Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 13:59, курсовая работа
Рулевое устройство служит для удержания судна на заданном направлении и перемены направления движения.
Руль — основной орган, обеспечивающий работу устройства. Он действует только на ходу судна и в большинстве случаев располагается в кормовой части. Обычно на судне один руль. Но иногда для упрощения конструкции руля (но не рулевого устройства, которое при этом усложняется) ставят несколько рулей, сумма площадей которых должна быть равной расчетной площади пера руля.
Руль состоит из пера и баллера.
По Правилам Регистра каждое морское судно должно иметь три привода, действующих независимо друг от друга на руль: основной, запасной и аварийный.
Виды рулей:
Носовой руль – паромы.
Активный руль – гребной винт, установленный в пере обычного руля и приводимый от электродвигателя.
Поворотная насадка.
Подруливающее устройство.
Извлечение из требований Правил Регистра:
Надзору Регистра подлежат при изготовлении следующие изделия, входящие в состав рулевого устройства:
Расчет рулевых устройств.
1. Определение главных
размерений корпуса судна
2. Определение площади руля и его размеров
2.1. Высота и ширина пера руля в первом
приближении
2.2. Высота и ширина пера руля во втором
приближении.
3. Определение расчетных нагрузок, действующих
на перо руля на передном ходу.
4. Определение расчетного крутящего момента,
действующего на рулевое устройство на
предном ходу судна.
5. Опрделение диаметра циркулярции судна.
6. Определение мощности рулевой машины,
диаметра головы баллера и толщины обшивки
пера руля.
Список используемой литературы.
1. Е.Г. Фрид ( “УСТРОЙСТВО
СУДНА”.
2. А.Е. Богомольский ( “СУДОВЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ
МЕХАНИЗМЫ”.
3. Правила морского регистра.