Рефератсистемный анализ Министерства транспорта и коммуникации Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 23:28, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе проведен системный анализ Министерства транспорта и коммуникации Кыргызской Республики. Системный анализ используется для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам. Опираясь на системный подход орган управления рассмотрен как система. Министерство является большой системой. Следовательно изучен в виде совокупности связанных между собой подсистем. Проведена декомпозиция задач и функций подсистем. Построено дерево целей и иерархическая схема функций Министерства транспорта и коммуникации Кыргызской Республики. Составлена таблица с иерархией функций по отделам. Применен системный подход к информатизации Организации.

Содержание

Введение
Описание органа управления как системы
Структура управления Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской РеспубликиОписание структуры управления Минтранскоммуникаций
Организационная структура аппарата Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики
Описание структуры Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики
Основные задачи
Дерево целей
Функционально-структурный анализ
Иерархическая схема функций
Распределение функций по отделам
Функционально-структурный анализ
Системный подход к информатизации Министерства транспорта и коммуникаций КР.
Информационные ресурсы Министерства
Заключение
Глоссарий
Используемые источники и литература:

Вложенные файлы: 1 файл

системный анализ Министерства транспорта и коммуникации Кыргызской Республики.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)
  • Разработка заданий по качественному содержанию и озеленению автодорог;
  • Разработка планов развития отраслей транспорта, дорожного хозяйства и капитального ремонта автодорог и искусственных сооружений;
  • Контроль выполнения всех разделов Закона КР «Об автомобильных дорог»;
  • Подготовка планов мероприятий по повышению безопасности движения транспорта;
  • Участие в разработке генсхемы развития и совершенствования сети автодорог.

 

10. Управление бухгалтерского  учёта и финансового контроля 

  • Осуществление подготовки Министру, замам Министра необходимых документов по рассматриваемым вопросам;
  • Разработка указаний департаментам, объединениям, управлениям, предприятиям представления бухучетной отчетности; 

 

11. Отдел учёта и подготовки  кадров:

  • Планирует численность и использование персонала;
  • Организует обучение и повышение квалификации кадров;
  • Управляет фондами заработной платы;
  • Осуществляет набор персонала и его расстановку.

 

12. Общий отдел:

  • Прием и регистрация всей поступающей в Министерство корреспонденции;
  • Регистрация и доставка корреспонденции по назначению в день поступления, а телеграммы и срочная корреспонденция немедленно;
  • Организация документооборота;
  • Обработка поступающих и исходящих документов;
  • Учет и контроль за своевременным рассмотрением писем, жалоб и заявлений граждан;
  • Формирование и оформление дел.    

 

13. Юридический отдел:

  • Укрепление законности в деятельности Министерства;
  • Активное использование правовых средств для укрепления хозяйственной деятельности Министерства, борьба с бесхозяйственностью, улучшение экономических показателей Министерства.
  • Обеспечение правовыми средствами сохранности государственной собственности, выполнение заданий, обязательств по поставкам, по договорам подряда на капитальное строительство и другим договорам.
  • Защита прав и законных интересов Министерства.    

 

Функционально-структурный анализ

              Функции

Отделы 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Управление внешно-экономических связей

X

                       

Управление экономической политики и приватизации 

 

X

                     

Управление связи

   

X

                   

Управление информатизации

     

X

                 

Управление транспорта

       

Х

               

Управление технической политики и БД

         

 

X

             

Специальный отдел и ГО

           

X

           

Управление по реализации инвестиционных проектов

             

 

X

         

Управление автомобильных дорог

     

 

       

 

X

       

Управление бухгалтерского учёта и финансового контроля

                 

 

 

X

     

Отдел учёта и подготовки кадров

                   

X

   

Общий отдел

                     

X

 

Юридический отдел

                       

X


 

 

 

 

  1. Рассмотрение совместно с заинтересованными подразделениями Министерства предложений зарубежных компаний  и организаций.
  2. Осуществляет формирование проектов текущих и перспективных прогнозов экономического развития отраслей транспортного комплекса и связи.
  3. Переписка с вышестоящими организациями по вопросам связи и материалы Государственной комиссии КР по радиочастотам.
  4. Организует компьютерные системы Минтранскоммуникаций.
  5. Координация и организация работы в отраслях транспорта.
  6. Разработка стратегий и государственной программы по технической политике, профилактике травматизма и аварийности на транспорте во взаимодействии с подразделениями министерства и другими организациями, деятельность которых связана с обеспечением безопасности движения, охраны труда, экологии, технической политики и участие в их реализации.
  7. Организация планирования мероприятия по мобилизационной подготовке и  ГО.
  8. Подготовка данных для представления заявки под кредит определенного инвестиционного института или финансирующего агентства в соответствии с их требованиями и правилами.
  9. Разработка заданий по качественному содержанию и озеленению автодорог.
  10. Разработка указаний департаментам, объединениям, управлениям, предприятиям представления бухучетной отчетности.
  11. Планирует численность и использование персонала.
  12. Прием и регистрация всей поступающей в Министерство корреспонденции.
  13. Защита прав и законных интересов Министерства.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Системный подход к информатизации Министерства транспорта и коммуникаций КР.

 

Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики укомплектована 30 персональными компьютерами. В Организации используются компьютеры различных моделей: наряду с IBM-486 используются компьтеры моделей Pentium, Pentium II, Pentium III. Устаревших моделей 486 насчитывается 11 единиц. Данные вычислительные мощности удовлетворяют текущим задачам Организации, так как компьютерное оборудование используется в основном для делопроизводства.

