Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 20:30, реферат
Национальные интересы российской федерации и роль транспортного комплекса и транспортной безопасности в их обеспечении
Национальные интересы России - это совокупность сбалансированных жизненно важных интересов личности, общества и государства в экономической (включая транспортную), внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах
Роль человека в транспортной безопасности
Национальные интересы российской
федерации и роль транспортного комплекса
и транспортной безопасности в их обеспечении
Национальные интересы России - это совокупность
сбалансированных жизненно важных интересов
личности, общества и государства в экономической
(включая транспортную), внутриполитической,
социальной, международной, информационной,
военной, пограничной, экологической и
других сферах. В структуре национальных
интересов РФ особое место занимают интересы
национальной безопасности страны, неотъемлемой
составной частью которой являются интересы
транспортной безопасности. Интересы
национальной безопасности России носят
долгосрочный характер и определяют основные
цели, стратегические и текущие задачи
внутренней и внешней политики государства,
в том числе в области транспорта и транспортной
безопасности. Современный этап развития
российского общества характеризуется
возрастающей ролью транспортной сферы.
Являясь его системообразующим фактором,
она активно влияет на состояние экономической,
политической, оборонной и других составляющих
безопасности Российской Федерации. От
обеспечения транспортной безопасности
существенным образом зависит национальная
безопасность Российской Федерации и
в ходе технического прогресса эта зависимость
возрастает. Традиционный императив безопасности
транспортного процесса сегодня дополняется
требованием обеспечения антитеррористической
безопасности на транспорте. На формирование
национальных интересов Российской Федерации
в транспортной сфере большое влияние
оказывают с одной стороны положение России
в мировом сообществе и основные тенденции
в развитии международных отношений на
современном этапе с другой, внутриполитическая
обстановка в стране, задачи экономического
и социального развития, непосредственно
нацеленные на реализацию социально-политических
и геополитических интересов и приоритетов
государства, на их надежное обеспечение.
В наиболее общем виде национальные интересы
Российской Федерации в транспортной
сфере состоят:
- в удовлетворении потребностей личности,
общества и государства в современном
спектре транспортных услуг;
- в достижении путем технического перевооружения
и модернизации транспортного комплекса
высокой экономической эффективности
и безопасности транспортного процесса,
в обеспечении доступности транспортных
услуг на уровне, гарантирующем социальную
стабильность, развитие межрегиональных
связей и национального рынка труда, а
также бесперебойный характер предоставления
транспортных услуг;
- в приведении транспортной безопасности
России к уровню международных стандартов,
что является необходимым условием: реализации
транзитного потенциала транспортного
комплекса; развития экспортно-импортных
услуг; предупреждения и пресечения преступлений
на транспорте, включая терроризм; обеспечение
военной безопасности и укреплении России
как великой державы. Национальные интересы
в транспортной сфере обеспечиваются
институтами государственной власти,
осуществляющими свои функции, в том числе
во взаимодействии с действующими на основе
Конституции Российской Федерации и законодательства
Российской федерации общественными организациями,
субъектами транспортной инфраструктуры
и специализированными органами в области
транспортной безопасности. Надежное
обеспечение транспортной безопасности
стало сегодня для многих стран мира, в
том числе и для Российской Федерации,
одной из самых актуальных задач. Это обусловлено
рядом факторов:
- беспрецедентной эскалацией терроризма
и диверсий на транспорте, применением
со стороны структур внутригосударственного
и международного терроризма новых, особо
опасных способов совершения диверсионных
актов (массовое использование террористов-смертников
и транспортных средств как орудие диверсии);
- активизацией национальных и транснациональных
форм организованной преступности, специализирующихся
на незаконных внешнеэкономических операциях,
контрабанде, нелегальной миграции, использующих
транспортные артерии в своих преступных
целях.
