Рулевое устройство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 13:59, курсовая работа

Краткое описание

Рулевое устройство служит для удержания судна на заданном направлении и перемены направления движения.
Руль — основной орган, обеспечивающий работу устройства. Он действует только на ходу судна и в большинстве случаев располагается в кормовой части. Обычно на судне один руль. Но иногда для упрощения конструкции руля (но не рулевого устройства, которое при этом усложняется) ставят несколько рулей, сумма площадей которых должна быть равной расчетной площади пера руля.
Руль состоит из пера и баллера.

Вложенные файлы: 1 файл

Рулевое устройство.doc

— 361.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По Правилам Регистра каждое морское судно должно иметь три привода, действующих  независимо друг от друга на руль: основной, запасной и аварийный.

 

Виды  рулей:

Носовой руль – паромы.

Активный руль – гребной  винт, установленный в пере обычного руля и приводимый от электродвигателя.

Поворотная насадка.

Подруливающее устройство.

 

Извлечение  из требований Правил Регистра:

  • Рулевое устройство судна должно иметь два привода: основной и запасной;
  • Основной и запасной привод должны действовать независимо друг от друга;
  • Время перехода с основного привода нам запасной не более 2 мин.;
  • Если основной и запасной приводы расположены в помещении ниже ватерлинии, то на судне должен быть аварийный привод;
  • Основной рулевой привод должен обеспечивать перекладку пера руля при (максимальной скорости) переднего хода с 350 одного борта на 300 другого борта за время, не превышающее 28 сек.;
  • Запасной рулевой привод должен обеспечить перекладку пера руля при скорости судна 7 узлов с 200 одного борта до 200 другого борта за время не превышающее 60 сек.;
  • Аварийный  рулевой привод должен обеспечивать перекладку пера руля при скорости переднего хода не менее 4 узла.

 

Надзору Регистра подлежат при изготовлении следующие  изделия, входящие в состав рулевого устройства:

  • Баллеры;
  • Перо руля;
  • Поворотные насадки;
  • Съёмные рудерпосты;
  • Штыри рулей и поворотных насадок;
  • Втулки штырей;
  • Детали соединений баллеров, баллера с пером руля и поворотной насадкой, соединений съёмного рудерпоста с ахтерштевнем (муфты, шпонки, болты, гайки и т.п.);
  • Детали системы ограничителей перекладки пера руля и поворотной насадки;
  • Подшипники баллеров;
  • Средства активного управления судами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет рулевых устройств.

 

 
1. Определение главных  размерений корпуса судна 
2. Определение площади руля и его размеров 
2.1. Высота и ширина пера руля в первом приближении 
2.2. Высота и ширина пера руля во втором приближении. 
3. Определение расчетных нагрузок, действующих на перо руля на передном ходу. 
4. Определение расчетного крутящего момента, действующего на рулевое устройство на предном ходу судна. 
5. Опрделение диаметра циркулярции судна. 
6. Определение мощности рулевой машины, диаметра головы баллера и толщины обшивки пера руля.

 

Список  используемой литературы.

 
1. Е.Г. Фрид ( “УСТРОЙСТВО  СУДНА”. 
2. А.Е. Богомольский ( “СУДОВЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ”.

3. Правила  морского регистра.




Информация о работе Рулевое устройство