Роль и место транспортных услуг на туристском рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 10:16, реферат

Краткое описание

Цель – изучить современное состояние транспортной системы России и выявить роль транспорта на туристском рынке
Задачи:
Определить роль транспортной системы на туристском рынке
Выявить проблемы развития транспортной системы в России
Изучить отраслевую структуру всех видов траспорта в России

Содержание

Введение
Роль и место транспортных услуг на туристском рынке
Проблемы развития транспортной системы России
Отраслевая структура транспортной системы
Железнодорожный транспорт.
Морской транспорт.
Автомобильный транспорт.
Воздушный транспорт.
Заключение.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Транспортная система России.docx

— 68.28 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение

  1. Роль и место транспортных услуг на туристском рынке

  1. Проблемы развития транспортной системы России

  1. Отраслевая структура транспортной системы

    1. Железнодорожный транспорт.
    2. Морской транспорт.
    3. Автомобильный транспорт.
    4. Воздушный транспорт.

Заключение.

Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Введение.

Отраслевая структура  транспортного комплекса представлена железнодорожным, автомобильным, воздушным, трубопроводным, морским и речным видами транспорта. Взаимодействуя между  собой, они образуют единую транспортную систему России.

Популярность или востребованность разных видов транспорта для туристских перевозок зависит от географического  положения и климатических условий  страны, её экономического развития, национальных  традиций, социального положения   людей и от других факторов. У  каждого вида транспорта есть свои преимущества и недостатки, обусловленные  историческим развитием, техническими, экономическими и экологическими характеристиками, но все виды транспортных систем преследуют одну главную цель – наиболее полное удовлетворение потребностей путешественников при реализации услуг по перевозке. В связи с этим имеет смысл  говорить о транспортном обслуживании туристов как о совокупности целого ряда услуг, предназначенных для  перевозки туристов и их багажа из одного пункта в другой с достаточной  скоростью и максимальным уровнем комфорта.

Объект - транспортная система России

Предмет -  современное состояние всех видов транспорта в России

Цель – изучить современное состояние транспортной системы России и выявить роль транспорта на туристском рынке

Задачи:

    • Определить роль транспортной системы на туристском рынке
    • Выявить проблемы развития транспортной системы в России
    • Изучить отраслевую структуру  всех видов траспорта в России

1. Роль и место транспортных услуг на туристском рынке

Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями. 
       В настоящее время транспорт является одним из самых важных компонентов экономики государства, как развивающегося, так и с высокоразвитой экономической и социальной базой. Транспорт обеспечивает нормальное функционирование экономики, повышение эффективности общественного производства, создает условия для рационального размещения производственных сил по территории страны с учетом наиболее целесообразного приближения предприятий различных отраслей экономики к источникам сырья и районам потребления продукции, специализации и кооперации производства, позволяет развивать такие отрасли, как торговля, сельское хозяйство и другие. Транспорт является ведущим фактором развития туризма 
        Велика роль транспорта в решении социальных проблем, обеспечении деловых, культурных и туристских поездок населения, развитии культурного обмела внутри страны и за рубежом. 
       Транспорт обеспечивает развитие международных экономических отношений, способствуя осуществлению взаимовыгодного обмена между странами.  
Исторически на формирование транспортных систем различных государств оказывало влияние их географическое расположение, природный потенциал, а нередко и климатические, и ландшафтные характеристики. Это привело к формированию тех транспортно-гехнических баз, которые наиболее рационально используются в условиях конкретного региона и государства 
        К примеру, структуру железнодорожного транспорта выгоднее развивать в регионах с преимущественными равнинами, а речную - при наличии системы рек и озер, как в Австрии, Германии, России, Финляндии и Канаде 
Моря и океаны как наиболее удобные и доступные пути для перемещения людей еще с древнейших времен способствовали близким и дальним путешествиям, а реки, каналы и озера -туризму 
         Впервые английский пастор Томас Кук, от которого отсчи-тывается история современного туристского движения, организовал именно железнодорожное путешествие из Ливерпуля в Лондон. Затем в 1843 г. он организовал лодочные экскурсии по Темзе. Практически в это же время на американском континенте на легендарном колесном пароходе «Миссисипи» компания «Америкен Экспресс» открыла регулярные экскурсии по Миссисипи. Аналогичные круизы стали совершаться по Нилу, Рейну, Дунаю. 
       Развитию транспорта как составной части инфраструктуры постоянно уделяют большое внимание правительства практически всех стран мира. 
       В XX в. в России была создана мощная транспортная система. Протяженность сети сообщения всех видов транспорта составляет на сегодня около 5 миллионов километров.С развитием туризма транспортные пути будут постоянно расширяться, так как увеличение спроса на путешествия оказывает положительное влияние на развитие транспортной инфраструктуры. Транспорт же, в свою очередь, позволяет расширять географию путешествий