- тесным переплетением терроризма с международным
наркобизнесом - главным его финансовым
источником. Деятельность по повышению
уровня транспортной безопасности аккумулирует
в себе не только противодействие незаконному
обороту наркотиков, но и пресечение контрабанды
оружия, боеприпасами, взрывчатыми веществами,
средствами осуществления диверсионных
актов;
- непрерывным ростом иных форм неправомерного
вмешательство в функционирование транспортного
комплекса (блокирование транспортных
путей, транспортных средств, хищения
и хулиганство на транспорте и т.п.), что
приводит и к авариям и дестабилизации
его работы. Указанные процессы часто
сопровождаются у нас и в ряде других стран
усилением общей криминогенной обстановки
на транспорте, тенденциями сращивания
государственных и криминальных структур
в транспортной сфере, недостаточно эффективными
действиями правоохранительных органов;
- нарастанием на российском транспорте
числа аварий и других чрезвычайных ситуаций,
обусловленных не только нарушением правил
эксплуатации технических систем, но и
физическим состоянием самих этих систем
-высокой степенью износа и их техническим
несовершенством;
Транспортная безопасность достигается
проведением единой государственной политики
в области обеспечения транспортной безопасности,
системой мер экономического, политического,
организационного и иного характера, адекватных
угрозам жизненно важным интересам личности,
общества и государства в транспортной
сфере. Реализация национальных интересов
России и их обеспечение в сфере национальной
безопасности, в том числе в транспортной
сфере, возможна только на основе устойчивого
развития экономики. Поэтому национальные
интересы России в сфере экономики являются
определяющими.
Организация ремонта вагонов в парках сортировочных станций
Работники ПТО, оградив сигналами предъявленный для обслуживания состав, производят технический осмотр и ремонт вагонов.
При обнаружении неисправностей осмотрщики - ремонтники наносят на вагонах меловые отметки, а идущие вслед слесари производят необходимый ремонт. Осмотрщики - ремонтники и слесари производят осмотр, необходимый ремонт тормозных обустройств вагонов и после устранения неисправностей приступают к опробованию тормозов. По окончании ремонта вагонов осмотрщики - ремонтники производят приемку выполненных работ, удаляют с вагонов все меловые надписи, ранее нанесенные при осмотре состава. Старшие ремонтных групп о завершении работ по техническому обслуживанию состава сообщают старшему осмотрщику вагонов. Последние снимают сигналы ограждения и уведомляют дежурного по станции о технической готовности состава, с последующей записью об этом в книге формы ВУ-14.
После прицепки поездного локомотива осмотрщики-ремонтники производят сокращенное опробование автотормозов.
Одновременно с техническим осмотром и ремонтом вагонов приемщики поездов осуществляют коммерческий осмотр состава и устранение обнаруженных неисправностей, угрожающих сохранности груза и безопасности движения поездов
Железнодорожные узлы – это пункты слияния или пересечения нескольких линий, а также пункты расположения на одном направлении нескольких станций, технически связанных друг с другом, в которых помимо обычных участковых и других станционных операций осуществляется пропуск транзитных пассажирских и грузовых поездов и передача групп вагонов с одной линии на другую, перевозка пассажиров, переработка грузовых поездов с сортировкой вагонов на примыкающих направлениях, а также на отдельные станции узла и промышленные районы.
Железнодорожные узлы обычно классифицируют по следующим основным признакам:
· характеру эксплуатационной работы;
· экономико-
· геометрическому начертанию их конструкций.
В связи с этим железнодорожные узлы имеют схемы: с одной станцией, тупикового типа, треугольного типа, узлы крестообразного типа и другие (рис. 1).
Система оперативного управления работой железнодорожного узла относится к сложным человеко-машинным системам, состоящим из многочисленных взаимодействующих элементов. Изменение в работе хотя бы одного элемента немедленно отражается на функционировании всей системы.
|
Рис.1 . Схема железнодорожного узла
Организация и управление работой узла требует рационального распределения ее между всеми элементами узла, организации своевременного подвода к узлу вагонов и системы передаточного движения поездов внутри узла, информационного обеспечения, взаимной ответственности транспортников и клиентуры за выполнение норм простоев вагонов, создание автоматизированных систем управления работой объектов узла.
Информация о работе Роль человека в транспортной безопасности