение расхода масла и топлива, токсичности отработавших газов, ухудшение пусковых свойств и т.д.). Величина ресурса определяется скоростью износа деталей двигателя. Большинство иностранных двигателей имеют ресурс 250—300 тыс. км и более, отечественные, как правило, — около 150 тыс. км. Для того чтобы двигатель отработал заложенный в него ресурс, необходимо соблюдение правил эксплуатации, установленных производителем автомобиля.

Содержание

Капитальный ремонт двигателя…………………………………………………………………………….3
Причины ускоренного износа двигателя……………………………………………………………….4
Определение необходимости капитального ремонта………………………………………… 6
Основные операции капитального ремонта………………………………………………………….7
Выбор запчастей для двигателя…………………………………………………………………………….10
Целесообразность капитального ремонта…………………………………………………………….11
Рекомендации………………………………………………………………………………………………………..12
Список литературы…………………………………………………………………………………………………14

Вложенные файлы: 1 файл

Ресурсосбережение на АТП при капитальном ремонте двигателя.docx

— 31.24 Кб (Скачать файл)

 

Холодная обкатка двигателя  на стенде заключается в принудительном вращении коленчатого вала электродвигателем. При этом в двигатель должно быть залито масло и обеспечена циркуляция охлаждающей жидкости. Во время этой операции осуществляется начальная  приработка пар трения (шейки коленвала  — вкладыши, поршневые кольца —  цилиндры и т.д.). При точном соблюдении требуемых зазоров при сборке холодную обкатку может заменить работа двигателя на холостом ходу в течение нескольких часов.

 

Регулировка — конечный этап капитального ремонта двигателя. Может производиться  как на автомобиле, так и на специальном  стенде, имеющем радиатор охлаждения, топливную магистраль, отвод отработавших газов и электропроводку, т.е. имитирующем  установку двигателя на автомобиль. Для двигателей с распределителем  зажигания и карбюраторной системой питания выполняется регулировка  угла замкнутого состояния контактов  прерывателя зажигания (для контактного  зажигания), угла опережения зажигания, оборотов холостого хода, токсичности  отработавших газов и т.д.

 

 

Выбор запчастей для  двигателя

В перечень запчастей, необходимых  для капитального ремонта двигателя, как правило, входят: поршни, поршневые  кольца, вкладыши и втулки подшипников  скольжения, набор прокладок и  сальников, клапаны и их направляющие втулки, распределительный вал, толкатели, звездочки, цепь, ремни, натяжители, успокоители, ролики, ремкомплекты топливного, масляного, водяного насосов или насосы в  сборе и др. Окончательно этот список уточняется лишь после дефектовки двигателя. Иногда удается обойтись и меньшим  их количеством, оставив ряд узлов  и деталей без замены. Однако такие  детали требуют самого тщательного  контроля. Их износ (даже меньше предельно  допустимого) снижает ресурс отремонтированного двигателя.

 При ремонте двигателей автомобилей  иностранного производства иногда  выгоднее использовать запчасти  “б/у” (бывшие в употреблении). Коленчатые  валы, шатуны и головки блока  в случае их неремонтопригодности  удается заменить на предварительно  отремонтированные детали “б/у”.

Покупать запчасти можно самим  либо доверить это СТО, производящей ремонт двигателя. Многие сервисы имеют  собственную службу снабжения, услуги которой несколько увеличивают  стоимость запчастей. С другой стороны, в случае самостоятельного их приобретения СТО может не принять на себя расходы  по повторному (гарантийному) ремонту, если причиной неисправности станет некачественная деталь. К тому же, если при самостоятельном заказе запчастей  будет задержана их доставка, владельцу, возможно, придется оплачивать вынужденное  хранение автомобиля на стоянке СТО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целесообразность капитального ремонта

Стоимость работ, производимых при  капитальном ремонте, включает стоимость  снятия и установки двигателя (в  некоторых случаях в сборе  с КПП), его разборки и сборки, станочной обработки деталей  и определяется так называемыми  нормо-часами. Например, АвтоВАЗ в 1990 г. установил в сети своих сервисных  станций нормы всех ремонтных  операций.

 При расчете стоимости работ  суммарная трудоемкость умножается  на стоимость нормо-часа с учетом  возможных наценок за вредные  и тяжелые условия труда. 

Общие затраты на капитальный ремонт включают также стоимость запасных частей и расходных материалов. Для  отечественных двигателей ремонт в  среднем обходится от 3000 — 4000 руб. до 300 — 500 у.е. Для двигателя иномарок цены существенно выше — от 500 — 800 у.е. для самых простых четырехцилиндровых двигателей до 3000 — 4000 у. е. и более  для 8-и 12-цилиндровых.