Информационная система Организации состоит из нескольких компонент: отдельных персональных компьютеров и локальной информационной сети. Каждая компонента решает отдельную задачу. Сеть насчитывает 10 компьтеров (Ethernet, топология–шина, витая пара), в сети имеются один сервер и девять рабочих станций. Сервер сети работает под управлением Windows NT. Остальные компьютеры не подключены к локальной сети.  Для публикации всевозможных документов, приказов, поручений и т.д. используется новейшее компьютерное обеспечение (Лазерные принтеры фирмы HP LaserJet - 4L, 4L Plus, 5L, 1100, Струйные принтеры Epson LQ 100, HP DeskJet 859Cxi; Сканеры Genius Vivid-Pro II, HP ScanJet 5100C, Mustek ED, Факсимильные аппараты – Panasonic KX P130, KX P150; Концентратор 3Com LinkBuilder FMS II, Копировальные аппараты – Canon NP 1250, Xerox 5310).

Специализированные прикладные программы разработанные фирмой Microsoft, а также программа, разработанная внутри Организации: «Контроль и исполнение документов», написанная на Clipper, работает на локальном компьютере, предусмотрены средства резервного копирования (средства работы в сети не предусмотрены).

Пользователями сети являются все структурные подразделения центрального аппарата и подведомственных организаций министерства. (Структурная схема Сети представлена на рисунке 2). Базовой частью Сети является локальная вычислительная сеть центрального аппарата министерства транспорта и коммуникаций. Сервер представляет собой высоко-производительный компьтер фирмы  “COMPAQ” Prolian со следующими основными техническими характеристиками:

 

Тактовая частота 

400 МГц

Оперативная память

128 Мб

HDD

8.676 Гб


 

Подведомственные организации имеют доступ к Единой информационной корпоративной компьютерной сети по коммутируемым каналам посредством модемов и через Интернет. Для защиты информации от несанкционированного доступа предусматривается применение Роутеров со стороны сервера и пользователей, а так же средства программного сетевого администрирования.

Локальная вычислительная сеть центрального аппарата (рисунок 1) обьединяет в настоящий момент мощности 10 компьтеров и состоит из трёх подсетей, являющихся базовыми для развития сети министерства:

  • управление информатизации;
  • управлений министерства;
  • подсеть руководства министерства;

Подведомственныеорганизации, имеющие доступ в Интернет и свой E-mail адрес, уже сейчас являются включённые в корпоративную компьютерную сеть.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(второй рисунок в отдельном  файле: Net-II)

 

Это:

Государственный департамент «Кыргызпочтасы»;

Областные отделения ГД «Кыргызпочтасы»;

Государственный проект институт «Кыргыздортранспроект»;

Управление Кыргызской железной дороги;

Департамент воздушного транспорта и использования воздушного пространства;

 

Подведомственные  организации, не имеющие E-mail адреса, подключаются к Единой информационной корпоративной компьютерной сети по коммутируемым каналам посредством модемов.

Базой корпоративной сети в областях являются региональные отделения Государственного департамента «Кыргызпочтасы», имеющие свои E-mail адреса. Оперативный обмен информацией между региональными подведомственными организациями и центральным аппаратом осуществляется через специально организованные ящики.      

     

 

 

Информационные ресурсы Министерства

Информационные ресурсы Министерства составляют предназначеные для использования в работе документы и програмные средства на любом носителе, отдельные либо в составе информационных систем. Это прежде всего – правовая документация (Законы, Указы Президента, Постановления и Распоряжения правительства и Администрации Президента, поручения и протоколы заседаний Правительства и законодательных органов и т.д.), переписка с вышестоящими и подведомственными организациями по различным вопросам деятельности, кадровая документация, журналы входящей и исходящей корреспонденции, материалы связанные с реализацией инвестиционных проектов, бухгалтерская(финансовая) документация, пакеты пркладных программ, операционные системы, системы управления базами данных, непосредственно базы данных, различные методические пособия и руководства.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе был проведен системный анализ Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики. Опираясь на системный подход, орган управления рассмотрен как система. Министерство транспорта и коммуникаций КР является большой системой. Следовательно, он изучен в виде совокупности связанных между собой подсистем. Построено дерево целей и иерархическая схема Министерства. Системный подход применен и к информатизации Организации. Представлены локальные компьютерные сети Министерства. Составлена таблица с иерархией функций по отделам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

Системный анализ – Совокупность методологических средств, используемых для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам. Опирается на системный подход, а также на ряд математических дисциплин и современных методов управления. Основная процедура – построение обобщенной модели, отображающей взаимосвязи реальной ситуации, техническая основа системного анализа – вычислительные машины и информационные системы.

 

Системный подход – направление методологии научного познания и социальной практики в основе которой лежит рассмотрение объектов как систем, ориентирует исследование на раскрытие целостности объекта, на выявление многообразных типов связей в нем и сведение их в единую теоретическую картину.

 

Система – это совокупность элемента и связи между ними представляющие некоторую целостность, единство и направленность для достижения определенных целей.

 

Функционально-структурный анализ – принцип исследования социальных явлений и процессов как системы, в которой каждый элемент структуры имеет определенное назначение.

 

Информатизация – Разработка, создание, освоение и использование информационных технологии  информационных ресурсов: процесс, включающий организационную, научно-техническую, социальную и производственно-экономические компоненты и результат деятельности, направленный на удовлетворение информационных потребностей отдельных граждан и их объединений, государственных  и негосударственных организаций, общества в целом путем формирования и использования информационных ресурсов во всех сферах жизни общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые источники и литература:

  • Лекции по “Системному анализу и теории принятия решений”
  • “Введение в КИС”  Живоглядов В.П. Збарская А. В.
  • Положения  “Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики”
  • Web страницы “Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики” http://www.mtk.bishkek.gov.kg,  E-mail: mtk@mtk.bishkek.gov.kg, факс: 620928 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Рефератсистемный анализ Министерства транспорта и коммуникации Кыргызской Республики