Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 12:46, доклад
Приборы освещения и сигнализации - это потребители тока, к которым электрический ток с напряжением 12 вольт подается при включении соответствующего переключателя, находящегося в салоне автомобиля.
Приборы освещения необходимы при движении автомобиля в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Они обозначают габаритные размеры транспортных средств, обеспечивают освещение дороги и внутренних пространств автомобиля.
Приборы освещения и сигнализации
Приборы освещения и сигнализации - это потребители тока, к которым электрический ток с напряжением 12 вольт подается при включении соответствующего переключателя, находящегося в салоне автомобиля.
Приборы освещения необходимы при движении автомобиля в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Они обозначают габаритные размеры транспортных средств, обеспечивают освещение дороги и внутренних пространств автомобиля.
Приборы освещения включают в себя:
|
Рис. 61 Блок-фара 1 - корпус; 2 - отражатель; 3 - рассеиватель; 4 - лампа ближнего-дальнего света; 5 - лампа габаритного света; 6 - лампа указателя поворота |
Блок-фара (рис. 61) состоит из корпуса, отражателя и рассеивателя. Внутри нее в специальном гнезде установлена лампа, имеющая два режима работы - ближнего и дальнего света фар. Управление режимами работы фар производится из салона автомобиля с помощью переключателя. Также в фаре находится лампа габаритного света, которая включается для обозначения размеров машины. В этом же общем корпусе располагается и лампа указателя поворота.
|
Рис. 62 Задний фонарь (правая сторона) 1 - стоп-сигнал; 2 - световозвращатель; 3 - фонарь заднего хода; 4 - габаритный фонарь; 5 - указатель поворота |
Задние фонари (рис. 62) имеют лампы габаритного света, которые включаются вместе с передними габаритными огнями. Там же находятся лампы стоп-сигналов, указателей поворота и заднего хода.
Приборы сигнализации служат для информирования других водителей и пешеходов обо всех изменениях направления движения автомобиля, его торможениях и остановках, а также для предупреждения об опасности.
К приборам сигнализации относятся:
При включении кнопки (клавиши) аварийной сигнализации, передние указатели поворотов, боковые повторители указателей и задние указатели работают в прерывистом режиме одновременного «моргания». Это сигнал предупреждения других участников движения о неприятностях с автомобилем или водителем.
Эксплуатация приборов освещения и сигнализации.
При эксплуатации автомобиля в темное время суток важнейшим вопросом является правильная регулировка света фар. Направление световых пучков должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем хорошо освещалась, и в тоже время, водители встречного транспорта не ослеплялись светом фар вашего автомобиля.
Для регулировки света фар используются два винта, к которым открывается доступ из моторного отсека автомобиля. Вращением одного из винтов изменяется направление пучка света в вертикальной плоскости, а другого в горизонтальной.
|
Рис. 64 Регулировка света фар |
На рисунке 64 показана правильная установка фар на примере автомобиля ВАЗ -2105. Необходимо найти горизонтальную площадку со стеной, на которой вы сможете нанести мелом линии в соответствии со схемой. Потом надо отъехать на отмеренное расстояние, включить ближний свет фар и, вращая винты регулировки, добиться совмещения пучка света с картинкой на стене. Кстати, если у вас есть гараж, то имеет смысл, один раз и навсегда, раскрасить одну из его стен разметкой для регулировки фар, для того чтобы в любой момент вы могли проверить правильность их установки.
Повезло тем, у кого в автомобиле есть гидрокорректор фар. Водитель имеет возможность, не выходя из машины, с помощью ручки управления корректором изменить вертикальный угол наклона пучка света фар. Это необходимо делать в тех случаях, когда меняется загруженность автомобиля. Если вы положили в багажник тяжелый груз, то естественно задняя часть автомобиля присядет, а передняя вместе с фарами приподнимется. В результате продольного наклона машины, вы плохо видите ночную дорогу, а встречные водители ослепляются даже ближним светом, «задранных» вверх фар.
Но независимо от наличия или отсутствия корректора, при изменении загруженности автомобиля и соответствующем изменении наклона фар, обязательно отрегулируйте их, если вам предстоит ночная поездка. Иначе эта поездка может закончиться не так, как вы хотели.
При необходимости замены
ламп фар и прочих лампочек, это
должен уметь делать сам водитель.
Не мешает знать, что, меняя галогенную
лампу, следует работать в перчатках.
Нельзя браться голой рукой за
стеклянную колбу, так как жирные
следы от пальцев выведут лампу
из строя.
А вообще, прежде чем менять негорящую
лампу стоит сначала проверить предохранитель,
защищающий электрическую цепь, в которую
она включена. Если вы поставили новый
предохранитель, а при включении потребителя
он сразу же вышел из строя, то не пытайтесь
продолжать эксперимент. Найдите сами,
или с помощью специалиста, причину короткого
замыкания в цепи, в противном случае недалеко
и до пожара.
Обращайте внимание на маркировку предохранителей
– как правило, это 8 и 16 ампер, но могут
быть и другие, особенно в автомобилях
последних лет выпуска. Для того чтобы
не путаться, можно взять инструкцию к
автомобилю, выписать на бумажку место
расположения предохранителей, их номиналы
и приклеить эту памятку на внутреннюю
сторону крышки блока предохранителей
(если это не было сделано на заводе). И,
простите за банальность, в автомобильной
электрической сети, как и в любой другой
- применение «жучков» недопустимо!
Часто причиной отказа в работе ламп и
прочих потребителей электрического тока
является окисление и коррозия контактов,
связанных с «массой» автомобиля, и реже
с плюсовым проводом. Это происходит потому,
что в условиях города зимний раствор
соли с водой и грязью попадает на электрические
разъемы и интенсивно их разъедает. Ну,
вот так, заботятся о нас - об автомобилистах
соответствующие городские службы! А мы
в ответ, берем мелкозернистую шкурку,
надфиль, паяльник – зачищаем, подпаиваем
и, назло всем, продолжаем ездить.
Если вы знакомы с электричеством и умеете
«читать» схемы, то может быть, вам удастся
«прозвонить» поврежденную цепь и определить
место ее обрыва. Хотя должен предупредить,
в паутине электрической сети автомобиля,
это бывает не очень легко сделать.
Однако следует помнить, что неработающие
лампы фар, стоп-сигналов, указателей поворотов,
неработающие стеклоочистители и стеклоомыватели,
а также другие потребители, могут привести
к серьезным происшествиям на дороге.
«Копеечная» деталь, вышедшая из строя,
может заставить отдать тысячи за приведение
в порядок своей и чужой машины.
Случается, водитель узнает о том, что
звуковой сигнал его автомобиля не работает,
в самый критический момент. Мало того,
что при неработающем звуковом сигнале,
эксплуатация автомобиля запрещена, водитель
еще и не сможет воспользоваться сигналом,
для предотвращения дорожно-транспортного
происшествия. Поэтому, в нарушение ПДД,
где-нибудь в укромном месте стоит разочек
«бибикнуть» для проверки работоспособности
своего звукового сигнала. И если окажется,
что он не работает, то опять придется
«потрясти кошельком», так как обычно,
отремонтировать звуковой сигнал не получается.
Только не забудьте сначала проверить
16-ти амперный предохранитель его электрической
цепи.