Сроки выполнения капитального ремонта  отечественных двигателей, а также  распространенных и не слишком сложных  двигателей иномарок, на которые можно, не делая заказа, приобрести все  необходимые запчасти, составляют не менее 3 — 5 дней. Если же двигатель сложный, блок цилиндров, головка блока или  коленвал имеют серьезные повреждения  и требуется применение специальных  ремонтных технологий (правка коленвала, заделка трещин корпусных деталей, запрессовка ремонтных несъемных  гильз, замена седел клапанов и т.д.), то времени на ремонт необходимо больше. На практике сроки могут увеличиться  за счет заказа и доставки запчастей (до двух недель и более) и станочной  обработки блока цилиндров, коленвала  и ГБЦ, если она проводится вне  СТО (в среднем на 2 — 3 дня), или  уменьшиться за счет одновременного проведения отдельных видов работ  на разных участках крупной СТО.

Альтернатива капитальному ремонту  — приобретение другого двигателя. Для отечественных автомобилей  стоимость капремонта может составлять от половины до полной цены нового двигателя. Принимая решение — ремонтировать  старый или покупать новый двигатель, следует учитывать, что в последнем  случае к стоимости двигателя  прибавятся затраты на его доставку и замену, а также потребуется  его оформление в ГИБДД.

 Цена нового двигателя для  иномарки может оказаться выше  не только стоимости капитального  ремонта, но и подержанного  автомобиля в целом. Для иномарок  купить двигатель “б/у” в 2 — 4 раза дешевле, чем ремонтировать.  Однако в этом случае практически  невозможно достоверно определить  его износ и остаточный ресурс. Если двигатель приобретается  “с рук”, при регистрации в  ГИБДД может потребоваться криминалистическая  экспертиза.

 

 

Рекомендации

Принимая решение, какой СТО  доверить капитальный ремонт двигателя, желательно обращать внимание на следующее:

лицензия на ремонт двигателей свидетельствует  о том, что организация аттестована  в данном виде работ и может  предоставить юридически обоснованные гарантийные обязательства;

специализация СТО на ремонте двигателей говорит, как правило, о наличии  более полного перечня необходимого инструмента и оборудования, а  также опытного персонала;

чистота помещения — косвенный  показатель как общей культуры производства, так и качества ремонта. Пыль, грязь  и посторонние предметы, попав  в двигатель, могут стать причиной его интенсивного износа или даже выхода из строя после первых километров пробега;

гарантия должна оформляться в  виде документа, на основании которого можно предъявить претензии и  выполнить в случае необходимости  гарантийный (бесплатный) ремонт. В  большинстве случаев гарантийный  пробег после капремонта устанавливают  около 20000 — 25000 км в течение 6 — 12 месяцев. В гарантийном обязательстве  оговариваются сроки, в которые  автомобиль будет проходить платное  гарантийное техническое обслуживание на СТО, выполнявшей ремонт.

 

Кроме того, следует уточнить:

какой объем работ будет проведен при ремонте двигателя;

кто будет приобретать запчасти;

сроки выполнения ремонта и условия  хранения автомобиля с демонтированным  двигателем.

 

При эксплуатации автомобиля после  капитального ремонта двигателя  желательно чаще контролировать уровень  масла и охлаждающей жидкости. Первые несколько сотен километров не следует подвергать двигатель  максимальным оборотам коленчатого  вала и нагрузкам (езда по бездорожью, буксировка прицепа и т.д.).

 

 После капремонта особо важно  строгое соблюдение сроков и  объемов ТО. В перечень их работ  обычно входят обязательная для  некоторых моделей двигателей  протяжка крепежа ГБЦ и регулировка  тепловых зазоров привода клапанов, замена масла и масляного фильтра (как правило, после 1 — 2,5 тыс. км. пробега), внешний осмотр двигателя, устранение обнаруженных дефектов, в том числе замечаний автовладельца.

 

 К моторному маслу, используемому  после капитального ремонта, никаких  специальных требований нет —  оно должно соответствовать типу  двигателя и сезону эксплуатации (см. материал “Свойства моторных  масел”).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

    1. Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием. Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2006. – 222 с.
    2. Колоскова Л.И., Напхоненко Н.В. Курс лекций по экономике автотранспортных предприятий. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2006. – 128  с.
    3. Техническая эксплуатация автомобилей. Учебник. Под ред. Е.С.Кузнецова. – М.: Транспорт, 2002. – 413 с.
    4. Технология двигателестроения. Учебник для вузов /Под ред. А.И.Дащенко. – М.: Высшая школа, 2006. – 608 с.
    5. Проектирование технологии сборки машин. /Под ред. А.А.Жолобова. Минск: Новое знание, 2005. – 410 с.
    6. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей. -  М.: Издательский центр «Академия», 2007. 384 с.
    7. Малкин В.С., Бугаков Ю.С. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 431 с.
    8. Васильева Л.С. Автомобильные эксплуатационные материалы. Учебник для вузов. – М.: Наука-Пресс, 2004. – 421 с.

 

 

 


Информация о работе Ресурсосбережение на АТП при капитальном ремонте двигателя