 Транспортные услуги - один из основных видов услуг в туризме. На них приходится и основная доля в структуре цены тура. В зависимости от продолжительности, дальности путешествия эта доля колеблется от 20 до 60 %.

 Основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Наибольшее количество туристов, особенно путешествующих на дальние расстояния, пользуются услугами авиации. При этом самолет можно, фигурально выражаясь, назвать транспортом индивидуалов. Наиболее массовые потоки туристов, путешествующих с курортной, деловой, развлекательной, познавательной целями, составляют индивидуальные туристы. И именно они чаще всего пользуются авиационным транспортом.

Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили  транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурси-онно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест. Для туристов удобно, что они могут разъезжать по маршруту и в пределах города на своем транспорте. Правда, с парковкой возникают трудности во многих городах Европы и России. 
        Главный конкурент автобусов в групповых перевозках - железная дорога. В пределах нашей страны она имеет некоторый приоритет и перед авиационными перевозками (по групповым внутрироссийским маршрутам). Преимуществом железнодорожных перевозок являются также более низкие тарифы и (в зарубежных странах) разветвленная система скидок, проездных билетов и т. п., позволяющих путешествовать по значительно более низким ценам. Однако ни автобусные, ни железнодорожные перевозки не конкурируют с авиацией на дальних расстояниях. 
        Водный транспорт, речной и морской сами по себе уже вызывают образ туристского - круизного обслуживания и используются в туризме достаточно активно. Водные путешествия имеют ряд как преимуществ, так и недостатков по сравнению с другими видами транспорта. Наиболее значимыми преимуществами являются высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценного отдыха, полный комплекс жизнеобеспечения. Основными недостатками можно назвать невысокую скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, а зачастую и подверженность части людей «морской болезни» на морских круизах.

2. Проблемы развития  транспортной системы России

Развитие транспортной системы  страны становится в настоящее время  необходимым условием реализации инновационной  модели экономического роста Российской Федерации и улучшения качества жизни населения. Несмотря на благоприятные  тенденции в работе отдельных  видов транспорта, транспортная система  не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Российской Федерации.

Протяженность путей сообщения  транспортной системы России по состоянию  на начало 2009 г. составляла 86 тыс. км железных дорог общего пользования, 940 тыс. км автомобильных дорог общего пользования (в том числе 754 тыс. км дорог с  твердым покрытием), 102 тыс. км внутренних водных путей, 532 тыс. км воздушных трасс, из которых более 150 тыс. км являются международными.

Объем перевозок грузов в 2000–2008 гг. всеми видами транспорта (без учета трубопроводного) вырос  на 18,1% (транспортом общего пользования  — на 23,9%). Наиболее быстрыми темпами  росли грузовые перевозки автомобильным транспортом.

С 2002 г. развитие транспортной системы страны осуществлялось в  соответствии с федеральной целевой  программой «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)», название которой Постановлением Правительства  РФ от 20.05.2008 г. N 377 было заменено словами  на «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы).

Основными недостатками российского  транспорта являются низкий технический  уровень и неудовлетворительное состояние его производственной базы. Сокращение объемов реконструкции и строительства инфраструктурных объектов, а также темпов пополнения и обновления парков подвижных средств транспорта, другой транспортной техники привело в последние годы к существенному ухудшению их технического состояния (возрастная структура, увеличение износа и т. д.) и работоспособности.

В настоящее время протяженность  проблемных в отношении пропускной способности мест составляет 8,3 тыс. км, или около 30 процентов протяженности  железных дорог, обеспечивающих около 80% всей грузовой работы железнодорожного транспорта.

До настоящего времени  не завершено формирование опорной  сети федеральных автомобильных  дорог, связывающей все регионы  России. Нормативным требованиям  соответствует лишь около 38% автомобильных дорог федерального значения.

Сохраняется низкий уровень  развития дорожной сети в аграрных районах, а также в районах  Крайнего Севера, Республике Саха (Якутия), Магаданской области, Чукотском  автономном округе и др. Из-за отсутствия дорог с твердым покрытием  более 10% населения (15 млн. человек) в  весенний и осенний периоды остаются отрезанными от транспортных коммуникаций.

Федеральные автомобильные  дороги исчерпали свою пропускную способность. С превышением нормативной загрузки эксплуатируется 13 тыс. км дорог, особенно на подходах к крупнейшим городам, что  составляет почти 29% протяженности  сети. Местная дорожная сеть развита  недостаточно, поэтому значительная часть локальных перевозок производится по федеральным дорогам. Ускорение  автомобилизации страны пока не привело  к соответствующему росту объемов  строительства и реконструкции  дорожной сети, а ремонт автомобильных  дорог в последние годы даже несколько  сократился. При увеличении за последние 10 лет протяженности автомобильных дорог общего пользования на 15% автомобильный парк вырос почти на 75%.

Темпы развития гражданской  авиации в России в настоящее  время в 2–3 раза превышают международные  показатели. Динамично развивается  не только рынок международных перевозок, но и рынок внутренних перевозок (прирост — 17%). Это связано с  увеличением реальных доходов населения, повышением конкурентоспособности  воздушного транспорта по сравнению  с железнодорожным на рынке дальних  пассажирских перевозок, а также  развитием процессов консолидации и интеграции авиаперевозчиков.

В то же время за годы экономических  реформ количество действующих российских аэропортов и аэродромов гражданской  авиации сократилось в 2,5 раза (преимущественно  за счет объектов регионального уровня). Во многом в результате этого сложилась  конфигурация сети пассажирских авиалиний, в рамках которой наибольший объем  пассажирских перевозок (до 80%) приходится на авиасвязи Москвы.

Многие субъекты Российской Федерации практически полностью  лишились как сети местных авиалиний, так и аэродромов местных воздушных  линий. Сокращение местных перевозок, закрытие авиалиний, развал авиатранспортной инфраструктуры и другие отрицательные  тенденции способны принять необратимый  характер, что приведет к полному  развалу системы местных аэропортов, эксплуатирующих самолеты региональной авиации, и созданию кризисной ситуации во многих регионах, не обеспеченных альтернативными видами транспорта.

Имеется резкое отставание инфраструктуры и оборудования аэропортов от уровня развития международной гражданской  авиации, отставание во внедрении рекомендованных  Международной организацией гражданской  авиации современных средств  и технологий в сфере организации  воздушного движения, систем автоматической посадки и других радиотехнических систем

Развитие российских портов и смежной транспортной инфраструктуры происходит неравномерно. Накопились значительные различия по уровням технологичности  и капитализации портовых узлов. Это является следствием неравномерности  и нестабильности грузовой базы, недостаточного развития смежной железнодорожной, автомобильной и трубопроводной инфраструктуры, а также тыловой  терминальной и складской инфраструктуры.

Информация о работе Роль и место транспортных услуг на туристском рынке